Файл: Управление циклом else(элс).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Дата: 17.01.2023



Имя учителя: Бегежанов Канат




Класс: 8




Отсутствует: 0




Тема урока:

Управление циклом: else(элс)

Цели урока

8.3.3.3 использовать инструкции управления циклом (continue (континю), break(брик), else (элс))

Критерии оценки

Все учащиеся смогут использовать цикл break

Глобальное гражданство

Обсуждают какую программу можно создать для решения глобальных проблем

Предыдущее

Управление циклом: break(брик)

Этапы урока/Время

Действия учителя

Действия учащихся

Ресурсы

Начало урока

3 мин

Организационный момент: приветствие учащихся, отметка отсутствующих.

Создание благоприятной атмосферы в классе: Метод «Мне нравится в друге...».

Учащиеся приветствуют учителя.

Рассказывают о положительных качествах своего друга.

Цель: между учащимися складываются







7 мин


Объединение в группы
Пробуждение интереса к уроку.

С помощью стратегии

«Мозговой штурм» устанавливается связь между предыдущим и новым уроком, пробуждается интерес к активной учебной работе.

Определение мнения учащихся о заданных вопросах по пройден- ной теме:

теплые дружеские отношения. Вместе с этим, так как все участвуют в данном тренинге, у всех учащихся повышается активность вовремя урока.
Учащиеся объединяются в группы с помощью рисунков «звезда»,

«луна», «солнце».
Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Как инструкция bгеак влияет на работу цикла?

  2. Cколько раз выполнится цикл for i inrange(1,10): if i ==4:break?

  3. Какие результаты мы получим, если bгеак в цикле использовать без конкретного условия?

  4. Можно ли использовать несколько инструкций break в цикле? Обоснуйте причины.

  5. Почему важно пользоваться инструкцией по управлению циклом bгеак и сontinueпри написании программы?

  6. Какие функции выполняет команда else оператора проверки

условия?






Рисунки, разделенные на части.
Активные методы обучения NIS. Астана 2013

Середина урока

3 мин

10 мин

Осмысление Рассматриваются стратегии, для того чтобы учащиеся смогли осознать и осмыслить важность изучаемой темы.
Выполнение практи- ческой работы

Учащиеся знакомятся с информацией в учебнике; учитель демонстрирует слайды.

Цель: создание условий для обучения учеников.
Учащиеся объединяются в две группы и выполняют практические задания из учебника.

1 группа Практическое задание

1. Дана последовательность целых чисел длиной N (1≤N≤20).

Напишите программу, отражающую сле

Оценивание по балльной системе

2 балла


Учебник, рабочая тетрадь






6 мин

6 мин


Выполнение дополнительных заданий (индивидуальная ра- бота)

дующее условие. Если последовательность состоит только из положительных чисел, то выведите на экран сум му всех чисел последо вательности.

В противном случае выдайте ответ

«Обнаружено отрица тельное число».

2 группа Практическое задание

2. Дано натуральное число Х. Если цифры, составляющие заданное число, не меньше 5, то такое число называют

«сильным числом». Если данное число

«сильное число», то на экране выводится «Да», а иначе – «Нет». Состаьте программу.

Дескрипторы:

  • определяют выполнение цикла в программе;

  • находят код записи цикла Else;

  • проверяют код программы.

Учащиеся выполняютдополнительные задания

Задание 1 (с. 101) Дано положительное целое число N. Создайте программу, в кото- рой, если число «7» имеется среди цифр этого числа, цикл остановится и выведется на

экран «Error», в противном случае отобразится сумма цифр заданного числа.

x=int(input('N=')) k=s=0

while x!=0: k=x%10 x//=10 s=s+k

if k == 7: print('Error')

break

else:


Оценивание по балльной системе

2 балла

Оценивание по балльной системе

2 балла



Компьютер, учебник

Компьютер, учебник




Конец урока

3 мин

2 мин

Размышление Закрепление новых знаний:

«Диаграмма Венна»


Оценивание достижений учащихся с помощью электронных тестов, подготовленных

в программе Plickers. Обратная связь: метод «Таблица ЗХУ».

Оцените основные сходства и отличия инструкций bгеак, сontinue, else цикла сравнением. Какова значимость этих инструкций в разработке программы? Насколько облегчится создание программы? Поделитесь мыслями.
Учащиеся выполняют тестовые задания.
Учащиеся записывают в таблицу, что они раньше знали о данной теме, что узнали и что допол нительно хотели бы узнать.

Оценивание по балльной системе

2 балла

Бумага А4
Интерактивная доска