Файл: Задания выполнила студентка 1 курса, по3(филол.), Анисимова Елизавета Задание 1 Эссеразмышление Опасность, которая потрясла меня больше всего.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания выполнила студентка 1 курса, ПО-3(филол.), Анисимова Елизавета
Задание 1 Эссе-размышление «Опасность, которая потрясла меня больше всего»

Напишите краткое эссе-размышление по указанной в заголовке теме. Вы можете описать конкретный случай, произошедший с Вами, Вашими близкими или знакомыми людьми. Также, данный случай может относиться к какому-то историческому событию, когда либо произошедшему ранее в истории нашей планеты. При этом, не имеет значения – его вид, характер, исторический период, масштаб и территориальная принадлежность.

Эссе предполагает последующие краткое обсуждение в аудитории всеми участниками группы под руководством преподавателя, поэтому просим Вас не касаться особо личных случаев о которых Вы не готовы рассказать.

Время на самостоятельное выполнение: 5-7 минут

Время на обсуждение в группе: 10-15 минут

Объем: ¼ - ½ страницы рукописного текста

Меня потрясла ситуация, произошедшая 11 мая 2021 года в Казани -нападение на учебное заведение, повлекшее за собой массу убийств.Преступник стрелял в людей, взрывал самодельными устройствами.Потрясло и заставило быть в недоумении то, как прохожие игнорируют человека, шедшего с оружием. Человек с оружием опасен, из-за безразличия прохожих и отсутствия в школе охраны погибли дети и учителя. Детип рыгали с третьих и четвертых этажей, пытаясь спастись. В результате стрельбы пострадали 32 человека, на месте происшествия погибли 9 человек,7 учеников и 2 учителя. Основными причинами трагедии являются невнимательное и халатное отношение сотрудников школы и полиции,которые вовремя не отследили опасность, а также нездоровое психическое состояние преступника. Нужно быть внимательнее к тому, что нас окружает, опасности поджидают человека на каждом шагу.

Также можно упоминать о множестве терактов в метрополитенах, которые устраиваются чуть ли не каждый год, страшно жить, зная об этом.
из личного опыта:

Больше всего меня потряс следующий случай, который произошел со мной в 11-13 лет. Мы с семьей раньше ездили каждую зиму в Альпы, чтобы кататься на лыжах. Мы уже на тот момент проходили спокойно зеленую, синюю и красные полосы, но черную избегали. И вот наступает новый день, мы поднимаемся в гору, выходим и понимаем, что перепутали трассы,оказавшись на черной, а вниз спуститься можно только по склону на лыжах. В тот день было штормовое предупреждение, о котором руководство базы не предупредило людей. Погода была ветреная, туманная и снежная. Ничего было не видно.Я начала спускаться, как
делаю это обычно, но тут, я подлетаю вверх, не осознавая все происходящее вокруг, падаю и закрываю глаза на миг. Потом слышу голоса рядом, это говорит папа. Открываю глаза, встаю спокойно, но тут папа говорит, что у меня течет кровь, а вторая лыжа лежит далеко. Скорую помощь на ту высоты было вызвать невозможно, поэтому было причинять решение, что я попытаюсь спуститься сама с помощью моего отца и друга семьи, который был опытным спортсменом. Меня спустили, далось это нелегко, потом меня забрал снегоход со специальной лежанкой. Приехав в госпиталь, я узнаю, что у меня порез глубокий на подбородке, ближе к шеи. Сказали, что пронесло, сделали операцию и наложили швы. Этот случай остался в моей памяти надолго, после него я боялась несколько лет кататься на лыжах, прочитала много статей о ситуация на склонах и о технике безопасности.

Задание 2 Схема «Глобальные опасности современного мира»

Используя материалы лекции, примеры приведенные преподавателем в ходе занятия, опасности и угрозы, описанные Вами и Вашими коллегами по группе при выполнении Задания 1 - заполните схему «Глобальные опасности современного мира». Количество стрелочек может быть добавлено при необходимости.

Задание также предполагает последующее обсуждение в группе, пополните схему (если в этом есть необходимость).

Время на самостоятельное выполнение задания: 4-5 минут

Время на обсуждение в группе, дополнение схемы: 7-10 минут
Глобальные опасности современного мира:

1.Проблема войны и мира, предотвращения новой мировой войны (Пример: если в начале 1950-х годов ХХ века только две страны в мире обладали ядерным оружием, то к началу XXI века их уже около десятка. Причем часть из них находится в состоянии «холодной войны» друг с другом, например Индия и Пакистан)

2.Демографическая(Пример: быстрый рост рождаемости в современном мире с 1,5 млрд человек в начале ХХ века, до 6,5 млрд в начале XXI века. Осенью 2011 года был зафиксирован семимиллиардный житель планеты. Население земли увеличивается в геометрической прогрессии и по самым скромным подсчётам достигнет к 2050 году 10 млрд жителей)


3.Сырьевая( Пример: истощением разрабатываемых месторождений угля, нефти, железных и других руд)

4.Экологическая( Пример: вырубка лесов — «легких планеты», например тропических лесов в долине реки Амазонки)

5.Проблема «север-юг» (преодоление отсталости развивающихся стран и сокращение разрыва в уровне развития между ними и передовыми постиндустриальными странами).

6. Продовольственная(Наиболее яркими примерами продовольственной необеспеченностью и голодом являются такие страны как Эфиопия, Судан и другие районы, находящиеся южнее Сахары. Существует огромное количество причин голода, это природные, политические, экономические условия внутри страны, гражданские войны, неравномерное распределения продовольствия и др.)

7. Энергетическая(Пример:только в период с 60-х по 80-е годы ХХ века мировой объем добычи угля составил 40%, нефти – 75%, природного газа – 80% от общего объема этих ресурсов, использованных с начала столетия.)

