Файл: Неживая природа. Опыты и эксперименты 13. 0217. 02.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: «Неживая природа. Опыты и эксперименты» 13.02-17.02

Цель: расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов, из которых они сделаны. Учить различать предметы из разных материалов на ощупь, развивать тактильное ощущение, выполнять разнообразную опытно – экспериментальную деятельность с предметами для выявления свойств материалов. 
Культурно-досуговые мероприятия: Мастер класс «Роспись деревянных досок»

День неппппппппппппп


Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 13.02

Утро:

Соц.-ком.

Речевое

Познават.

Физическое

Худ.-эстет.


Утренняя гимнастика.
Беседа «Что такое опыты и экспериментирование?»
Цель: познакомить детей с понятиями «опыты», «эксперименты», формировать представление о значимости проведения опытов и экспериментов. Развивать интерес детей к экспериментированию, познавательно - исследовательской деятельности.
*Рассматривание оборудования и материалов для экспериментальной деятельности.
Цель: познакомить детей с оборудованием и материалами, необходимыми для проведения опытов и экспериментов, правилами безопасного обращения с ними.
*Трудовые поручения: протираем полки шкафов
Цель: Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, умения договариваться о распределении обязанностей в коллективной работе.
*Работа с календарём природы.
*Утренний круг
Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

Индивидуальная работа по речевому развитию

*Д/И «Из чего сделано?»

Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с относительными прилагательными.

*Д/И «Хорошо -плохо» 

Цель: выявить положительные и негативные стороны воздействия воды на окружающую среду и человека. Учить детей рассуждать, строить гипотезы, делать выводы.


* Дежурство по столовой. Назначение дежурных.
Цель: учить детей сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей, осуществлять взаимопроверку правильности сервировки стола.

Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла».

 Альбом «Виды бумаги и картона».

Предметы, выполненные из различных материалов, природный материал.

Детские энциклопедии.

Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», «Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами».

Загадки по теме недели.

Центр опытно – экспериментальной деятельности, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.


Рекомендации для родителей по теме: «Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.



Н ОД


ХЭР

Изобразительное искусство. Рисование.
Тема: неживая природа «Радуга»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях




Психологическое занятие (по плану специалиста)




Физическая культура (по плану специалиста)

Прогулка:


Худ.-эстет.

Речевое

Познават.

Физическое

Соц.-ком.

Познават.

Речевое

Худ.-эстет.

Соц.-ком.
Физическое
Физическое

Познават.

Речевое

Соц.-ком.

Худ.-эстет.


Худ.-эстет.

Речевое

Физическое

Соц.-ком.

Закреплять умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности, формировать навыки самообслуживания.

 * Распознающее наблюдение «Льдинка и

снежинка»

Цель: формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения и анализа.

*П/И «Льдинки, снежинки, сосульки»

Цель: познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание.

*Труд в природе: расчистка дорожек от снега.

Цель: поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию трудовых умений.

*Д/И «Угадай -ка»

Цель: учить детей внимательно слушать, анализировать текст загадки о природных объектах, обогащать словарный запас, развивать способность сопоставлять, сравнивать, аргументировать своё мнение. 

Индивидуальная работа по физической культуре

Цель: упражнять детей в беге змейкой между снежными постройками.


Д/и «Посчитай автомобили».

Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается».


Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.


работа перед сном и после

Практическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам.

*Чтение х/л: Б.Заходер «Что случилось с рекой7»

*Игры на развитие мелкой моторики «Маленькие гномики», «Пылесос» (по плану логопеда)

*Дежурство по столовой

Цель: учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.



НОД




Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».
Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?»
Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
* Сюжетно - ролевая игра «В химической лаборатории», сюжет: «Готовим напитки»      

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды. Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.
Д/И «Растворится, или нет?»
Цель: расширять знания детей о свойствах воды. Познакомить с процессом исследования растворимости различных продуктов в воде (песок, сахар, соль, глина)
Трудовые поручения: мытьё игрушек
Цель: побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.
Вечерний круг
Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.

Индивидуальная работа по речевому развитию

Д/И «Водяной у нас в гостях»  

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях; развивать творческое воображение и коммуникативность в процессе проведения игры.


Дежурство по столовой
Цель: учить детей готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности


Прогулка.

