Файл: Дисциплина Теория и методика музыкального воспитания с практикумом Практическое занятие 3 Обучающийся Маврина Анастасия Владимировна Преподаватель Шумакова Наталья Александровна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Маврина Анастасия Владимировна

Преподаватель:

Шумакова Наталья Александровна


1.1 задание.

1 упражнение:  «Машина» (предлагаю поиграть с автомобилем,  погудеть «би-би-би!», затем даю разные по величине машины и предлагаю показать, как гудит большая и маленькая машина, повторяя наиболее удачные сочетания звуков, отличающиеся по высоте).

2 упражнение: «Песенки музыкальных инструментов» (импровизировать простейшие попевки, подражая звучанию барабана, трубы, гармошки, дудочки, колокольчика, скрипки на разные слоги, с разной интонацией, в высоком, низком регистрах).

3 упражнение: «Музыкальное приветствие» (спеть песенку – приветствие от имени сказочного героя: Золушка, Дюймовочка, Великан, Мальчик – с пальчик, Баба Яга и т.д., передать в пении характер персонажа с помощью определенных интонаций).

1.2. Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»



Теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда -
Умным станешь ты тогда!

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять

Задание 2.1

1. На сколько групп делятся духовые инструменты?

  • 5

  • 3

  • 2

2. Какие духовые инструменты указаны в партитуре первыми?

  • флейты

  • добой

  • кларнет

  • фагот

3. Какие инструменты самые древние?

  • ударные

  • смычковые

  • духовые

4. По чём били палкой первобытные люди, как по барабану?

  • по камням

  • по земле

  • по натянутой коже животных

5. Какая трава начинает гудеть, если в неё залетает ветер?

  • тростник

  • полынь

  • одуванчик

6. Чего боялся человек, слыша поющий тростник?


  • духов

  • птиц

  • диких животных

7. Какой духовой инструмент появился первым?

  • дудочка

  • флейта

  • труба

8. Какой звук издаёт длинная тросточка?

  • высокий

  • низкий

  • никакой

9. Какой деревянный духовой инструмент считается самым древним?

  • флейта

  • дудочка

  • фагот

10. К каким духовым инструментам относится флейта?

  • лаиальным

  • тростевые

  • амбушюрные




Параметры

Критерии

«3»

«4»

«5»

Музыкальная эмоциональность, активность, участие  в диалоге

При слушании ребенок рассеян, невнимателен. Не проявляет интереса к музыке.

К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый интерес

Любит, понимает музыку. Внимателен и активен при обсуждении музыкальных произведений.

Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

Суждения о музыке односложны.

Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, выполнены с помощью учителя

Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

выпол-нены самостоятельно, но с 1-2 наводящими вопросами

Восприятие музыкального образа на уровне переживания.  Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

Высказанное суждение обосновано.

 

Узнавание музыкального произведения,

(музыкальная викторина – устная или письменная)

Не более 50% ответов на музыкальной викторине. Ответы обрывочные, неполные, показывают незнание  автора или названия  произведения, музыкального жанра произведения

80-60%  правильных ответов на музыкальной. Ошибки при определении автора  музыкального произведения, музыкального жанра

100-90%  правильных ответов на музыкальной викторине.

Правильное и полное определение названия, автора  музыкального произведения, музыкального жанра





  1. 2.2 Слушание музыки

  1. Освоение  и систематизация знаний о музыке

Параметры

Критерии

«3»

«4»

«5»

Знание музыкальной литературы

Учащийся  слабо знает основной материал.  На поставленные вопросы отвечает односложно, только при помощи учителя

Учащийся знает основной материал и отвечает  с 1-2  наводящими вопросами  

Учащийся твердо знает основной материал, ознакомился с дополнительной литературой по проблеме, твердо последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы

Знание терминологии, элементов музыкальной грамоты

Задание выполнено   менее чем на 50%, допущены ошибки, влияющие на качество работы

Задание выполнено   на 60-70%, допущены незначительные ошибки

Задание выполнено   на 90-100% без ошибок, влияющих  на качество

  1. Выполнение домашнего задания

Критерии

«3»

«4»

«5»

В работе допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.

В работе допущены незначительные ошибки, дополнительная литература не использовалась

При выполнении работы использовалась дополни-тельная литература, проблема освещена последовательно и исчерпывающе

 

  1. Исполнение вокального репертуара

Параметры

Критерии  певческого развития

«3»

«4»

«5»

Исполнение вокального номера

Нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону

интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера

художественное исполнение вокального номера


2.3 Педагог планирует научить детей самостоятельному составлению плана работы, изучения информации и организации собственного труда.

Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о деревянных духовых инструментах.

Задачи:

дать понятие о деревянной группе оркестра.

развивать слуховые навыки: различать тембры духовых инструментов.

