Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА -
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА -
АКРОБАТИКА -
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
-
Если бы учитель сказал, что необязательно ходить на уроки физической культуры, ты бы
-
НЕ ХОДИЛ НА УРОКИ -
ХОДИЛ НА ВСЕ УРОКИ -
ХОДИЛ НА УРОКИ, КОТОРЫЕ НРАВЯТСЯ -
НЕ ЗНАЮ
-
Тебе нравится, когда уроки физической культуры отменяют?
-
НРАВИТСЯ -
НЕ НРАВИТСЯ -
БЫВАЕТ ПО-РАЗНОМУ
-
Ты рассказываешь родителям о том, что было на уроке физической культуры?
-
ДА, ВСЕГДА -
ДА, ИНОГДА -
НИКОГДА
-
Тебе нравится участвовать в спортивных соревнованиях?
-
ДА -
НЕТ -
ИНОГДА
-
Твой учитель должен быть…
-
БОЛЕЕ СТРОГИМ -
МЕНЕЕ СТРОГИМ -
МНЕ И ТАК НРАВИТСЯ
-
Посещаешь ли ты спортивные секции?
-
ДА, В ШКОЛЕ -
ДА, ВНЕ ШКОЛЫ (например, ДЮСШ, бассейн и т.п.) -
НЕТ
-
Есть ли у тебя успехи по физической культуре?
-
ДА -
НЕТ -
НЕ ЗНАЮ
Обработка результатов
Вопросы анкеты направлены на выявление отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом, к учителю. Также можно отследить предпочтения учащихся.
Подведение итогов будет происходить по каждому вопросу отдельно (по всем опрошенным).
Вопросы 1, 4 -8, 10 помогут определить уровень мотивации учащихся. Для этого ответы на эти вопросы необходимо сверить с ключом, посчитать сумму баллов и определить уровень.
Ключ:
№ вопроса | оценка | ||
За первый ответ | За второй ответ | За третий ответ | |
1 | 3 | 0 | 1 |
4 | 0 | 3 | 1 (3 и 4 ответы) |
5 | 0 | 3 | 1 |
6 | 3 | 1 | 0 |
7 | 3 | 0 | 1 |
8 | 3 | 0 | 1 |
10 | 3 | 0 | 1 |
Уровни мотивации:
0-6 баллов – негативное отношение к урокам физической культуры
Чаще всего встречается у ребят «группы риска» - прогульщиков, неуспевающих по предмету, состоящих на учёте в КПДН и т.п.
7-11 баллов – низкая мотивация
Характерна для учащихся с низким физическим развитием, часто болеющих, неуспевающих по предмету
12-13 баллов – положительное отношение к урокам физической культуры, но больше привлекает внеурочная деятельность
Чаще всего ребятам нравится урок физической культуры просто за то, что там можно поиграть
16-18 баллов – хорошая мотивация, наиболее типичная для младших школьников
Чаще всего это учащиеся успешно справляющиеся с программой, имеющие хорошее физическое развитие, посещающие спортивные секции в школе
19-21 балл – высокий уровень мотивации
Чаще всего встречается у ребят, долгое время занимающихся в различных секциях и понимающих важность занятий по физическому развитию
-
Провести психологическое исследование 1го респондента. С помощью разработанной анкеты выяснить, какие мотивы присутствуют и насколько они выражены. Сделать вывод.
По результатам анкетирования одного респондента можно сделать следующие выводы:
Респондент набрал 17 балов.
Уровень мотивации респондента: учащийся успешно справляется с программой, имеет хорошее физическое развитие, посещающий спортивные секции в школе.
-
Разработать гипотезу исследования психофизических функций обучающихся. Предполагается, что уровень развития силы у студентов 3 курса…; функциональная готовность…; уровень мотивации…; данное двигательное действие осноено….
Новизна моего опыта работы по развитию силы у юношей старших классов заключается в использовании на занятиях спортивной секции системы строительства тела Джо Вейдера, американского тренера, создателя современного атлетизма. Он вырастил таких великих атлетов как Арнольд Шварценеггер, Лу Ферриньо, Франко Коломбо и др. В
основе данной системы лежит такая методика, которая обеспечивает последовательное и научно обоснованное продвижение от начальных до самых сложных стадий атлетических тренировок. Нами используются комплексы упражнений для новичков.
Штанга и гантели – лучшие средства для наращивания объёмов мышц и силы. При выполнении упражнений должны приниматься в расчёт такие факторы, как диета, продолжительность сна и отдыха, общий режим жизни. Постоянство в тренировках является ключом к успеху.
Специфические тренировочные результаты зависят от числа повторений. Низкое число повторений (1-5) развивает главным образом силу и мощность, среднее число повторений (8) обеспечивает рост мышечных объёмов, улучшает рельеф мышц и локальную выносливость, высокое число повторений развивает главным образом мышечную выносливость и их рельеф и в меньшей степени – прирост объёма мышц.
Начинать необходимо с одного подхода к каждому упражнению. Отягощения на тренировках подбираются в зависимости от силы и энергии, а вес отягощений регулируется в полном соответствии с самочувствием в день занятий.
РАЗМИНОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
-
прыжки, ноги врозь с хлопками над головой – 20-30 раз -
попеременные касания носков расставленных ног пальцами рук – 20-30 раз в каждую сторону -
отжимания от пола – 10-15 раз -
наклоны в стороны – 20-40 раз
Выполнять упражнения следует одно за другим без паузы, чтобы хорошо подготовиться к тренировке.
УСПОКАИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
В условиях нашего учебного заведения возможен бег трусцой с постепенным замедлением и ходьбой – 5-10 минут.
Первые четыре тренировки – это вводные уроки, задача которых состоит в том, чтобы определить нужный вес отягощений для выполнения упражнений в удобном темпе, «наработка колеи». В течение первого месяца выполняется только один подход к упражнению.
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ УПРАЖНЕНИЙ
I группа
1. Жим штанги, лёжа на горизонтальной скамье (15-16 кг)
2. Разведение рук с гантелями в стороны, лёжа на горизонтальной скамье
(4-5 кг)
3. Подъём рук с гантелями через стороны стоя (1-1.5 кг)
4. Приседание со штангой на спине (15-16 кг)
5. Упражнение для мышц шеи во всех направлениях
6. Тяга штанги к животу в наклоне (11-12 кг)
7. Сгибание рук со штангой стоя (9-10 кг)
8. Выпрямление рук в локтях со штангой лёжа /французский жим лёжа/
(9-10 кг)
9. Сгибание рук с гантелями, сидя на наклонной скамье (4-5 кг)
10. Подъём туловища по сокращённой амплитуде из положения лёжа
11. Подъём ног, лёжа на наклонной скамье
12. Подъём на носки со штангой на спине (15-16 кг)
II группа
-
Подъём штанги на грудь (9-10 кг) -
Тяга гантели в наклоне одной рукой (4-5 кг) -
Жим штанги с груди стоя (9-10 кг) -
Тяга штанги узким хватом к подбородку стоя (4-5 кг) -
Подъём рук через стороны в наклоне (2-2,5 кг) -
Сгибание руки с гантелью с опорой локтя в бедро (2-2,5 кг) -
Выпрямление руки в локте назад в наклоне (2-2,5 кг) -
Сгибание рук со штангой в запястьях хватом снизу (9-10 кг) -
Подъём туловища по сокращённой амплитуде из положения лёжа -
Подъём на носки со штангой на спине (15-16 кг) -
Выпад вперёд одной ногой со штангой на спине (6-7 кг)
III группа
-
Приседание со штангой на спине (15-16 кг) -
Становая тяга штанги (22-23 кг) -
Тяга штанги к животу в наклоне (11-12 кг) -
Жим штанги, лёжа на наклонной скамье (11-12 кг) -
Жим штанги узким хватом, лёжа на горизонтальной скамье (9-19 кг) -
Подъём штанги или гантели вперёд в прямых руках (4-5 кг) -
Попеременное сгибание рук с гантелями сидя (4-5 кг) -
Выпрямление руки в локте вверх сидя /французский жим сидя/ (2-2,5 кг) -
Подъём рук через стороны в наклоне (2-2,5 кг) -
Подъём на носки в ходьбе со штангой на спине (11-12 кг) -
Подъём туловища по сокращённой амплитуде из положения лёжа -
Подъём ног, лёжа на наклонной скамье
Данные упражнения помогут улучшить силовые качества человека.
Список используемой литературы
-
Апанасенко, Г.Л. О возможности количественной оценки здоровья человека // Гигиена и санитария. 1988. № 6. -
Апанасенко, Г.Л. Физическое развитие: Методология и практика поиска критериев оценки // Гигиена и санитария. 1988. № 12. -
Виноградов, П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни. – Учебное пособие / П.А. Виноградов, А.П. Душанин, В.И. Жолдак. – М.: Советский спорт, 1996. -
Деманова, И.Ф., Кузнецов, И.А., Деманов, А.В., Крупнов, П.А., Климова, Ю.В. Оценка состояния здоровья и физического развития студентов // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 6 -
Казин, Э.М. Комплексная оценка показателей здоровья и адаптации обучающихся и педагогов в образовательных учреждениях // Медико-физиологические и психолого-педагогические основы мониторинга: методическое пособие / Э.М. Казин, И.А. Свиридова, Т.Н. Семенкова. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2006. -
Карпман, В.Л. Спортивна медицина: учеб.для ин-тов физ. культ. / Под ред. В. Л. Карпмана. М.: Физкультура и спорт, 1987. – 304 с. -
Мазурин, А.В., Воронцов, И.М. Пропедевтика детских болезней. – 1-е изд. – М.: Медицина, 1986. – С. 29-30. – 432 с. – 100 000 экз. -
Малявская, С.И. Оценка физического развития и полового созревания девочек. Материалы 36-й областной научно-практической конференции педиатров Архангельской области. Архангельск, 26-28 апреля 2005г. (часть 1). -
Мищенко, И.А. Практические занятия по спортивной медицине. Издание2-е, дополненное и переработанное. – Липецк: ЛГПУ, 2009. – 92 с. -
Просандеев, П.П. Оценка физического развития и работоспособности студентов технических вузов // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXI междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2012. -
Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура / А.Г. Фурманов. – Минск: Тесней 2003. -
http://meddr.ru -
http://takzdorovo.ru -
http://vrachirf.ru -
https://ru.wikipedia.org