Файл: Род имён существительных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Род имён существительных.

1.Алик и Алина спорят из-за игрушек. Давайте распределим игрушки между детьми. Обрати внимание на подсказки, которые произносят дети. Укажи стрелкой


Он мой


САМОКАТ

КУКЛА

СКАКАЛКА

МЯЧИК

НЕВАЛЯШКА

ПИСТОЛЕТ

ВЕДЁРКО

КОПЬЁ



Она моя



МУЖСКОЙ РОД

ОН МОЙ

СРЕДНИЙ РОД

ОНО МОЁ

ЖЕНСКИЙ РОД

ОНА МОЯ

Все ли слова поделили? Прочитай оставшиеся слова. Можно ли к ним подставить слова-помощники?
2. Распредели слова в 3 столбика по родам.

Рыбка, тело, пенал, озеро, ночь, спорт, обруч, солнце, сугроб, мыло, конфета, щенок.
3. Выбери в каждой строке лишнее существительное. Докажи. Определи род. Сделай вывод

А) снег, добро, стакан, ложки, блюдце

Б) ручка, карандаши, книга, тетрадь




Вывод: чтобы определить род существительных во множественном числе, нужно существительное поставить в единственное число и определить род
Род имён существительных.

1.Алик и Алина спорят из-за игрушек. Давайте распределим игрушки между детьми. Обрати внимание на подсказки, которые произносят дети. Укажи стрелкой


Он мой


САМОКАТ

КУКЛА

СКАКАЛКА

МЯЧИК

НЕВАЛЯШКА

ПИСТОЛЕТ

ВЕДЁРКО

КОПЬЁ



Она моя



МУЖСКОЙ РОД

ОН МОЙ

СРЕДНИЙ РОД

ОНО МОЁ

ЖЕНСКИЙ РОД

ОНА МОЯ

Все ли слова поделили? Прочитай оставшиеся слова. Можно ли к ним подставить слова-помощники?
2. Распредели слова в 3 столбика по родам.

Рыбка, тело, пенал, озеро, ночь, спорт, обруч, солнце, сугроб, мыло, конфета, щенок.
3. Выбери в каждой строке лишнее существительное. Докажи. Определи род. Сделай вывод

А) снег, добро, стакан, ложки, блюдце

Б) ручка, карандаши, книга, тетрадь




Вывод: чтобы определить род существительных во множественном числе, нужно существительное поставить в единственное число и определить род
4.Прочитай слова. Какой частью речи они являются. Подбери к словам из первого столбика близкие по значению слова из другого столбика. Соедини линией, определи число и род.

Дорога (________) печаль(__________)

Холод (________) путь(___________)

Грусть (________) стужа(__________)

Лентяй (________) везение(_________)

Удача (________) лодырь(__________)
5. Из слов составь предложения так, чтобы получились пословицы. Найди все имена существительные, определи число и род.

1)Матери, лучше, сердце, солнца, греет.

2)слово, вылетит, не поймаешь, не воробей
6.Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Найди все существительные и определи их род.

Надеваю шу…ку, ша…ку и б..гу на улицу. У крыльца маленький сугро… Под сн…жком гла…кий лё..

4.Прочитай слова. Какой частью речи они являются. Подбери к словам из первого столбика близкие по значению слова из другого столбика. Соедини линией, определи число и род.

Дорога (________) печаль(__________)

Холод (________) путь(___________)

Грусть (________) стужа(__________)

Лентяй (________) везение(_________)

Удача (________) лодырь(__________)
5. Из слов составь предложения так, чтобы получились пословицы. Найди все имена существительные, определи число и род.

1)Матери, лучше, сердце, солнца, греет.

2)слово, вылетит, не поймаешь, не воробей
6.Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Найди все существительные и определи их род.

Надеваю шу…ку, ша…ку и б..гу на улицу. У крыльца маленький сугро… Под сн…жком гла…кий лё..