воспитывать любовь к классической музыке

Задание 3.1

  • Песня А. Ермолова «Новый год к нам идёт» (для хорового исполнения)

  • Песня А. Пинегина «Зимняя сказка» (для сольного исполнения)

  • Я. Сердобольская «Ура! Зима пришла!» (для хорового исполнения)

  • Песня Е. Тиличеевой «Метель» (для хорового исполнения)

3.2.

Ведущий 1Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Всем, кто любит праздник зимний, Запах елки, скрип снежка,

И, когда в морозец сильный зарумянится щека,

Ведущий 2  Всем, кто любит танцы, пенье, И гирлянд веселый свет,

Заходите поскорее начинаем наш концерт

Ведущий 1  Всем, кто ждал нас с нетерпеньем-- Новогодний всем  привет!
Ведущий 2Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас. А для кого они?
Дети: Для нас!
Ведущий 1  Чтобы праздник наш начать Нужно громко покричать (Ура)

Ведущий 2   И в ладоши всем похлопать (хлопать) Громко ножками потопать (топают)

В хороводе танцевать. Может, лучше нам поспать, Потянуться, позевать?

Ведущий 1  Нет-нет-нет, так не пойдет, 1 номер вот идет!

  • Песня А. Ермолова «Новый год к нам идёт» (для хорового исполнения)


                                 На сцене 

Ведущий 2

Зимняя сказка вся из чудес.

Вас ждут приключенья, загадочный лес,

Кажется, если ветки коснуться

Сразу волшебники все отзовутся…

Что будет у нас - никому не известно,

Но всё интересно, всё интересно!

!

Ведущий 2  И Елочка все спит и спит, Вы прислушайтесь…храпит…

Ведущий 1

ИГРА «РЫБКА»

Итак сейчас проведем игру повторяйте за мной….

Представьте, что моя правая  рука - это море), а левая  - рыбка .

Когда рыбка выпрыгивает из моря  - вы хлопаете  Затем Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. (вам ребята нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться..) Итак, начинаем

МОЛОДЦЫ

Ведущий 2  Вот и зимушка – зима


К нам пришла с весельем.

Закружилось все вокруг

Снежной каруселью.

  Ведущий 1 С нами делится она

Серебром пушистым.

Принакрыла все кругом

Снегом белым, чистым.

 

На сцене Чемоданов Максим  «Метель»

Музыка № ……

Ведущий 1

Руки вверх скорей подняли,

Правой ручкой помахали,

Ну, а левая пока опускается слегка

На соседскую макушку!

Почесали соседа за ушком, ну, а правой-то рукой

Удлинили нос мы свой!

Продолжаем мы забаву:

Улыбнись соседу справа, ручками похлопай, влево повернись

И соседу рядом тоже улыбнись!

Познакомиться нам всем необходимо,

Пусть каждый громко крикнет свое имя!

На счет «три»! Раз – два - три!

(Дети кричат свои имена)

Ну вот, мы с вами познакомились, продолжаем наш праздник.

Ведущий 2 Ну а мы продолжаем наш концерт на сцене ……

 

Ведущий 1 Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку?

Может быть, вчерашний снег.

Ведущий 2

На сцене Песня А. Пинегина «Зимняя сказка» (для сольного исполнения)

Ведущий 1

Игра «Помоги песенке»

Ребята, а знаете ли вы новогодние песенки? А вот я сейчас проверю. В какой песне встречаются слова: Лошадка, мужичок, дровенки, корешок? Правильно! Давайте споем ее!

Песня «В лесу родилась елочка»

А в какой песне есть такие слова: маленькая, зимой, холодно, хоровод?

Правильно, это песня «Елочка»! Давайте ее споем!

Маленькой ёлочке

Холодно зимой.

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Ёлочка, ёлочка,

Яркие огни,

Синими бусами,

Ёлочка, звени!

Синими бусами,

Ёлочка, звени!

 

Сколько на ёлочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Розовых пряников,

Шишек золотых!

 

Встанем под ёлочкой

В дружный хоровод,

Весело, весело

Встретим Новый год!

Весело, весело

Встретим Новый год!

 

Сколько под ёлочкой

Маленьких ребят

Топают, хлопают,

Весело кричат.

Топают, хлопают,

Весело кричат.

 

Молодцы  для вас сыграет …..

А мы продолжаем игра  “Что мы делаем зимой?” На вопросы отвечаете «Да» или «Нет».Что

А сейчас небольшая переменка. Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ! Но только помните, что не всегда ответ в рифму бывает правильным. Готовы? - Дед Мороз - веселый дед?.. (да) - В черной саже борода?.. (нет) - В шубу красную одет?.. (да) - Спит под елкой он всегда?.. (нет) - Елка пляшет без труда?.. (нет) - Вместо веток - провода?.. (нет) - Всем подарки дарит дед?.. (да) - Много у него конфет?.. (да) - Внучка у него - Яга, Краснощека, молода?.. (нет) - Вместо звездочки у елки Наверху сковорода?.. (нет) - Новогодние игрушки Очень вкусная еда?.. (нет)