ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. выступает как опровержение человеком мнения большинства, как протест подчинения, как кажущаяся независимость личности от мнения группы
    Нонконформизм
    Самоопределение
    Конформизм
    Интеракция

    2) Если учитель хочет разрешить конфликт с учеником, то наиболее эффективным и педагогически целесообразным будет …
    организовать диалог с учеником наедине

вынести проблему на обсуждение класса

оповестить родителей ученика и переговорить с ними

3) Неверно, что одной из трех взаимосвязанных сторон человеческого общения, выделяемых учеными, является … сторона
коммуникативная
сигнативная
интерактивная
перцептивная

4) В педагогике выделяют два основных подхода педагогического влияния и воздействия, формирующих личность человека, это парная педагогика и …
педагогика
взаимопонимания
коллективная педагогика
воспитательно-контролирующая педагогика

5) Психологические притеснения ученика со стороны других учеников, учителей или же притеснение учителя со стороны учеников, называются …
ответ моббингом

6) … определяется как объяснение педагогом причин и мотивов поведения учеников
Каузальная атрибуция
Социальная
педагогическая установка
Конгруэнтность
Эмпатия

7) Неверно, что одним из видов совместимости людей (по В. А. Ермакову) является … совместимость
физическая
физико-психологическая
психологическая
социально-идеологическая

8) Общение, при котором человек оценивается как объект, способствующий или мешающий достижению цели других людей, называется …
примитивным
формально-ролевым
деловым
манипулятивным

9) Неверно, что к группам коммуникативных задач педагога относится …
сообщение информации
запрос информации от ученика
побуждение учеников к действию

сплочение класса

10) … сторона общения характеризует компоненты общения, связанные с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности
Перцептивная
Коммуникативная
Интерактивная

11) Для объяснения закономерностей процесса восприятия и познания человека человеком в психологии используется термин «социальная …»
перцепция

12) Изменение мнений, установок и поведения индивида под влиянием окружающих людей и обстоятельств называется …
нонконформизмом
конформизмом
аттракцией

13) Социально-психологической структурой педагогического коллектива принято называть …
систему чувств, потребностей, интересов, ценностных установок организованность педагогического коллектива организационную интеграцию управленческих функций членов педагогического коллектива систему относительно устойчивых психических состояний, типичных для коллектива

14) Благотворное влияние позитивных установок на развитие детей демонстрирует широко известный «эффект Пигмалиона», экспериментально выявленный …
Альбертом Бандура
Робертом Розенталем
Абрахамом Маслоу
Эрихом Фроммом

15) Четыре уровня развития детских игр выделил психолог …, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии
Василий Васильевич
Давыдов Алексей
Николаевич Леонтьев
Даниил Борисович
Эльконин Лев
Семёнович Выготский

16) … – это острое и трудно разрешимое противоречие двух и большего числа людей, характеризуемое противоборством и взаимным применением сильных средств, направленных на воспрепятствование достижению целей другими (по А. М. Столяренко) Конфликт

17) Установка на принятие психологической позиции другого человека называется …
рефлексией
конгруэнтностью
эмпатией

18) … общение – это разновидность общения, возникающая в профессиональном взаимодействии педагога с учениками
Педагогическое

19) Социально-педагогическая деятельность (по А. М. Столяренко)
представляет собой единство: социально-педагогической среды; …, социально-педагогических результатов педагогического коллектива

социально-педагогических задач и целей социально-педагогических процессов и механизмов воздействия

20) … – это способность индивида воспринимать и оценивать свои взаимоотношения с другими членами группы
Социально-психологическая
рефлексия
Конформизм
Интеракция

21) Неверно, что к основным типам конфликтов относится … тип
внутриличностный
межличностный
социальный
межгрупповой

22) Для разрешения конфликта с учеником учителю лучше воспользоваться методикой …
ведения конструктивного диалога
посредничества
логического анализа
идентификации

23) Неверно, что педагогическое общение по своему характеру (по А. Н. Фоминовой и Т. Л. Шабановой) может происходить в форме …
соперничества
конфликта
конфронтации
главенства

24) Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, – это … конфликты
дисфункциональные
афункциональные
нефункциональные

25) … взаимодействие предполагает выстраивание отношений между учителем, являющимся субъектом взаимодействия, и учеником – объектом педагогических воздействий
Моносубъектное
Личностно-ориентированное
Гуманистическое

26) Проксемика – это …
научная дисциплина, изучающая нормы организации пространства и времени в общении людей система вокализации голоса система невербального общения посредством зрительного контакта

27) Группу людей, занимающуюся общественно и личностно значимой деятельностью, отличающуюся высоким уровнем социально-психологического и социально педагогического развития, принято называть …
коллективом

28) Неверно, что одним из исследователей явления школьного моббинга является …
Кристина Самивалли
Дэн Олвеус
Анатоль Пикас
Адольф Ферьер

