ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 180
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие 2 по теме (темам) № 6
Тема 6. Особенности построения маршрута в процессе управления логистическими операциями
В практическом занятии по теме 6 предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством выполнения заданий.
Задание 1
На предприятие оптовой торговли в течение недели поступило 20 т различных грузов. Схема движения материального потока на складе предприятия оптовой торговли представлена на рис. 1. Определите величину входных и выходных материальных потоков, а также совокупный материальный поток на предприятии.
Рис. 1.1
Схема материального потока на складе предприятия оптовой торговли
На величину совокупного МП влияют следующие факторы: доля товаров, поставляемых в нерабочее время (А1); доля товаров, подлежащих распаковке на участке приёмки (А2); доля товаров, подлежащих комплектованию (А3); доля товаров, поставляемых централизованно (А4); доля доставленных товаров, подлежащих ручной разгрузке (А5); доля товаров, подлежащих ручной погрузке (А6); кратность обработки товаров на участке хранения (А7).
Совокупный МП поток определяется по формуле:
Р = Ррр + Рмр + Ррп + Рмп + Рэ + Рпк + Рх + Рпг, тонн/год (1.1)
где Р - совокупный материальный поток;
Ррр,Рмр - материальный поток при ручной и механической разгрузке соответственно;
Ррп, Рмп - материальный поток при ручной и механической погрузке соответственно;
Рэ - материальный поток на экспедиционных участках;
Рпк - материальный поток на участках приёмки и комплектации;
Рх - материальный поток в зоне хранения;
Рпг - внутрискладское перемещение грузов.
Грузопоток при ручной разгрузке (Ррр) определяется по формуле:
Ррр= Т А5/100, тонн/год (1.2)
Ррр= 20* 5/100 = 1, тонн/год
где Т - входной поток (грузооборот склада), т.
Ррп= Т А6/100, тонн/год (1.3)
Ррп= 20* 3/100 = 0,6, тонн/год
Грузопоток при механической разгрузке определяется по формуле:
Рмр = Т (1-А5/100), тонн/год (1.4)
Рмр = 20 (1-5/100) = 19, тонн/год
Рмп = Т (1-А6/100), тонн/год (1.5)
Рмп
= 20 (1-3/100) = 19,4, тонн/год
Аналогично определяется грузопоток при ручной и механической погрузке. Материальный поток на экспедиционных участках рассчитывается по формуле:
Рэ= Т (А1+А4)/100, тонн/год (1.6)
Рэ= 20 (15+15)/100=6, тонн/год
Подобным образом определяется материальный поток на участках приёмки и комплектации:
Рпк= Т(А2+А3)/100, тонн/год (1.7)
Рпк= 20(17+17)/100 = 6,8, тонн/год
В зоне хранения в результате множества таких операций, как, например, перекладывание товара с одного яруса на другой или отбор товара, возникает группа материальных потоков, сумма которых может быть представлена как величина, кратная грузообороту склада, и рассчитывается по формуле:
Рх = ТА7, тонн/год (1.8)
Рх = 20*20/100 = 4, тонн/год
Внутрискладское перемещение грузов равно сумме выходных грузовых потоков всех участков, кроме последнего:
Рпг = Тразгрузка +Т*А1/100 + Т*А2/100 + Тхранение +Т*А3/100 + Т*А4/100, тонн/год (1.9)
Рпг = 1,6+20*5/100 + 20*17/100 + 4 +20*17/100 + 20*3/100 = 14, тонн/год (1.9)
Задание 2
Компания занимается выпуском шампанского в бутылках емкостью
750 мл. Завод компании работает без выходных, разливая 120 000 л в день. С розлива бутылки поступают на упаковочный участок. Мощность упаковочного участка 20 000 упаковок по 12 бутылок каждая. Упаковочный участок работает 5 дн. в неделю.
На склад упакованные бутылки доставляет транспортный отдел компании. В компании имеются 8 грузовиков, которые перевозят за раз по 300 упаковок каждый, совершают 4 поездки в день 7 дн. в неделю. У компании 2 склада, каждый из которых может переработать до 30 000 упаковок в неделю.
Со склада доставка осуществляется силами оптовых покупателей, вместе они способны за день вывозить весь груз, доставленный на склад транспортным отделом компании за день. Определите фактическую мощность логистической системы и выявите «слабое» звено.
Решение задачи. Изобразим звенья логистической цепи поставок: завод, участок упаковки, транспортный отдел, склады, оптовики. Укажем для каждого звена исходные данные для расчета мощности.
Определим для каждого звена его мощность, определяемую количеством проходящих через звено упаковок в неделю.
Мощность логистической системы определяется мощностью его самого слабого звена. Как показали расчеты, склады компании в состоянии переработать лишь 60000 упаковок в неделю. Значит и мощность компании в целом составляет 60000 упаковок в неделю, хотя производственная мощность завода примерно в 1,5 раза выше. В качестве рекомендации можно посоветовать компании расширить складские площади, либо ускорить оборачиваемость товара на складе, либо обеспечить доставку груза с участка упаковки сразу до оптовиков, минуя склады.
Задание 3
На предприятии оптовой торговли в течение года были выполнены логистические операции, представленные в табл. 1. Определите величину входных и выходных материальных потоков по отношению к микрологистической системе.
