Файл: Неживая природа. Опыты и эксперименты 13. 0217. 02.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Неживая природа. Опыты и эксперименты» 13.02-17.02
Цель: расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов, из которых они сделаны. Учить различать предметы из разных материалов на ощупь, развивать тактильное ощущение, выполнять разнообразную опытно – экспериментальную деятельность с предметами для выявления свойств материалов.
Культурно-досуговые мероприятия: Мастер класс «Роспись деревянных досок»
День неппппппппппппп | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник – 13.02 | Утро: | Соц.-ком. Речевое Познават. Физическое Худ.-эстет. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое опыты и экспериментирование?» Цель: познакомить детей с понятиями «опыты», «эксперименты», формировать представление о значимости проведения опытов и экспериментов. Развивать интерес детей к экспериментированию, познавательно - исследовательской деятельности. *Рассматривание оборудования и материалов для экспериментальной деятельности. Цель: познакомить детей с оборудованием и материалами, необходимыми для проведения опытов и экспериментов, правилами безопасного обращения с ними. *Трудовые поручения: протираем полки шкафов Цель: Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, умения договариваться о распределении обязанностей в коллективной работе. *Работа с календарём природы. *Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным | Индивидуальная работа по речевому развитию *Д/И «Из чего сделано?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с относительными прилагательными. *Д/И «Хорошо -плохо» Цель: выявить положительные и негативные стороны воздействия воды на окружающую среду и человека. Учить детей рассуждать, строить гипотезы, делать выводы. | * Дежурство по столовой. Назначение дежурных. Цель: учить детей сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей, осуществлять взаимопроверку правильности сервировки стола. | Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла». Альбом «Виды бумаги и картона». Предметы, выполненные из различных материалов, природный материал. Детские энциклопедии. Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», «Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами». Загадки по теме недели. Центр опытно – экспериментальной деятельности, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности. | Рекомендации для родителей по теме: «Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Н ОД | ХЭР | Изобразительное искусство. Рисование. Тема: неживая природа «Радуга» Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях | |||||
| Психологическое занятие (по плану специалиста) | ||||||
| Физическая культура (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка: | Худ.-эстет. Речевое Познават. Физическое Соц.-ком. Познават. Речевое Худ.-эстет. Соц.-ком. Физическое Физическое Познават. Речевое Соц.-ком. Худ.-эстет. Худ.-эстет. Речевое Физическое Соц.-ком. | Закреплять умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности, формировать навыки самообслуживания. * Распознающее наблюдение «Льдинка и снежинка» Цель: формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения и анализа. *П/И «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание. *Труд в природе: расчистка дорожек от снега. Цель: поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию трудовых умений. *Д/И «Угадай -ка» Цель: учить детей внимательно слушать, анализировать текст загадки о природных объектах, обогащать словарный запас, развивать способность сопоставлять, сравнивать, аргументировать своё мнение. | Индивидуальная работа по физической культуре Цель: упражнять детей в беге змейкой между снежными постройками. | Д/и «Посчитай автомобили». Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается». | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
работа перед сном и после | Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам. *Чтение х/л: Б.Заходер «Что случилось с рекой7» *Игры на развитие мелкой моторики «Маленькие гномики», «Пылесос» (по плану логопеда) *Дежурство по столовой Цель: учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. | ||||||
НОД | | ||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. * Сюжетно - ролевая игра «В химической лаборатории», сюжет: «Готовим напитки» Цель: закрепить знания детей о свойствах воды. Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. Д/И «Растворится, или нет?» Цель: расширять знания детей о свойствах воды. Познакомить с процессом исследования растворимости различных продуктов в воде (песок, сахар, соль, глина) Трудовые поручения: мытьё игрушек Цель: побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. Вечерний круг Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон. | Индивидуальная работа по речевому развитию Д/И «Водяной у нас в гостях» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях; развивать творческое воображение и коммуникативность в процессе проведения игры. | Дежурство по столовой Цель: учить детей готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать аккуратность, ответственность. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | |||
