Файл: Кгп на пхв УстьКаменогорский высший медицинский колледж Дневник производственной практики Дисциплина Управление персоналом в сестринском деле Специальность 09130100 Сестринское дело.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГП на ПХВ «Усть-Каменогорский высший медицинский колледж»


Дневник производственной практики

Дисциплина: «Управление персоналом в сестринском деле»

Специальность: 09130100 «Сестринское дело»

Квалификация: 5АВ09130101 «Прикладной бакалавр сестринского дела»

Подготовил: Мұратбаева С.Н.

Группа: ПБ СД 01-2021

Проверил:

Курс: 2

Семестр: 3

Усть-Каменогорск 2022 г

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО О НЕРАЗГЛАШЕНИИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Каждый сотрудник медицинской организации берет на себя обязательство о неразглашении информации. Это также касается студентов, проходящих клиническую практику, и требует от каждого хороших профессиональных навыков, соблюдения норм этики и знания инструкций, регулирующих правила и нормы оказания медицинской помощи.

Соблюдение обязательства о неразглашении конфиденциальной информации обеспечивает защиту и неприкосновенность частной жизни пациента и его семьи, что способствует созданию доверительных отношений между пациентом и лечащим персоналом.

Нарушение обязательства о неразглашении информации регулируется Кодексом Республики Казахстан (РК) о здоровье народа и системе здравоохранения изменениями и дополнениями по состоянию на 07.11.2014 г.), Законами о персональных данных и их защите, о свободе слова, получения и распространения информации в РК. В качестве наказания за нарушение обязательства о неразглашении информации может последовать штраф. Соблюдение вышеперечисленных законов обязательно с точки зрения правовой защиты самого пациента. Его родственников и сестринского персонала.

Обязательство о неразглашении информации действует также в свободное от работы время, после прекращения ухода или смерти пациента. Понятие неразглашения информации шире, чем соблюдение конфиденциальности. Обязательство о неразглашении информации касается всех ее видов: услышанного, увиденного, написанного от руки, а также распространяется на электронные и фотоматериалы
, аудио- и видеозаписи.

СОДЕРЖАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА О НЕРАЗГЛАШЕНИИ ИНФОРМАЦИИ:

    1. Запрещено передавать конфиденциальную информацию третьим лицам. Под третьими лицами подразумеваются все, кроме персонала, участвующего в осуществлении ухода за больным в соответствующем отделении учреждения или имеющего отношение к проведению других процедур, связанных с уходом.

    2. С письменного согласия пациента его документы могут быть переданы определенным пациентом лицам.

    3. Выяснение конфиденциальной информации в собственных целях или для удовлетворения любопытства противоречит должностным обязанностям и является служебным проступком.

    4. Информация о болезни и прочие вопросы, регулируемые законом о персональных данных и касающиеся пациента, коллег по работе или их родственников, являются конфиденциальными и не должны упоминаться в разговорах вне рамок исполнения должностных обязанностей по уходу.

    5. Документы пациента должны храниться таким образом, чтобы посторонние лица не имели к ним доступа. Об этом также следует позаботиться во время транспортировки.

Ненужная документация пациента ликвидируются отдельно, ее выбрасывают в специально зарезервированные для сбора данных документов ящики, а непосредственно уничтожение происходит посредством измельчения. Никакие документы, содержащие информацию о пациенте, нельзя выбрасывать в обычный мусор.

    1. У каждого пользователя компьютера имеются персональные логин и пароль. Каждый сотрудник обязан следить за тем, чтобы другие лица не входили в информационные системы, используя его учетные данные, и чтобы он сам не использовал систему, используя учетные данные другого сотрудника.


ОБЯЗАТЕЛЬСТВО:

Я ознакомился с приведенными выше инструкциями и, подписывая данный документ, обязуюсь, что ни сейчас, ни в дальнейшем не буду разглашать, предоставлять доступ или иным образом передавать посторонним лицам никакую конфиденциальную информацию

, подпадающую под действие обязательства, которая стала мне известна во время работы в медицинской организации.
/20
дата место проведения
Подпись

РАБОЧИЙ ГРАФИК СТУДЕНТА


Наименование модуля
ФИО студента: Мұратбаева С.Н. Место прохождения практики:

Учреждение «СВА МСЧ-2»

Контактные данные (e-mail, тел.):
87057529768


ФИО преподавателя/тьютора:

Дутбаева Маржан Жексембаевна

Контактные данные (e-mail, тел.):
ФИО ментора: Дингес Татьяна Валентиновна

Контактные данные (e-mail, тел.):

Период прохождения практики:

27.10.2022 -11.11.2022 (72 часа)
Специальность/группа:

Сестринское дело/ПБ СД 01-2021






пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

Часы

Количес тво рабочих дней

дата










27.10.

28.10.







31.10.

01.11.

02.11.

03.11.

04.11.













рабочие часы










6ч.

6ч.







6ч.

6ч.

6ч.

6ч.

6ч.
















пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс







дата

07.11.

08.11.

09.11.

10.11..

11.11.


































рабочие часы

6ч.

6ч.

6ч.

6ч.

6ч.















































































Итого: 72ч.

Итого: 12р.д.


Б = отсутствие по болезни

О = отсутствие по иным причинам

У = учебный день

Рабочий график проверен: 27.10.2022.г. (дата)
Тьютор: Дутбаева Маржан Жексембаевна

Ментор: Дингес Татьяна Валентиновна


п/п

Дата

Содержание и объем выполненной работы

Перечень работ

Кол-во часов

оценка

Подпись руководителя




1.

27.10.2022.

Ознакомление с организацией работы лечебного учреждения,с законодательными актами, регулирующими деятельность учреждения.

Я Мұратбаева Сәуле Нұрғұмарқызы, работаю в Учреждения «СВА МСЧ-2» на должности участковой медицинской сестры.

Структура и специфика организации работы Учреждения «СВА МСЧ-2» – это амбулаторно поликлиническая служба, которая обслуживает взрослое прикрепленное население, а также подростков от 15 до 18 лет.

Ознакомление с подразделениями поликлиники, лечебно- профилактического учреждения (ЛПУ), в данном случае это Учреждение «СВАМСЧ-2»

Поликлиника занимает 2 этажа 3х этажного здания. На первом этаже регистратура, рентген кабинет, биохимическая лаборатория далее кабинеты приема терапевтов. На втором этаже расположена общеклиническая лаборатория, процедурный кабинет, прививочный кабинет, акушерско-гинекологическая служба, аптека, стат. кабинет, кабинет даврачебного приема, кабинет директора учреждения, кабинет заведующей поликлиники, кабинет старшей медсестры, отдел кадров, кабинеты терапевтического приема, дневной стационар.

Организация работы ПМСП проводится на основании ниже перечисленных НПА:

  1. Кодекс Республики Казахстан

О здоровье народа и системе здравоохранения от 7 июля 2020 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.11.2022г)

  1. Приказ МЗ РК от 24.08.2021г. № ҚР ДСМ

90 «Об утверждении Правил оказания первичной медико-санитарной помощи» Об утверждении Правил оказания первичной медико-санитарной помощи

  1. Приказ МЗ РК от 5 января 2011 года

№7. «Об утверждении Положения о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь»

  1. Приказ МЗ РК от 13 ноября 2020 года № ҚР

ДСМ-194/2020 «Об утверждении правил прикрепления физических лиц к организациям здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь»


6

5







2.

28.10.2022.

Изучить структуру службы управления персоналом учреждения.

Структура, задачи и функциональные обязанности сотрудников.

Организационная структура Учреждения «СВА МСЧ-2»

Учредитель

Главный врач
Отдел кадров Зам.Гл.врача Гл.бухгалтер

Старшая медсестра

Средний мед персонал

Младший медперсонал

Основными задачами ПМСП являются:

        1) диагностика и лечение наиболее распространенных заболеваний, а также травм, отравлений и других неотложных состояний;

      2) охрана семьи, материнства, отцовства и детства, в том числе планирование семьи;

      3) обеспечение лекарственными средствами в рамках ГОБМП;

      4) профилактические мероприятия и выявление факторов риска;

      5) скрининговые исследования на раннее выявление заболеваний;

      6) повышение уровня осведомленности населения о широко распространенных патологических состояниях и формирование здорового образа жизни;

      7) иммунизацию против основных инфекционных заболеваний;

      8) гигиеническое обучение населения и разъяснительную работу по безопасному водоснабжению и рациональному питанию населения;

      9) санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в очагах инфекционных заболеваний.

Функциональные обязанности работников поликлиники, определяются согласно приложению № 1 к Приказу МЗ РК №7.

  Амбулаторно-поликлиническая помощь в условиях поликлиники включает:

      1) предоставление пациентам доврачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи при острых и хронических заболеваниях, травмах, отравлениях или других неотложных состояниях;

      2) оказание неотложной медицинской помощи, в том числе на дому;

      3) динамическое наблюдение лиц с хроническими формами заболеваний;

      4) обследование пациентов с целью раннего выявления заболеваний;

      5) направление пациентов на госпитализацию в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 492 "Об утверждении Инструкции по организации плановой госпитализации в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через Портал бюро госпитализации" (далее – Приказ № 492) (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6380);

      6) раннюю, продолженную и позднюю медицинскую реабилитацию больных с нарушениями функций, ограничениями жизнедеятельности и трудоспособности;

      7) все виды профилактических осмотров (скрининговых, предварительных при поступлении на работу, периодических, целевых и др.), в порядке, определенном уполномоченным органом в области здравоохранения;

      8) объем медицинских услуг ПМСП согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

      9) лекарственное обеспечение прикрепленного населения в соответствии с Приказом № 786;

      10) проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах инфекционных заболеваний;

      11) экспертизу временной нетрудоспособности больных, направление лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности в территориальные органы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;

      12) ведение статистического учета и отчетности в соответствии с приказом № 907, анализ статистических данных, в том числе в электронном формате;

      13) проведение разъяснительной работы среди населения о профилактике заболеваний и формировании здорового образа жизни с использованием средств массовой информации, оформления стендов и наглядной информации, а также проката на постоянной основе в холлах и местах ожидания аудио-видеоматериалов по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни;

      14) вовлечение населения в процесс охраны здоровья граждан путем обучения населения методам само- и взаимопомощи, в том числе в экстренной и кризисной ситуации, привитие навыков самосохранительного поведения;

      15) организацию школ, клубов, групп поддержек, общественных советов, подготовку волонтеров и лидеров;

      16) гигиеническое обучение населения;

      17) охрану семьи, материнства, отцовства и детства, в том числе планирование семьи;

      18) разъяснительную работу по безопасному водоснабжению и рациональному питанию населения;

      19) организацию и проведение иммунопрофилактики;

      20) реализацию профилактических и скрининговых программ в соответствии с приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 ноября 2009 года № 685 "Об утверждении Правил проведения профилактических медицинских осмотров целевых групп населения" (далее – Приказ № 685) (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5918);

      21) оказание психологической помощи и специальных социальных услуг прикрепленному населению;

      22) проведение лечебно-диагностических мероприятий по онконастороженности, выявлению туберкулеза, заболеваний, передающихся половым путем, своевременную передачу информации о выявленных больных в соответствующие организации здравоохранения;

      23) химиотерапию больных туберкулезом на поддерживающей фазе лечения;

      24) отбор на медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение;

      25) мероприятия по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала;

      26) осуществление деятельности по привлечению внебюджетных средств в соответствии с действующим законодательством;

      27) учет деятельности персонала и структурных подразделений поликлиники, анализ статистических данных, характеризующих работу поликлиники.


6










3.

31.10.2022.

Анализ особенностей системы управления персоналом учреждения.

Описание процесса системы управления работниками.

В здравоохранении используются основные методы управления: организационно-распорядительные (административные); социально-психологические; экономические.

«Управлять» -- это значит воздействовать на объект управления с какой-то конкретной целью и какими-то конкретными способами или методами.

Классификация методов управления персоналом.

1. Административные методы управления -- это способы и средства воздействия, основанные на использовании обязательных для исполнителя предписаний и рекомендаций.

2. Экономические методы управления основаны на сознательном использовании объективных экономических законов. Экономические методы управления адекватны рыночной экономике, однако и они не носят универсального характера. Особенно это отчетливо проявляется в условиях развитого рынка и высокого экономического благосостояния населения.

3. Социально-психологические методы управления направлены на удовлетворение социальных потребностей членов трудового коллектива и основаны на учете и использовании нематериальных мотиваций труда.

Описание системы управления персонала Учреждения «СВА МСЧ-2», начнем с рассмотрения с прояснения ситуации «кто» и «кем» управляет.

Итак, иерархия управления в нашем случае будет иметь следующий вид:

Учредитель

Главный врач
Отдел кадров Зам.Гл.врача Гл.бухгалтер

Старшая медсестра

Средний мед персонал

Младший медперсонал

Управление Учреждения «СВА МСЧ-2» осуществляется Учредителем.

