Файл: 1. Устройство системы питания инжекторного.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Датчик кислорода.

Датчик кислорода установлен на приемной трубе глушителя. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Задача датчика кислорода- определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород - бедная топливная смесь, нет кислорода - богатая. Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. Выход из строя датчика кислорода приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов.

Датчик скорости.

Датчик скорости предназначен для формирования импульсов, количество которых в единицу времени пропорционально скорости автомобиля. Датчик скорости установлен на коробке передач сверху. На инжекторных ВАЗах применяются только 6-ти импульсные датчики скорости. Датчик скорости информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность датчика скорости средняя. Часто происходит окисление разъема и проводов вблизи датчика скорости.

Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ездовых характеристик.

Датчик положения коленчатого вала.

Датчик положения коленвала предназначен для формирования электрического сигнала при изменении углового положения специального зубчатого диска, установленного на коленвале двигателя. Датчик положения коленвала установлен на крышке масляного насоса. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искры. Конструктивно датчик положения коленвала представляет собой кусок магнита с катушкой тонкого провода. Очень вынослив. Датчик положения коленвала работает в паре с зубчатым шкивом коленчатого вала. Отказ датчика - остановка двигателя. В лучшем случае ограничение оборотов двигателя в районе 3500 - 5000 об/мин.

Датчик фаз.

Датчик фазы ВАЗ предназначен для определения углового положения распределительного вала. На 8-ми клапанном двигателе установлен в торце головки блока около воздушного фильтра. На 16-ти клапанном - на головке блока около 1-го цилиндра. На 8-ми клапанных моторах, выпущенных примерно до 2005 года датчик фаз отсутствует. Отсутствие датчика фазы означает, что форсунки открываются в попарно-параллельном режиме. Наличие датчика датчик фаз - фазированный впрыск, т.е. открывается только одна форсунка для конкретного цилиндра.

Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому ( до 10% ) повышению расхода топлива.


Датчик температуры воздуха.

Датчик температуры воздуха конструктивно встроен в датчик массового расхода воздуха. Начало производства датчика температуры воздуха - примерно, 2005 год.

Внешне наличие датчика температуры воздуха можно отличить по количеству проводов, приходящих к датчику расхода воздуха. 5-ть проводов - датчик температуры воздуха предусмотрен, 4-е - нет.

Форсунки.

Рис. 2. Форсунки двигателя автомобиля

Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя автомобиля ВАЗ–2110 (с системой впрыска топлива), замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.

Признаками неисправности форсунок могут быть: затрудненный пуск двигателя; неустойчивая работа двигателя; двигатель глохнет на холостом ходу; повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; повышенный расход топлива; повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

Бензонасос

Рис. 3. Бензонасос на ВАЗ

Современные, да и не только, инжекторные автомобили ВАЗ оснащены топливным насосом высокого давления, он же ТНВД.

Насос служит для подачи топлива до рампы форсунок по топливопроводу. За счет насоса в топливной рампе создается рабочее давление.

С помощью ЭБУ происходит управление форсунками, открывая, закрывая их, происходит впрыск топлива в двигатель. По пути оно мешается с воздухом и получается топливо-воздушная смесь.

Работа автомобиля напрямую зависит от качества подачи топлива. Если давление в рампе будет очень низкое, появятся провалы на средних и высоких оборотах двигателя.

В особенно запущенных случаях ВАЗ начнет глохнуть при трогании с места, перегазовке и т.д. В таких случаях приходится менять бензонасос.

3. Особенности ТО инжекторных автомобилей

Сравнительно недавно большинство отечественных водителей являлись владельцами автомобилей, оборудованных карбюраторными двигателями. В наши дни практически каждый автолюбитель стремится пересесть на транспортное средство с современным инжекторным двигателем, однако проблем с обслуживанием здесь меньше не стало.


Разумеется, инжекторный силовой агрегат гораздо более надежен и предсказуем, чем его карбюраторный «конкурент», но он также нуждается в определенном уровне знаний и наличии специальных инструментов в случае необходимости поиска неисправности.

Под компьютерной диагностикой инжектора подразумевается подключение компьютера с целью чтения ошибок и проверки показаний датчиков. Комплексная диагностика инжекторного двигателя включает в себя не только компьютерную диагностику, но и проверку давления топлива, компонентов, входящих в состав системы зажигания (свечей, высоковольтных проводов, модуля зажигания). Кроме того, проверяется герметичность впускного коллектора (с помощью генератора дыма), а также осуществляется газоанализ, проверка и последующая регулировка смеси.

Для проверки датчиков используется осциллограф.

Рис. 4.Осциллограф

При безразборной диагностике ресурса и технического состояния механической части силового агрегата обычно проводится замер компрессии, эндоскопирование, проверка состояния ремня ГРМ и правильности положения меток. Также необходимо проверить давление масла в двигателе и наличие утечек надпоршневого пространства на всех цилиндрах. Для этих целей применяется детектор утечек.

Во время диагностики следует проверить герметичность системы подачи воздуха и чистоту воздушного фильтра. Последняя обычно проверяется «на глаз». Для проверки герметичности системы подачи воздуха после прогрева двигателя нужно взять горючий аэрозоль и распылить его вокруг всех элементов, которые включает в себя система подачи воздуха. Особенно тщательное распыление аэрозоля необходимо в местах соединений. Увеличение оборотов двигателя говорит о наличии подсоса воздуха, который следует ликвидировать.