29) Первое экспериментальное исследование стилей педагогического общения было проведено в 1938 году психологом ….
Куртом Коффкой
Леоном Фестингером
Вольфгангом Кёллером

Куртом Левиным

30) Педагогическую теорию коллектива исследовал …, автор принципа «воспитания в коллективе и через коллектив»
А. С. Макаренко
Л. С. Выготский
А. Н. Леонтьев

.В отечественной науке проблему социальной перцепции первым начал разрабатывать … *Алексей Александрович Бодалев *Борис Герасимович Ананьев *Лев Семенович Выготский *Павел Петрович Блонский

… типом психологического климата называют соотношение инструментального и социоэмоционального аспектов в педагогическом коллективе *Коллективным *Личностно-пассивным *Личностно-активным *Коммуникативным 7.

Неверно, что к социально-педагогическим факторам, из которых состоит социально-педагогическая действительность (по А. М. Столяренко), относят … факторы *мезосредовые *макросредовые *парасредовые *микросредовые

… … называется эффект повышения скорости или продуктивности деятельности человека в присутствии соперника или наблюдателя *Социальной фасилитацией *Социальной адаптацией *Социальной валеологией

Термин «психологический климат» в отечественной психологии впервые ввел … *Н. С. Мансуров *А. Н. Леонтьев *А. С. Макаренко *Л. И. Уманский

. Наиболее важную роль в формировании личности ребенка в младшем школьном и начальном подростковом возрасте играет … *школа *семья *общение со сверстниками

. В социальной психологии неорганизованное в силу обстоятельств, случайное скопление людей называется … *первичной группой *конгломератом *кворумом *кооперацией

Способность педагога осознавать, как он воспринимается партнерами по общению – учениками, коллегами, родителями и т. д., – это … *рефлексия *конгруэнтность *эмпатия

Неверно, что одной из составных групп педагогических конфликтов являются … (по И. Ф. Демидовой) *мотивационные конфликты *конфликты взаимодействий *конфликты, связанные с недостатками в организации обучения в школе *конфликты лидерства

….. Феномен межличностного восприятия, при котором поведение человека объясняется приписанными причинами при незнании настоящих причин, называется … *аффективным пониманием *каузальной атрибуцией *идентификацией

Педагогические конфликты, возникающие вследствие отказа школьников учиться, называются …
*мотивационными конфликтами *организационными конфликтами *конфликтами взаимодействия *конфликтами лидерства

36. Неверно, что одним из основных психологических механизмов взаимопонимания людей в процессе общения является … *конформизм *идентификация *эмпатия *рефлексия

. Неверно, что к основным вариантам разрешения конфликтов или стратегий поведения в конфликтных ситуациях (по В. А. Ермакову) относится … *сотрудничество *уклонение *сглаживание *принуждение

Неверно, что к группам коммуникативных задач педагога относится … *сообщение информации *запрос информации от ученика *побуждение учеников к действию *сплочение класса

42. Конфликты, происходящие по причинам не объективного характера, а личностных особенностей конфликтующих, – это … *конфликты взаимодействий *мотивационные конфликты *организационные конфликты

Одна из первых попыток раскрыть содержание понятия «психологический климат» принадлежит … *В. М. Шепелю *А. Н. Леонтьеву *Л. И. Уманскому

группы возникают на основе единой направленности психологической мотивации, симпатии, близости, взглядов, убеждений, признания авторитета отдельных личностей *Неофициальные *Официальные *условные *реальные

45. Намеренные оскорбления, угрозы, домогательства и сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации, называются интернет травля

. Автором концепции рационально-эмотивной психотерапии, назвавшим деструктивные установки личности иррациональными суждениями, является … *Альберт Эллис *Аарон Темкин Бек *Альберт Бандура *Жан Пиаже

. Формальное общение, при котором его участники не стремятся понять и учесть особенности личности собеседников, называется … *формально-ролевым общением *примитивным общением * «контактом масок» *деловым общением

Неверно, что к механизмам социальной перцепции относится … *каузальная атрибуция *конгруэнтность *стереотипизация *сензитивность 50.

