Файл: Тоз по социализации личности процесс социализации индивида.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТОЗ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
1.Процесс социализации индивида:

а) продолжается в течение всей жизни;

б) преимущественно ограничен временем его обучения в школе;

в) прекращается после пубертата;

г) прекращается в десятилетнем возрасте.
2. В процессе социализации личности осуществляется динамика:

а) тройного цикла пассивной позиции, активной позиции и активно – пассивной позиции индивида;

б) пассивной позиции индивида;

в) активной позиции индивида.
3.Этнос как фактор социализации обусловливает:

а) витальные и ментальные способы социализации;

б) особенности психического склада личности;

в) морально-этическую социализацию;

г) инструментальное научение.
4. Формы поведения, которые дают человеку возможность успешно адаптироваться к существующим условиям жизни, сохраняются, чтобы:

а) стать частью ориентации личности по отношению к миру;

б) личность получала символическое удовлетворение в процессе и результате социализации;

в) личность могла испытывать самоуважение и приобретать соответствующий личный и социальный опыт;

г) иметь возможность интегрироваться в социальной группе.
5. В процессе социализации личность выступает как:

а) объект социализации;

б) субъект социализации;

в) объект и субъект социализации одновременно;

г) член социальной группы.
6. Формирование конвенциальных значений в процессе социализации возможно потому, что:

а) все человеческие существа обладают сходными биологическими качествами;

б) приобретение конвенциальных значений представляет собой научение соответствующим способам опознания и классификации объектов и развития по отношению к ним принятых способов действия;

в) все люди приобретают сходный опыт относительно социума;

г) все люди вынуждены приспосабливаться к правилам взаимодействия в группе.

7. Дети, которые воспитывались дома в условиях гиперпротекции, часто после окончания школы становятся:

а) лучшими работниками;

б) наиболее агрессивными;

в) стремящимися к независимости;

г) отстающими в физическом развитии.
8. Факторы социализации личности - это:

а) социальные и природные детерминанты развития личности;

б) явление компенсации;

в) креативные силы человека;

г) условия социализации личности.

9. Социализирующие функции школы связаны с:

а) обучением и воспитанием;

б) с овладением учебной деятельностью;

в) с объективным процессом социальной дифференциализации детей с свете их достижений;

г) с целенаправленной передачей опыта старших поколений.
10. Студенты, имеющие высокую мотивацию к достижениям, вероятно...

а) воспитывались доминантными родителями;

б) окончили маленькие сельские школы;

в) чувствуют внутреннюю потребность в своей работе;

г) гении.
11. Семья как фактор социализации личности относится к:

а) социальным институтам;

б) малой группе;

в) системе воспитания;

г) общности людей, где протекает социализация.
12. Современная социализация имеет свою специфику, обусловленную быстрыми темпами развития науки и новых технологий, влияющих на все сферы жизни человека. К ее особенностям относятся:

а) изменение статуса детства;

б) недостаточная эффективность;

в) длительность, гуманизация, творчество, образование и приобретение профессии, амбивалентность характерологических черт личности;

г) гиперопека.


13. Социализация личности относится к процессам:

а) посредством которых люди научаются эффективно участвовать в социальных группах;

б) посредством которых человек усваивает социальный опыт и использует его для адаптации к социуму;

в) усвоения и воспроизведения социального опыта, единства стихийного и целенаправленного влияния на становление человека как субъекта социальных отношений;

г) развития личности и отказа от прежних представлений.
14. К диапазонам индивидуальных и групповых проявлений бытия относятся:

а) городская ментальность

б) сельская ментальность

в) общественная ментальность

г) мотивация

15. Основные факторы, оказывающие влияние на формирование личности:

а) родители

б) культура

в) среда

г) биологическая наследственность
16. Выступает как субъект отношений и сознательной деятельности, это - личность
17. Органическое созревание мозга и автономно-биологических структур называют биологическим развитием
18. Определённый уровень динамики умственного и волевого развития называют психическим развитием
19. Эффект, при котором человек более успешно выполняет поставленные задачи в присутствии других людей называется социальная

фасилитация.

20. Установите соответствия между стадиями развития личности, выделенными Э. Эриксоном, и их возрастными рамками: а) старость; б) зрелость; в) молодость; г) возраст игры; д) пубертатный возраст

1) после 50 лет; 2) 12-18 лет; 3) 25-50 лет; 4) 3-5 лет; 5) 18-20 лет.


21. Установите соответствие между личностными структурами и их характеристикой:

а) иерархическая структура;

б) координационная структура;

в) функциональная структура;

1) такая структура, в которой выделенные взаимосвязи подчиняются целевому принципу;

2) такая структура, в которой отдельные черты отличаются друг от друга разной степенью общности, чаще всего имеют иерархический вид, напоминающий обычную структуру понятия;

3) такая структура, которая предполагает известную рядоположенность свойств и функций, наличие двусторонних влияний, гармоничность внутренних отношений.
22. Установите соответствие между компонентами структуры личности К.Г. Юнга и их характеристикой:

а) анима; б) анимус; в) персона; г) тень.