Прогулка. | Наблюдение: «Летающие семена». Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений. Способствовать повышению самостоятельности детей при постановке цели наблюдения, при выполнении действий по её достижению. П/И «Ловишки из круга» Цель: Познакомить детей с новой игрой. Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции, умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе и беге с увёртыванием, в ловле, в построении в круг. Д/И «Плоды и семена» Цель: расширять знания детей о растениях, учить определять по внешнему виду, с какого дерева плоды и семена. Закрепить представление детей о роли ветра в жизни растений. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 14.02 | Утро: | Соц.-ком. Речевое Познават. Физическое Худ.-эстет. | Беседа «Металлы и их свойства». Цель: закреплять знания детей о металлах, познакомить с различными видами металлов. С помощью простых опытов предложить детям выявить свойства металлов. Д/И с магнитом «Притягивает – не притягивает» Цель: учить детей с помощью простых опытов делить металлические предметы на две группы, определять характерные признаки железных предметов. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. *Работа с календарём природы. *Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным *Практическое упражнение «Берегите хлеб» Цель: формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу. | Индивидуальная работа по ФЦКМ «Цветная вода» Цель: формировать у детей познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой. Учить определять свойство воды (вода прозрачная, но может менять цвет), делать выводы. Индивидуальная работа по ФЦКМ Д/И «Что лишнее?» Цель: учить детей группировать предметы по материалам, из которых они сделаны, формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы, доказывать правильность своих суждений. | Дежурство по столовой. Назначение дежурных Цель: учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. | Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт». | Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
НОД | | Логопедическое занятие (по плану специалиста) | |||||
| Музыка (по плану специалиста) | ||||||
| Английский вместе с Чики (по плану специалиста) | ||||||
| ХЭР | Маленькие дизайнеры Тема: Неживая природа «Солнце и облака» Цель: совершенствовать навыки вырезания и наклеивания. | |||||
Прогулка: | Худ.-эстет. Речевое Познават. Физическое Соц.-ком. Познават. Речевое Худ.-эстет. Соц.-ком. Физическое Познават. Речевое Соц.-ком. Худ.-эстет. Худ.-эстет. Речевое Физическое Соц.-ком. | П/У «Самые аккуратные» Цель: способствовать повышению самостоятельности детей при надевании зимних вещей. Учить относиться к своему внешнему виду критически, следить за порядком в одежде, устранять их самостоятельно, или при помощи взрослого. Экспериментирование «Сила ветра» Цель: учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра. *П/И «Горелки» Цель: Познакомить детей с новой игрой, развивать двигательные умения, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве. *Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: учить детей находить «лишний» предмет среди заданных, пояснять причину своего выбора. * Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега Цель: способствовать совершенствованию трудовых умений, учить выбирать и безопасно транспортировать к месту работы необходимый инвентарь, пользоваться детскими лопатами для уборки снега. | Индивидуальная работа по физической культуре И/у «Кенгуру» Цель: учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений. С подгруппой детей поупражняться в лазании через снежные постройки. Цель: развивать ловкость, силу, двигательную активность | Содействовать самостоятельной организации знакомых п/и, поощрять придумывание собственных игр | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем. | ||
Работа перед сном и после сна | Формирование КГН и навыков самообслуживания. П/У «Чистюли» Цель: учить детей очищать одежду и обувь от снега после прогулки, выбирать вещи для просушивания, при помощи взрослых развешивать их. Формировать бережное отношение к вещам, воспитывать аккуратность, самостоятельность. *Артикуляционная гимнастика *Чтение х/л: Г.Железцова «Путешествие капельки воды» *Игры на развитие фонетико – фонематических процессов «Какое слово начинается со звука О?», «УА» (по плану логопеда). *Дежурство по столовой. Цель: учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. | ||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика. Опытно - экспериментальная деятельность: «Волшебная рукавичка» Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы (магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри) *Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи», сюжет: «Изучаем свойства магнита» Цель: учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. *Творческая мастерская «Магнитики на холодильник» Цель: упражнять детей в лепке предметов из солёного теста, прикреплять магнитик к готовой поделке. * Трудовые поручения: уборка в групповой комнате Цель: учить детей под руководством педагога наводить порядок: убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведённые места, протирать пыль. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. *Вечерний круг Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон. | Индивидуальная работа Индивидуальная работа по ФЦКМ И/У «Выбери с закрытыми глазами» Цель: Развивать тактильное восприятие детей, упражнять в определении предметов на ощупь по заданию воспитателя — самого маленького, самого тяжёлого, самого мягкого и т..д. Закреплять представления детей о свойствах предметов. | Дежурство по столовой Цель: учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие | В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Водный – подводный транспорт». | |||
Прогулка. | Сравнительное наблюдение «Вода, снег и лёд» Цель: продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия. Учить детей понимать цель наблюдения, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, по результатам наблюдений выявлять причинно — следственные связи. *П/И «Снежинки и ветер» Цель: познакомить детей с правилами игры, развивать внимание, двигательные умения, быстроту и ловкость. *Опытно — экспериментальная деятельность «Освобождение бусинок из ледяного плена» Цель: создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда - тает в тепле, развивать мышление при выборе способа действия. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда – 15.02 | Утро: | Соц.-ком. Речевое Познават. Физическое Худ.-эстет. речевое | Утренняя гимнастика. Беседа «Дерево и его свойства» Цель: познакомить детей с особенностями предметов и изделий из дерева, выявить их свойства. *Творческая мастерская: постройки из деревянного конструктора. Цель: упражнять детей в умении подбирать нужные детали конструктора для создания построек по чертежу, называть геометрические фигуры. *Рассматривание картинки «Объекты рукотворного мира из дерева» Цель: предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из дерева, что можно делать с деревянными предметами. *Работа с календарём природы. *Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным | Индивидуальная работа по ФЦКМ Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет» Цель: активизировать словарь детей по теме «Свойства материалов», учить детей опытным путём определять свойства предметов из дерева, металла, пластмассы, делать простые выводы. | Дежурство по столовой. Назначение дежурных Цель: учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям. *Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла». Альбом «Виды бумаги и картона». Предметы, выполненные из различных материалов, природный материал. Детские энциклопедии. Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», «Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами». Загадки по теме недели. Центр опытно – экспериментальной деятельности, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности. | Совместно с ребёнком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта. | ||
НОД | Познават. Разв. | Математическое развитие. Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии.» закрепление Цель: формирование представлений о геометрических фигурах: точка, линия, прямая и кривая линии. | |||||||
| Занимательное азбуковедение (по плану специалиста) | ||||||||
| Психологическое занятие (по плану специалиста) | ||||||||
Физ. Разв. | Физическая культура (по плану специалиста) | ||||||||
ХЭР | Изобразительное искусство. Рисование. Тема: Цель: | ||||||||
Прогулка: | Худ.-эстет. Речевое Познават. Физическое Соц.-ком. Познават. Речевое Худ.-эстет. Соц.-ком. Речевое | Наблюдение за вертолётом (самолётом) - закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. Худ. слово: Без разгона ввысь взлетит — Стрекозу напоминает. Отправляется в полёт Наш российский … (вертолёт). Трудовая деятельность: уборка участка - закреплять умения работать сообща. | П/и «Перейди речку» - упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком | Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» - побуждать соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, | Упражнять детей в прыжках через скакалку - развивать ловкость, выносливость. Выносной материал: атрибуты для п/и, инвентарь для трудовой деятельности. | ||||
работа перед сном и после сна | *Чтение х/л: экологическая сказка «Жила - была Река» *Игры на развитие лексико-грамматических процессов: «Фантастические гипотезы», «Скажи наоборот». ( по плану логопеда) *Дыхательная гимнастика *Точечный массаж *Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать столовые приборы справа от тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. | ||||||||
| | | | | | | |||
