Файл: Неживая природа. Опыты и эксперименты 13. 0217. 02.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



День недели


Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 17.02

Утро:

Соц.-ком.

Речевое

Познават.

Физическое

Худ.-эстет.

речевое

Утренняя гимнастика.

Беседа «Меня зовут Стеклянчик»

Цель: Познакомить детей со свойствами стекла, рассказать об истории создания стекла,  процессом изготовления предметов из стекла. Познакомить с правилами безопасного поведения при действии со стеклянными предметами.

 * Д/И «Стеклянное королевство»

Цель: Учить детей выделять из разнообразия предметов стеклянные изделия, пояснять свой выбор. Закреплять знания о свойствах стекла.

*Рассматривание  картинки «Объекты рукотворного мира из стекла» 

Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из стекла, как нужно обращаться с такими предметами и почему.

*Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

*Комплекс №1

* Дежурство по столовой.  Назначение дежурных: Катя П., Артём Ч.

Цель: Учить детей оценивать работу дежурных по определённым параметрам: аккуратность в одежде, правильность сервировки, организация самообслуживания Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать ответственное отношение к поручению.

*И/У «Королевский завтрак».

Цель: Формировать у детей культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, правильное положение рук и ног. Поговорить о важности соблюдения норм этикета.

«Где звенит?» - упражнение на развитие слухового внимания.

КГН-продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой

Плакаты  «Свойства бумаги», «Свойства металла».

 Альбом «Виды бумаги и картона».

Предметы, выполненные из различных материалов,  природный материал.

Детские энциклопедии.

Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами».

Загадки по теме недели.

Центр  опытно – экспериментальной деятельности,  центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности


Выставка творческих работ по теме недели.

Привлечь родителей к изготовлению дороги для сюжетно-ролевой игры.


НОД


Познават.

речевое.

Познавательно-исследовательская

Природный мир. Беседа «Растение как живое существо» (Воронкевич О.А., стр.218) Прогр.сод.? формировать бережное отношение к растениям, как к живым существам, развивать умение ухаживать за растениями.






















Прогулка:


Худ.-эстет.

Речевое

Познават.

Физическое

Соц.-ком.

Речевое


И/У « Надевай – не зевай»

Цель: Напомнитьпоследовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

*Экспериментальная деятельность: измерение глубины снежного покрова

Цель: Учить детей измерять глубину снега при помощи линейки, фиксировать результаты наблюдений.

*П/И - имитация «Мы не замёрзнем на прогулке зимой»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать двигательные умения, учить имитировать заданные движения

(дети имитируют движения : чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу)

 *Д/ И «Снег — хорошо и плохо».

Цель: Закрепить знание детей  о свойствах снега, его значением для  живой природы и жизни человека.

*Трудовые поручения:расчистка дорожек. *Творческая мастерская «Снежные скульптуры»

Цель: Учить детей выполнять различные постройки из снега, передавать задуманные образы, украшать их, используя различные природные материалы. 

П/и «Меткий снайпер» Цель: упражнять детей в метании мешочка в цель (кеглю)

Ситуативный разговор «Как и чем помочь, если друг попал в беду?» Цель: дать представление о поведении при несчастном случае на дороге.

Игры с выносными игрушками.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой.




работа перед сном

Трудовые поручения «Сушка варежек»

Цель: учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании.

*Чтение х/л: К.Драчёв «Сказка о том, как поспорили Вода , Огонь и Воздух»

*Игра на развитие мимических мышц «Встретились толстяки и худышки» (по плану логопеда)

*Пальчиковая гимнастика «Надуваем шарик быстро» (по плану логопеда)

*Дежурство по столовой.

Цель: учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда


НОД


Реч. Развит.

Развитие речи. Основы грамотности.
Тема: «Лесная школа»
Цель:
создать условия для выявления степени усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, за год обучения через игровую ситуацию.


Худ.Эст.

Изобразительное искусство. Лепка/Аппликация.
Тема:
Цель:


Вечер

Физическое

Познават.

Речевое

Соц.-ком.

Худ.-эстет.
Худ.-эстет.

Речевое

Физическое

Соц.-ком.

Сюжетно- ролевая игра «В химической лаборатории». Сюжет: «Изучаем свойства воды»

Цель: Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности, подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

* Прослушивание аудиозаписи  песни  «Синяя вода»,

Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки. Учить понимать образы, передаваемые песней.

*Творческая мастерская «Разноцветный дождик»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования с помощью пипетки и «цветной воды».

*Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.


Д/и «Встань на место» Цель: закрепить порядковый счет в пределах 10, ориентацию в пространстве, понятия «сзади», «впереди», «слева», «справа»

Беседа о правилах личной гигиены:

-«Носовой платок»

Ц: формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.


Игры с крупным конструктором «Построй гаражи для машин»

Игра «Домино»- закрепить знания детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолёты, вертолёты, теплоходы, катера), отметить их особенности; развивать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.


Прогулка.

Наблюдение за березой и сосной.
Цель: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
П/и «Найди свое место» - упражнять детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге.