Файл: Задания выполнила студентка 1 курса, по3(филол.), Анисимова Елизавета Задание 1 Эссеразмышление Опасность, которая потрясла меня больше всего.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания выполнила студентка 1 курса, ПО-3(филол.), Анисимова Елизавета
Задание 1 Эссе-размышление «Опасность, которая потрясла меня больше всего»
Напишите краткое эссе-размышление по указанной в заголовке теме. Вы можете описать конкретный случай, произошедший с Вами, Вашими близкими или знакомыми людьми. Также, данный случай может относиться к какому-то историческому событию, когда либо произошедшему ранее в истории нашей планеты. При этом, не имеет значения – его вид, характер, исторический период, масштаб и территориальная принадлежность.
Эссе предполагает последующие краткое обсуждение в аудитории всеми участниками группы под руководством преподавателя, поэтому просим Вас не касаться особо личных случаев о которых Вы не готовы рассказать.
Время на самостоятельное выполнение: 5-7 минут
Время на обсуждение в группе: 10-15 минут
Объем: ¼ - ½ страницы рукописного текста
Меня потрясла ситуация, произошедшая 11 мая 2021 года в Казани -нападение на учебное заведение, повлекшее за собой массу убийств.Преступник стрелял в людей, взрывал самодельными устройствами.Потрясло и заставило быть в недоумении то, как прохожие игнорируют человека, шедшего с оружием. Человек с оружием опасен, из-за безразличия прохожих и отсутствия в школе охраны погибли дети и учителя. Детип рыгали с третьих и четвертых этажей, пытаясь спастись. В результате стрельбы пострадали 32 человека, на месте происшествия погибли 9 человек,7 учеников и 2 учителя. Основными причинами трагедии являются невнимательное и халатное отношение сотрудников школы и полиции,которые вовремя не отследили опасность, а также нездоровое психическое состояние преступника. Нужно быть внимательнее к тому, что нас окружает, опасности поджидают человека на каждом шагу.
Также можно упоминать о множестве терактов в метрополитенах, которые устраиваются чуть ли не каждый год, страшно жить, зная об этом.
из личного опыта:
Больше всего меня потряс следующий случай, который произошел со мной в 11-13 лет. Мы с семьей раньше ездили каждую зиму в Альпы, чтобы кататься на лыжах. Мы уже на тот момент проходили спокойно зеленую, синюю и красные полосы, но черную избегали. И вот наступает новый день, мы поднимаемся в гору, выходим и понимаем, что перепутали трассы,оказавшись на черной, а вниз спуститься можно только по склону на лыжах. В тот день было штормовое предупреждение, о котором руководство базы не предупредило людей. Погода была ветреная, туманная и снежная. Ничего было не видно.Я начала спускаться, как
делаю это обычно, но тут, я подлетаю вверх, не осознавая все происходящее вокруг, падаю и закрываю глаза на миг. Потом слышу голоса рядом, это говорит папа. Открываю глаза, встаю спокойно, но тут папа говорит, что у меня течет кровь, а вторая лыжа лежит далеко. Скорую помощь на ту высоты было вызвать невозможно, поэтому было причинять решение, что я попытаюсь спуститься сама с помощью моего отца и друга семьи, который был опытным спортсменом. Меня спустили, далось это нелегко, потом меня забрал снегоход со специальной лежанкой. Приехав в госпиталь, я узнаю, что у меня порез глубокий на подбородке, ближе к шеи. Сказали, что пронесло, сделали операцию и наложили швы. Этот случай остался в моей памяти надолго, после него я боялась несколько лет кататься на лыжах, прочитала много статей о ситуация на склонах и о технике безопасности.
Задание 2 Схема «Глобальные опасности современного мира»
Используя материалы лекции, примеры приведенные преподавателем в ходе занятия, опасности и угрозы, описанные Вами и Вашими коллегами по группе при выполнении Задания 1 - заполните схему «Глобальные опасности современного мира». Количество стрелочек может быть добавлено при необходимости.
Задание также предполагает последующее обсуждение в группе, пополните схему (если в этом есть необходимость).
Время на самостоятельное выполнение задания: 4-5 минут
Время на обсуждение в группе, дополнение схемы: 7-10 минут
Глобальные опасности современного мира:
1.Проблема войны и мира, предотвращения новой мировой войны (Пример: если в начале 1950-х годов ХХ века только две страны в мире обладали ядерным оружием, то к началу XXI века их уже около десятка. Причем часть из них находится в состоянии «холодной войны» друг с другом, например Индия и Пакистан)
2.Демографическая(Пример: быстрый рост рождаемости в современном мире с 1,5 млрд человек в начале ХХ века, до 6,5 млрд в начале XXI века. Осенью 2011 года был зафиксирован семимиллиардный житель планеты. Население земли увеличивается в геометрической прогрессии и по самым скромным подсчётам достигнет к 2050 году 10 млрд жителей)
3.Сырьевая( Пример: истощением разрабатываемых месторождений угля, нефти, железных и других руд)
4.Экологическая( Пример: вырубка лесов — «легких планеты», например тропических лесов в долине реки Амазонки)
5.Проблема «север-юг» (преодоление отсталости развивающихся стран и сокращение разрыва в уровне развития между ними и передовыми постиндустриальными странами).
6. Продовольственная(Наиболее яркими примерами продовольственной необеспеченностью и голодом являются такие страны как Эфиопия, Судан и другие районы, находящиеся южнее Сахары. Существует огромное количество причин голода, это природные, политические, экономические условия внутри страны, гражданские войны, неравномерное распределения продовольствия и др.)
7. Энергетическая(Пример:только в период с 60-х по 80-е годы ХХ века мировой объем добычи угля составил 40%, нефти – 75%, природного газа – 80% от общего объема этих ресурсов, использованных с начала столетия.)