  1. женский архетип в мужчине ;

  2. животная сторона человеческой природы, содержащая социально неприемлемые сексуальные и агрессивные импульсы, аморальные мысли о страсти.

  3. маска, надеваемая человеком в ответ на требования социальных условностей и традиций и архетипических способностей;

  4. мужской архетип к женщине.


23. Установите последовательность проявления кризисов в теории развития Э. Эриксоном:
а) инициативность-вина; 3

б) интимность-изоляция; 6

в) продуктивность-застой; 7

г) эго-идентичность – ролевое смешение; 5

д) автономия-стыд и сомнение; 2

е) трудолюбие-неполноценность; 4

и) базальное доверие-базальное недоверие; 1

к) эго-интеграция – отчаяние; 8
24. Установите последовательность стадий социализации

а) послетрудовая стадия 5

б) трудовая  стадия 4

в) стадия интеграции 3

г) стадия индивидуализации 2

д) стадия адаптации 1
25. Расположите в порядке их проявления личностные новообразования (дошкольник, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст):

а) чувство взрослости; б) самоопределение; в) самосознание; г) произвольность.

26. Составьте личный план развития по предложенной схеме.

Чтобы составить личный план развития, надо высказать собственное отношение к четырем основным сферам жизни человека, отвечая на вопросы.


1. Деятельность – обучение в вузе и самореализация личности студента.

– Хорошо ли я представляю выбранную специальность? да

– Помогает ли мне обучение в вузе при достижении жизненных целей? да

– Какую работу я хотел бы выполнять по окончанию вуза? По профессии

– Что мной руководит и подталкивает к получению знаний сейчас? Получение новой профессии

– А через пять лет?

– Что может убедить меня, будто моя будущая работа будет отвечать моим личным требованиям.

2. Человеческие отношения – в семье, вузе, в общении с друзьями.

– Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других людей?

– Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы?

– Умею ли я слушать?

– Навязываю ли я другим свои мнения и свои мысли?

– Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь?

3. Здоровье – психофизическое состояние.

– Каково мое самочувствие?

– Соблюдаю ли я режим дня, режим труда и отдыха?

– Занимаюсь ли я спортом?

– Каков мой вес (масса тела)?

– Достаточно ли я сплю?

– Забочусь ли я о своем теле?

– Какие меры я могу предпринять для улучшения своего физического состояния?

1. Душевный комфорт – психическое состояние.

– Занимаюсь ли я саморазвитием?

– Стремлюсь ли я быть хорошо информированным? В чем?

– Посещаю ли я выставки, концерты, театры?

– Есть ли у меня какое-либо хобби?

– Умею ли я владеть собой, своими эмоциями и состояниями?

–Достаточно ли развита моя воля?

– Что я могу делать для душевного комфорта?

27. Какое представление о воспитанности Тани и ее подруги получила соседка при встрече в автобусе? Что может подумать соседка о семье Тани? Что значит быть воспитанным человеком? Чем могла бы закончиться эта история, по вашему мнению?

Танечка, постарайся сегодня прийти пораньше. Наши новые соседи пригласили нас на чай, будем знакомиться, – попросила мама. – Чао, мамочка. Приду в шесть. И дочка выскочила на улицу. Дальше Таня вспоминает: «В автобусе, когда ехали домой, мы с Мариной увидели свободные места, сразу же на них сели и стали говорить о том, что было сегодня в школе. На остановке вошла и встала как раз рядом с нами пожилая женщина, в руках у нее были две полные сумки.

– Девочки, – говорит кто-то нам, – вы бы уступили место женщине с сумками.

– Вот еще! – Резко ответили мы.

– Да, молодежь пошла…..


– Ну, завели….

Мы так увлеклись разговором с Мариной. А потом нас сразу все стали воспитывать, говорили с нами грубым тоном. Мы тоже в долгу не остались.

В восемь часов вечера мы с мамой и папой, принарядившись, постучались к новым соседям.

– Пожалуйста, милости просим, дверь открылась и мои ноги приросли к полу. На пороге стояла та самая женщина из автобуса, а на столе были угощ
28. Проанализируйте все варианты ответов с точки зрения их психологического влияния на дочь или сына. Какую позицию демонстрирует каждый ответ? Какому ответу вы отдаете предпочтение? Почему? Что необходимо учитывать родителям в подобных ситуациях?

– Мам, дай, пожалуйста, деньги на дискотеку!

Варианты ответов:

1. Возьми (дает больше, чем надо), сдачу принесешь.

2. Ты знаешь, где у нас деньги лежат. Возьми побольше, может быть, захочешь там что-то купить или кого-то угостить.

3. Нет у меня, надоел ты мне со своими просьбами, когда сам будешь зарабатывать?

4. Ты вчера у меня полтинник взял? Нет? А кто же? Ну-ка, покажи карманы!

5. Мы в ваши годы по дискотекам не ходили, а учились и трудились, а вы….
29. Как вы думаете, какие культурные, социальные и экономические условия способствовали возникновению такого феномена как личность? 
30. Какие утверждения отражают взгляды Зигмунда Фрейда на проблему личности?