Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 2.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся

Преподаватель:

Камакаева Оксана Николаевна


Задание 1.

Заполните таблицу «Закономерности развития детского организма»:

Название закономерности развития

Суть

 Необратимость

 Невозможно прийти обратно к тем особенностям строения, которые появились у него на предыдущих стадиях развития

 Постепенность

 Человек проходит в процессе онтогенеза ряд этапов, последовательность которых строго определена. При нормальном развитии пропуск этапов невозможен

 Цикличность

 У человека существуют периоды активации и торможения роста. Рост интенсивен до рождения, в первые месяцы после него, в 6–7 лет и в 11–14 лет. Увеличение длины тела происходит в летние месяцы, а веса – осенью

 Разновременность

Разные системы организма развиваются в разные периоды, так в начале онтогенеза созревают наиболее важные и необходимые системы.

Наследственность

В организме человека существуют генетические регуляторные механизмы, передающиеся от родителей.

Индивидуальность

Каждый человек уникален по особенностям анатомического строения и по параметрам онтогенеза. Это объясняется взаимодействием уникальной генетической программы и специфической средой развития.



Задание 2.

Заполните таблицу«Общая характеристика возрастных периодов развития ребенка»:

Возрастной период

Общая характеристика

от 1 до 3 лет раннее детство

 интенсивно увеличивается мышечная масса, заканчивается прорезывание молочных зубов, стремительно расширяются двигательные возможности, интенсивно развиваются все анализаторы, совершенствуется речь, четко определяются индивидуальные черты характера и поведения.

от 4 до 7 лет дошкольный период

 В этот период идет дифференцировка строения различных внутренних органов, интенсивно развивается интеллект, улучшается память, совершенствуются координированные движения, формируются индивидуальные интересы и увлечения, увеличивается длина конечностей, постепенно выпадают молочные зубы, начинается рост постоянных зубов.

От 7 до 11 лет младший школьный возраст

происходит замена молочных зубов постоянными, улучшается память, повышается интеллект, формируются самостоятельность и волевые качества, расширяется круг интересов

От 12 до 17-18 лет старший школьный период

самый трудный период психологического развития, формирования воли, сознательности, гражданственности, нравственности. Этот период характеризуется резким изменением функции эндокринных желез. Это период полового развития и резкого скачка роста.

Задание 3. Укажите какие режимные моменты в соответствии с возрастом необходимо реализовывать у дошкольников.

Режим – это четкое и рациональное чередование различных видов деятельности на протяжении дня. Его соблюдение необходимо для того, чтобы дети развивались физически, росли здоровыми, чтобы у них были хороший аппетит и сон, высокая работоспособность.

Главными режимными моментами в детском саду являются те, что влияют на правильное физическое и психическое развитие, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Поэтому в расписание дня обязательно включены 4 приема пищи, послеобеденный сон, а все остальное время отведено на непродолжительные занятия и игры. По возможности дети каждый день находятся на свежем воздухе. Продолжительность прогулок определяется временем года и погодными условиями/



К режимным моментам в детском саду относятся:

  • Прием детей, игры

  • Проведение утренней гимнастики

  • Подготовка к завтраку, первый прием пищи

  • Игры, подготовка к занятиям

  • Занятия

  • Подготовка к прогулке, игры и занятия на свежем воздухе

  • Подготовка к обеду, второй прием пищи

  • Подготовка ко сну, послеобеденный сон

  • Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры, игры

  • Подготовка к полднику, третий прием пищи

  • Игры

  • Занятия

  • Подготовка к ужину, четвертый прием пищи

  • Прогулка, игры, уход детей домой

Пермь - 2021