8. Использования Мирового океана(Пример:Люди загрязняют воду промышленными и бытовыми стоками, неразлагаемым пластиковым мусором, нефтью и нефтепродуктами, минеральными удобрениями и т.д. Из-за этого нарушается биологический баланс, рушатся региональные экосистемы, снижается видовое разнообразие и численность популяций морских обитателей.)
9. Мирового освоения космоса ( Пример: выброс огромного количества мусора: от бытовых отходов, до отработанного топлива и частей летательных аппаратов. Это угрожает безопасности полетов, рабочему состоянию космических станций, дальнейшему развитию отрасли в целом.)
10.Алкоголизм и наркотики
11.коррупция
Задание 3. Таблицы «Опасность – угроза-риск»
Используя материалы лекции, заполните таблицу по заданным параметрам. Определите 3 опасности, угрожающие (по Вашему мнению) обычному человеку в повседневной жизни. Запишите каждую из опасностей в свою строку. Подумайте и сформулируйте, что в данном случае может выступать угрозой, а что являться риском.
Время на самостоятельное выполнение задания: 5-7 минут
Время на обсуждение в группе, дополнение схемы: 7-10 минут
Опасности | Угрозы | Риски |
самое широкое из представленных понятие, данное понятие многогранно и определяется в зависимости от используемого контекста. Чаще всего, под опасностью принято понимать – негативное свойство живой или неживой материи, способное причинить ущерб личности, окружающей природной среде, материальным ценностям. | понятие, которое чаще остальных отождествляют с понятием опасности, однако, необходимо понимать, что угроза – это опасность в стадии перехода от возможности в действительность. | представляет одну из форм поведения человека, которая заключается в неудачно предпринимаемых действиях или сами действия, связанные с опасностью. |
Эпидемия | сбой при создании препаратов в химической лаборатории | контакт с переносчиками |
глобальное потепление | медленный темп создания озонового слоя | использование веществ,разрушающих озоновый слой |
безработица | банкротство фирмы | нежелание получить новую квалификацию для продвижения по карьерной лестнице |
воровство | потеря дорогой, ценной вещи | оказаться рядом с вором |
убийство | потеря жизни, психологическая травма | оказаться рядом с убийцей |
Задание 4. Поражающие факторы чрезвычайных ситуаций
Заполните таблицу по заданным параметрам. Вы можете использовать как те примеры, которые были приведены преподавателем во время лекции, так и примеры, предложенные Вами самостоятельно. Будьте готовы озвучить отдельные примеры по предложению преподавателя. Внимательно проследите за всеми ответами, исправьте примеры в случае, если Вы ошиблись и внесли их некорректно.
Время на самостоятельное выполнение задания: 5-7 минут
Время на обсуждение в группе, дополнение схемы: 7-10 минут
Поражающие факторы ЧС | Впишите примеры чрезвычайных ситуаций |
Ударная волна | возникает при взрывах боеприпасов, при технических взрывах (взрывы котлов, газопродуктопроводов, опасных грузов и др.), а также при воздействии сейсмических волн при землетрясениях. ударная волна от взрыва в порту Бейрута( Ливия) Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки |
Ионизирующее излучение | возможно при авариях на АЭС, взрывах ядерных боеприпасов, при нарушении технологических процессов на производстве и техники безопасности при работе с источниками ионизирующего излучения и в ряде других случаев. Так, при аварии на Чернобыльской АЭС произошло непосредственное облучение персонала от источников излучения и спасательных формирований — в момент аварии и при ее ликвидации. |
Заражение территории АХОВ | может произойти при авариях на производстве, железнодорожном транспорте, при ведении боевых действий, а также в быту. Бхопальская катастрофа в 1966 г. в г. Горьком из-за выброса почти 40 тхлора в радиусе 4300 м различную степеньпоражения получили 4,5 тыс. человек в 1973 г. на заводе удобрений в г. Потчерструме(ЮАР) разрушился резервуар аммиака. Из-запроисшедшего выброса погибли 18 человек, втом числе и за пределами предприят |
Заражение территории биологическими веществами | По приказу коммандера сэра Джеффри Амхерста (Jeffrey Amherst) британские войска завезли инфицированные оспой одеяла в индейские племена в Оттаве. Коренные жители Америки были особенно восприимчивы к болезни, до тех пор они не сталкивались с оспой, и, следовательно, у них не имели соответствующего иммунитета. Болезнь выкосила племена как лесной пожар. массовая рассылка конвертов с сибирской язвой в начале 2000-х В 1996 г. заболеваемость СПИДом в России, посравнению с 1995 г., выросла в 2 раза. Каждыйдень вирусом СПИД заражаются в мире 6500взрослых и 1000 детей. К 2000 г. ожидается 30-40млн. зараженных этой страшной болезнью. |
Температурный фактор | возникающих в отдельных экстремальных ситуациях (пожары на производстве, воздействие светового излучения, снежные завалы, катастрофы на море и ряд других критических ситуаций) экспедиция Франклина Аномальная жара, установившаяся в России в июле—августе 2010 года, вошла в топ-10 наиболее смертоносных стихийных бедствий по версии ООН.Согласно докладу Бюро ООН по снижению риска стихийных бедствий (UNISDR) и бельгийского Центра Исследования эпидемиологии катастроф (CRED), она привела к гибели 55 736 человек. |
Психологический фактор | возникает в результате не только прямой, но и опосредованной (то есть связанной с ее ожиданием) угрозы жизни человека примеры: суициды, панические атаки, панические массовые истерики, которая может привести к давке(так,во время коронации Николая II на Ходынском поле в результате давки погибло 1389 человек) |