Файл: 28. Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ф.И.О. учителя | Бризгалина Маргарита Юрьевна | ||||
Технологическая карта урока по географии. | |||||
Предмет | География | ||||
Класс | 7а | ||||
УМК | География 7 класс: учебник под редакцией О. А. Климановой – А.И. Алексеева, авторы В.В. Климанов, О. А. Климанова «Страноведение», 7 класс. М., Дрофа, 2010 | ||||
Тип урока | урок первичного предъявления новых знаний. | ||||
Тема урока | § 28. Южная Европа.Страны на Пиренейском полуострове | ||||
Цель урока |
| ||||
Задачи урока (планируемые результаты) | Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес. Метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать с дополнительной литературой. Предметные: освоение знаний по основным географическим понятиям темы: | ||||
Методы обучения Методы обучения | Поисковый, метод дискуссии,. | ||||
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Индивидуальная, коллективная | ||||
Средства обучения | Учебник, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки рефлексии, географические карты, атласы, дополнительные источники географической информации, портреты великих художников( Микеланджело, Леонардо да Винчи) и композиторов Италии (Д.Верди и др). | ||||
| Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД | |
| 1. Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Приветствие учителя. -Послушайте «Венский вальс» Д.Верди. -Какие чувства у вас возникли, прослушав это музыкальное произведение? Итак. Я вам сегодня желаю хорошего настроения и вдохновения на уроке.. | Отвечают на приветствие учителя. -Чувство радости. -Вдохновение. -Ожидание чего-то нового. | личностные самоопределение | |
| 2. Актуализация знаний | Беседа.
-Молодцы! Ваши ответы были очень интересные. | Ответы 6 обуч-ся. | Коммуникативные
| |
|
| Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной бесед -Отгадайте загадку. В море плавает сапог 1000 лет и не промок! А на нем живет народ – Кто его нам назовет? (Италия и итальянцы.) Вопрос учителя. Посмотрите на карту и определите, на каком полуострове находится Италия? Учитель. Назовите тему сегодняшнего урока. Учитель. Попытайтесь поставить цель и задачи урока. -Правильно. Запишите тему урока Страны на Пиренейском п-ве.(слайд 1) Каждый из вас мечтает побывать в дальних странах и сегодня ваша мечта сбудется. Вы совершите путешествие в Италию, познакомитесь с Ватиканом и Сан – Марино. Обращает внимание на эпиграф на доске, выразительно читает его.(слайд 2) -Можешь забрать себе весь мир, но оставь мне Италию. Джузеппе Верди | Слушают учителя. -Италия и итальянцы. -На Пиренейском полуострове. - Тема сегодняшнего урока: «Изучение Италии». -Страны на Пиренейском полуострове. Изучить положение стран на Пиренейском полуострове. Изучить природу этих стран. Познакомиться с географическим положением Пиренейского пол-ва. Записывают эпиграф в тетрадь. Чтение стихотворения. Мне с детства снится полуостров, Он словно свет в моей душе. Там словно чудо происходит: Стоит Венеция в воде, Там сказки вновь все оживают на карнавале в феврале. А на Сицилии природа! Ты не найдешь такой нигде. Италия, тебя люблю я! Ты, всех на свете мне милей. | Личностные
регулятивные
коммуникативные
| |
| 4. Первичное усвоение новых знаний | -Знакомство со странами Пиренейского полуострова. Мы будем осуществлять при помощи карт атласа, текста учебника, литературных источников, презентации. - Италия – средиземноморская страна, занимающая центральную часть Южной Европы. На политической карте мира появилась в 1871 году. Ее территория состоит из Пиренейского полуострова, северной материковой части и островов на юго-западе (Сицилия, Сардиния и др. мелкие острова). Карликовое государство Сан-Марино полностью окружено территорией страны. Ватикан, расположенный в западной части Рима, считается самым малым государством в мире.(слайд 3) -1.Рассмотрев рисунок 99 в учебнике, ответьте на вопросы:
2.Работа с картой. -Пользуясь физической картой и текстом учебника на стр. 140, охарактеризуйте рельеф Италии. (Слайд 4) - Италия расположена в сейсмически активной зоне. Здесь много вулканов и часты землетрясения. Везувий и Этна (Сицилия) самые известные вулканы. (слайд 5) 3. -А теперь рубрика «Это интересно!». -Теперь поговорим о внутренних водах Пиренейского полуострова. Большинство рек страны короткие, только на севере речная сеть достаточно развита. Самая крупная река полуострова –р. По, берущая начало в ледниках Альп. Максимум стока в реке отмечается летом. Однако и зимой, когда в горах идут сильные дожди, уровень воды может резко повышаться, что приводит к наводнениям.(слайд 6) 4 задание. -Пользуясь климатической картой в атласе, опишите климат Италии. (Слайд 7) 5.Задание- самопроверка. -На стр. 141 учебника прочитайте статью «Климат Италии», убедитесь, что вы правильно, пользуясь картой определили климат. Новые термины запишите в тетрадь (сиеста, сирокко). -Посмотрите на экран,перед вами представлена хозяйственная деятельность населения Италии. Сравните хозяйственную деятельность населения Испании и Италии. В чем сходства? (Слайды 8-11) -А сейчас познакомимся с творческими работами, ребят, приготовивших дома творческие работы по данной теме. (слайды 12-13) | Слушают учителя, участвуют вдискуссиях. Осознание многообразия видов источников географической информации. Ответы обуч-ся:
-Большая часть территории Италии занята горами и возвышенностями, остальная часть – Паданской равниной и береговыми низменностями. Сообщение обуч-ся о вулкане Везувий (история Помпеи). - Италия располагается в зоне субтропического средиземноморского климата. Температуры января колеблются от +8-16 С на западе, от 0-+8 С на востоке. В июле температуры достигают +24-32 С на юге и на севере и в центральных частях +16-+24 С-. Записывают в тетрадь новые термины темы. Отвечают 6 обуч-ся. -Сходства:выращивание зерновых культур,цитрусовых, винограда,оливковых. Творческая работа обуч-ся (презентации, буклеты…). Виртуальные путешествия: 1.Достопримечательности Италии. 2.Ватикан. 3Сан-Марино. | регулятивные
коммуникативные
познавательные
работа с картографическим материалом | |
| 5.Закрепление | Формулирует условие задания и организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний. Молодцы! А теперь давайте проверим как вы поняли тему.Выполните тест. 1.Столица Италии – а) Лиссабон; б) Рим 2.На каком полуострове расположена Италия? А) Балканский; б) Апеннинский; в) Пиренейский 3. Где находится Италия? А) на юге Европы; б) на севере Европы 4. Что выращивают в Италии? | Решают познавательные задачи путем комплексного применения полученных знаний на уроке. | регулятивные
коммуникативные
познавательные
работа с картографическим материалом | |
| 6.Домашнее задание | Формулирует домашнее задание. Проводит инструктаж по его выполнению.Мотивирует выполнение домашнего задания. § 27, задание 4 на с.143, практическое задание: 1. На контурной карте подписать города Италии, которые хотел бы посетить. Объяснить, что привлекает вас в этих городах; индивидуальные задания: подготовить сообщения о Болгарии, Румынии, Венгрии, Греции. | Слушают учителя, записывают домашнее задание | личностные
познавательные
коммуникативные представление в устной и письменной форме | |
| 7. Итог урока | - Звучит музыка Д. Верди. «Можешь забрать себе весь мир, но оставь мне Италию»,- признается в любви к Италии великий композитор Д.Верди. Италия- это изумительная страна- страна гор и морей, страна древних памятников (слайд 13). Она родина замечательных людей Ю.Цезаря, Д. Бруно, Г. Галилея, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Страдивари, Н. Поганини, современных певцов: Л.Поваротти, Л.Лорети, Э. Карузо, сказочника Д. Родари.( демонстрируются портреты) Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели. | Отвечают на вопрос. | коммуникативные
познавательные
личностные
| |
| 8. Рефлексия | – Оцените свою работу на уроке Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом: Учащиеся по очереди высказываются одним предложением - Что открыли, узнали нового на уроке? - Оправдались ли ваши ожидания от урока? - Что вы взяли с сегодняшнего урока? - Над чем заставил задуматься урок? Понравился ли вам урок? Спасибо за работу на уроке! | Рефлексируют. Умение делать выводы. Взаимодействуют с учителем. Формулирование собственного мнения и позиции. Сигнальными карточками выражают свое отношение к уроку. | познавательные
личностные
самооценка |