  1. Процесс экспертного анализа и оценочных суждений о профессиональной компетентности педагога и рефлексии им собственной деятельности с позиций результативности называется:
    • психолого-педагогическая компетентность
    психолого-педагогическая экспертиза
    • психолого-педагогическая функция
    • психолого-педагогический синтез

    2. Отметьте виды профессиональной компетентности:
    + социальная
    + индивидуальная
    + личностная
    • деятельная

    3. Процесс социально-профессиональной адаптации учителя состоит из следующих составляющих:
    • процесс социализации
    + процесс аккомодации
    + процесс педагогической деятельности
    + процесс ассимиляции

    4. В какой период работы учителя устойчивость к психологическому стрессу достигается за счет внутреннего потенциала самореализации, уверенности в себе, социальной смелости, экстернального локуса субъективного контроля, использования конструктивных стратегий совладания и психологических защит "реактивные образования" и рационализация", низкого эго-напряжения?
    • период накопленного профессионального стресса
    • нет правильного ответа
    • период профессиональной идентификации
    + период профессиональной социализации

    5. Социально-психологический климат выполняет следующие функции:
    + регулирующую
    • деконсолидирующую
    + стимулирующую
    + обратной связи

    6. Что из нижеперечисленного относится к методам педагогической коррекции?
    • самообучение
    + анализ психолого-педагогической литературы
    • самоконтроль
    + педагогические этюды

    7. К какому виду прикладных умений относится психолого-педагогическая диагностика?
    • социально-творческие умения
    • социально-педагогические умения
    • исследовательские умения
    + социально-психологические умения

    8. Основными функциями профессионально-психологической культуры учителя выступают:
    + конструктивная
    + познавательно-гносеологическая
    + интегративная
    • рекреационная

    9. Представитель какого типа структурных психологических портретов педагогов отличаются общей активностью, развитым вербальным интеллектом, часто испытывают отчуждение и эмоциональный дискомфорт?
    • реалистического
    • творческого
    • ценностного
    + гедонистического

    10. Какой тип структурных психологических портретов педагогов наиболее распространен?
    • творческий
    + ценностный
    • реалистический
    • гедонистический

    11. Укажите, какие уровни содержит шкала личностных смыслов:
    + неличностный
    + гуманистический

  2. эгостатический
    + группоцентрический

    12. Какое название получило отклонение в педагогической деятельности, когда учитель не ограничивает свои властные полномочия, у него появляется стремление к подавлению другого человека, нетерпимость к иному мнению, исчезает умение видеть свои ошибки, самокритичность, возникает уверенность, что собственное мнение единственно правильное?
    • эгоцентрическая деформация
    + статусная деформация
    • профессиональная деградация
    • адаптивная деформация

    13. Отметьте общие принципы организации социально-психологического тренинга:
    • спорадическая обратная связь
    + самодиагностика
    монологизация взаимодействия
    + изолированность

    14. Какая категория отражает характеристику личности как субъекта, выбирающего и реализующего способ профессионального взаимодействия с окружающим миром и обретение смысла самоуважения через выполнение этой деятельности?
    + профидентичность
    • профпотребность
    • профпригодность
    • профкомпетентность

    15. Что из нижеперечисленного относится к методам психокоррекции?
    + интроспекция
    • педагогическая импровизация
    + эмоциональное погружение
    • самоограничение

    16. Что из нижеперечисленного относится к базовым социальным установкам педагога?
    + приоритетное значение оценки коллег
    + приоритетный интерес к развитию воспитанника
    + сосредоточенность педагога на себе
    + центрация на администрации

    17. Отметьте типы идентичности учителя:
    + открытая стабильная идентичность
    + закрытая стабильная идентичность
    + закрытая нестабильная идентичность
    + открытая нестабильная идентичность

    18. Что из нижеперечисленного представляет собой показатели индивидуального стиля педагогической деятельности?
    + авторитарность или демократичность общения
    + ориентация на результат или процесс
    + наличие элементов творчества

    19. Отметьте, какие выделяют уровни профессионально-психологической культуры:
    + личностно-индивидуальный
    • объектный
    + субъектный
    + духовный

    20. Укажите все верные утверждения:
    • Ситуативные установки педагога не находятся под влиянием личностных центраций и социальных аттитюдов педагога.
    + Фиксированные, ситуативные установки педагога - это психофизиологические механизмы, проявляющиеся только в неожиданных ситуациях
    + Ситуативные установки педагога подвержены влиянию личностных центраций и социальных аттитюдов педагога.
    • Фиксированные, ситуативные установки педагога - это психофизиологические механизмы предвосхищения определенных действий и готовности к определенным реакциям в конкретных ситуациях

    21. Какой уровень шкалы личностных смыслов предполагает получение человеком выгоды и успеха для себя, отношение к себе как к самоценности, к другому как средство достижения своих целей?
    + эгоцентрический
    • группоцентрический
    • неличностный
    • гуманистический

    22. Отметьте, какие выделяют типы структурных психологических портретов педагогов:
    + гедонистический
    + ценностный
    + реалистический
    + субъективный

    23. Какой тип идентичности учителя не зависит от возраста и педагогического стажа?
    • закрытая стабильная идентичность
    + открытая стабильная идентичность
    • открытая нестабильная идентичность
    • закрытая нестабильная идентичность

    24. К какому виду прикладных умений относится анализ социальной ситуации?
    • исследовательские умения
    • социально-творческие умения
    + социально-педагогические умения
    • социально-психологические умения

    зачтено
    16 из 20