Учредитель – это физическое или юридическое лицо, которое считается создателем учреждения.

Права и обязанности Учредителя: управление делами предприятия; работа с бухгалтерскими и другими документами; получение прибыли от деятельности организации; получение компенсации при ликвидации; создание и пополнение уставного капитала; соблюдение коммерческой тайны.

Основные задачи: предварительные действия до образования Общества;

  • внесение изменений в устав; контроль и создание мероприятий, направленных на развитие; совершение сделок; заключение и утверждение учредительных документов; контроль нормального функционирования предприятия;

  • выбор руководства.

  • Главный врач назначается Учредителем согласовано с органом здравоохранения, в ведении которого находится Учреждение. Главный врач несет полную ответственность за всю лечебно- профилактическую, организационную, административно-хозяйственную и финансовую деятельность в Учреждении.

  • Главный врач организует и контролирует:

  • соблюдение врачебным персоналом установленного порядка выдачи больничных листов; повышение квалификации медицинского персонала; вовлечение врачей в научно-исследовательскую работу; правильность ведения документации;

  • учет и хранение сильнодействующих средств и ядовитых веществ, рецептурных бланков на них в соответствии с действующими инструкциями; обеспечение Учреждения «СВА МСЧ-2» медицинским оборудованием, инструментами, хозяйственным и мягким инвентарем; регулярный анализ деятельности всех подразделений Учреждения «СВА МСЧ-2», состояния инфекционной и общей заболеваемости, заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

  • финансово-хозяйственную деятельность Учреждения «СВА МСЧ-2»,

  • Вторым лицом в отделениях является заместитель главного врача по медицинской части, который назначается главным врачом из наиболее квалифицированных, обладающих организаторскими способностями, врачей. В отсутствии главного врача он исполняет его обязанности.

  • Заместитель главного врача по медицинской части отвечает за всю медицинскую деятельность Учреждения «СВА МСЧ-2», Он организует и контролирует правильность и своевременность обследования и лечения больных в Учреждения «СВА МСЧ-2», следит за постоянным внедрением в практику работы врачей современных, наиболее эффективных методов профилактики, диагностики и лечения больных, новых организационных форм и методов обслуживания.

  • Заместитель главного врача обеспечивает выполнение плана повышение квалификации медицинского персонала; направляет на стажировку, на курсы усовершенствования и специализации; организует различные семинары, научно-практические конференции, лечебно-контрольные комиссии с обсуждением состояния лечебно-диагностической работы, расхождений диагнозов и врачебных ошибок, работу кабинета медицинской статистики.

  • Прямым помощником заместителя главного врача по медицинской части является старшая, медицинская сестра, которая организует и контролирует работу среднего медицинского персонала, выполнение им своих функциональных обязанностей.

  • Старшая медицинская сестра осуществляет рациональную расстановку и использование среднего и младшего медицинского персонала, а также составление графиков работы и отпусков, обеспечивает четкую работу регистратуры, справочно-информационной службы, процедурного и других лечебных кабинетов, работающих без врачей и прочее.

  • Как видно из вышеописанного в организации управления предприятием особенно сильны вертикальные связи между целями управления, горизонтальные связи наблюдаются только между руководителями подразделений администрации Учреждения «СВА МСЧ-2».

  • - высший уровень управления - средний уровень управления

  • - низший уровень управления - управляемые исполнители

  • Анализ существующей организационной структуры позволяет сделать выводы о сильной вертикали управления, все управленческие решения принимаются на высшем уровне управления, а потом по вертикали доносятся до последующих уровней управления организацией.

Основополагающим документом являются должностные инструкции - документ, регламентирующий правовое положение каждой должности и содержащий требования к сотруднику, занимающему эту должность. Должностная инструкция устанавливает функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц.

К этой же группе методов управления относятся и такие важные организационные составляющие работы, как материальная ответственность, дисциплинарная ответственность и взыскания.

В качестве основных методов управления в Учреждения «СВА МСЧ-2», применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования.

Премия определяется в зависимости от вклада каждого в получение прибыли. Кроме заработной платы сотрудники получают все социальные льготы, предусмотренные законодательством. Сотрудники имеют право на очередной отпуск в размере 46 календарных дней.

Учреждения «СВА МСЧ-2», выполняет перед своим сотрудникам все положенные им законом о труде обязательства:

- оплачивает праздничные дни в двойном размере;

- оплачивает ежегодные отпуска;

- обязательно производится оплата за дни временной нетрудоспособности


6

5







4.

