Файл: О прохождении практики указать вид практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования);

– изменения законодательства Российской Федерации;

– изменения условий хозяйственной деятельности.

Учетная политика представляется в налоговый орган вместе со сдачей годового отчета. Она основывается на определенной совокупности общепринятых правил ведения бухгалтерского учета, обеспечивающих единую методику формирования экономических показателей деятельности субъектов хозяйствования. В результате этого потребители финансовой информации (государственные органы управления, банки, страховые компании, инвесторы, кредиторы) получают достоверную информацию о финансовом положении и результатах деятельности предприятий, что сводит к минимуму предпринимательский риск благодаря уменьшению до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовой отчетности.

 Функции, выполняемые бухгалтерскими службами, прямо вытекают из задач бухгалтерского учета, определенных Законом о бухгалтерском  учете. Исходя из этих задач можно  выделить основные функции бухгалтерской  службы предприятия:

ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства и других нормативных актов для формирования полной и достоверной информации о деятельности предприятия и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности;

организация документооборота и обмена данными бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности с целью обеспечения информацией, необходимым внешним и внутренним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства. При осуществлении организацией хозяйственных операций, их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами и сметами;

осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров действующему законодательству, последующего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций и первичных бухгалтерских документов с целью предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности;

оперативный и систематический анализ данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности для выявления внутрихозяйственных  резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.


Положение о бухгалтерии на ООО «Ирбис» состоит из:

Общих положений

бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия на правах отдела создание, ликвидация или реорганизация бухгалтерии осуществляется приказом генерального директора

бухгалтерия подчиняется непосредственно главному бухгалтеру

Структуры и штатов

структура и штаты бухгалтерии утверждает генеральный директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия;

распределение обязанностей между работниками бухгалтерии осуществляет главный бухгалтер в соответствии с настоящим положением и должностными инструкциями.

Задач

Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия

Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия

Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости

Функций

Подготовка и принятие рабочего плана счетов, форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.

Разработка форм внутренней бухгалтерской отчетности.

Обеспечение порядка проведения инвентаризации.

Контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

Обеспечение рациональной организации бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.

Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.

Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

Организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств; товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением; учет издержек производства и обращения; исполнение смет расходов, реализация продукции, выполнения работ, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а
также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов.

Составление расчетов по заработной плате.

Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.

Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.

Отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

Взаимоотношений

Для выполнения функций и реализации прав бухгалтерия взаимодействует:

С планово-экономическим отделом по вопросам:

получения

текущих и перспективных планов производства продукции по номенклатуре и объему товарной продукции по производственным подразделениям;

плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат;

нормативных калькуляций продукции.

предоставления

расчетов по заработной плате;

расчетов средств на финансирование капитальных вложений;

расчетов амортизационных отчислений.

2) С отделом главного технолога по вопросам:

получения

данных, необходимых для ведения бухгалтерского учета;

актов о списании оборудования с баланса;

актов о передаче оборудования в эксплуатацию.

предоставления
консультаций по вопросам ведения установленной отчетности.

3) С отделом технического контроля по вопросам:

получения

актов приемочного контроля по качеству материальных ресурсов;

документации на принятую и забракованную продукцию;

заключений по рекламациям

предоставления

данных учета потерь от брака в подразделениях предприятия;

сообщений о взыскании потерь от брака с виновных лиц.

4) С ремонтными службами по вопросам:

получения

планов проведения ремонтных работ;

смет на проведение ремонтных работ;

актов о передаче оборудования в эксплуатацию после ремонта.

предоставления

консультаций по оформлению документации, необходимой для бухгалтерского учета

5) С отделом материально-технического снабжения и комплектации по вопросам:

получения

согласования условий и сроков поставок;

данных учета по реализации излишнего сырья, материалов, оборудования;

расчетов по претензиям к поставщикам.


предоставления

согласования условий и сроков поставок материально-технических ресурсов;

данных учета имущества, обязательств и хозяйственных операция, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

6) С коммерческим отделом по вопросам:

получения

сведений о наличии запасов готовой продукции на складах;

данных о сверхнормативных остатках готовой продукции.

предоставления

сведений о движении готовой продукции;

данных о нормах естественной убыли.

Со службой персонала по вопроса:

получения

табелей рабочего времени;

копий приказов о приеме перемещении, переводе, увольнении работников предприятия.

предоставления

документов о заработной плате работников для оформления пенсии;

выдачи соответствующих справок.

Прав

Бухгалтерия предприятия имеет право:

Требовать от структурных подразделений предприятия предоставления материалов, отчетов, справок, сведений, информации, необходимой для осуществления бухгалтерией своей деятельности;

Давать обязательные для исполнения указания руководителям подразделений предприятия по вопросам, относящимся к компетенции главной бухгалтерии;

Представлять интересы предприятия в налоговых органах, внебюджетных фондах, кредитных учреждениях, в других организациях.

Ответственности

Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на бухгалтерию настоящим Положением задач и функций несет главный бухгалтер.

Учет денежных средств
Учетная политика представляет собой выбранную  совокупность способов ведения бухгалтерского учета, принципов представления отчетной информации для определения налогооблагаемой базы по налогам.

   Учетная политика строится в соответствии с  Федеральным Законом РФ от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года №60н, Налоговым Кодексом Российской Федерации (НК РФ).

Задачами бухгалтерского учета в ООО «Нефтемаш» являются:

Формирование полно и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении;

Обеспечение  информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;


Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости

Бухгалтерский учет отдельных объектов и хозяйственных операций ведется в соответствии с требованиями Положением по бухгалтерскому учету в РФ

Для сбора информации по отдельным объектам и регистрации хозяйственных операций применяется автоматизированная форма учета с применением компьютерной программы 1С: Бухгалтерия 7.7

Бухгалтерская документация и регистрация ведется в соответствии с утвержденными формами первичных документов

При раскрытии информации в отчетности обеспечивается выполнение следующих требований:

Полноты;

Своевременности;

Осмотрительности;

Приоритета содержания перед формой;

Непротиворечивости;

Рациональности;

Нейтральности;

   При формировании показателей бухгалтерской отчетности применяются формы отчетности, рекомендованные Приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г.

В целях формирования полной и достоверной информации для определения налоговой базы, контроля за правильностью составления налоговой отчетности и своевременностью уплаты в бюджет налога на прибыль организуется налоговый учет.

При ведении налогового учета обеспечивается:

Последовательность применения норм и правил, установленных главой 25 НК РФ;

Непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения;

Группировка доходов и расходов без распределения по счетам бухгалтерского учета;

Максимальное сближение учетных регистров по ведению бухгалтерского и налогового учета с целью устранения дублирования учетного процесса и снижения трудозатрат.

Система налогового учета строится на основании установленных данной Учетной политикой выбранных способов группировки и учета объектов и хозяйственных операций.

Существенными признаются способы ведения учета, без знания о применении которых по отдельным элементам учетной политики пользователями бухгалтерской и налоговой отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота, результатов деятельности организации и определения налоговой базы по отдельным налогам.
Учет основных средств и нематериальных активов
Основные средства предприятия сформированы в результате взноса учредителей в уставный капитал предприятия.