Файл: 28. Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ф.И.О. учителя

Бризгалина Маргарита Юрьевна

Технологическая карта урока по географии.

Предмет

География

Класс



УМК

География 7 класс: учебник под редакцией О. А. Климановой – А.И. Алексеева, авторы В.В. Климанов, О. А. Климанова «Страноведение», 7 класс. М., Дрофа, 2010


Тип урока

урок первичного предъявления новых знаний.

Тема урока

§ 28. Южная Европа.Страны на Пиренейском полуострове


Цель урока

  1. Способствовать формированию первоначальных представлений о странах Пиренейского полуострова.

  2. Стимулировать развитие интереса к географии.

Задачи урока

(планируемые результаты)

Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес.

Метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать с дополнительной литературой.

Предметные: освоение знаний по основным географическим понятиям темы:

Методы обучения Методы обучения

Поисковый, метод дискуссии,.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Индивидуальная, коллективная

Средства обучения

Учебник, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки рефлексии, географические карты, атласы, дополнительные источники географической информации, портреты великих художников( Микеланджело, Леонардо да Винчи) и композиторов Италии (Д.Верди и др).




Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД




1. Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Приветствие учителя.

-Послушайте «Венский вальс» Д.Верди.

-Какие чувства у вас возникли, прослушав это музыкальное произведение?

Итак. Я вам сегодня желаю хорошего настроения и вдохновения на уроке..

Отвечают на приветствие учителя.

-Чувство радости.

-Вдохновение.

-Ожидание чего-то нового.



личностные

самоопределение




2. Актуализация знаний

Беседа.

  • Какие страны находятся на Пиренейском полуострове?

  • Какая природа характерна для Португалии и Испании?

  • Какой хозяйственной деятельностью занято население этих стран?

-Молодцы! Ваши ответы были очень интересные.


Ответы 6 обуч-ся.

Коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли ;

  • умение слушать и воспринимать речь других. 







  1. Постановка темы, цели и задач урока

Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной бесед

-Отгадайте загадку.

В море плавает сапог
1000 лет и не промок!
А на нем живет народ –
Кто его нам назовет?
(Италия и итальянцы.)
Вопрос учителя. Посмотрите на карту и определите, на каком полуострове находится Италия?

Учитель.

Назовите тему сегодняшнего урока.

Учитель.

Попытайтесь поставить цель и задачи урока.

-Правильно. Запишите тему урока Страны на Пиренейском п-ве.(слайд 1)

Каждый из вас мечтает побывать в дальних странах и сегодня ваша мечта сбудется. Вы совершите путешествие в Италию, познакомитесь с Ватиканом и Сан – Марино.

Обращает внимание на эпиграф на доске, выразительно читает его.(слайд 2)

-Можешь забрать себе весь мир, но оставь мне Италию.

Джузеппе Верди



Слушают учителя.

-Италия и итальянцы.
-На Пиренейском полуострове.

- Тема сегодняшнего урока: «Изучение Италии».

-Страны на Пиренейском полуострове.
Изучить

положение стран на Пиренейском

полуострове. Изучить природу

этих стран.

Познакомиться с географическим положением Пиренейского

пол-ва.

Записывают эпиграф в тетрадь.
Чтение стихотворения.
Мне с детства снится полуостров,

     Он словно свет в моей душе.

     Там словно чудо происходит:

     Стоит Венеция в воде,

     Там сказки вновь все оживают на карнавале в феврале.

     А на Сицилии природа!

     Ты не найдешь такой нигде.

       Италия, тебя люблю я!                                        

     Ты, всех на свете мне милей.


Личностные

  • формирование учебной мотивации

регулятивные

  • целеполагание

коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли




4. Первичное усвоение новых знаний

-Знакомство со странами Пиренейского полуострова. Мы будем осуществлять при помощи карт атласа, текста учебника,  литературных источников, презентации.

- Италия – средиземноморская страна, занимающая центральную часть Южной Европы. На политической карте мира появилась в 1871 году. Ее территория состоит из Пиренейского полуострова, северной материковой части и островов на юго-западе (Сицилия, Сардиния и др. мелкие острова). Карликовое государство Сан-Марино полностью окружено территорией страны. Ватикан, расположенный в западной части Рима, считается самым малым государством в мире.(слайд 3)

-1.Рассмотрев рисунок 99 в учебнике, ответьте на вопросы:

  1. Определите, какие моря омывают Италию?

  2. Какие крупные острова расположены вблизи берегов Пиренейского полуострова?

  3. С какими странами граничит Италия по суше?

2.Работа с картой.

-Пользуясь физической картой и текстом учебника на стр. 140, охарактеризуйте рельеф Италии.

(Слайд 4)
- Италия расположена в сейсмически активной зоне. Здесь много вулканов и часты землетрясения. Везувий и Этна (Сицилия) самые известные вулканы.

(слайд 5)
3.

-А теперь рубрика «Это интересно!».

