Файл: Анализ воспитательной работы в 3 классе за 1 полугод.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ воспитательной работы в 3 классе
за 1 полугодие 2021 – 2022 учебного года
В начале учебного года в классе обучалось 8 обучающихся. На начало II четверти 8 обучающихся, прибывших и выбывших нет. На конец I полугодия в классе 8 человек: 5 девочек и 3 мальчика
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним и низким уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно.
Все учащиеся класса поделены на общественные поручения, с которыми успешно справляются. Каждый ученик класса активно включён в воспитательный процесс.
Особое внимание уделяется Мустяца Кириллу, так как он из многодетной, малообеспеченной семьи.
Дисциплина в классе хорошая, так как стараюсь создать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.
Контроль за успеваемостью ведется, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни).
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между обучающимися в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях.
Цель воспитательной работы на 2021 - 2022 учебный год:
формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Исходя из цели задачи на 2021-2022 учебный год:
-
Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы. -
Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания. -
Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося. -
Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы.
Планирование осуществлялось последующим направлениям:
Направления | Поставленные задачи |
1.Духовно-нравственное воспитание | -Формирование гуманистических отношений к окружающему миру. - Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей. - Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, |
2. Гражданско-правовое и патриотическое воспитание | - Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа. |
3. Спортивно – оздоровительное | - Формирование стремления к здоровому образу жизни. - Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. - Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни. |
4.Предупреждение правонарушений | - .Развитие дорожной грамотности детей. - Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения. -. Совершенствование уровеня накопленных практических навыков. -. Воспитание ответственности у детей за свое поведение. |
5. Трудовое и экологическое воспитание | 1.Свободная творческая личность, осознающая ответственность по отношению к среде своего обитания - к нашему общему дому,.обладающая знаниями экологической культуры,соблюдающая нравственные и правовые принципы природопользования,ведущая активную природоохранительную деятельность |
6. Художественно – эстетическое направление | -Умение видеть и чувствовать красоту природы, творчества, поступков людей (эстетический идеал); -.Начальные представления о выдающихся художественных ценностях культуры России и мира; -.Проявление эмоциональных переживаний при восприятии произведений искусства, фольклора и т.п.; -.Различение «красивого», «гармоничного» и «безобразного», «пошлого»; -.Отрицание некрасивых поступков (в т.ч. речевых поступков, жестов), неряшливости, -.Представление о красоте души и тела человека, о гармонии в природе и творениях человека; -.Самостоятельное заинтересованное обращение к произведениям искусства (чтение литературы, посещение концертов, спектаклей, музеев); -.Реализация себя в художественном творчестве; -.Украшение пространства своей жизни – дома, класса, школы, улицы; -Поддержание опрятного внешнего вида. |
7. Работа с родителями | - Осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. |
Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем. Я как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
В течении 1 полугодия проведены следующие мероприятия:
№ | Содержание работы | Ценностные ориентиры компетентности |
1 | Беседа «Права и обязанности ученика ». Дежурство в классе. | Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
2 | Викторина «Ты – пешеход». Правила - ПДД. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
3 | Информ. кл. час: «Безопасность и здоровье». Предупреждение детского травматизма. | Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
4 | Заочная экскурсия по родному селу | Воспитание гражданственности, патриотизма |
5 | Беседа о режиме дня и о занятиях спортом. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
6 | День пожилого человека. | Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
7 | Участие в муниципальном конкурсе «Урожай -2022», «Рождественский сувенир -2022»» «Новогодняя флористика» | Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
8. | Участие во всероссийских конкурсах рисунков и декоративно-прикладного творчества «Первое сентября», «Лучший папа», «Милая мама», «Мастерская Деда Мороза», «День Снеговика», «Обитатели морских глубин» | Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
9 Всероссийская акция «Старость в радость» (отправление писем Воспитание нравственных чувств и этического сознания
в дома престарелых)
10 | Кл час: 4 ноября – День народного единства. | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. |
11 | Кл. час: Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе? (тренинг) | Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. |
12 | Кл. час «Что значит для меня слово «мама» | Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
13 | Час общения. «Я и мои друзья» | Информационная, коммуникативная компетентность. |
14 | Классный час « Герой – кто это такой?» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. |
15 | Развивающая игра «Занимательная математика» (ребусы, головоломки) | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни |
16 | Правила дорожные знать каждом положено(путешествие) | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
17 | Новогодняя сказка в празднике школы. Участие в новогоднем представлении и школьном конкурсе снежинок | Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
В классе организовано самоуправление. В неделе по графику дежурят в классе. Перед Новым годом самостоятельно детьми был украшен класс, оформлены окна. В конце каждой недели подводились итоги дежурства.
Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Все учащиеся были активными на протяжении двух четвертей. Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, стараются уважительно относится друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя. Дети стали более ответственными.
В течение первого полугодия велась работа с родителями, но в большинстве дистанционно. Часты общения с родителями в чате. Совместно с администрацией школы была посещена семья Мустяца К. Проведено обследование квартиры на наличие рабочего учебного места, спального места, набора продуктов питания. Проводилась беседа с мамой о пропусках и опозданиях ребёнка в школу. О необходимости увеличения контроля со стороны мамы за использованием телефона Кириллом.
План работы на I полугодие полностью реализован.
На второе полугодие планирую продолжить работу по реализации поставленных задач на 2021 - 2022 учебный год.
Классный руководитель: