ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поурочный план
Раздел | Сатира и юмор | |
ФИО педагога | КулаковаБ.Ж | |
Дата | 15.02.2023 | |
Класс 8 «В» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
| | |
Тема урока | Мир «маленького человека» в рассказах А.П Чехова. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.2.4.1анализировать эпизоды произведений,объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета. 8.2.6.1анализировать систему образов,хронотоп,структуру произведения и оформлять свое представление с помощью различных способов свертывания инормаций(схемы,таблицы,интеллект-карты,ментальные карты,формулы и диаграммы) 8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||
3 минуты приветствие и рефлексия 5 минут 10 минут |
(интерактивная доска) Здравствуйте ребята ,мы продолжаем работу по творчеству Антона Павловича Чехова. Раздел Сатира и юмор.Тема урока: Мир маленького человека в рассказах Смерть чиновника ,Толстый и тонкий и Справка. (озвучивание цели урока) Мы с вами попытаемся исследовать мир маленького человека *анализируя эпизоды рассказов связывая их с деталями рассказа, и связать их с проблематикой *составлять несплошные тексты по системе образов и структуре произведения. *выражать отношение автора к персонажам, через детали. (рефлексия на начало урока- двухсторонние смайлики)Учитель предлагает выбрать учащимся смайлики ) -Если выбрали грустный смайлик, надеюсь, к концу урока ваше настроение поменяется! 2.Проверка домашнего задания -все знакомы с данными рассказами, тогда прошу спикерам групп выбрать свои грамоты (свернутые листы бумаг с названиями рассказов по которым будут работать смерть чиновника, толстый и тонкий и справка, посмотреть и отложить ) 1.Задание: составьте ментальную карту по тем рассказам ,что у вас в грамотах -молодцы ! Вот мы с вами восстановили в своей памяти сюжеты этих коротких рассказов. | Выбирают смайлики Составляют ментальную карту к данным рассказам Выступают, опираясь на составленные карты. | Комментарии учащихся | Икт Смайлики Картинки с геометрическими фигурами Мотивирующие слоганы на стенах | ||||||||||
15 минут
| Изучение нового материала. Ребята! ИКТ: «Маленький человек» Чехова это обыватель, приспособленец. Человек, который сам создает себе футляр, скудный мирок с узким кругом интересов. Его жизнь - это исполнение своих обязанностей и привычек. Причём герои рассказов Чехова - люди разных социальных сословий. Традиционно в литературе 19 века у маленького человека был низкий социальный статус, бедность, незащищенность, отношение к нему было построено на жалости. Пафос чеховского же произведения направлен на высмеивание его чинопочитания, его ничтожества, падения и иногда отвратительности,которая вызывает тошноту. Герой Чехова смешон и жалок Следующее задание Перед выполнением следующего задания предлагаю озвучить мотивирующий слоган групп Перед вып(Ромашка ) 2.Задание: Работа с текстом произведений Сейчас мы с вами попытаемся сопоставить, исследовать мир толстых и тонких, используя подсказки в виде картинок, находящимися на ваших столах.(вишня,бинокль ,муха, кофе, чемодан, деньги….), проследим как меняется мир маленького человека чехова ,через детали в рассказах , аргументируя выдержками из текста Мир тонких, Мир тостых: 1.запахи 2.предметы 3.гордость и достижения 4.отношение автора к маленьким людям, через персонажей и деталей рассказов. (таблица) -Всем трем группам нужно составить , некий образ ,соответствующий персонажу вашего рассказа , связанные с деталями рассказов. Отлично! Рефлекия:1.Как вы думаете благодаря кому из вашей группы удалось вам справиться с эти заданием? Смогли бы сделать ,если бы с нами не работал(…) Какую помощь в работе группы оказал(…) МОТИВАЦИЯ! ( !ИКТ) 4. Закрепление ИКТ: обратите внимание на этих персонажей Волдырев(помещик) ,Толстый(Миша), и Брызжалов(генерал). Скажите, просили ли ,хотели эти люди Порфирия, из толстого и тонкого, Червякова, из рассказа смерть чиновника,чиновник с четырьмя хохлами на голове, о том чтобы они так унижались? Конечно же нет! | Выбирают слоган омашка) Работают с друдлами совещаются, составляют образ . Передают другой группе Выступают с версиями . Оценивают.Рефлекируют. Отвечают на вопрос. Выступление групп по 2 му заданию. | Свободный микрофон Ты мне – я тебе | Картинка с изображением Брезжалова Толстого(миша) Волдырева Аудиозапись | ||||||||||
5 минут | Итог урока. Возвращение к целям урока. Ребята вот мы с вами и попытались исследовать маленький мир чеховских персонажей. Какими прилагательными опишем их? И. Рефлексия. (смайлики) Выставите себе оценки за урок, определите, как вам на уроке помогло выражение «Все в твоих руках»
6. Прием «Придумай счастливую судьбу маленьким героям Чехова»Домашнее задание | | | |