-Теперь поговорим о внутренних водах Пиренейского полуострова. Большинство рек страны короткие, только на севере речная сеть достаточно развита. Самая крупная река полуострова –р. По, берущая начало в ледниках Альп. Максимум стока в реке отмечается летом. Однако и зимой, когда в горах идут сильные дожди, уровень воды может резко повышаться, что приводит к наводнениям.(слайд 6)
4 задание.

-Пользуясь климатической картой в атласе, опишите климат Италии.
(Слайд 7)


5.Задание- самопроверка.

-На стр. 141 учебника прочитайте статью «Климат Италии», убедитесь, что вы правильно, пользуясь картой определили климат.
Новые термины запишите в тетрадь (сиеста, сирокко).

-Посмотрите на экран,перед вами представлена хозяйственная деятельность населения Италии. Сравните хозяйственную деятельность населения Испании и Италии. В чем сходства? (Слайды 8-11)


-А сейчас познакомимся с творческими работами, ребят, приготовивших дома творческие работы по данной теме. (слайды 12-13)


Слушают учителя, участвуют вдискуссиях. Осознание многообразия видов источников географической информации.

Ответы обуч-ся:

  1. Италию омывают на востоке Тиренское море, на западе-Адриатическое, на юге Ионическое море.

  2. Вблизи берегов Пиренейского полуострова располагаются такие крупные острова : о. Корсика, о. Сардиния, о. Сицилия.

  3. Италия граничит с Францией, Монако, Швейцарией, Австрией, Словенией.


-Большая часть территории Италии занята горами и возвышенностями, остальная часть – Паданской равниной и береговыми низменностями.


Сообщение обуч-ся о вулкане Везувий (история Помпеи).

- Италия располагается в зоне субтропического средиземноморского климата. Температуры января колеблются от +8-16 С на западе, от 0-+8 С на востоке. В июле температуры достигают +24-32 С на юге и на севере и в центральных частях +16-+24 С-.

Записывают в тетрадь новые термины темы.

Отвечают 6 обуч-ся.

-Сходства:выращивание зерновых культур,цитрусовых, винограда,оливковых.
Творческая работа обуч-ся (презентации, буклеты…).
Виртуальные путешествия:

1.Достопримечательности Италии.

2.Ватикан.

3Сан-Марино.



регулятивные

  • планирование работы

  • контроль

коммуникативные

  • умение устанавливать рабочие отношения

  • эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы

  • представление информации в письменном виде

познавательные

  • структурирование знаний

  • выбор эффективных способов решения задач

  • анализ и

работа с картографическим материалом




5.Закрепление

Формулирует условие задания и организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний.

Молодцы! А теперь давайте проверим как вы поняли тему.Выполните тест.

1.Столица Италии – а) Лиссабон; б) Рим

2.На каком полуострове расположена Италия?

А) Балканский; б) Апеннинский; в) Пиренейский

3. Где находится Италия? А) на юге Европы; б) на севере Европы

4. Что выращивают в Италии?


Решают познавательные задачи путем комплексного применения полученных знаний на уроке.

регулятивные

  • контроль, коррекция, оценка

коммуникативные

  • представление информации в устной форме

познавательные

  • структурирование знаний

  • анализ и

работа с картографическим материалом




6.Домашнее задание

Формулирует домашнее задание. Проводит инструктаж по его выполнению.Мотивирует выполнение домашнего задания.

§ 27, задание 4 на с.143, практическое задание: 1. На контурной карте подписать города Италии, которые хотел бы посетить. Объяснить, что привлекает вас в этих городах;

индивидуальные задания: подготовить сообщения о Болгарии, Румынии, Венгрии, Греции.


Слушают учителя, записывают домашнее задание

личностные

  • самоопределение

познавательные

  • синтез

коммуникативные

представление в устной и письменной форме




7. Итог урока

- Звучит музыка Д. Верди.

«Можешь забрать себе весь мир, но оставь мне Италию»,- признается в любви к Италии великий композитор Д.Верди.

Италия- это изумительная страна- страна гор и морей, страна древних памятников (слайд 13).
Она родина замечательных людей Ю.Цезаря, Д. Бруно, Г. Галилея, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Страдивари, Н. Поганини, современных певцов: Л.Поваротти, Л.Лорети, Э. Карузо, сказочника Д. Родари.( демонстрируются портреты)

Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели.




Отвечают на вопрос.

коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

познавательные

  • рефлексия

личностные

  • смыслообразование

  • самооценка




8. Рефлексия

– Оцените свою работу на уроке

Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:

Учащиеся по очереди высказываются одним предложением

- Что открыли, узнали нового на уроке?

- Оправдались ли ваши ожидания от урока?

- Что вы взяли с сегодняшнего урока?

- Над чем заставил задуматься урок?

Понравился ли вам урок?

Спасибо за работу на уроке!

Рефлексируют.

Умение делать выводы.

Взаимодействуют с учителем.

Формулирование собственного мнения и позиции.


Сигнальными карточками выражают свое отношение к уроку.

познавательные

  • рефлексия

личностные

  • смыслообразование

самооценка