Файл: Контрольная работа на тему Особенности формирования бухгалтерской отчетности во Франции по учебной дисциплине Международные стандарты финансовой отчетности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Бухгалтерский учет призван отражать и классифицировать информацию, необходимую для достижения его целей, в той степени, в какой информация может быть количественно оценена, в частности:

- информация об основных сделках должна быть незамедлительно отражена в учете, чтобы она могла быть своевременно использована;

- бухгалтерская информация должна позволять пользователям иметь достоверное, недвусмысленное и полное представление о сделках, событиях и обстоятельствах;

- последовательность бухгалтерской информации за ряд финансовых лет предполагает непрерывность в применении правил и процедур. Всякое отступление от принципа последовательности должно быть объяснено путем обращения к более качественной информации;

- в случае модификации учетных правил в периоде, когда отражается такое изменение, наряду с информацией, подготовленной на основе новых учетных правил, следует показать всякую уместную информацию о бухгалтерских эффектах, связанных с указанной модификацией [9, c. 71].

Изложенные принципы построения французской бухгалтерии можно подразделить на традиционные и обусловленные присоединением к нормативной базе Европейского Союза. К традиционным принципам, основанным на специфике внутреннего законодательства, относятся принципы осмотрительности, соответствия и точного применения бухгалтерских правил. Требование "достоверного и добросовестного представления" было внедрено в бухгалтерскую систему в 80-е годы в связи с присоединением к Четвертой и Седьмой Директивам Европейского Союза. Включение элементов, характерных для англосаксонской бухгалтерии, в национальную учетную систему было обусловлено новым этапом развития национального рынка ценных бумаг, который повлек за собой необходимость гармонизации учета, повышение требований к раскрытию бухгалтерской информации и ее надежности.


3. План счетов бухгалтерского учета
Переход на раздельное ведение финансового и управленческого учета требует внесения существенных корректив в действующий План счетов бухгалтерского учета. За основу может быть принят французский План счетов как наиболее близкий к принятому у нас и в то же время обеспечивающий раздельное ведение финансового и управленческого учета.

Французский план счетов включает 10 классов (разделов). Из них 7 классов выделены для счетов финансового учета [3, c. 52]:

- класс 1 – счета капитала;

- класс 2 – счета основных средств;

- класс 3 – счета запасов и незавершенного производства;


- класс 4 – счета третьих лиц;

- класс 5 – финансовые счета;

- класс 6 – счета расходов;

- класс 7 – счета доходов.

В каждом классе счета жестко регламентированы и упорядочена корреспонденция счетов. Два класса счетов (восьмой и девятый) выделены для управленческого учета. Здесь нет жесткой регламентации счетов, каждое предприятие решает эти вопросы самостоятельно. Один класс счетов (нулевой) выделен для счетов забалансового учета.

Структура плана счетов позволяет рассчитать два основных финансовых показателя: добавленную стоимость и сальдо операционной деятельности.

Добавленная стоимость, созданная организацией, рассчитывается как разница между выручкой от реализации продукции (счета 70-74) и расходами (счета 60-62). С экономической точки зрения, на счетах 60, 61 и 62 аккумулируются все расчеты со сторонними организациями, которые можно рассматривать как “операции обмена” между хозяйствующими субъектами, не приводящие к созданию добавленной стоимости.

Согласно определению, добавленная стоимость представляет собой вклад конкретной организации в процесс производства и реализации продукции. Вклад организации напрямую зависит от количества и квалификации персонала, а также от наличия оборудования, необходимого для производства и реализации продукции. Добавленная стоимость отражает реальный экономический вес организации. Она позволяет сопоставлять результаты деятельности и выступает в качестве показателя экономического роста.

Согласно определению во французском плане счетов сальдо операционной деятельности представляет собой ресурсы, полученные в ходе операционной деятельности и предназначенные для а) пополнения и увеличения оборотного капитала, а также для б) выплаты финансового вознаграждения за использование заемных или собственных средств. Сальдо операционной деятельности – основной источник дохода организации, обеспечивающий ее ликвидность. Удельный вес сальдо операционной деятельности в добавленной стоимости зависит от конкретной отрасли экономики [7, c. 32].

Следует подчеркнуть, что стандартизированная кодификация счетов облегчает процедуру расчета всех промежуточных результатов. Данное преимущество приобретает особое значение при проведении анализа хозяйственной деятельности на государственном уровне.

Бюро финансового анализа Банка Франции занимается анализом годовой отчетности компаний и составляет отчет

, в котором содержатся аналитические данные о финансовой деятельности каждой компании. Компании в добровольном порядке направляют в Бюро свои балансы и отчеты о прибылях и убытках [6, c. 158].

Отчет Бюро можно рассматривать как сравнительный анализ, позволяющий быстро изучить различные аспекты финансового положения компании. Показатели отражают сильные и слабые стороны предприятия, что помогает сосредоточиться на наиболее острых проблемах, требующих серьезного анализа. Основная цель бухгалтерского учета заключается в предоставлении информации для принятия решений. Что касается финансового отчета Бюро, то он помогает предпринимателям разрабатывать стратегии бизнеса.

4. Особенности ведения бухгалтерского учета во Франции
Бухгалтерский учет ведется на французском языке. Принципы бухгалтерского учета во Франции регламентируются такими документами, как: общий налоговый кодекс, план счетов и кодекс коммерции, где последние 2 документа периодически изменяются и обновляются Национальным Советом по бухгалтерскому учету.