8. Использования Мирового океана(Пример:Люди загрязняют воду промышленными и бытовыми стоками, неразлагаемым пластиковым мусором, нефтью и нефтепродуктами, минеральными удобрениями и т.д. Из-за этого нарушается биологический баланс, рушатся региональные экосистемы, снижается видовое разнообразие и численность популяций морских обитателей.)

9. Мирового освоения космоса ( Пример: выброс огромного количества мусора: от бытовых отходов, до отработанного топлива и частей летательных аппаратов. Это угрожает безопасности полетов, рабочему состоянию космических станций, дальнейшему развитию отрасли в целом.)

10.Алкоголизм и наркотики

11.коррупция



Задание 3. Таблицы «Опасность – угроза-риск»

Используя материалы лекции, заполните таблицу по заданным параметрам. Определите 3 опасности, угрожающие (по Вашему мнению) обычному человеку в повседневной жизни. Запишите каждую из опасностей в свою строку. Подумайте и сформулируйте, что в данном случае может выступать угрозой, а что являться риском.


Время на самостоятельное выполнение задания: 5-7 минут

Время на обсуждение в группе, дополнение схемы: 7-10 минут


Опасности

Угрозы

Риски

самое широкое из представленных понятие, данное понятие многогранно и определяется в зависимости от используемого контекста. Чаще всего, под опасностью принято понимать – негативное свойство живой или неживой материи, способное причинить ущерб личности, окружающей природной среде, материальным ценностям.

понятие, которое чаще остальных отождествляют с понятием опасности, однако, необходимо понимать, что угроза – это опасность в стадии перехода от возможности в действительность.

представляет одну из форм поведения человека, которая заключается в неудачно предпринимаемых действиях или сами действия, связанные с опасностью.

Эпидемия

сбой при создании препаратов в химической лаборатории

контакт с переносчиками

глобальное потепление

медленный темп создания озонового слоя

использование веществ,разрушающих озоновый слой

безработица

банкротство фирмы

нежелание получить новую квалификацию для продвижения по карьерной лестнице

воровство

потеря дорогой, ценной вещи

оказаться рядом с вором

убийство

потеря жизни, психологическая травма

оказаться рядом с убийцей


Задание 4. Поражающие факторы чрезвычайных ситуаций

​Заполните таблицу по заданным параметрам. Вы можете использовать как те примеры, которые были приведены преподавателем во время лекции, так и примеры, предложенные Вами самостоятельно. Будьте готовы озвучить отдельные примеры по предложению преподавателя. Внимательно проследите за всеми ответами, исправьте примеры в случае, если Вы ошиблись и внесли их некорректно.


Время на самостоятельное выполнение задания: 5-7 минут

Время на обсуждение в группе, дополнение схемы: 7-10 минут

Поражающие факторы ЧС

Впишите примеры чрезвычайных ситуаций


Ударная волна

возникает при взрывах боеприпасов, при технических взрывах (взрывы котлов, газопродуктопроводов, опасных грузов и др.), а также при воздействии сейсмических волн при землетрясениях.
ударная волна от взрыва в порту Бейрута( Ливия)

Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки

Ионизирующее излучение


возможно при авариях на АЭС, взрывах ядерных боеприпасов, при нарушении технологических процессов на про­изводстве и техники безопасности при работе с источниками ионизирующего излучения и в ряде других случаев.

Так, при аварии на Чернобыльской АЭС произошло непосредственное облучение персонала от источников излучения и спасательных формирований — в момент аварии и при ее ликвидации.

Заражение территории АХОВ

может произойти при авариях на производстве, железнодорожном транспорте, при ведении боевых действий, а также в быту.
Бхопальская катастрофа
в 1966 г. в г. Горьком из-за выброса почти 40 тхлора в радиусе 4300 м различную степеньпоражения получили 4,5 тыс. человек
в 1973 г. на заводе удобрений в г. Потчерструме(ЮАР) разрушился резервуар аммиака. Из-запроисшедшего выброса погибли 18 человек, втом числе и за пределами предприят

Заражение территории биологическими веществами

По приказу коммандера сэра Джеффри Амхерста (Jeffrey Amherst) британские войска завезли инфицированные оспой одеяла в индейские племена в Оттаве. Коренные жители Америки были особенно восприимчивы к болезни, до тех пор они не сталкивались с оспой, и, следовательно, у них не имели соответствующего иммунитета. Болезнь выкосила племена как лесной пожар.
массовая рассылка конвертов с сибирской язвой в начале 2000-х
В 1996 г. заболеваемость СПИДом в России, посравнению с 1995 г., выросла в 2 раза. Каждыйдень вирусом СПИД заражаются в мире 6500взрослых и 1000 детей. К 2000 г. ожидается 30-40млн. зараженных этой страшной болезнью.

Температурный фактор

воз­никающих в отдельных экстремальных ситуациях (пожары на производстве, воздействие светового излучения, снежные завалы, катастрофы на море и ряд других критических ситуаций)
экспедиция Франклина
Аномальная жара, установившаяся в России в июле—августе 2010 года, вошла в топ-10 наиболее смертоносных стихийных бедствий по версии ООН.Согласно докладу Бюро ООН по снижению риска стихийных бедствий (UNISDR) и бельгийского Центра Исследования эпидемиологии катастроф (CRED), она привела к гибели 55 736 человек.

Психологический фактор

возникает в результате не только прямой, но и опосредованной (то есть связанной с ее ожиданием) угрозы жизни чело­века
примеры:

суициды, панические атаки, панические массовые истерики, которая может привести к давке(так,во время коронации Николая II на Ходынском поле в результате давки погибло 1389 человек)