Таблица 1
Логистические операции
Наименование операций | Величина материального потока, т/год |
Разгрузка железнодорожных вагонов | 4870 |
Выгрузка контейнеров | 2435 |
Разгрузка автомобильного транспорта | 2435 |
Погрузка железнодорожных вагонов | 487 |
Погрузка контейнеров | 974 |
Погрузка автомобильного транспорта | 8279 |
Материальные потоки подразделяют по с л е д у ю щ и м о с н о в н ы м признакам: отношению к логистической системе, натурально-вещественному составу потока, количеству образующих поток грузов, удельному весу образующего поток груза, степени совместимости грузов, консистенции грузов.
По отношению к логистической системематериальный поток может быть внешним, внутренним, входным и выходным.
В н е ш н и й материальный поток протекает во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение.
В н у т р е н н и й материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы.
В х о д н о й материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды. В нашем примере определяется суммой величин материальных потоков на операциях разгрузки, т/год:
Разгрузка железнодорожных вагонов 4870
Выгрузка контейнеров 2435
Разгрузка автомобильного транспорта 2435
И ТОГО входной материальный поток 9740
В ы х о д н о й материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю среду. Для оптовой базы его можно определить, сложив материальные потоки, имеющие место при выполнении операций по погрузке различных видов транспортных средств. В нашем примере величина выходного материального потока определится следующим образом, т/год:
Погрузка автотранспорта 8279
Погрузка контейнеров 974
Погрузка железнодорожных контейнеров 487
И ТОГО выходной материальный поток * 9740
Задание 4
В конце рабочего дня Роджер Грей (Roger Gray), менеджер по закупкам кампании Anderson Plastics, наблюдал, как его босс сердито выходил из помещения. Уже во второй раз за неделю Роджера обвинили в том, что на предприятии не хватает сырья, и поэтому сейчас его сильно заботило решение проблем, периодически возникающих с управлением материальным потоком на калифорнийском заводе.
Anderson Plastics Inc. крупный мультинациональный поставщик пластиковых компаундов сырья для ряда самых разных пластмассовых материалов: пропиленов, полиэтиленов, стиролов и найлонов. Эти компаунды применяются для производства самых разных продуктов, в частности автомобильных бамперов, приборных панелей, шлемов, упаковочных материалов и пластиковых чемоданов. Последние десять лет компания реализует стратегию роста, в основном прибегая к поглощениям.
В настоящее время Anderson Plastics управляет тринадцатью производственными предприятиями в Северной Америке, Европе, Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе, имея общий объем продаж порядка 1 млрд долл. На предприятиях компании по всему миру трудятся около 2200 человек. Калифорнийское производственное предприятие имеет производственную площадь в 110 000 кв. футов и участок размером 14 акров, на который подведена железнодорожная ветка. Всего на предприятии работают 74 человека. За последнее десятилетие Anderson Plastics и ее заказчики перешли на систему «точно в срок» (just-in-time), что требует от Anderson тесного взаимодействия с заказчиками при составлении графиков поставок сырья. Из-за этого стала наблюдаться тенденция постепенного сокращения запасов в цепях поставок. Однако это одновременно повышает риск дефицита, из-за чего у заказчиков Anderson Plastics могут быть дорогостоящие простои. Примерно два года назад закупки в Anderson Plastics
осуществлялись децентрализованно, т.е. каждое подразделение самостоятельно отвечало за заказ необходимого ей сырья.
Из-за проблем, связанных с управлением материальным потоком, в частности избыточных запасов некоторых продуктов при частом дефиците других, руководство предприятия решило пойти на преобразования. Поэтому Роджер Грей, супервизор производства, проработавший на предприятии 16 лет, получил новую должность: ему пору- чили заниматься вновь созданной централизованной службой закупок для всего предприятия. Система управления материальным потоком в Anderson Plastics на тот момент не была должным образом интегрирована с другими частями 11 Anderson Plastics и с ее поставщиками. Роджер выяснил, что система управления материальным потоком ненадежна, из-за чего часто возникают дефициты. Хотя в нормальном режиме она позволяла обрабатывать регулярные поставки, но с неожиданными требованиями не справлялась. Кроме того, фактически применялась параллельная система «ручной записи», которая требовала, чтобы Грей от двух до трех часов в день заполнял различные формы.
В течение первого года Грей разработал серию прикладных программ на основе электронных таблиц, помогающих ему в автоматизированном режиме решать повторяющиеся задачи и проверять их на наличие ошибок. По мере того как предприятие расширялось, число продуктов, которые должен был отслеживать Роджер, возросло с 250 до 550. Даже с его новыми прикладными программами Роджеру становилось все труднее точно управлять запасами. Из-за дефицитов Роджера несколько раз серьезно критиковали, хотя он считал, что чаще всего это происходило не по его вине.
Обычно система управления материальным потоком на два дня отставала от реального времени и поэтому не отражала текущих уровней запасов. В другие периоды возникали транспортные проблемы, особенную ненадежность демонстрировала железнодорожная система США, из-за чего грузы нередко доставлялись с задержками. У предприятия были только 10 бункеров для хранения сырья и использованные железнодорожные вагоны: их применяли как временные склады, заполняя по мере необходимости. Роджер чувствовал, что уровни запасов были высоки, однако за излишние запасы его никогда не критиковали. Оба случая дефицита на этой неделе были типичными.