Файл: Отчет. Сила как физическое качество человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

  • ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

  • АКРОБАТИКА

  • СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

  1. Если бы учитель сказал, что необязательно ходить на уроки физической культуры, ты бы

  • НЕ ХОДИЛ НА УРОКИ

  • ХОДИЛ НА ВСЕ УРОКИ

  • ХОДИЛ НА УРОКИ, КОТОРЫЕ НРАВЯТСЯ

  • НЕ ЗНАЮ

  1. Тебе нравится, когда уроки физической культуры отменяют?

  • НРАВИТСЯ

  • НЕ НРАВИТСЯ

  • БЫВАЕТ ПО-РАЗНОМУ

  1. Ты рассказываешь родителям о том, что было на уроке физической культуры?

  • ДА, ВСЕГДА

  • ДА, ИНОГДА

  • НИКОГДА

  1. Тебе нравится участвовать в спортивных соревнованиях?

  • ДА

  • НЕТ

  • ИНОГДА

  1. Твой учитель должен быть…

  • БОЛЕЕ СТРОГИМ

  • МЕНЕЕ СТРОГИМ

  • МНЕ И ТАК НРАВИТСЯ

  1. Посещаешь ли ты спортивные секции?

  • ДА, В ШКОЛЕ

  • ДА, ВНЕ ШКОЛЫ (например, ДЮСШ, бассейн и т.п.)

  • НЕТ

  1. Есть ли у тебя успехи по физической культуре?

  • ДА

  • НЕТ

  • НЕ ЗНАЮ


Обработка результатов

Вопросы анкеты направлены на выявление отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом, к учителю. Также можно отследить предпочтения учащихся.

Подведение итогов будет происходить по каждому вопросу отдельно (по всем опрошенным).

Вопросы 1, 4 -8, 10 помогут определить уровень мотивации учащихся. Для этого ответы на эти вопросы необходимо сверить с ключом, посчитать сумму баллов и определить уровень.

Ключ:

№ вопроса

оценка

За первый ответ

За второй ответ

За третий ответ

1

3

0

1

4

0

3

1 (3 и 4 ответы)

5

0

3

1

6

3

1

0

7

3

0

1

8

3

0

1

10

3

0

1


Уровни мотивации:

0-6 баллов – негативное отношение к урокам физической культуры

Чаще всего встречается у ребят «группы риска» - прогульщиков, неуспевающих по предмету, состоящих на учёте в КПДН и т.п.

7-11 баллов – низкая мотивация

Характерна для учащихся с низким физическим развитием, часто болеющих, неуспевающих по предмету

12-13 баллов – положительное отношение к урокам физической культуры, но больше привлекает внеурочная деятельность

Чаще всего ребятам нравится урок физической культуры просто за то, что там можно поиграть

16-18 баллов – хорошая мотивация, наиболее типичная для младших школьников

Чаще всего это учащиеся успешно справляющиеся с программой, имеющие хорошее физическое развитие, посещающие спортивные секции в школе

19-21 балл – высокий уровень мотивации

Чаще всего встречается у ребят, долгое время занимающихся в различных секциях и понимающих важность занятий по физическому развитию


  1. Провести психологическое исследование 1го респондента. С помощью разработанной анкеты выяснить, какие мотивы присутствуют и насколько они выражены. Сделать вывод.


По результатам анкетирования одного респондента можно сделать следующие выводы:

Респондент набрал 17 балов.

Уровень мотивации респондента: учащийся успешно справляется с программой, имеет хорошее физическое развитие, посещающий спортивные секции в школе.


  1. Разработать гипотезу исследования психофизических функций обучающихся. Предполагается, что уровень развития силы у студентов 3 курса…; функциональная готовность…; уровень мотивации…; данное двигательное действие осноено….


 Новизна моего опыта работы по развитию силы у юношей  старших классов заключается в использовании на занятиях спортивной секции системы строительства тела Джо Вейдера, американского тренера, создателя современного атлетизма. Он вырастил таких великих атлетов как Арнольд Шварценеггер, Лу Ферриньо, Франко Коломбо и др. В
основе данной системы лежит такая методика, которая обеспечивает последовательное и научно обоснованное продвижение от начальных до самых сложных стадий атлетических тренировок. Нами используются комплексы упражнений для новичков.

Штанга и гантели – лучшие средства для наращивания объёмов мышц и силы. При выполнении упражнений должны приниматься в расчёт такие факторы, как диета, продолжительность сна и отдыха, общий режим жизни. Постоянство в тренировках является ключом к успеху. 

 Специфические тренировочные результаты зависят от числа повторений. Низкое число повторений (1-5) развивает главным образом силу и мощность, среднее число повторений (8) обеспечивает рост мышечных объёмов, улучшает рельеф мышц и локальную выносливость, высокое число повторений развивает главным образом мышечную выносливость и их рельеф и в меньшей степени – прирост объёма мышц.

Начинать необходимо с одного подхода к каждому упражнению. Отягощения на тренировках подбираются в зависимости от силы и энергии, а вес отягощений  регулируется в полном соответствии с самочувствием в день занятий.

РАЗМИНОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

  • прыжки, ноги врозь с хлопками над головой – 20-30 раз

  • попеременные касания носков расставленных ног пальцами рук – 20-30 раз в каждую сторону

  • отжимания от пола – 10-15 раз

  • наклоны в стороны – 20-40 раз

     Выполнять упражнения следует одно за другим без паузы, чтобы хорошо подготовиться к тренировке.

УСПОКАИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

     В условиях нашего учебного заведения  возможен бег трусцой с постепенным замедлением и ходьбой – 5-10 минут.

     Первые четыре тренировки – это вводные уроки, задача которых состоит в том, чтобы определить нужный вес отягощений для выполнения упражнений в удобном темпе, «наработка колеи». В течение первого месяца выполняется только один подход к упражнению.

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ УПРАЖНЕНИЙ

I группа

   1. Жим штанги, лёжа на горизонтальной скамье (15-16 кг)

   2. Разведение рук с гантелями в стороны, лёжа на горизонтальной скамье 

       (4-5 кг)

   3. Подъём рук с гантелями через стороны стоя (1-1.5 кг)

   4. Приседание со штангой на спине (15-16 кг)

   5. Упражнение для мышц шеи во всех направлениях


   6. Тяга штанги к животу в наклоне (11-12 кг)

   7. Сгибание рук со штангой стоя (9-10 кг)

   8. Выпрямление рук в локтях со штангой лёжа /французский жим лёжа/ 

       (9-10 кг)

   9. Сгибание рук с гантелями, сидя на наклонной скамье (4-5 кг)

    10. Подъём туловища по сокращённой амплитуде из положения лёжа

    11. Подъём ног, лёжа на наклонной скамье

    12. Подъём на носки со штангой на спине (15-16 кг)

II группа

  1. Подъём штанги на грудь (9-10 кг)

  2. Тяга гантели в наклоне одной рукой (4-5 кг)

  3. Жим штанги с груди стоя (9-10 кг)

  4. Тяга штанги узким хватом к подбородку стоя (4-5 кг)

  5. Подъём рук через стороны в наклоне (2-2,5 кг)

  6. Сгибание руки с гантелью с опорой локтя в бедро (2-2,5 кг)

  7. Выпрямление руки в локте назад в наклоне (2-2,5 кг)

  8. Сгибание рук со штангой в запястьях хватом снизу (9-10 кг)

  9. Подъём туловища по сокращённой амплитуде из положения лёжа

  10.  Подъём на носки со штангой на спине (15-16 кг)

  11.  Выпад вперёд одной ногой со штангой на спине (6-7 кг)

III группа

  1. Приседание со штангой на спине (15-16 кг)

  2. Становая тяга штанги (22-23 кг)

  3. Тяга штанги к животу в наклоне (11-12 кг)

  4. Жим штанги, лёжа на наклонной скамье (11-12 кг)

  5. Жим штанги узким хватом, лёжа на горизонтальной скамье (9-19 кг)

  6. Подъём штанги или гантели вперёд в прямых руках (4-5 кг)

  7. Попеременное сгибание рук с гантелями сидя (4-5 кг)

  8. Выпрямление руки в локте вверх сидя /французский жим сидя/ (2-2,5 кг)

  9. Подъём рук через стороны в наклоне (2-2,5 кг)

  10.  Подъём на носки в ходьбе со штангой на спине (11-12 кг)

  11.  Подъём туловища по сокращённой амплитуде из положения лёжа

  12.  Подъём ног, лёжа на наклонной скамье

Данные упражнения помогут улучшить силовые качества человека.


Список используемой литературы



  1. Апанасенко, Г.Л. О возможности количественной оценки здоровья человека // Гигиена и санитария. 1988. № 6.

  2. Апанасенко, Г.Л. Физическое развитие: Методология и практика поиска критериев оценки // Гигиена и санитария. 1988. № 12.

  3. Виноградов, П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни. – Учебное пособие / П.А. Виноградов, А.П. Душанин, В.И. Жолдак. – М.: Советский спорт, 1996.

  4. Деманова, И.Ф., Кузнецов, И.А., Деманов, А.В., Крупнов, П.А., Климова, Ю.В. Оценка состояния здоровья и физического развития студентов // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 6

  5. Казин, Э.М. Комплексная оценка показателей здоровья и адаптации обучающихся и педагогов в образовательных учреждениях // Медико-физиологические и психолого-педагогические основы мониторинга: методическое пособие / Э.М. Казин, И.А. Свиридова, Т.Н. Семенкова. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2006.

  6. Карпман, В.Л. Спортивна медицина: учеб.для ин-тов физ. культ. / Под ред. В. Л. Карпмана. М.: Физкультура и спорт, 1987. – 304 с.

  7. Мазурин, А.В., Воронцов, И.М. Пропедевтика детских болезней. – 1-е изд. – М.: Медицина, 1986. – С. 29-30. – 432 с. – 100 000 экз.

  8. Малявская, С.И. Оценка физического развития и полового созревания девочек. Материалы 36-й областной научно-практической конференции педиатров Архангельской области. Архангельск, 26-28 апреля 2005г. (часть 1).

  9. Мищенко, И.А. Практические занятия по спортивной медицине. Издание2-е, дополненное и переработанное. – Липецк: ЛГПУ, 2009. – 92 с.

  10. Просандеев, П.П. Оценка физического развития и работоспособности студентов технических вузов // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXI междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2012.

  11. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура / А.Г. Фурманов. – Минск: Тесней 2003.

  12. http://meddr.ru

  13. http://takzdorovo.ru

  14. http://vrachirf.ru

  15. https://ru.wikipedia.org