Файл: 1 слайд. Сегодня Zara это только один из кирпичиков крупнейшего в мире текстильного концерна Inditex, в который также входят такие известные всем бренды, как Pull&Bear, Bershka, Stradivarius.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 слайд. Сегодня Zara — это только один из кирпичиков крупнейшего в мире текстильного концерна Inditex, в который также входят такие известные всем бренды, как Pull&Bear, Bershka, Stradivarius. Zara достигла столь ошеломляющего успеха буквально за пару лет, чем произвела настоящую революцию в мире моды. Причина — уникальная бизнес-схема.
2 слайд. Компания Zara основана в 1975 г. Амансио Ортегой. Штаб-квартира находится в городе Ла-Корунья, Испания. К 2021 году число магазинов сети превысило 7000 штук. Владелец регулярно попадает в тройку богатейших людей планеты с состоянием 100 млрд долларов.
Родился он младшим из четырех детей, в 1936 г, в бедной семье. Отец работал на железной дороге, мать была домохозяйкой. Денег едва хватало. Когда в 13 лет Амансио услышал, как продавцы отказываются дать продукты в долг его матери из-за их бедности, он бросил школу и пошел работать.
Сумел, работая посыльным в магазине, а позже помощником у итальянского модельера, основать бизнес по пошиву одежды на дому и превратить его в многомиллиардную транснациональную компанию.
Первый магазин Амансио с бывшей женой Росой открывает в 1975 г в Ла-Корунье. Ассортимент состоял из дешевых подделок одежды известных домов моды. Внезапно задумка оказалась настолько успешной, что вскоре появилась финансовая возможность для открытия новых торговых точек.
Ортега придумал название для своей компании, вначале оно звучало как Zorba в честь персонажа из фильма «Зорба Грек», которого играл его любимый Энтони Куинн. Но получил отказ и переименовал свое детище в Zara. Так звучит на испанском еврейское имя Сара.
3 слайд. Путь к успеху
Основатель Inditex был революционером с молодости. Уже тогда он мечтал создать сеть по продаже, которая давала бы покупателям в короткие сроки то, что они хотят за небольшие деньги.
Это была инновация, поскольку до него в текстильном бизнесе традиции были совсем другими: коллекция планировалась на год вперед, выпуск товара в лучшем случае ограничивался 3–4 месяцами. После этого агенты доставляли товар в магазины, но делали это раз или два за сезон.
Для ведения такого бизнеса нужны начальные инвестиции в товары, которые в будущем могут оказаться невостребованными на рынке. Это влечет за собой накопление продукции на складах, высокие цены и, соответственно, убытки.
Ортега сразу увидел эту дистанцию между долгим негибким производством и клиентом, о котором в какой-то момент просто забывают (хотя это главный герой всего бизнеса).
Он изобрел новую схему подхода: стал создавать «мгновенную моду», которая была способна быстро менять направление, всегда оставаясь в пучине передовых тенденций фэшн-индустрии.
Его мечта так и осталась бы нереализованной, если бы не произошло ключевое знакомство с Хосе Мария Кастеллано. Он специализировался на новых информационных разработках.
Совместно с Ортегой они разработали в 1984 году новую компьютеризированную схему распространения. Это позволило сократить период создания одежды и поступление ее на полки магазинов до 10–15 дней.
Таких результатов конкуренты не достиг даже сегодня. Работу выполнял не один дизайнер, а целая команда, состоящая из 200 человек. Налаженная совместная работа позволяет быстро реагировать на любые изменения в моде, совершенствуя имеющиеся модели новыми цветами и материалами.
Главным источником информации был покупатель. Это можно назвать одним из ключевых моментов в мире швейной индустрии. Ортега стремился адаптировать весь процесс под потребительские запросы.
В таком цикле накрутка снижалась до 70–80 %, что, конечно, сказывалось на итоговой цене. Это помогало всегда оставаться на пике модных тенденций, а клиентам приобретать имиджевые вещи за разумные деньги.
В магазинах тенденция поддерживалась лозунгами: «Вы — хозяйка магазина», «Потрогайте вещь, примерьте ее, пройдитесь, расслабьтесь». Обстановка привлекала приятной музыкой и помощью молодых модно одетых консультантов.
Inditex продумывал все до самых мелочей — от музыки до интерьера и бесплатных конфет на кассе. Все это было ново для покупателей и очень отличалось от традиционных магазинов.
4 слайд. 20 лет на захват мира
В конце 80-х компания начала свой завоевательный поход на международный рынок:
В 90-х магазины Inditex были уже в Израиле, Мексике, Турции и Японии, затем компания взяла курс на Аргентину, Великобританию и Венесуэлу. К 2000 году в списке Inditex добавились Германия, Нидерланды и Восточная Европа.
Далее компания вышла на рынки Бразилии, Сингапура, России, Малайзии, Китая, Марокко, Эстонии, Венгрии, Румынии, Филиппин, Коста-Рики, Индонезии, Южной Кореи, Индии, Тайваня, Южной Африки и Австралии.
В 2010 году Zara анонсировала открытие первого онлайн-бутика в Испании, Великобритании, Португалии, Италии, Германии и Франции, Австрии, Ирландии, Нидерландах, Бельгии и Люксембурге.
В США онлайн-магазины начали работать в 2011 году, России и Канаде — 2013, Мексике и Южной Корее — 2014, Румынии — 2016, Индии — 2017, Бразилии — 2019.
5 слайд. Быстрая мода. Очень быстрая мода.
С 2014 г. в магазинах используются технология RFID — еще одно новшество. На всю одежду крепятся чипы, которые находятся в защитных бирках. Их снимают на кассе при покупке для дальнейшего повторного использования.
От чипов поступают радиосигналы на склад о том, что товар продан и нужно поставить новый. Это самая быстрая инвентаризация, которую можно себе представить.
Товары быстрого производства не предназначены для длительного хранения. Коллекции Zara быстро обновляются — одни модели сменяют другие, но похожие.
Это помогает сформировать уникальную политику. Продукция поставляется с учетом потребительских тенденций и предпочтений в торговые точки два раза в неделю.
Zara производит более 450 миллионов товаров в год. Вещи держатся на складе месяц (или 2 недели в высокий сезон). 50 % продукции производится в Испании на собственных фабриках компании, 26 % — в других частях Европы и 24 % — в Азии, Африке. Именно в Испании создаются самые модные модели. Здесь рабочий труд дешевле, чем во всей Западной Европе.
Группа уникальна не только своей способностью доставлять одинаковые коллекции в магазины на 5 континентах. Она выпускает больше продукции, к примеру, если конкуренты произведут 2 000 – 4 000 наименований, Zara — более 11 000.
Инновационные технологии ощущаются во всем процессе производства. На стадию дизайна и выведения товара в продажу компания затрачивает всего 4–5 недель. Для изменения некоторых деталей в базовых моделях потребуется всего 2 недели.
Если модель не пользуется спросом, она не оседает на складе, а просто снимается с реализации. Моментально запускается новый дизайн. Товар в магазинах обычно не держится даже месяца. Поэтому покупатели стараются посещать магазины торговой марки чаще.
Если в классических домах моды очередная модель до выхода на подиум создается 30–40 недель, у «Зары» на это уходит 2–4 недели. К примеру, один завод Zara в Южной Африке выпускает 1 200 женских рубашек в сутки. На одну в среднем затрачивается менее двух минут — это невероятная скорость!
6 слайд. Кради как художник
Как и другие модные бренды
, Zara часто оказывается в центре скандалов. Из-за скоротечности всех своих процессов — пожалуй, даже больше остальных. Чаще всего дизайнеров марки обвиняют в откровенном плагиате.
Только в одном 2012 году претензии бренду предъявили более 40 молодых художников и дизайнеров. «Зара» умеет решать проблемы, не отходя от кассы, как говорится.
Так, после очередного «прокола» обвиняемые в плагиате вещи мгновенно исчезли с полок магазинов. При таком количестве производственных объемов это не мешает всегда оставаться на высоте.
Ещё Zara подверглась критике в Израиле за продажу футболки для малышей, которая была очень похожа на форму узников еврейских концлагерей. На моделях была изображена желтая шестиконечная звезда, напоминающая звезду Давида. Израиль счел это оскорблением.Руководство Zara ответило, что дизайнер вдохновился классическими вестернами, точнее шерифской звездой, а вовсе не сионизмом. Через несколько часов было принято решение о снятие всей партии с продаж.
Zara — «золотая середина» масс-маркета для покупателей. Компания прекрасно знает, что такое современный дизайн по бюджетным ценам, поэтому ей и удается быть лучшей.
7 слайд. А что сегодня?
Главный конкурент Zara — H&M. Эта компания тратит бешеные деньги на рекламу, чего не делает Гоана, о чем уже говорилось выше. Он считает, что гораздо разумнее направлять их на что-то другое, более важное — например, витрины. Витрины Zara невозможно отличить от витрин таких люксовых брендов, как Dior и Prada.
Главной ключевой фигурой в компании продолжает оставаться менеджер. Именно он выполняет основную работу — узнает об ожидания людей. Заработная плата менеджеров в Zara в гораздо выше, чем у ее конкурентов. Кроме того, по итогам года они получают весьма солидные премии. Все это помогает функционированию системы «мгновенной моды» в том виде, в котором она задумывалась.
Сотрудники Zara ездят по всему миру в поисках новинок, которые можно было бы повторить и которые бы понравились людям со средним уровнем дохода. Наблюдения трансформируются в эскизы, из которых на общем собрании отбираются лучшие. Помимо этого, информация берется из модных журналов и телевизионных шоу. Прототипы будущей одежды тестируются не только на манекенах, но и на людях, что позволяет отобрать действительно лучшее.
Руководство Zara разработало шесть основных правил общения с клиентами, которых обязаны придерживаться все сотрудники:
-
Всегда, даже если дома не все хорошо, работать с приятным выражением лица. -
Улыбаться за кассой. -
Держать в руках ручку. -
Проявлять заинтересованность. -
Проявлять терпение. -
Уделять внимание человеку, когда тот находится в примерочной.
В Zara не любят отвечать на вопросы журналистов. Отказ что-либо комментировать сотрудники объясняют корпоративной этикой. Однако совсем недавно получить немного информации о текущем состоянии дел этого бренда все же удалось. Так, за последние два года рост продаж увеличился более чем на 10%.
Что касается нашей страны, то, по словам Пабло Испа, здесь все идет так, как нужно. Закрытие магазина на Тверской улице в Москве он объясняет высоким уровнем активности близлежащих торговых точек. Однако в СМИ просочилось другое мнение по этому вопросу — отсутствие согласия о размере арендной платы.
Амансио Ортега — замкнутый в себе человек. Несмотря на все свое состояние, он живет в скромном доме на севере Испании, носит недорогую одежду. Гаона не общается не только с журналистами, но даже и с самим королем, который несколько раз приглашал его в гости.
Ходят слухи, что основатель Zara до сих пор любит приходить в главный офис Inditex — наверное, для того, чтобы полюбоваться своим детищем.
Сегодня в одежде от Zara ходят как обычные люди, так и звезды шоу-бизнеса. Темные пакеты с символом бренда мелькают по всему земному шару. Zara предлагает не только одежду, но и обувь, а также аксессуары. Вот так из небольшой швейной мастерской выросла международная компания, которая превратила своего основателя в одного из самых богатых людей в мире и сделала высокую моду доступной для каждого.