Файл: Тип урока комбинированный Цели по содержанию обучающие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Витамины и их значение для организма
Тип урока: комбинированный

Цели по содержанию:

обучающие: ознакомление учащихся с информацией о биологической роли некоторых витаминов в обмене веществ и их практическое значение для здоровья человека; умение выбора нужной информации и соотношение ее из разных источников;

развивающие: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу, развитие исследовательских умений, формирование аналитического мышления, аргументирования, анализа, обобщения;

воспитывающие: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности, формирование навыков работы в группе: взаимообучение в группе, выработка единых позиций, осознанное понимание того, что успех группы зависит от индивидуального вклада каждого члена группы.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

знать –что такое витамины, где они находятся, какое значение имеют витамины для организма человека;

уметь – объяснить понятия авитаминоза, гипервитаминоза, гиповитаминоза

Метапредметные:

регулятивные: умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата, самоконтроль, самооценка.

коммуникативные: умение непосредственного общения в группе, умение задавать вопросы.

познавательные: умение извлекать информацию и работать по алгоритму, проводить сравнение.

Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию.

Используемая технология: ИКТ, проблемное обучение, смысловое чтение, технология обучения в сотрудничестве.

Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, телефон с QR кодом, проектор, презентация к уроку.

Форма работы - индивидуальная, в парах, групповая.

До начала урока: Сегодня очень важно чтобы мы с вами установили обратную связь. Давайте сделаем так, если я сделаю хлопок, то вы должны его повторить через паузу синхронно, это очень важно, так как для вас прозвучит важная информация. Давайте попробуем. Хорошо. Обратите внимание: у каждого из вас на парте лежат маршрутные листы, по которым вы будете работать.


Ход урока

Ι. Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего урока. Я попрошу Вас повернутся друг к другу и улыбнутся, повернитесь к нашим гостям и улыбнитесь им, посмотрите на меня, давайте обменяемся с вами улыбкой. Хорошо.

Посмотрите внимательно на меня, мой внешний вид (я в белом халате). Какие у вас возникают ассоциации? (ответы: доктор, больница и т.д).

- Когда мы обращаемся к доктору? (ответы учащихся).

- Здоровье является самым ценным в нашей жизни элементом. Почему? Что мы должны делать, чтобы быть здоровыми?
Внимание, на экран (просмотр видео фрагмента)
IΙ. Определение темы и постановка цели.
- О каком веществе идет речь? Сформулируйте тему нашего урока.

Доска: «ВИТАМИНЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА»

-Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о витаминах и их значении для организма.

"Отправимся в путь без сомнений и муки,
Чтоб тайны освоить великой науки.
Её изучали до нас очень многие,
Но все, же она молода, как всегда,
Красавица в мире наук - биология
Наука о жизни! Вперёд же друзья!"

Чтобы определить цели урока предлагаю заполнить табличку: «Веришь ли ты» (1 мин)

«Веришь ли ты?»

Утверждение

Да или нет

  • Витамины есть только в овощах и фруктах.




  • Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее.




  • В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С.




  • Витамины нужно принимать только зимой и весной.




  • Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям.




- Озвучьте, пожалуйста, что вы знаете о витаминах?

Доска: цели урока познакомимся…

III. Изучение нового материала.

  1. Понятие «витамины»


- Откройте учебник стр. 160 параграф 38, найдите определение, что такое витамины (читают определение)

- Кто впервые сделал вывод о существовании витаминов? (Николай Иванович Лунин в 1880 г).

Польский биохимик К. Функ в 1911 г. получил из рисовых отрубей жёлтые кристаллики. Он назвал открытое им вещество “витамин” от латинского «Vita»-жизнь и «амины» - класс химических соединений, к которому принадлежит это вещество. В настоящее время известно более 80 витаминов.

  1. Классификация витаминов.

- Кто знает, как обозначают витамины? Их обозначают буквами латинского алфавита А, В, С, Д, Е по мере их открытия. Некоторые образуют целые группы, например, витамины группы В: В1, В2, В3,В6…..В12.

- С чем можно сравнить обозначения витаминов? Витамины называют чудесной азбукой жизни.

- Посмотрите в учебник и ответьте, на какие группы делятся витамины.

Все витамины делятся на 2 большие группы (буду вывешивать на доску группы витаминов по ходу их изучения)

  1. Водорастворимые – С, В, Н, РР

  2. Жирорастворимые – А, Д, Е, К.

