Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 2.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина:
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся
Преподаватель:
Камакаева Оксана Николаевна
Задание 1.
Заполните таблицу «Закономерности развития детского организма»:
Название закономерности развития | Суть |
Необратимость | Невозможно прийти обратно к тем особенностям строения, которые появились у него на предыдущих стадиях развития |
Постепенность | Человек проходит в процессе онтогенеза ряд этапов, последовательность которых строго определена. При нормальном развитии пропуск этапов невозможен |
Цикличность | У человека существуют периоды активации и торможения роста. Рост интенсивен до рождения, в первые месяцы после него, в 6–7 лет и в 11–14 лет. Увеличение длины тела происходит в летние месяцы, а веса – осенью |
Разновременность | Разные системы организма развиваются в разные периоды, так в начале онтогенеза созревают наиболее важные и необходимые системы. |
Наследственность | В организме человека существуют генетические регуляторные механизмы, передающиеся от родителей. |
Индивидуальность | Каждый человек уникален по особенностям анатомического строения и по параметрам онтогенеза. Это объясняется взаимодействием уникальной генетической программы и специфической средой развития. |
Задание 2.
Заполните таблицу«Общая характеристика возрастных периодов развития ребенка»:
Возрастной период | Общая характеристика |
от 1 до 3 лет раннее детство | интенсивно увеличивается мышечная масса, заканчивается прорезывание молочных зубов, стремительно расширяются двигательные возможности, интенсивно развиваются все анализаторы, совершенствуется речь, четко определяются индивидуальные черты характера и поведения. |
от 4 до 7 лет дошкольный период | В этот период идет дифференцировка строения различных внутренних органов, интенсивно развивается интеллект, улучшается память, совершенствуются координированные движения, формируются индивидуальные интересы и увлечения, увеличивается длина конечностей, постепенно выпадают молочные зубы, начинается рост постоянных зубов. |
От 7 до 11 лет младший школьный возраст | происходит замена молочных зубов постоянными, улучшается память, повышается интеллект, формируются самостоятельность и волевые качества, расширяется круг интересов |
От 12 до 17-18 лет старший школьный период | самый трудный период психологического развития, формирования воли, сознательности, гражданственности, нравственности. Этот период характеризуется резким изменением функции эндокринных желез. Это период полового развития и резкого скачка роста. |
Задание 3. Укажите какие режимные моменты в соответствии с возрастом необходимо реализовывать у дошкольников.
Режим – это четкое и рациональное чередование различных видов деятельности на протяжении дня. Его соблюдение необходимо для того, чтобы дети развивались физически, росли здоровыми, чтобы у них были хороший аппетит и сон, высокая работоспособность.
Главными режимными моментами в детском саду являются те, что влияют на правильное физическое и психическое развитие, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Поэтому в расписание дня обязательно включены 4 приема пищи, послеобеденный сон, а все остальное время отведено на непродолжительные занятия и игры. По возможности дети каждый день находятся на свежем воздухе. Продолжительность прогулок определяется временем года и погодными условиями/
К режимным моментам в детском саду относятся:
-
Прием детей, игры -
Проведение утренней гимнастики -
Подготовка к завтраку, первый прием пищи -
Игры, подготовка к занятиям -
Занятия -
Подготовка к прогулке, игры и занятия на свежем воздухе -
Подготовка к обеду, второй прием пищи -
Подготовка ко сну, послеобеденный сон -
Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры, игры -
Подготовка к полднику, третий прием пищи -
Игры -
Занятия -
Подготовка к ужину, четвертый прием пищи -
Прогулка, игры, уход детей домой
Пермь - 2021