01.11.2022.

Изучение современных теорий и особенностей управления персоналом.

Изучение вопроса, виденье применения в данном учреждении.

Современные подходы к управлению персоналом на каждом из уровней

Сегодняшние HR-специалисты (менеджеры по управлению персоналом), используют на каждом этапе своей работы множество самых различных разработок и методик. Каждый уровень — от подбора персонала до его увольнения — имеет определенные приемы, направленные на достижение максимальной эффективности.

Подбор кадров. На этом этапе может применяться целый комплекс подходов:

  • Агрессивный хедхантинг — охота за перспективными сотрудниками компаний-конкурентов.

  • HR-брендинг — формирование привлекательного образа компании.

  • Автоматизация подбора персонала — использование IT-систем, так называемых ATS.

  • Дистанционный подбор персонала — наём на работу удаленных сотрудников.

  • Использование социальных сетей для поиска сотрудников.

Адаптация — процесс вхождения новых сотрудников в коллектив и ознакомление их со спецификой работы. Кадровые службы компании должны способствовать быстрой адаптации новых членов команды.

Для этого используются следующие методы:

  • Наставничество — помощь со стороны опытного сотрудника.

  • Семинары и тренинги по развитию коммуникативных навыков, по изучению специфики предприятия, обучение технологиям поведения в стрессовых ситуациях.

  • Специальные ролевые игры, разработанные для сплочения коллектива и укрепления командного духа.

  • Ознакомительные экскурсии по предприятию, знакомство с коллегами, корпоративной культурой.

  • Беседа нового сотрудника с менеджером по персоналу, непосредственным руководителем.

Мотивация — материальная и нематериальная. Обычно оба этих вида применяются совместно. В качестве материальной мотивации может применяться система денежных вознаграждений (премий по итогам работы или участия сотрудников в распределении прибыли компании). Нематериальная мотивация выражается в форме повышения самооценки, создания психологического комфорта или формирования у сотрудника гордости за проделанную работу.

Система нематериальной мотивации была очень развита в эпоху социализма, когда работникам за отличную работу давали вымпелы, почетные грамоты или присваивали звание “Ударник коммунистического труда”.

Оценка. Необходима для получения объективного представления о профессиональных качествах сотрудников. Наиболее популярные методы оценки персонала:

  • Аттестация — порядок проведения излагается в официально утвержденных компанией документах. Проводится она один, два или три раза в год с целью определения или подтверждения разряда/категории/квалификации сотрудников. По итогам аттестации сотрудник может быть уволен.

  • Ассессмент-центр — современный метод оценки, дающий наиболее полную и достоверную информацию о личностных и деловых качествах сотрудников. Это самый сложный в реализации комплексный метод, обычно он применяется только в крупных компаниях.

  • Тестирование, интервьюирование.

  • Метод экспертных оценок — заключается в привлечении экспертов, которые на основе собственного опыта и знаний анализируют характеристики сотрудников и делают выводы.

  • Деловые игры. Метод оценки с помощью имитации деловой активности сотрудника в той или иной сложной ситуации.

Обучение и развитие персонала. В рамках этого подхода к управлению персоналом кадровыми службами могут проводиться:

  • Профессиональные курсы обучения.

  • Семинары, лекции, конференции, деловые завтраки, круглы столы, дискуссии.

  • Обучение руководителей, основанное на самостоятельном решении конкретных задач из реальной практики.

  • Деловые игры и тренинги.

  • Самостоятельное обучение.

Система управления персоналом компании с одной стороны зависит от кадровой службы, а с другой — возлагает на нее ответственность за решение массы кадровых вопросов. Последние тесно переплетены с бизнес-стратегией компании. В целом ряде случаев неоценимой бывает помощь профессиональных HR-консультантов. В первую очередь речь идет о решении таких задачах, как:

  • подбор персонала, особенно работников на ключевых должностях;

  • объективная оценка эффективности применяемой системы управления персоналом и ее корректировка в соответствии с действующим законодательством;

  • решение и предупреждение трудовых споров — как личностных, так и групповых конфликтов;

  • автоматизация кадрового делопроизводства и многое другое.

Таким образом, привлечение профессиональных HR-консультантов вносит важный вклад в развитие Учреждения «СВА МСЧ-2» в целом, обеспечивая системе управления персоналом независимый кадровый аудит и снижение рисков правового характера.


6

5