Финансовая отчетность включает в себя баланс, отчет о финансовых результатах и примечания. Учет ведется в трех книгах: общий журнал, инвентарная книга и главная книга [6, c. 157].

Национальные принципы учета определяют не только название счета, но и предусматривают их нумерацию по критериям, что, в частности, упрощает подготовку налоговой отчетности, поскольку инструкции относятся к определенным счетам.

Во французском плане счетов начальная цифра счета указывает тип счета в следующем порядке:

- Капитал (акции, капитал);

- Внеоборотные активы (земля, сооружения);

- Склад, включая материалы, товары, незавершенное производство, готовая продукция;

- Синтетические счета, которые учитываются по каждому контрагенту (поставщики и покупатели);

- Денежные средства, банки, прочие казначейские счета;

- Расходы;

- Продажи и прочие доходы.
5. Состав, формирование и представление финансовой отчетности во Франции
В соответствии с законодательством, все юридические лица Франции с ограниченной ответственностью обязаны ежегодно публиковать данные годовой финансовой и балансовой отчетности. Передача этих данных происходит в электронном виде. В зависимости от размера предприятия закон предписывает различный объем публикуемой информации.

Публиковать финансовую отчетность во Франции обязаны:

- Публичные компании с ограниченной ответственностью (SA, SAS, SASU, SCA);


- Общества с ограниченной ответственностью (SARL, EURL);

- Партнерства и товарищества, членами которых являются общества с ограниченной ответственностью;

- Сельскохозяйственные производственные кооперативы, чей оборот превышает 75 000 Евро;

- Индивидуальные предприниматели с ограниченной ответственностью (EIRL).

Финансовая отчетность должна быть подана в течение одного месяца после ежегодного собрания акционеров и не позднее 7 месяцев с момента окончания финансового года. За несвоевременную сдачу отчетности предусмотрены штрафные санкции [4, c. 132].

Данные финансовой отчетности предприятий Франции содержат:

- Годовой бухгалтерский баланс;

- Отчет о прибылях и убытках;

- Данные об амортизации;

- Данные об основных средствах;

- Данные о дебиторской и кредиторской задолженности;

- Финансовый отчет генерального директора;

- Данные о распределение прибыли;

- Аудиторские заключения [9, c. 73].

Финансовая отчетность позволяет получить детальную информацию о финансовом состоянии предприятия и его кредитоспособности, а также финансовых результатах его деятельности. В зависимости от размера предприятия объем бухгалтерской отчетности может составлять от 2 до нескольких сотен страниц. Предоставление финансовой и балансовой отчетности осуществляет отдел регистрации торгового суда.

Полученная финансовая отчетность предприятий Франции может быть использована для получения информации о заказчиках при осуществлении экспортных сделок, приобретении товаров или долевом участии в капитале предприятий Франции, а также при принятии решения об обращении в арбитражные суды с целью взыскания задолженности.

Для получения данных годовой финансовой и балансовой отчетности предприятий Франции необходимо полное название предприятия.

Данные годовой финансовой и балансовой отчетности предприятий предоставляются в строгом соответствии с законодательством Французской Республики и требованиями Европейского союза о защите персональных данных.
Заключение


В учете большинства крупных организаций неожиданно появились элементы, связанные с традиционной французской учетной практикой, которой они не следовали в полной мере, а также намеки на следование учетной практике США и международным стандартам финансовой отчетности.

Для решения этой проблемы правительство создало специальный орган и издало нормативный акт, подтверждающий его функции по регулированию бухгалтерского учета. Предполагается, что, создав отдельный институт для установления учетных правил, государство будет последовательно уменьшать свободу выбора методик, используемых при составлении консолидированной отчетности.


Теоретически это может привести к ситуации, когда будет запрещено использование американских принципов и предписано беспрекословно следовать международным стандартам или французским учетным правилам. Это должно привести к последовательности формирования и сопоставимости учетной информации консолидированной отчетности. Вполне вероятно, что в качестве альтернативы французским учетным принципам будут применяться только международные стандарты финансовой отчетности.

Основными направлениями развития бухгалтерского учета во Франции являются приведение его в соответствие с текущими изменениями в коммерческом законодательстве и выработка более единообразного подхода к консолидации.

Контроль бухгалтерского учета во Франции возлагается на государство - это является отличительной особенностью французской бухгалтерской учетной системы. Правила составления отчетности для французских организаций разработаны таким образом, чтобы формировать входную информацию для национальной системы счетоводства. Эта особенность является утверждением господства централизации управления и возможностью предпринимателей получать поддержку государства. Поддержка от государства также оказывает существенное влияние на бухгалтерский учет, на установление системы налогообложения и требования отражать на счетах бухгалтерского учета все расходы для целей налогообложения.

Система учета и методика бухгалтерской (финансовой) отчетности во Франции формировались в течение длительного периода времени и развивались как совокупность национальных учетных систем. По степени регламентации бухгалтерского учета Франция относится к группе стран, которые строго контролируются государством. Особенность развития французской системы бухгалтерского учета заключается в том, что правительство и банки имеют влияние и контролируют деятельность коммерческих структур, являясь их инвесторами. Стремление к гармонизации, решение проблем согласованности в бухгалтерском учете Европейского Союза (ЕС) -напрямую отражаются на порядке ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности во Франции.

Консолидированная отчетность компаний Франции не составляется по методике национальных стандартов, а формируется на основе либо международных стандартов (МСФО), либо по методикам, присущим финансовой отчетности, предназначенной для финансовых рынков. Также следует отметить