Файл: Неживая природа. Опыты и эксперименты 13. 0217. 02.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Пятница 17.02 | Утро: | Соц.-ком. Речевое Познават. Физическое Худ.-эстет. речевое | Утренняя гимнастика. Беседа «Меня зовут Стеклянчик» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла, рассказать об истории создания стекла, процессом изготовления предметов из стекла. Познакомить с правилами безопасного поведения при действии со стеклянными предметами. * Д/И «Стеклянное королевство» Цель: Учить детей выделять из разнообразия предметов стеклянные изделия, пояснять свой выбор. Закреплять знания о свойствах стекла. *Рассматривание картинки «Объекты рукотворного мира из стекла» Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из стекла, как нужно обращаться с такими предметами и почему. *Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным *Комплекс №1 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Катя П., Артём Ч. Цель: Учить детей оценивать работу дежурных по определённым параметрам: аккуратность в одежде, правильность сервировки, организация самообслуживания Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать ответственное отношение к поручению. *И/У «Королевский завтрак». Цель: Формировать у детей культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, правильное положение рук и ног. Поговорить о важности соблюдения норм этикета. | «Где звенит?» - упражнение на развитие слухового внимания. | КГН-продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой | Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла». Альбом «Виды бумаги и картона». Предметы, выполненные из различных материалов, природный материал. Детские энциклопедии. Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами». Загадки по теме недели. Центр опытно – экспериментальной деятельности, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности | Выставка творческих работ по теме недели. Привлечь родителей к изготовлению дороги для сюжетно-ролевой игры. | |||||||
НОД | Познават. речевое. | Познавательно-исследовательская Природный мир. Беседа «Растение как живое существо» (Воронкевич О.А., стр.218) Прогр.сод.? формировать бережное отношение к растениям, как к живым существам, развивать умение ухаживать за растениями. | ||||||||||||
| | | | | | | ||||||||
Прогулка: | Худ.-эстет. Речевое Познават. Физическое Соц.-ком. Речевое | И/У « Надевай – не зевай» Цель: Напомнитьпоследовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. *Экспериментальная деятельность: измерение глубины снежного покрова Цель: Учить детей измерять глубину снега при помощи линейки, фиксировать результаты наблюдений. *П/И - имитация «Мы не замёрзнем на прогулке зимой» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать двигательные умения, учить имитировать заданные движения (дети имитируют движения : чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу) *Д/ И «Снег — хорошо и плохо». Цель: Закрепить знание детей о свойствах снега, его значением для живой природы и жизни человека. *Трудовые поручения:расчистка дорожек. *Творческая мастерская «Снежные скульптуры» Цель: Учить детей выполнять различные постройки из снега, передавать задуманные образы, украшать их, используя различные природные материалы. | П/и «Меткий снайпер» Цель: упражнять детей в метании мешочка в цель (кеглю) | Ситуативный разговор «Как и чем помочь, если друг попал в беду?» Цель: дать представление о поведении при несчастном случае на дороге. | Игры с выносными игрушками. Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой. | | ||||||||
работа перед сном | Трудовые поручения «Сушка варежек» Цель: учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании. *Чтение х/л: К.Драчёв «Сказка о том, как поспорили Вода , Огонь и Воздух» *Игра на развитие мимических мышц «Встретились толстяки и худышки» (по плану логопеда) *Пальчиковая гимнастика «Надуваем шарик быстро» (по плану логопеда) *Дежурство по столовой. Цель: учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда | |||||||||||||
НОД | Реч. Развит. | Развитие речи. Основы грамотности. Тема: «Лесная школа» Цель: создать условия для выявления степени усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, за год обучения через игровую ситуацию. | ||||||||||||
Худ.Эст. | Изобразительное искусство. Лепка/Аппликация. Тема: Цель: | |||||||||||||
Вечер | Физическое Познават. Речевое Соц.-ком. Худ.-эстет. Худ.-эстет. Речевое Физическое Соц.-ком. | Сюжетно- ролевая игра «В химической лаборатории». Сюжет: «Изучаем свойства воды» Цель: Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности, подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. * Прослушивание аудиозаписи песни «Синяя вода», Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки. Учить понимать образы, передаваемые песней. *Творческая мастерская «Разноцветный дождик» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования с помощью пипетки и «цветной воды». *Вечерний круг Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон. | Д/и «Встань на место» Цель: закрепить порядковый счет в пределах 10, ориентацию в пространстве, понятия «сзади», «впереди», «слева», «справа» | Беседа о правилах личной гигиены: -«Носовой платок» Ц: формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком. | Игры с крупным конструктором «Построй гаражи для машин» Игра «Домино»- закрепить знания детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолёты, вертолёты, теплоходы, катера), отметить их особенности; развивать умение играть вместе, подчиняться правилам игры. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за березой и сосной. Цель: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/и «Найди свое место» - упражнять детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге. |