Файл: Роль медсестры в применении современных технологий для улучшения безопасности пациентов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Наиболее востребованной в инновациях на современном этапе в сфере медицины Казахстана для 32,1 % респондентов является ПМСП (первичная медико-санитарная помощь). Практически в равной степени (12,1 % и 12,3 % соответственно) участники указали на сферу онкологии и охрану материнства и детства. На необходимость внедрения инноваций в сфере поддержания здорового образа жизни указали 11,1 % респондентов, репродуктивного здоровья – 10,7 % респондентов, а с точки зрения 6,2 % и 6,7 % респондентов, инновационная активность актуальна в сфере клеточных и информационных технологий соответственно. Считают, что нуждаются в инновациях все вышеуказанные сферы здравоохранения – 8,6 % участников анкетирования.

При изучении вопроса о стимулах, способствующих развитию инноваций в медицинских организациях РК, респонденты отметили новые методы лечения, грамотный менеджмент, а также новые методы организации (13,9 % и 13,1 % соответственно). Немаловажными направлениями для стимулирования процесса трансферта инноваций респонденты считают внедрение информационных технологий и прохождение обучения в зарубежных клиниках, проведение мастер-классов на базе их организаций (12,1 % и 12,0 % соответственно). Разработки в области лабораторной диагностики и внедрение международных стандартов, с точки зрения 6,5 % и 6,4 % респондентов соответственно, также влияют на процесс стимулирования инновационной деятельности.

Меньше респондентов полагают, что развитие локальной сети или профилактическое направление инноваций может стимулировать процесс внедрения инноваций в сфере здравоохранения (5,4 % и 4,1 % соответственно). Единицы находят, что сотрудничество с другими медицинскими организациями и наличие современного оборудования (по 2,6 % респондентов) будет способствовать развитию инновационной деятельности в РК. И наконец, 21,6 % респондентов не знали ответа на этот вопрос.

По мнению 18,6 % респондентов, основным препятствием в разработке и/или внедрении инноваций является сложность процедуры получения разрешения на использование новых технологий. В то же время, подавляющее большинство 688 (81,5 %) участников опроса ответили, что положительно относятся к планируемому внедрению процедуры и выдаче разрешения Экспертной комиссией в качестве обязательного условия, предшествующего применению новой технологии в системе здравоохранения РК.

Существенными факторами, препятствующими разработке и/или внедрению инноваций
, 12,5 % респондентов считают чрезмерную загруженность специалистов организаций здравоохранения и слабую материально-техническую базу медицинских организаций. Еще 12,0 % респондентов полагают, что отсутствие или неэффективная работа структур, разрабатывающих и внедряющих инновации, также являются фактором, препятствующим трансферту новых технологий. Между тем, 22,6 % опрашиваемых отметили отсутствие у специалистов организаций здравоохранения необходимых знаний и слабую информированность о достижениях медицинской науки и практики. [6]

Наиболее значимым фактором, препятствующим разработке и/или внедрению инноваций, по мнению 17,5 % респондентов, является отсутствие мотивации и стимулирования специалистов организаций здравоохранения к внедрению инноваций, слабое финансирование системы здравоохранения в РК.

(слишком много информации, надо сократить, информация не по теме)

2.2 Анализ современных технологий в помощь пациентам

На сегодняшний день цифровизация в здравоохранении Казахстана – одна из приоритетных задач. Актуальность вопросов цифровизации продиктована растущим запросом граждан на качественное медицинское обслуживание. Повышение качества медицинских услуг требует приоритетного развития сферы электронного здравоохранения и перехода на безбумажный документооборот. В Казахстане принята Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, целью которой является обеспечение качественного и доступного здравоохранения. Одним из главных акцентов Программы станет укрепление здоровья детей, подростков и молодежи путем предупреждения заболеваний, оказания своевременной помощи и полноценной реабилитации с учетом лучшей международной практики, в соответствии с подходами в Стратегии здоровья на 2016 – 2030 годы ЮНИСЕФ.

В настоящее время благодаря современным технологиям сформированы централизованные регистры, необходимые для обмена данными об оказанной медицинской помощи. Утверждены стандарты для обеспечения единых подходов к формированию ИТ-архитектуры цифрового здравоохранения. Завершена разработка интеграционной платформы здравоохранения. Развитие информационных систем расширило спектр автоматизированных государственных услуг, снизило бумажный документооборот в медицинских организациях, повысило качество информации о медицинских и фармацевтических услугах. Однако все эти процессы в то же время не отменят традиционный поход в поликлиники. Люди, привыкшие ходить к врачам на прием лично, также по-прежнему смогут ходить на консультации.



Медицина в освоении технологий значительно опережает многие другие сферы. А изменения, которые эти технологии приносят, заметны многим, поскольку позволяют раньше выявлять болезни, предотвращать их развитие, дают доступ к медицине большему числу людей и в конечном итоге – улучшают качество жизни людей. Отечественная система здравоохранения должна перейти от дорогостоящего лечения заболеваний к их профилактике, управлению общественным здоровьем. Такую задачу поставил Глава государства в своем Послании «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции». Современное здравоохранение должно быть сосредоточено на предотвращении болезни, а не дорогостоящем стационарном лечении. Необходимо практиковать внедрение услуги «смарт-медицины», дистанционной профилактики и лечения, «электронной медицины». Эти новые виды медицинских услуг особенно востребованы в такой большой по территории стране, как Казахстан. Цифровые решения предоставляют возможность внедрить новые технологии, позволяющие дистанционно наблюдать за состоянием здоровья пациента. Подобные методы контроля за больными внедрены в странах ОЭСР.

Качество медицинских услуг является важнейшим компонентом социального самочувствия населения. И в первую очередь здесь важна доступность и качество медицинской помощи, а также вопросы профилактики заболеваний. Внедрение цифровых технологий в здравоохранении поможет решить прежде всего, повышение качества медицинских услуг требует развития сферы электронного здравоохранения и перехода на безбумажный документооборот. Все это позволит усилить активность населения в управлении собственным здоровьем, повысить доверие к службам здравоохранения, оптимизировать государственные затраты на оказание медицинской помощи. [7]

Цифровая модернизация здравоохранения рассматриваются в настоящее время как один из основных механизмов модернизации отечественного здравоохранения. В то же время, несмотря на очевидный успех отдельных проектов, массовое внедрение методов цифровизации в повседневную работу большинства учреждений здравоохранения страны остаётся недостаточным. Основные проблемы – отсутствие четко регламентированного механизма финансирования и нормативного обеспечения цифровизации, научно обоснованного алгоритма применения электронных технологий, дефицит технического оснащения и обученных кадров.


Технологическая эволюция системы здравоохранения – это фундаментальная часть развития общества, благодаря которой происходит преобразование, хранение и генерирование информации в цифровом пространстве. Современная медицина все чаще использует электронные возможности, улучшая качество обслуживания и подстраиваясь под быстрый ритм жизни граждан. Казахстанские компании активно вводят цифровые платформы для продвижения медицины нового поколения.

В перспективе повсеместное внедрение цифровой медицины и искусственного интеллекта создаст условия для реализации персонализированной медицины в Казахстане (4П-медицина). Персонализированная медицина позволит на доклиническом этапе выявлять и прогнозировать ход заболевания, выполнять превентивные мероприятия, тем самым снизить расходы на лечение и реабилитацию предотвратимых заболеваний. Будут подготовлены квалифицированные научные и медицинские кадры по персонализированной медицине (биоинформатика, медицинская генетика, фармакогенетика и т.д.) в рамках магистратуры, докторантуры и постдокторантуры. Основную роль в реализации 4П-медицины сыграют генетические лаборатории и биобанки, медицинские информационные системы и искусственный интеллект. Будет создан биобанк для проведения клинических исследований в области персонализированной медицины с базой больших данных.

На наш взгляд, цифровое здравоохранение – это самый действенный и экономически эффективный способ для мирового сообщества достичь целей в области здравоохранения, являющихся Целями устойчивого развития ООН, в частности всеобщего охвата услугами здравоохранения, при котором каждый может получить доступ к качественной медицинской помощи, в которой он нуждается, не подвергаясь финансовым затруднениям.[8]

2.3 Современные технологий для безопасности пациентов в медицинских учреждениях

Качество и безопасность медицинских услуг — основополагающий фактор развития медицинской организации как свидетельство заботы государства о здоровье населения. Понятие «качественная медицинская помощь» основано не только на уровне компетенции и квалификации медицинского персонала, но и на гармонизированной системе организации и управления механизмами, которые позволяют оказывать эффективную, контролируемую медицинскую помощь.


В условиях внедрения обязательного социального медицинского страхования и права свободного выбора гражданина Казахстана организации здравоохранения вопросы качества и безопасности лечения приобретают особую значимость. К сожалению, существующая политика и процессы в здравоохранении не всегда способны обеспечить гарантированную безопасность пациента и предотвратить медицинские ошибки. Улучшение ситуации в позитивную сторону возможно лишь при вовлечении в процессы улучшения качества диагностики и лечения всех заинтересованных сторон и, самое главное, пациента. Система гарантированного качества является основой улучшения результативности, эффективности и снижения ресурсных затрат и ошибок, а самое главное — повышения безопасности пациента.