Проверка правильности установки ремня газораспределительного механизма осуществляется по меткам. В случае нестабильной работы двигателя именно этому стоит уделить первостепенное внимание. Иногда после замены старого ремня на новый срезается шпонка звезды коленчатого вола. В итоге звезда проворачивается относительно необходимого положения на коленвале. Фазы газораспределения при этом сбиваются, а автовладелец не может понять, что творится с его машиной.

Автомобили с инжекторными двигателями обычно прекрасно ведут себя в дальних поездках, однако именно там, вдали от дома, горящий сигнал «Check Engine» может доставить автовладельцу особую «головную боль». Такой сигнал говорит об обнаружении электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) каких-либо проблем в системе управления мотором. Благодаря умению грамотно распознавать симптомы ряда типичных неисправностей вы сможете сохранить не только двигатель вашей машины, но и свои деньги, время и нервы.


ЭБУ черпает информацию с датчиков, после чего он осуществляет выдачу команд на исполнительные устройства. Это – надежный компьютер, который выходит из строя очень редко. Гораздо чаще проблемы водителям доставляют датчики. При этом они могут быть чреваты самыми разными последствиями, начинающимися немного нестабильной работой силового агрегата, а заканчивающиеся его остановкой.

Инжекторные двигатели оборудуются датчиком положения коленчатого вала. Его неисправность не позволит даже добраться до автостоянки или гаража. Отказ этого датчика представляет собой исключительное явление. Его ставят на приливе корпуса масляного насоса. Расстояние от датчика до вершин зубцов шкива коленвала составляет около 1 (±0,4) миллиметра. В зависимости от импульса синхронизации определяется положение, а также скорость вращения коленчатого вала. Кроме того, контроллер рассчитывает момент срабатывания модуля зажигания и форсунок.

При выходе из строя датчика положения распределительного вала двигатель начинает работать в нештатном режиме, для которого характерна попарно-параллельная подача топлива. В этом случае каждая форсунка срабатывает чаще в 2 раза, то есть на каждый оборот коленчатого вала приходится ее одно срабатывание. Это практически невозможно определить на слух. Об отказе датчика фазы водителю расскажет затрудненный пуск двигателя. При этом выхлоп теряет свою чистоту, хотя выявить увеличение токсичности выхлопов получается лишь путем замеров по ездовому циклу. Кроме того, о том, что двигатель «болен», даст понять увеличивающийся расход топлива.

Симптомами выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки являются: отсутствие торможения двигателем, его неустойчивая работа на холостых оборотах, не слишком приятные провалы и рывки в процессе разгона, потеря мощности. Может даже показаться, что мотор как бы подменили.

Длительная езда с такой неисправностью является не только некомфортной, но и достаточно опасной. При серьезных нагрузках ЭБУ, не получающий необходимой информации, будет исходить из движения транспортного средства в умеренном режиме, для которого нужна экономичная топливовоздушная смесь. В такой ситуации движение с «выжатой в пол» педалью акселератора может привести к перегреву и последующей детонации с вытекающими последствиями. При таком раскладе желательно ехать к гаражу либо к СТО в щадящем режиме, не торопясь.


При неисправности датчика массового расхода воздуха становится нужно нажимать на педаль акселератора во время пуска двигателя. Мотор теряет былую резвость при работе в режиме максимального крутящего момента и мощности. Вследствие отказа датчика следует незамедлительная реакция системы управления, которая делает зажигание более поздним. Результатом этого может стать небольшое улучшение реакции двигателя на нажатие на педаль газа, но выхлоп станет более грязным, а сам мотор – гораздо прожорливее. Не требуя от машины чрезмерной прыти, можно без особых проблем добраться до дома или станции технического обслуживания, даже если придется проехать десятки и сотни километров.

В результате поломки датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ принимает температуру пуска мотора за 0 градусов, подавая регулятору добавочного воздуха соответствующую команду. Ненадлежащее соотношение объема воздуха и бензина может стать причиной затрудненного запуска двигателя в мороз. Примерно через пару минут после запуска силового агрегата компьютер принимает решение, что охлаждающая жидкость уже прогрелась до +80 градусов. Поэтому придется поработать педалью газа не только при запуске, но и при прогреве мотора. Нагрев последнего до температуры, которая близка к критической (что может случиться в жаркий день или при движении в пробке), чреват другой неприятностью.

Получив неверный сигнал, система управления «считает», что температура антифриза в норме. Вследствие этого компьютер не станет корректировать угол опережения зажигания, что может привести к потере мощности двигателя и детонации.

Неисправность датчика детонации – крайне редкая проблема. Чаще повреждения выявляются в проводах, которые к нему ведут. Их проверка необходима при загорании лампы самодиагностики по достижении коленчатым валом частоты вращения порядка 3000 оборотов в минуту и больше. Двигатель становится чувствительнее к качеству топлива. Результатом заправки непроверенным бензином может стать стук пальцев. О поломке датчика холостого хода (регулятора добавочного воздуха) свидетельствуют трудности при пуске мотора с отпущенной педалью акселератора, а также неустойчивая работа на холостых оборотах. Данный узел – неразборный, поэтому, если промывка дроссельной заслонки и каналов холостого хода не принесла должных результатов, придется заменить его целиком.