Региональный компонент: озвучить какую пищу полезно есть людям прожив. В нашем крае, н-р польза брусники, чем богата… можно сначала у них спросить

ЗАДАНИЕ № 1 Вам необходимо считать с QR кода информацию про витамин, (витамин PP, витамин В1, витамин А), каждый код содержит информацию про необходимый вам витамин. Используя информацию, вам необходимо ответить на вопросы в ваших маршрутных листах.

План:

  • Название витамина

  • К какой группе относится

  • В каких продуктах имеются

  • Роль в организме

( 2 минуты для подготовки!!!!)

Выступление 1 учащегося с ответом – 1-2 мин.
(После изучения каждого витамина вывешивать на доску их названия!)

Итог работы: Что же такое витамины? На какие группы делятся?

ЗАДАНИЕ № 2

Используя полученные знания, решите проблемные задачи (это как вариант, можно взять не все, в зависимости какие витамины рассмотрите)

  1. Экспедиция В. Беринга закончилась трагически. Моряки и сам Беринг заболели, болезнь выражалась в том, что кровоточили десна, шатались и выпадали зубы, образовывались синяки на теле, что говорило о кровотечении из сосудов. Многие умерли. Что это была за болезнь? Как можно было спасти моряков?

  2. Голландский врач Эйкман, в 1896 году, работая на острове Ява, исследовал заболевание со следующими симптомами: расстройство движений, паралич, атрофия мышц, сердечная недостаточность. Как называлась эта болезнь? Из – за чего она возникала? Можно ли предотвратить развитие этой болезни?

  3. Известный актёр, клоун Ю.В.Никулин в книге «Почти серьёзно» рассказывал, что во время Великой Отечественной войны многие солдаты в тёмное время не могли ориентироваться. Во время боя, те солдаты, у которых не было этого заболевания, подносили снаряды к орудиям. Чем это было вызвано? Как называется эта болезнь? Из – за чего она возникает? Можно ли предотвратить её развитие?


- С чем были связаны все заболевания? (с нехваткой определенного витамина).

-Как вы думаете, можно заболеть от переизбытка витаминов?

(выход на: Гиповитаминоз – недостаток витаминов в организме.

Авитаминоз – отсутствие витамина

Гипервитаминоз – чрезмерное потребление витаминов.

Итог работы: Вопрос: «Витамины должны поступать в организм постоянно и в определенных количествах?».

  1. Лабораторное исследование.


ЗАДАНИЕ № 3

- -На рабочих столах лежат листы, на них описан ход исследования.

-Задача: исследовать продукты на наличие витамина С в апельсиновом соке.

На выполнение задания - 3 мин.

В образце апельсинового сока есть витамин С? Как вы это определили?

Подведение итогов исследования: (что исследования показали)

  1. Создание рекламы.

Ребят, мы живём в мире конкуренции и разнообразия. Очень часто по телевиденью и в интернете нам предстоит видеть рекламу. Хорошая реклама – 50% успеха. Сейчас вы в своих командах сделаете самостоятельно интересную, правдоподобную, красочную рекламу своего витамина, и покажите её нам.

  1. Название витамина

  2. Составление синквейна

Н-р: Витамины

Полезные важные

Помогают поддерживают оздоровляют

Витамины нужны всем!

Польза
Составить «Синквейн» из выбраных слов (выбрать 1-2 слова)

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна – Витамины.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль (полезные необходимые разнообразные…)

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы (принимать, отдавать)

4 строка – фраза, предложение несущая определенный смысл (необходимы для жизни человека, жизненно необходимы)

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом, например: лекарство, полезно).

  1. Подведение итогов.

Что вы узнали нового о витаминах? Мы достигли цели которую поставили в начале урока?

РЕФЛЕКСИЯ «Мишень» (использовать цветные магниты)



Я вам очень благодарна за хорошую работу на уроке, всем желаю крепкого здоровья, берегите себя «Ваше здоровье в ваших руках».


Закончить урок можно словами В. Шененберга «Здоровье – это та вершина, которую каждый должен преодолеть сам». ????


АКТИВНО УЧАСТВОВАЛ

БЫЛО ИНТЕРЕСНО

УЗНАЛ НОВОЕ

БЫЛО ПОНЯТНО

2

4

5

3