Файл: Анализ воспитательной работы в 3 классе за 1 полугод.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ воспитательной работы в 3 классе

за 1 полугодие 2021 – 2022 учебного года



В начале учебного года в классе обучалось 8 обучающихся. На начало II четверти 8 обучающихся,   прибывших и выбывших нет. На конец I полугодия в классе 8 человек: 5 девочек и 3 мальчика

Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним и низким уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно.

Все учащиеся класса поделены на общественные поручения, с которыми успешно справляются. Каждый ученик класса активно включён в воспитательный процесс.

Особое внимание уделяется Мустяца Кириллу, так как он из многодетной, малообеспеченной семьи.

Дисциплина в классе хорошая, так как стараюсь создать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.

Контроль за успеваемостью ведется, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни).

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между обучающимися в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Дети с радостью  участвуют во всех проводимых  общешкольных  и классных мероприятиях.
Цель воспитательной работы на 2021 - 2022 учебный год:

формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Исходя из цели задачи на 2021-2022 учебный год:


  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы.

  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.


Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы.
Планирование  осуществлялось последующим направлениям:


Направления

Поставленные задачи


1.Духовно-нравственное воспитание

-Формирование гуманистических отношений к окружающему миру.

- Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,


2. Гражданско-правовое

и патриотическое воспитание

- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа.


3. Спортивно – оздоровительное

- Формирование стремления к здоровому образу жизни.

- Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

- Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни.


4.Предупреждение правонарушений

- .Развитие дорожной грамотности детей.

- Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

-. Совершенствование уровеня накопленных практических навыков.

-. Воспитание ответственности у детей за свое поведение.

5. Трудовое и экологическое воспитание

1.Свободная творческая личность, осознающая ответственность по отношению к среде своего обитания - к нашему общему дому,.обладающая знаниями экологической культуры,соблюдающая нравственные и правовые принципы природопользования,ведущая активную природоохранительную деятельность

6. Художественно – эстетическое направление

-Умение видеть и чувствовать красоту природы, творчества, поступков людей (эстетический идеал);

-.Начальные представления о выдающихся художественных ценностях культуры России и мира;

-.Проявление эмоциональных переживаний при восприятии произведений искусства, фольклора и т.п.;

-.Различение «красивого», «гармоничного» и «безобразного», «пошлого»;

-.Отрицание некрасивых поступков (в т.ч. речевых поступков, жестов), неряшливости,

-.Представление о красоте души и тела человека, о гармонии в природе и творениях человека;

-.Самостоятельное заинтересованное обращение к произведениям искусства (чтение литературы, посещение концертов, спектаклей, музеев);

-.Реализация себя в художественном творчестве;

-.Украшение пространства своей жизни – дома, класса, школы, улицы;

-Поддержание опрятного внешнего вида.

7. Работа с родителями


- Осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.




Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем.  Я как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле.  Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

В течении 1 полугодия проведены следующие мероприятия:



Содержание работы

Ценностные ориентиры

компетентности

1

Беседа «Права и обязанности ученика ». Дежурство в классе.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания


2

Викторина «Ты – пешеход». Правила - ПДД.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

3

Информ. кл. час: «Безопасность и здоровье». Предупреждение детского травматизма.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

4

Заочная экскурсия по родному селу


Воспитание гражданственности, патриотизма

5

Беседа о режиме дня и о занятиях спортом.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

6

День пожилого человека.


Воспитание ценностного отношения к прекрасному

7

Участие в муниципальном конкурсе «Урожай -2022», «Рождественский сувенир -2022»» «Новогодняя флористика»


Воспитание ценностного отношения к прекрасному

8.

Участие во всероссийских конкурсах рисунков и декоративно-прикладного творчества «Первое сентября», «Лучший папа», «Милая мама», «Мастерская Деда Мороза», «День Снеговика», «Обитатели морских глубин»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

9 Всероссийская акция «Старость в радость» (отправление писем Воспитание нравственных чувств и этического сознания


в дома престарелых)

10

Кл час: 4 ноября – День народного единства.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

11

Кл. час: Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе? (тренинг)


Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

12

Кл. час «Что значит для меня слово «мама»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

13

Час общения. «Я и мои друзья»


Информационная, коммуникативная компетентность.

14

Классный час « Герой – кто это такой?»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

15

Развивающая игра «Занимательная математика» (ребусы, головоломки)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

16

Правила дорожные знать каждом положено(путешествие)

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

17

Новогодняя сказка в празднике школы. Участие в новогоднем представлении и школьном конкурсе снежинок


Воспитание ценностного отношения к прекрасному


В классе организовано самоуправление. В неделе по графику дежурят в классе. Перед Новым годом самостоятельно детьми был украшен класс, оформлены окна. В конце каждой недели подводились итоги дежурства.

Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих  способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

 Все учащиеся были активными на протяжении двух четвертей.  Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, стараются уважительно относится друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя. Дети стали более ответственными.


В течение первого полугодия велась работа с родителями, но в большинстве дистанционно. Часты общения с родителями в чате. Совместно с администрацией школы была посещена семья Мустяца К. Проведено обследование квартиры на наличие рабочего учебного места, спального места, набора продуктов питания. Проводилась беседа с мамой о пропусках и опозданиях ребёнка в школу. О необходимости увеличения контроля со стороны мамы за использованием телефона Кириллом.

План работы на I полугодие полностью реализован.

На второе полугодие планирую продолжить работу по  реализации поставленных задач на 2021 - 2022 учебный год.

Классный руководитель: