Файл: Исследование неинвертирующего, инвертирующего, суммирующего и интегрирующего усилителЕЙ. Цель работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание и методические указания

1. Предварительное домашнее задание:

а) изучить тему курса «Логические функции и элементы», изучить тему курса «Триггеры», «Счетчики» и содержание данной работы, быть готовым ответить на все контрольные вопросы;

б) начертить схему для исследования логических элементов «И-НЕ», «ИЛИ-НЕ», составить их таблицу истинности, и построить временные диаграммы входных Х1, Х2 и выходных Y сигналов для заданной последовательности импульсов Х1, Х2 (рис. 2). Временные интервалы tnвзять из таблицы вариантов 2;
в) начертить схему для исследования логического элемента «Исключающее ИЛИ-НЕ», составить его таблицу истинности, и построить временные диаграммы входных Х1, Х2 и выходных Y сигналов для заданной последовательности импульсов Х1, Х2 (см. рис. 2). Временные интервалы tnвзять из таблицы вариантов 1;



Таблица вариантов 1

№ варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Х1

t1, мс

2,5

1

1,5

0,5

3,5

0,5

2

2,5

0,5

3,5

4

0,5

t2, мс

1,5

2,5

1

3

0,5

3

1,5

1

2

0,5

1

1,5

t3, мс

1

3

2,5

1

1

1,5

1,5

1,5

2

0,5

0,5

4

Х2

t4, мс

0,5

1,5

0,5

1,5

1

2

1,5

0,5

1

1,5

3

1

t5, мс

4

1

3

1

1

2

1,5

3,5

2,5

1

2

2,5

t6, мс

1

0,5

0,5

2,5

1

0,5

1,5

0,5

1

0,5

1

1,5

№ варианта

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Х1

t1, мс

1

0,5

1,5

2

2,5

3

3,5

4

0,5

2

3,5

1,5

t2, мс

2

4

1,5

2

0,5

1

1

1

4

1

1

1

t3, мс

3

2

1

0,5

1,5

1

0,5

0,5

2

2,5

1

0,5

Х2

t4, мс

0,5

2

0,5

2,5

0,5

2

1,5

3

1

1,5

0,5

3,5

t5, мс

1

1,5

1,5

0,5

0,5

1,5

1

2

0,5

1

1

0,5

t6, мс

4

2

2,5

0,5

2

1,5

0,5

1

3,5

1,5

2,5

0,5



Примечания:

  1. При выполнении предварительного домашнего задания студенты выполняют № варианта под которым стоит фамилия студента в групповом журнале. При количестве студентов больше числа вариантов, номера вариантов повторяются опять с первого номера.

  2. При вычерчивании схем для заданного подварианта использовать мнемосхему, приведенную на рис. 1, и описание к ней.


г) Используя таблицу истинности двух аргументов X1 и X2 (таблицу вариантов 2) записать логическое уравнение одной из выбранной функции Yn, (функциюYn выбрать по желанию, но у каждого члена бригады эта функция должна быть разная). Если возможно минимизировать выбранную функцию и нарисовать логическую схему реализации этой функции на имеющихся в работе логических элементах.

Построить временные диаграммы функции Y для заданной последовательности импульсов Х1, Х2 (рис. 3).
Таблица вариантов 2


X 2

X1

Y1

Y2

Y3

Y4

0

0

0

1

1

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1



д) начертить схемуRS-триггера с инверсным управлением, состоящего их двух логических элементов «И-НЕ», и построить его временные диаграммы сигналов для заданной последовательности импульсов =Х=Х2(рис. 4. Показать временные диаграммы S, R,Q,
синхронно друг под другом. Для заданных в таблице вариантов 3 временных интервалов “t” длительности единичного и нулевого состояния “Q” триггерной ячейки.

е) начертить схему JK-триггера, и построить его временные диаграммы сигналов для заданной последовательности импульсов =Х1, =Х2, C = X3 (см. рис. 4). Показать временные диаграммы J, K, C, Q, синхронно друг под другом;

Таблица вариантов 3

№ варианта

Сигнал

Х1

Х2

Х3

Х4

Х5

t1, мс

t2, мс

t3, мс

t4, мс

t5, мс

t6, мс

t7, мс

t8, мс

t9, мс

t10, мс

1, 9, 17

30

30

15

20

2

25

2

2

46

1

2, 10, 18

25

20

15

15

2

29

2

2

50

1

3, 11, 19

20

25

15

10

2

31

2

2

58

1

4, 12, 20

35

20

20

15

2

33

2

2

38

1

5, 13, 21

20

30

20

10

4

25

1

1

28

0,5

6, 14, 22

35

30

25

15

4

27

1

1

26

0,5

7, 15, 23

30

40

25

10

4

29

1

1

22

0,5

8, 16, 24

30

35

25

5

4

31

1

1

18

0,5


Примечания:

  1. При выполнении предварительного домашнего задания студенты выполняют № варианта под которым стоит фамилия студента в групповом журнале. При количестве студентов больше числа вариантов, номера вариантов повторяются опять с первого номера.

  2. При вычерчивании схем для заданного подварианта использовать мнемосхему, приведенную на рис. 1, и описание к ней.




ж) начертить схему асинхронного четырехразрядного двоичного счетчика, состоящего из D-триггеров, и построить его временные диаграммы сигналов для заданной последовательности импульсов С=Х4,=Х5 (см.рис. 4). Показать временные диаграммы С,R, Q1, Q2, Q3, Q4 синхронно друг под другом.

з) записать логическое уравнение функции соответствующее числовому двоичному коду из таблицы вариантов 4.(вариант выбрать по желанию, но у членов бригады вариант не должен повторяться). Записать логическое уравнение функции .

Таблица вариантов 4


В ариант

число

Двоичн. код.





1

15










2

14










3

13










4

12










5

11










6

10











Нарисовать комбинационную схему, реализующую функцию на имеющихся в лабораторной работе логических элементах. Определить коэффициент пересчета счетчика, если на вход комбинационной схемы подать сигналы с выходов Qсчетчика, а с выхода комбинационной схемы подать сигналы на установочные выходы