Файл: План урока 95 Предмет Математика Урок 95 Школа Дата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Математика.
К раткосрочный план урока № 95
Предмет: Математика Урок: 95 | Школа: | |||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||
Класс: 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Раздел (сквозная тема): | Раздел 3А. Решение задач на движение, урожайность. Природные явления | |||||
Тема урока: | Обобщение. Высказывания. Ориентирование на местности | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 4.4.2.1 составлять высказывания с математическим содержанием и определять их истинность и ложность; | |||||
Цели урока: | формулировать высказывания с математическим содержанием и определять их истинность и ложность | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Начало урока. 0-5 мин | С хорошим настроением дело делается в 2 раза быстрее и складнее. Улыбнитесь друг другу от всей души! А теперь с хорошим настроением приступаем к новой теме. А какая сегодня тема урока, вы должны догадаться сами….. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой | ||
2. Середина урока. 5 – 35 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: 1.Запиши числа: 87 476, 49 702, 50 012. 2.Запиши число, в котором 57 единиц класса тысяч и 3 единицы класса единиц. 3.Запиши число, в котором 15 единиц IIIкласса и 170 единиц I класса. 4.Запиши число, в котором 3 сотни тысяч и 1 десяток тысяч. 5.За числом 300 000 при счете следует число … . 6.Перед ним называют число … 7.Чтобы получить число 100 000, надо прибавить 1 к числу … . 8.Запиши число 26 623 в виде суммы разрядных слагаемых. 9.Запиши числа, находящиеся между числами 46 997 и 47 003. 10.Запиши самое большое шестизначное число. 11.Увеличь в 100 раз число 8 000. 12.Уменьши в 1000 раз число 316 000. 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. У детей компасы разного цвета: оранжевый, красный и синий. Определи, у кого какой компас, если все высказывания детей ложные. Перетащи кружок с номером на нужный компас. Учитель беседует с детьми, при помощи какого прибора можно ориентироваться на местности. Уточняет, знают ли они, как пользоваться прибором. На рисунке детей компасы разного цвета: оранжевый, красный и синий. При этом известно, что все высказывания детей ложные. Рассуждения строятся от обратного. Если Света говорит, что ее компас не оранжевый, значит компас оранжевого цвета именно у нее. У Армана, соответственно, не может быть оранжевого компаса (он у Светы) и синего (судя по его высказыванию), значит, у него – красный. И у оставшейся девочки синий компас. Можно использовать презентацию к уроку. 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (П) Работа в паре. Реши задачу. Дети рассматривают рисунок и высказывание: «Все фигуры на рисунке прямоугольники». Как вы думаете, кто это сказал Правдолюб или Лжец? Дети делают вывод: Так как высказывание ложное, его мог сказать только Лжец. (П) Работа в группах. - Компас – помощник человека. 10 делится на 3 без остатка. - Муравьиные холмики располагаются с южной стороны дерева. - На северной стороне дерева больше мха. - Сейчас у нас не урок математики. - Вы четвероклассники. - Рюкзак – сумка туриста. - Солнце встает на западе. Дети оформляют решение так: Компьютер – помощник человека. – истинно. – 10 делится на 3 без остатка. – ложно. 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (К) Творческая работа. Ориентирование по звёздам Полярная звезда всегда находится на севере. Если встать лицом к ней, то впереди будет север. Если провести мысленно прямую линию через две крайние звезды Большой Медведицы, отложить на ней пять отрезков, равных расстоянию между этими звёздами, то в конце пятого отрезка будет находиться Полярная звезда. Истинные высказывания ___________________________________________________________ Ложные высказывания ___________________________________________________________ (К) Физминутка. 5.Первичное закрепление с проговариванием. (И) Самостоятельная работа Вычисли с проверкой. 6. Закрепление с проговариванием. (П) Работа в парах. При каких значениях переменных равенства будут верными? (К) Пальчиковая гимнастика. (И) Исследуй. В четырех папках лежат планы определенной местности: области, города, района, поселка. На папках даны верные подписи. Какие планы лежат в каждой из папок? При выполнении №7 рассуждения строятся от последнего высказывания. Решение можно оформить в таблице. В зеленой папке лежат планы района. В голубой – области. В оранжевой – план поселка, в сиреневой – план города. | Выполняют математический диктант под руководством учителя. Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Учащиеся самостоятельно выполняют задания Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя. Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя. Учащиеся самостоятельно выполняют задания Учащиеся в парах выполняют задания Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы. | ФО ФО 4.4.2.1 составлять высказывания с математическим содержанием и определять их истинность и ложность; 4.4.2.1 составлять высказывания с математическим содержанием и определять их истинность и ложность; 4.4.2.1 составлять высказывания с математическим содержанием и определять их истинность и ложность; 4.1.2.13 Применять алгоритмы деления многозначных чисел на двух/трехзначное число, когда в записи частного есть нули и алгоритмы обратного действия умножение 4.2.1.3 Составлять выражения с переменной 4.5.1.1 моделировать задачу в виде чертежа, алгоритма, круговой диаграммы, графика; | Учебник Тетрадь, учебник, большие и маленькие круги, квадраты или полоски для изображения модели чисел. Учебник Учебник Доп. литература карточка | ||
3. Конец урока. 35-40 мин | 7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | ФО | Картинки к рефлексии. |