Вечер: | Реч. Соц.-ком. Худ.-эстет. Худ.-эстет. Речевое Физическое Соц.-ком. | Гимнастика после сна. Д/и «Кто на какой машине работает» - развивать внимание, память. С/р игра «Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов. | Д/и «Закончи предложение» - активизация словаря по теме «Профессии на транспорте» | Игровая ситуация «Помоги другу» (маме, воспитателю) - формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи. | Создание условий для самостоятельной деятельности в уголке художественного творчества для работы с трафаретами. | | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: развивать самостоятельность. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Подбрось. Поймай.». Цель: развивать меткость, умение поймать мяч. Наблюдения за погодой. Цель: развивать наблюдательность, речь детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг - 16.02 | Утро: | Соц.-ком. Речевое Познават. Физическое Худ.-эстет. речевое | Утренняя гимнастика.. Рассказы детей по теме: «Какой опыт мы провели дома», подготовленные совместно с родителями с демонстрацией опыта. Цель: предложить детям рассказать о проведении и результатах экспериментирования. * Беседа «Песочная страна» Цель: Учить детей выделять свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы. *Работа с календарём природы *Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным | С группой ранее пришедших детей провести опытно — экспериментальную деятельность «Магнит и его свойства» Цель: познакомить детей с магнитом и некоторыми его свойствами, уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом, об их существенных признаках. | Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Ксюша Т., Тимофей Т. Цель: предложить дежурным рассказать правила сервировки стола, напомнить товарищам правила культурного поведения за столом. *П/У «Поведение за столом» Цель: формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самообслуживание. | Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла». Альбом «Виды бумаги и картона». Предметы, выполненные из различных материалов, природный материал. Детские энциклопедии. Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», «Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами». Загадки по теме недели. Центр опытно – экспериментальной деятельности, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление родительских уголков. Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта. Развивать у детей умение поделиться своими знаниями и умениями в уходе и помощи за животными. | |||
НОД | Реч. Развит. | Развитие речи, основы грамотности. Тема: сочинение на тему «Приключения зайца» Цель: учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторять сюжетов. | ||||||||
| Музыка (по плану специалиста) | |||||||||
| Английский вместе с Чики (по плану специалиста) | |||||||||
Познават. Разв. | Основы науки и естествознания Тема: «Живая и неживая природа» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к живой и неживой природе. | |||||||||
Прогулка: | Худ.-эстет. Речевое Познават. Физическое Соц.-ком. Познават. Речевое Худ.-эстет. Соц.-ком. Физическое Худ.-эстет. Физическое Познават. Речевое Соц.-ком. Худ.-эстет. Худ.-эстет. Речевое Физическое Соц.-ком. | Игровая ситуация «Учебная пожарная тревога» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение быстро и правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. * Экспериментирование «Как согреть руки?» Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). Предложить детям сравнить свои ощущения в толстых и тонких варежках, сделать выводы по результатам экспериментирования. * П/И «Гуси -гуси» Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу. *Д/И «Скажи, какой?» Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. * Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега. Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию трудовых умений. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | Индивидуальная работа по физической культуре П/И «Попади в обруч» Цель: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, глазомер. | Д/и «Похож – не похож» - развивать умение сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||||
| | работа перед сном и после сна | Конкурс «Мисс и Мистер аккуратность» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик *Чтение х/л: экологическая сказка «Как Воздух заболел» *Пальчиковые игры *Игры на развитие фонетико – фонематического восприятия: «Хлопай - топай», «Раздели слова на слоги». *Развитие связной речи. Пересказ текста « Кто самый быстрый?» * Дежурство по столовой. Цель: Учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. | |||||||
| Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. | Д/и «Найди 10 отличий» - развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке | *Дежурство по столовой Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность. | Опыт: «Могут ли жить растения без корней?» - выявить зависимость строения мха от факторов внешней среды в тундре (много воды). Материалы и оборудование: кусочки мха разных видов, вата, лупа. | |||||
| Прогулка. | Экспериментирование: опыт «Зимнее солнце». Цель: Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Формировать элементарные представления об эксперименте как способе познания. *Д/И «Бывает — не бывает» Цель: Закрепить знания детей о характерных природных явлениях, присущих каждому времени года, развивать память, внимание. *Подвижная игра «Мороз - Красный нос» Цель: Учить детей вести подготовку к игре, при помощи считалки выбирать водящего. |