Файл: Тип урока комбинированный Цели по содержанию обучающие.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Витамины и их значение для организма
Тип урока: комбинированный
Цели по содержанию:
обучающие: ознакомление учащихся с информацией о биологической роли некоторых витаминов в обмене веществ и их практическое значение для здоровья человека; умение выбора нужной информации и соотношение ее из разных источников;
развивающие: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу, развитие исследовательских умений, формирование аналитического мышления, аргументирования, анализа, обобщения;
воспитывающие: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности, формирование навыков работы в группе: взаимообучение в группе, выработка единых позиций, осознанное понимание того, что успех группы зависит от индивидуального вклада каждого члена группы.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
знать –что такое витамины, где они находятся, какое значение имеют витамины для организма человека;
уметь – объяснить понятия авитаминоза, гипервитаминоза, гиповитаминоза
Метапредметные:
регулятивные: умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата, самоконтроль, самооценка.
коммуникативные: умение непосредственного общения в группе, умение задавать вопросы.
познавательные: умение извлекать информацию и работать по алгоритму, проводить сравнение.
Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию.
Используемая технология: ИКТ, проблемное обучение, смысловое чтение, технология обучения в сотрудничестве.
Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, телефон с QR кодом, проектор, презентация к уроку.
Форма работы - индивидуальная, в парах, групповая.
До начала урока: Сегодня очень важно чтобы мы с вами установили обратную связь. Давайте сделаем так, если я сделаю хлопок, то вы должны его повторить через паузу синхронно, это очень важно, так как для вас прозвучит важная информация. Давайте попробуем. Хорошо. Обратите внимание: у каждого из вас на парте лежат маршрутные листы, по которым вы будете работать.
Ход урока
Ι. Организационный момент
- Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего урока. Я попрошу Вас повернутся друг к другу и улыбнутся, повернитесь к нашим гостям и улыбнитесь им, посмотрите на меня, давайте обменяемся с вами улыбкой. Хорошо.
Посмотрите внимательно на меня, мой внешний вид (я в белом халате). Какие у вас возникают ассоциации? (ответы: доктор, больница и т.д).
- Когда мы обращаемся к доктору? (ответы учащихся).
- Здоровье является самым ценным в нашей жизни элементом. Почему? Что мы должны делать, чтобы быть здоровыми?
Внимание, на экран (просмотр видео фрагмента)
IΙ. Определение темы и постановка цели.
- О каком веществе идет речь? Сформулируйте тему нашего урока.
Доска: «ВИТАМИНЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА»
-Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о витаминах и их значении для организма.
"Отправимся в путь без сомнений и муки,
Чтоб тайны освоить великой науки.
Её изучали до нас очень многие,
Но все, же она молода, как всегда,
Красавица в мире наук - биология
Наука о жизни! Вперёд же друзья!"
Чтобы определить цели урока предлагаю заполнить табличку: «Веришь ли ты» (1 мин)
«Веришь ли ты?» | |
Утверждение | Да или нет |
| |
| |
| |
| |
| |
- Озвучьте, пожалуйста, что вы знаете о витаминах?
Доска: цели урока познакомимся…
III. Изучение нового материала.
-
Понятие «витамины»
- Откройте учебник стр. 160 параграф 38, найдите определение, что такое витамины (читают определение)
- Кто впервые сделал вывод о существовании витаминов? (Николай Иванович Лунин в 1880 г).
Польский биохимик К. Функ в 1911 г. получил из рисовых отрубей жёлтые кристаллики. Он назвал открытое им вещество “витамин” от латинского «Vita»-жизнь и «амины» - класс химических соединений, к которому принадлежит это вещество. В настоящее время известно более 80 витаминов.
-
Классификация витаминов.
- Кто знает, как обозначают витамины? Их обозначают буквами латинского алфавита А, В, С, Д, Е по мере их открытия. Некоторые образуют целые группы, например, витамины группы В: В1, В2, В3,В6…..В12.
- С чем можно сравнить обозначения витаминов? Витамины называют чудесной азбукой жизни.
- Посмотрите в учебник и ответьте, на какие группы делятся витамины.
Все витамины делятся на 2 большие группы (буду вывешивать на доску группы витаминов по ходу их изучения)
-
Водорастворимые – С, В, Н, РР -
Жирорастворимые – А, Д, Е, К.
