Файл: Денежная система рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Прямое регулирование покупательной способности денежной единицы включает в себя такие методы, как:

• прямое и непосредственное регулирование кредитов и их распределения государством.


• государственное регулирование цен.

• государственное регулирование пределов заработной платы.

• государственное регулирование внешней торговли и операций с иностранным капиталом.

• государственное регулирование валютного курса.

Практика прямого регулирования денежной массы широко распространена на западе. В 60-х - 70-х годах США неоднократно замораживали цены на многие товары. Полтора десятилетия после второй мировой войны понадобилось странам западной Европы для начала либерализации цен, да и то неполной. Франция полностью либерализовала цены на внутреннем рынке лишь в 1986 году. Ф. Рузвельт выводил США из глубочайшего кризиса 30-х путем жесточайшего государственного регулирования экономики. В большинстве стран существовали специальные законы, ограничивающие доходы от торгового посредничества.

Нормализация валютного курса является абсолютно необходимым для прекращения всевозможных неэквивалентных международных торговых операций, реально оценивая возможности регулирования валютного курса за счет интервенций Центрального банка, следует сказать, что надежд на успех такой политики практически не существует. Очевидно, что курс доллара растет скачкообразно - в некоторый момент Центробанк не имеет возможностей сдерживать курс и как бы его “прорывает”. В последнее время Центробанк научился использовать кризисные политические моменты для таких скачков. До тех пор, пока иностранная валюта не будет использоваться лишь для удовлетворения импорта и других текущих платежей, политика “игры на понижение” обречена.

В целом, надо отметить, что реально в нашем сегодняшнем положении по настоящему эффективны только прямые методы борьбы с инфляцией - регулирование кредитов, цен и заработной платы, регулирование валютного курса и внешней торговли. Однако подобные действия для правительства не представляются возможными.

Необходимы серьезные и комплексные антиинфляционные мероприятия. Сложность ситуации состоит в том, что антиинфляционную политику в России сейчас нельзя все-таки свести к только косвенным экономическим рычагам. Дело в том, что в России, наряду с общими закономерностями, важнейшей причиной инфляции можно считать уникальную диспропорциональность в экономике

, возникшую как следствие командно-административной системы. Советской экономике были присущи длительное развитие в режиме военного времени, и, как следствие, чрезмерная доля военных расходов в ВНП, высочайшая степень монополизации производства, распределения и денежно-кредитной системы и другие особенности. Очевидно, что нарушение народнохозяйственных пропорций невозможно устранить без определенной структурной политики государства, осуществляемой даже прямыми административными мерами, в частности, сокращением военного производства и расходов, а также рационализацией производственных капиталовложений, обильным финансированием за счет акционерных и частных капиталов, широким привлечением иностранных инвестиций и сокращением бюджетного финансирования. Необходимо сломать монополистическую структуру советской экономики.

Все это важно дополнять мерами, которые ограничат денежную массу, устранят дефицит государственного бюджета, стабилизируют соотношение валют, а также созданием условий для здоровой конкуренции. В таком случае успех будет достигнут.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно констатировать, что Банк России отвечает за регулирование денежного обращения и управляется в соответствии с основными направлениями денежно-кредитной политики, которые разрабатываются и утверждаются в рамках банковского законодательства. Банк России имеет исключительное право эмиссии денег и несет ответственность за поддержание баланса в денежном обращении.

В целях организации денежного обращения на территории Российской Федерации перед Банком России стоят следующие задачи:

  1. прогнозирование и организация производства, перевозки и хранения банкнот и монет, а также создание их резервных фондов;

  2. определение правил хранения, перевозки и инкассации денежной наличности для кредитных организаций

  3. определение признаков платёжеспособности банкнот и порядка замены повреждённых банкнот и монет и их уничтожения

  4. разработка порядка проведения кассовых операций для кредитных организаций.

Банк России отвечает за регулирование обращения валюты в соответствии с основными направлениями денежно-кредитной политики, которые устанавливаются и разрабатываются в соответствии с банковским законодательством. Банк России имеет исключительное право эмиссии денег и, в частности, несет ответственность за поддержание баланса в денежном обращении. Это должно создать определенные ограничения на эмиссию денег в бумажном обращении. Как средство регулирования экономики.


Первоочередной задачей государственного сектора является стабилизация экономики. Необходимо обеспечение экономического роста, борьба с инфляцией. Государство этим занимается, проводя фискальную и денежно - кредитную политику.

Таким образом, денежно-кредитная политика - один из мощнейших инструментов экономической политики, находящихся в распоряжении государства.

Обладая такими средствами, как пересмотр резервной нормы, изме­нение учетной ставки и операции на открытом рынке, Центральный эмиссионный банк может оказывать определяющее воздействие на де­нежное предложение, а через его посредство - на реальный нацио­нальный продукт, занятость и индекс цен.

Денежно-кредитная политика во многом определяет валютные курсы, влияя тем самым на эффективность внешнеторговых операций по экспорту и импорту. Ее можно использовать не только для изме­нения основных внутренних макроэкономических переменных, но и для управления внешнеторговым балансом.

Без верной денежно-кредитной политики, проводимой централь­ным банком, экономика не может эффективно функционировать. В пе­риоды экономического спада и роста безработицы, падения произ­водства необходимо увеличивать денежное предложение, чтобы сти­мулировать процесс инвестирования финансовых ресурсов в произ­водство, а также потребительских расходов - необходимо увеличи­вать совокупный спрос. В период экономического роста, сопровож­даемого инфляцией, следует снижать предложение денег. Именно этим и занимаются центральные эмиссионные банки.

Денежно-кредитная политика - чрезвычайно мощный, а потому необыкновенно опасный инструмент. С ее помощью можно выйти из глубочайшего кризиса, но не исключена и печальная альтернатива - усугубление сложившихся в рыночной системе нега­тивных тенденций. Лишь очень взвешенные решения, принимаемые на высшем управленческом уровне после серьезного анализа ситуации, рассмотрения альтернативных путей воздействия денежно-кредитной политики на экономику государства, дадут положительные результа­ты.

В нашей стране на данном этапе рациональная денежно-кредитная политика должна минимизировать инфляцию и спад производства, не допустить роста безработицы.


Очевидно, что решение стоящих перед страной задач возможно только в условиях экономического роста, который на протяжении как минимум полутора-двух десятков лет должен носить устойчивый характер.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Гейвандов Ю.А. Социально-правовые основы банковской системы Российской Федерации. - М., 2013. С. 269.

  2. Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". - М., 2008. С. 123.

  3. Лафицкий В.И. Толкование статьи 75 Конституции Российской Федерации // Конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации // Отт. красного. - М., 2002. С. 109.

  4. Абрамова, Марина Денежно-кредитная и финансовая системы / Марина Абрамова. - М.: КноРус, 2019. - 308 c.

  5. Дементьев, Д. В. Бюджетная система РФ / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. - М.: КноРус, 2021. - 256 c.

  6. Предеина, Е. В. Бюджетная система РФ / Е.В. Предеина. - М.: Флинта, 2021. - 132 c.

  7. Чертовской, В.Д. Информационные системы и технологии в экономике. Гриф УМО МО РФ / В.Д. Чертовской. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 952 c.

  8. Комарова Бюджетная Система Рф / Комарова. - Москва: Высшая школа, 2021. - 118 c.