Файл: Тоз по социализации личности процесс социализации индивида.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТОЗ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
1.Процесс социализации индивида:
а) продолжается в течение всей жизни;
б) преимущественно ограничен временем его обучения в школе;
в) прекращается после пубертата;
г) прекращается в десятилетнем возрасте.
2. В процессе социализации личности осуществляется динамика:
а) тройного цикла пассивной позиции, активной позиции и активно – пассивной позиции индивида;
б) пассивной позиции индивида;
в) активной позиции индивида.
3.Этнос как фактор социализации обусловливает:
а) витальные и ментальные способы социализации;
б) особенности психического склада личности;
в) морально-этическую социализацию;
г) инструментальное научение.
4. Формы поведения, которые дают человеку возможность успешно адаптироваться к существующим условиям жизни, сохраняются, чтобы:
а) стать частью ориентации личности по отношению к миру;
б) личность получала символическое удовлетворение в процессе и результате социализации;
в) личность могла испытывать самоуважение и приобретать соответствующий личный и социальный опыт;
г) иметь возможность интегрироваться в социальной группе.
5. В процессе социализации личность выступает как:
а) объект социализации;
б) субъект социализации;
в) объект и субъект социализации одновременно;
г) член социальной группы.
6. Формирование конвенциальных значений в процессе социализации возможно потому, что:
а) все человеческие существа обладают сходными биологическими качествами;
б) приобретение конвенциальных значений представляет собой научение соответствующим способам опознания и классификации объектов и развития по отношению к ним принятых способов действия;
в) все люди приобретают сходный опыт относительно социума;
г) все люди вынуждены приспосабливаться к правилам взаимодействия в группе.
7. Дети, которые воспитывались дома в условиях гиперпротекции, часто после окончания школы становятся:
а) лучшими работниками;
б) наиболее агрессивными;
в) стремящимися к независимости;
г) отстающими в физическом развитии.
8. Факторы социализации личности - это:
а) социальные и природные детерминанты развития личности;
б) явление компенсации;
в) креативные силы человека;
г) условия социализации личности.
9. Социализирующие функции школы связаны с:
а) обучением и воспитанием;
б) с овладением учебной деятельностью;
в) с объективным процессом социальной дифференциализации детей с свете их достижений;
г) с целенаправленной передачей опыта старших поколений.
10. Студенты, имеющие высокую мотивацию к достижениям, вероятно...
а) воспитывались доминантными родителями;
б) окончили маленькие сельские школы;
в) чувствуют внутреннюю потребность в своей работе;
г) гении.
11. Семья как фактор социализации личности относится к:
а) социальным институтам;
б) малой группе;
в) системе воспитания;
г) общности людей, где протекает социализация.
12. Современная социализация имеет свою специфику, обусловленную быстрыми темпами развития науки и новых технологий, влияющих на все сферы жизни человека. К ее особенностям относятся:
а) изменение статуса детства;
б) недостаточная эффективность;
в) длительность, гуманизация, творчество, образование и приобретение профессии, амбивалентность характерологических черт личности;
г) гиперопека.
13. Социализация личности относится к процессам:
а) посредством которых люди научаются эффективно участвовать в социальных группах;
б) посредством которых человек усваивает социальный опыт и использует его для адаптации к социуму;
в) усвоения и воспроизведения социального опыта, единства стихийного и целенаправленного влияния на становление человека как субъекта социальных отношений;
г) развития личности и отказа от прежних представлений.
14. К диапазонам индивидуальных и групповых проявлений бытия относятся:
а) городская ментальность
б) сельская ментальность
в) общественная ментальность
г) мотивация
15. Основные факторы, оказывающие влияние на формирование личности:
а) родители
б) культура
в) среда
г) биологическая наследственность
16. Выступает как субъект отношений и сознательной деятельности, это - личность
17. Органическое созревание мозга и автономно-биологических структур называют биологическим развитием
18. Определённый уровень динамики умственного и волевого развития называют психическим развитием
19. Эффект, при котором человек более успешно выполняет поставленные задачи в присутствии других людей называется социальная
фасилитация.
20. Установите соответствия между стадиями развития личности, выделенными Э. Эриксоном, и их возрастными рамками: а) старость; б) зрелость; в) молодость; г) возраст игры; д) пубертатный возраст
1) после 50 лет; 2) 12-18 лет; 3) 25-50 лет; 4) 3-5 лет; 5) 18-20 лет.
21. Установите соответствие между личностными структурами и их характеристикой:
а) иерархическая структура;
б) координационная структура;
в) функциональная структура;
1) такая структура, в которой выделенные взаимосвязи подчиняются целевому принципу;
2) такая структура, в которой отдельные черты отличаются друг от друга разной степенью общности, чаще всего имеют иерархический вид, напоминающий обычную структуру понятия;
3) такая структура, которая предполагает известную рядоположенность свойств и функций, наличие двусторонних влияний, гармоничность внутренних отношений.
22. Установите соответствие между компонентами структуры личности К.Г. Юнга и их характеристикой:
а) анима; б) анимус; в) персона; г) тень.
-
женский архетип в мужчине ; -
животная сторона человеческой природы, содержащая социально неприемлемые сексуальные и агрессивные импульсы, аморальные мысли о страсти. -
маска, надеваемая человеком в ответ на требования социальных условностей и традиций и архетипических способностей; -
мужской архетип к женщине.
23. Установите последовательность проявления кризисов в теории развития Э. Эриксоном:
а) инициативность-вина; 3
б) интимность-изоляция; 6
в) продуктивность-застой; 7
г) эго-идентичность – ролевое смешение; 5
д) автономия-стыд и сомнение; 2
е) трудолюбие-неполноценность; 4
и) базальное доверие-базальное недоверие; 1
к) эго-интеграция – отчаяние; 8
24. Установите последовательность стадий социализации
а) послетрудовая стадия 5
б) трудовая стадия 4
в) стадия интеграции 3
г) стадия индивидуализации 2
д) стадия адаптации 1
25. Расположите в порядке их проявления личностные новообразования (дошкольник, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст):
а) чувство взрослости; б) самоопределение; в) самосознание; г) произвольность.
26. Составьте личный план развития по предложенной схеме.
Чтобы составить личный план развития, надо высказать собственное отношение к четырем основным сферам жизни человека, отвечая на вопросы.
1. Деятельность – обучение в вузе и самореализация личности студента.
– Хорошо ли я представляю выбранную специальность? да
– Помогает ли мне обучение в вузе при достижении жизненных целей? да
– Какую работу я хотел бы выполнять по окончанию вуза? По профессии
– Что мной руководит и подталкивает к получению знаний сейчас? Получение новой профессии
– А через пять лет?
– Что может убедить меня, будто моя будущая работа будет отвечать моим личным требованиям.
2. Человеческие отношения – в семье, вузе, в общении с друзьями.
– Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других людей?
– Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы?
– Умею ли я слушать?
– Навязываю ли я другим свои мнения и свои мысли?
– Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь?
3. Здоровье – психофизическое состояние.
– Каково мое самочувствие?
– Соблюдаю ли я режим дня, режим труда и отдыха?
– Занимаюсь ли я спортом?
– Каков мой вес (масса тела)?
– Достаточно ли я сплю?
– Забочусь ли я о своем теле?
– Какие меры я могу предпринять для улучшения своего физического состояния?
1. Душевный комфорт – психическое состояние.
– Занимаюсь ли я саморазвитием?
– Стремлюсь ли я быть хорошо информированным? В чем?
– Посещаю ли я выставки, концерты, театры?
– Есть ли у меня какое-либо хобби?
– Умею ли я владеть собой, своими эмоциями и состояниями?
–Достаточно ли развита моя воля?
– Что я могу делать для душевного комфорта?
27. Какое представление о воспитанности Тани и ее подруги получила соседка при встрече в автобусе? Что может подумать соседка о семье Тани? Что значит быть воспитанным человеком? Чем могла бы закончиться эта история, по вашему мнению?
Танечка, постарайся сегодня прийти пораньше. Наши новые соседи пригласили нас на чай, будем знакомиться, – попросила мама. – Чао, мамочка. Приду в шесть. И дочка выскочила на улицу. Дальше Таня вспоминает: «В автобусе, когда ехали домой, мы с Мариной увидели свободные места, сразу же на них сели и стали говорить о том, что было сегодня в школе. На остановке вошла и встала как раз рядом с нами пожилая женщина, в руках у нее были две полные сумки.
– Девочки, – говорит кто-то нам, – вы бы уступили место женщине с сумками.
– Вот еще! – Резко ответили мы.
– Да, молодежь пошла…..
– Ну, завели….
Мы так увлеклись разговором с Мариной. А потом нас сразу все стали воспитывать, говорили с нами грубым тоном. Мы тоже в долгу не остались.
В восемь часов вечера мы с мамой и папой, принарядившись, постучались к новым соседям.
– Пожалуйста, милости просим, дверь открылась и мои ноги приросли к полу. На пороге стояла та самая женщина из автобуса, а на столе были угощ
28. Проанализируйте все варианты ответов с точки зрения их психологического влияния на дочь или сына. Какую позицию демонстрирует каждый ответ? Какому ответу вы отдаете предпочтение? Почему? Что необходимо учитывать родителям в подобных ситуациях?
– Мам, дай, пожалуйста, деньги на дискотеку!
Варианты ответов:
1. Возьми (дает больше, чем надо), сдачу принесешь.
2. Ты знаешь, где у нас деньги лежат. Возьми побольше, может быть, захочешь там что-то купить или кого-то угостить.
3. Нет у меня, надоел ты мне со своими просьбами, когда сам будешь зарабатывать?
4. Ты вчера у меня полтинник взял? Нет? А кто же? Ну-ка, покажи карманы!
5. Мы в ваши годы по дискотекам не ходили, а учились и трудились, а вы….
29. Как вы думаете, какие культурные, социальные и экономические условия способствовали возникновению такого феномена как личность?
30. Какие утверждения отражают взгляды Зигмунда Фрейда на проблему личности?