Наблюдение: «Летающие семена».
Цель: Познакомить детей  с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений. Способствовать повышению самостоятельности детей при постановке цели наблюдения, при выполнении действий по её достижению.
П/И «Ловишки из круга»
Цель: Познакомить детей с новой игрой. Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции, умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе и беге с увёртыванием, в ловле, в построении в круг.
Д/И «Плоды и семена»
Цель: расширять знания детей о растениях, учить определять по внешнему виду, с какого дерева плоды и семена. Закрепить представление детей о роли ветра в жизни растений. 




День недели


Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8




Вторник – 14.02

Утро:

Соц.-ком.

Речевое

Познават.

Физическое

Худ.-эстет.


Беседа «Металлы и их свойства».
Цель: закреплять знания детей о металлах, познакомить с различными видами металлов. С помощью простых опытов предложить детям выявить свойства металлов.
Д/И с магнитом «Притягивает – не притягивает»
Цель: учить детей с помощью простых опытов делить металлические предметы на две группы, определять характерные признаки железных предметов.
Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.
Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

*Работа с календарём природы.
*Утренний круг
Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным
*Практическое упражнение «Берегите хлеб»
Цель: формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Индивидуальная работа по ФЦКМ  

«Цветная вода»

Цель: формировать у детей познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой. Учить определять свойство воды (вода прозрачная, но может менять цвет), делать выводы.

Индивидуальная работа по ФЦКМ

Д/И «Что лишнее?»

Цель: учить детей группировать предметы по материалам, из которых они сделаны, формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы, доказывать правильность своих суждений.


Дежурство по столовой. Назначение дежурных
Цель: учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.


Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт».

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.


НОД





Логопедическое занятие (по плану специалиста)




Музыка (по плану специалиста)




Английский вместе с Чики (по плану специалиста)




ХЭР

Маленькие дизайнеры
Тема:
Неживая природа «Солнце и облака»

Цель: совершенствовать навыки вырезания и наклеивания.

Прогулка:


Худ.-эстет.

Речевое

Познават.

Физическое

Соц.-ком.
Познават.

Речевое
Худ.-эстет.

Соц.-ком.

Физическое

Познават.

Речевое

Соц.-ком.

Худ.-эстет.

Худ.-эстет.

Речевое

Физическое

Соц.-ком.

П/У «Самые аккуратные»

Цель: способствовать повышению самостоятельности детей при надевании зимних вещей. Учить относиться к своему внешнему виду критически, следить за порядком в одежде, устранять их самостоятельно, или при помощи взрослого.

 Экспериментирование «Сила ветра»

Цель: учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра.

*П/И «Горелки»

Цель: Познакомить детей с новой игрой, развивать двигательные умения, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

*Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)
Цель: учить детей находить «лишний» предмет среди заданных, пояснять причину своего выбора.

* Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега

Цель: способствовать совершенствованию трудовых умений, учить выбирать и безопасно транспортировать к месту работы необходимый инвентарь, пользоваться детскими лопатами для уборки снега.

Индивидуальная работа по физической культуре

И/у «Кенгуру»

Цель: учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений.

С подгруппой детей поупражняться в лазании через снежные постройки.

Цель: развивать ловкость, силу, двигательную активность


Содействовать самостоятельной организации знакомых п/и, поощрять придумывание собственных игр

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем.

Работа перед сном и после сна

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

П/У «Чистюли»

Цель: учить детей очищать одежду и обувь от снега после прогулки, выбирать вещи для просушивания, при помощи взрослых развешивать их. Формировать бережное отношение к вещам, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

*Артикуляционная гимнастика

*Чтение х/л: Г.Железцова «Путешествие капельки воды»

*Игры на развитие фонетико – фонематических процессов «Какое слово начинается со звука О?», «УА» (по плану логопеда).

*Дежурство по столовой.

Цель: учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Вечер:

Бодрящая гимнастика.
Опытно - экспериментальная деятельность: «Волшебная рукавичка»

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы (магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри)

*Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи», сюжет: «Изучаем свойства магнита»

Цель: учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

*Творческая мастерская «Магнитики на холодильник»

Цель: упражнять детей в лепке предметов из солёного теста, прикреплять магнитик к готовой поделке.

* Трудовые поручения: уборка в групповой комнате

Цель: учить детей под руководством педагога наводить порядок: убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведённые места, протирать пыль. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

*Вечерний круг

Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа по ФЦКМ  

И/У «Выбери с закрытыми глазами»

Цель: Развивать тактильное восприятие детей, упражнять в определении предметов на ощупь по заданию воспитателя — самого маленького, самого тяжёлого, самого мягкого и т..д. Закреплять представления детей о свойствах предметов.


Дежурство по столовой
Цель: учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности

дежурного, воспитывать трудолюбие


В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Водный – подводный транспорт».

Прогулка.

 Сравнительное наблюдение «Вода, снег и лёд»

Цель: продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия. Учить детей понимать цель наблюдения, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, по результатам наблюдений выявлять причинно — следственные связи.

*П/И «Снежинки и ветер»

Цель: познакомить детей с правилами игры, развивать внимание, двигательные умения, быстроту и ловкость.

*Опытно — экспериментальная деятельность «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Цель: создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда - тает в тепле, развивать мышление при выборе способа действия. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.




День недели


Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 15.02

Утро:

Соц.-ком.

Речевое

Познават.

Физическое

Худ.-эстет.

речевое

Утренняя гимнастика.
Беседа «Дерево и его свойства»

Цель: познакомить детей с особенностями предметов и изделий из дерева, выявить их свойства.

*Творческая мастерская: постройки из деревянного конструктора.

Цель: упражнять детей в умении подбирать нужные детали конструктора для создания построек по чертежу, называть геометрические фигуры.

*Рассматривание картинки «Объекты рукотворного мира из дерева» 

Цель: предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из дерева, что можно делать с деревянными предметами.

*Работа с календарём природы.

*Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

Индивидуальная работа по ФЦКМ

Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет»

Цель: активизировать словарь детей по теме «Свойства материалов», учить детей опытным путём определять свойства предметов из дерева, металла, пластмассы, делать простые выводы.


Дежурство по столовой. Назначение дежурных

Цель: учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.  Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям.

*Практическое упражнение «Этикет за столом»

Цель: учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла».

 Альбом «Виды бумаги и картона».

Предметы, выполненные из различных материалов, природный материал.

Детские энциклопедии.

Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», «Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами».

Загадки по теме недели.

Центр опытно – экспериментальной деятельности, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.


Совместно с ребёнком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.

НОД


Познават. Разв.

Математическое развитие.
Тема:
«Точка. Линия. Прямая и кривая линии.» закрепление
Цель:
формирование представлений о геометрических фигурах: точка, линия, прямая и кривая линии.




Занимательное азбуковедение (по плану специалиста)




Психологическое занятие (по плану специалиста)

Физ. Разв.

Физическая культура (по плану специалиста)

ХЭР

Изобразительное искусство. Рисование.
Тема:
Цель:



Прогулка:


Худ.-эстет.

Речевое

Познават.

Физическое

Соц.-ком.
Познават.

Речевое
Худ.-эстет.

Соц.-ком.

Речевое

Наб­лю­дение за вер­то­лётом (самолётом) - зак­реплять зна­ния о воз­душном тран­спор­те; фор­ми­ровать ин­те­рес к про­фес­сии пи­лота.

Худ. слово:

Без раз­го­на ввысь взле­тит —
Стре­козу на­поми­на­ет.
От­прав­ля­ет­ся в по­лёт
Наш рос­сий­ский … (вер­то­лёт).

Тру­довая де­ятель­ность: убор­ка учас­тка - зак­реплять уме­ния ра­ботать со­об­ща.


П/и «Пе­рей­ди реч­ку» - уп­ражнять в ходь­бе по брев­ну пря­мо и бо­ком

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» - побуждать соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях,


Упражнять детей в прыжках через скакалку - развивать ловкость, выносливость.

Выносной материал: атрибуты для п/и, инвентарь для тру­довой де­ятель­ности.


работа перед сном и после сна

*Чтение х/л: экологическая сказка «Жила - была Река»

*Игры на развитие лексико-грамматических процессов: «Фантастические гипотезы», «Скажи наоборот». ( по плану логопеда)

*Дыхательная гимнастика

*Точечный массаж

*Дежурство по столовой.

Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать столовые приборы справа от тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.






















Вечер:

Реч.

Соц.-ком.

Худ.-эстет.
Худ.-эстет.

Речевое

Физическое

Соц.-ком.

Гимнастика после сна.

Д/и «Кто на какой машине работает» - развивать внимание, память.

С/р игра «Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов.


Д/и «Закончи предложение» - активизация словаря по теме «Профессии на транспорте»

Игровая ситуация «Помоги другу» (маме, воспитателю) - формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи.

Создание условий для самостоятельной деятельности в уголке художественного творчества для работы с трафаретами.





Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Цель: развивать самостоятельность. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
П/и
«Подбрось. Поймай.».
Цель: развивать меткость, умение поймать мяч.
Наблюдения
за погодой.
Цель: развивать наблюдательность, речь детей.




День недели


Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг - 16.02

Утро:

Соц.-ком.

Речевое

Познават.

Физическое

Худ.-эстет.

речевое

Утренняя гимнастика..
Рассказы детей по теме: «Какой опыт мы провели дома», подготовленные совместно с родителями с демонстрацией опыта.
Цель: предложить детям рассказать о проведении и результатах экспериментирования.
* Беседа «Песочная страна»
Цель: Учить детей выделять свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.
*Работа с календарём природы
*Утренний круг
Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

С группой ранее пришедших детей провести опытно — экспериментальную деятельность «Магнит и его свойства»

Цель: познакомить детей с магнитом и некоторыми его свойствами, уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом, об их существенных признаках.


Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Ксюша Т., Тимофей Т.

 Цель: предложить дежурным рассказать правила сервировки стола, напомнить товарищам правила культурного поведения за столом.

*П/У «Поведение за столом»

Цель: формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самообслуживание.


Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла».

 Альбом «Виды бумаги и картона».

Предметы, выполненные из различных материалов, природный материал.

Детские энциклопедии.

Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», «Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами».

Загадки по теме недели.

Центр опытно – экспериментальной деятельности, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.


Индивидуальное консультирование по запросам.
Оформление родительских уголков.
Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта. Развивать у детей умение поделиться своими знаниями и умениями в уходе и помощи за животными.

НОД


Реч. Развит.

Развитие речи, основы грамотности.
Тема:
сочинение на тему «Приключения зайца»
Цель:
учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторять сюжетов.




Музыка (по плану специалиста)




Английский вместе с Чики (по плану специалиста)

Познават. Разв.

Основы науки и естествознания
Тема:
«Живая и неживая природа»
Цель:
познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к живой и неживой природе.

Прогулка:



Худ.-эстет.

Речевое

Познават.

Физическое

Соц.-ком.
Познават.

Речевое
Худ.-эстет.

Соц.-ком.
Физическое

Худ.-эстет.

Физическое

Познават.

Речевое

Соц.-ком.

Худ.-эстет.
Худ.-эстет.

Речевое

Физическое

Соц.-ком.

Игровая ситуация «Учебная пожарная тревога»
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение быстро и правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.
*  Экспериментирование «Как согреть руки?»
Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). Предложить детям сравнить свои ощущения в толстых и тонких варежках, сделать выводы по результатам экспериментирования.
* П/И «Гуси -гуси»
Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу.
*Д/И «Скажи, какой?»
Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.
* Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега.
Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию трудовых умений. Воспитывать трудолюбие, ответственность.


Индивидуальная работа  по физической культуре

П/И «Попади в обруч»

Цель: Упражнять  детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, глазомер.


Д/и «Похож – не похож» - развивать умение сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.








работа перед сном и после сна

Конкурс «Мисс и Мистер аккуратность»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик

*Чтение х/л: экологическая  сказка «Как Воздух заболел»

*Пальчиковые игры

*Игры на развитие фонетико – фонематического восприятия: «Хлопай - топай», «Раздели слова на слоги».

*Развитие связной речи. Пересказ текста « Кто самый быстрый?»

* Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.




Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  
*Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

Д/и «Найди 10 отличий» - развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке

*Дежурство по столовой

Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.


Опыт: «Могут ли жить растения без корней?» - выявить зависимость строения мха от факторов внешней среды в тундре (много воды).

Материалы и оборудование: кусочки мха разных видов, вата, лупа.





Прогулка.

Экспериментирование: опыт «Зимнее солнце».

Цель: Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Формировать элементарные представления об эксперименте как способе познания.

*Д/И «Бывает — не бывает»

Цель: Закрепить знания детей о  характерных природных явлениях, присущих каждому времени года, развивать память, внимание.

*Подвижная игра «Мороз - Красный нос» Цель: Учить детей вести подготовку к игре, при помощи считалки выбирать водящего.