Региональный компонент: озвучить какую пищу полезно есть людям прожив. В нашем крае, н-р польза брусники, чем богата… можно сначала у них спросить
ЗАДАНИЕ № 1 Вам необходимо считать с QR кода информацию про витамин, (витамин PP, витамин В1, витамин А), каждый код содержит информацию про необходимый вам витамин. Используя информацию, вам необходимо ответить на вопросы в ваших маршрутных листах.
План:
-
Название витамина -
К какой группе относится -
В каких продуктах имеются -
Роль в организме
( 2 минуты для подготовки!!!!)
Выступление 1 учащегося с ответом – 1-2 мин.
(После изучения каждого витамина вывешивать на доску их названия!)
Итог работы: Что же такое витамины? На какие группы делятся?
ЗАДАНИЕ № 2
Используя полученные знания, решите проблемные задачи (это как вариант, можно взять не все, в зависимости какие витамины рассмотрите)
-
Экспедиция В. Беринга закончилась трагически. Моряки и сам Беринг заболели, болезнь выражалась в том, что кровоточили десна, шатались и выпадали зубы, образовывались синяки на теле, что говорило о кровотечении из сосудов. Многие умерли. Что это была за болезнь? Как можно было спасти моряков? -
Голландский врач Эйкман, в 1896 году, работая на острове Ява, исследовал заболевание со следующими симптомами: расстройство движений, паралич, атрофия мышц, сердечная недостаточность. Как называлась эта болезнь? Из – за чего она возникала? Можно ли предотвратить развитие этой болезни? -
Известный актёр, клоун Ю.В.Никулин в книге «Почти серьёзно» рассказывал, что во время Великой Отечественной войны многие солдаты в тёмное время не могли ориентироваться. Во время боя, те солдаты, у которых не было этого заболевания, подносили снаряды к орудиям. Чем это было вызвано? Как называется эта болезнь? Из – за чего она возникает? Можно ли предотвратить её развитие?
- С чем были связаны все заболевания? (с нехваткой определенного витамина).
-Как вы думаете, можно заболеть от переизбытка витаминов?
(выход на: Гиповитаминоз – недостаток витаминов в организме.
Авитаминоз – отсутствие витамина
Гипервитаминоз – чрезмерное потребление витаминов.
Итог работы: Вопрос: «Витамины должны поступать в организм постоянно и в определенных количествах?».
-
Лабораторное исследование.
ЗАДАНИЕ № 3
- -На рабочих столах лежат листы, на них описан ход исследования.
-Задача: исследовать продукты на наличие витамина С в апельсиновом соке.
На выполнение задания - 3 мин.
В образце апельсинового сока есть витамин С? Как вы это определили?
Подведение итогов исследования: (что исследования показали)
-
Создание рекламы.
Ребят, мы живём в мире конкуренции и разнообразия. Очень часто по телевиденью и в интернете нам предстоит видеть рекламу. Хорошая реклама – 50% успеха. Сейчас вы в своих командах сделаете самостоятельно интересную, правдоподобную, красочную рекламу своего витамина, и покажите её нам.
-
Название витамина -
Составление синквейна
Н-р: Витамины
Полезные важные
Помогают поддерживают оздоровляют
Витамины нужны всем!
Польза
Составить «Синквейн» из выбраных слов (выбрать 1-2 слова)
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна – Витамины.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль (полезные необходимые разнообразные…)
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы (принимать, отдавать)
4 строка – фраза, предложение несущая определенный смысл (необходимы для жизни человека, жизненно необходимы)
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом, например: лекарство, полезно).
-
Подведение итогов.
Что вы узнали нового о витаминах? Мы достигли цели которую поставили в начале урока?
РЕФЛЕКСИЯ «Мишень» (использовать цветные магниты)
Я вам очень благодарна за хорошую работу на уроке, всем желаю крепкого здоровья, берегите себя «Ваше здоровье в ваших руках».
Закончить урок можно словами В. Шененберга «Здоровье – это та вершина, которую каждый должен преодолеть сам». ????
АКТИВНО УЧАСТВОВАЛ
БЫЛО ИНТЕРЕСНО
УЗНАЛ НОВОЕ
БЫЛО ПОНЯТНО
2
4
5
3