Файл: Исследование неинвертирующего, инвертирующего, суммирующего и интегрирующего усилителЕЙ. Цель работы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание и методические указания
1. Предварительное домашнее задание:
а) изучить тему курса «Логические функции и элементы», изучить тему курса «Триггеры», «Счетчики» и содержание данной работы, быть готовым ответить на все контрольные вопросы;
б) начертить схему для исследования логических элементов «И-НЕ», «ИЛИ-НЕ», составить их таблицу истинности, и построить временные диаграммы входных Х1, Х2 и выходных Y сигналов для заданной последовательности импульсов Х1, Х2 (рис. 2). Временные интервалы tnвзять из таблицы вариантов 2;
в) начертить схему для исследования логического элемента «Исключающее ИЛИ-НЕ», составить его таблицу истинности, и построить временные диаграммы входных Х1, Х2 и выходных Y сигналов для заданной последовательности импульсов Х1, Х2 (см. рис. 2). Временные интервалы tnвзять из таблицы вариантов 1;
Таблица вариантов 1
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Х1 | t1, мс | 2,5 | 1 | 1,5 | 0,5 | 3,5 | 0,5 | 2 | 2,5 | 0,5 | 3,5 | 4 | 0,5 |
t2, мс | 1,5 | 2,5 | 1 | 3 | 0,5 | 3 | 1,5 | 1 | 2 | 0,5 | 1 | 1,5 | |
t3, мс | 1 | 3 | 2,5 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 0,5 | 0,5 | 4 | |
Х2 | t4, мс | 0,5 | 1,5 | 0,5 | 1,5 | 1 | 2 | 1,5 | 0,5 | 1 | 1,5 | 3 | 1 |
t5, мс | 4 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1,5 | 3,5 | 2,5 | 1 | 2 | 2,5 | |
t6, мс | 1 | 0,5 | 0,5 | 2,5 | 1 | 0,5 | 1,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 1 | 1,5 | |
№ варианта | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
Х1 | t1, мс | 1 | 0,5 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 0,5 | 2 | 3,5 | 1,5 |
t2, мс | 2 | 4 | 1,5 | 2 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 | |
t3, мс | 3 | 2 | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 0,5 | 0,5 | 2 | 2,5 | 1 | 0,5 | |
Х2 | t4, мс | 0,5 | 2 | 0,5 | 2,5 | 0,5 | 2 | 1,5 | 3 | 1 | 1,5 | 0,5 | 3,5 |
t5, мс | 1 | 1,5 | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 1 | 2 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | |
t6, мс | 4 | 2 | 2,5 | 0,5 | 2 | 1,5 | 0,5 | 1 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 0,5 |
Примечания:
-
При выполнении предварительного домашнего задания студенты выполняют № варианта под которым стоит фамилия студента в групповом журнале. При количестве студентов больше числа вариантов, номера вариантов повторяются опять с первого номера. -
При вычерчивании схем для заданного подварианта использовать мнемосхему, приведенную на рис. 1, и описание к ней.
г) Используя таблицу истинности двух аргументов X1 и X2 (таблицу вариантов 2) записать логическое уравнение одной из выбранной функции Yn, (функциюYn выбрать по желанию, но у каждого члена бригады эта функция должна быть разная). Если возможно минимизировать выбранную функцию и нарисовать логическую схему реализации этой функции на имеющихся в работе логических элементах.
Построить временные диаграммы функции Y для заданной последовательности импульсов Х1, Х2 (рис. 3).
Таблица вариантов 2
X 2 | X1 | Y1 | Y2 | Y3 | Y4 |
0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
д) начертить схемуRS-триггера с инверсным управлением, состоящего их двух логических элементов «И-НЕ», и построить его временные диаграммы сигналов для заданной последовательности импульсов S =Х1и R =Х2(рис. 4. Показать временные диаграммы S, R,Q,
синхронно друг под другом. Для заданных в таблице вариантов 3 временных интервалов “t” длительности единичного и нулевого состояния “Q” триггерной ячейки.
е) начертить схему JK-триггера, и построить его временные диаграммы сигналов для заданной последовательности импульсов J =Х1, K =Х2, C = X3 (см. рис. 4). Показать временные диаграммы J, K, C, Q, синхронно друг под другом;
Таблица вариантов 3
№ варианта | Сигнал | |||||||||
Х1 | Х2 | Х3 | Х4 | Х5 | ||||||
t1, мс | t2, мс | t3, мс | t4, мс | t5, мс | t6, мс | t7, мс | t8, мс | t9, мс | t10, мс | |
1, 9, 17 | 30 | 30 | 15 | 20 | 2 | 25 | 2 | 2 | 46 | 1 |
2, 10, 18 | 25 | 20 | 15 | 15 | 2 | 29 | 2 | 2 | 50 | 1 |
3, 11, 19 | 20 | 25 | 15 | 10 | 2 | 31 | 2 | 2 | 58 | 1 |
4, 12, 20 | 35 | 20 | 20 | 15 | 2 | 33 | 2 | 2 | 38 | 1 |
5, 13, 21 | 20 | 30 | 20 | 10 | 4 | 25 | 1 | 1 | 28 | 0,5 |
6, 14, 22 | 35 | 30 | 25 | 15 | 4 | 27 | 1 | 1 | 26 | 0,5 |
7, 15, 23 | 30 | 40 | 25 | 10 | 4 | 29 | 1 | 1 | 22 | 0,5 |
8, 16, 24 | 30 | 35 | 25 | 5 | 4 | 31 | 1 | 1 | 18 | 0,5 |
Примечания:
-
При выполнении предварительного домашнего задания студенты выполняют № варианта под которым стоит фамилия студента в групповом журнале. При количестве студентов больше числа вариантов, номера вариантов повторяются опять с первого номера. -
При вычерчивании схем для заданного подварианта использовать мнемосхему, приведенную на рис. 1, и описание к ней.
ж) начертить схему асинхронного четырехразрядного двоичного счетчика, состоящего из D-триггеров, и построить его временные диаграммы сигналов для заданной последовательности импульсов С=Х4,R =Х5 (см.рис. 4). Показать временные диаграммы С,R, Q1, Q2, Q3, Q4 синхронно друг под другом.
з) записать логическое уравнение функции соответствующее числовому двоичному коду из таблицы вариантов 4.(вариант выбрать по желанию, но у членов бригады вариант не должен повторяться). Записать логическое уравнение функции .
Таблица вариантов 4
В ариант | число | Двоичн. код. | | |
1 | 15 | | | |
2 | 14 | | | |
3 | 13 | | | |
4 | 12 | | | |
5 | 11 | | | |
6 | 10 | | | |
Нарисовать комбинационную схему, реализующую функцию на имеющихся в лабораторной работе логических элементах. Определить коэффициент пересчета счетчика, если на вход комбинационной схемы подать сигналы с выходов Qсчетчика, а с выхода комбинационной схемы подать сигналы на установочные выходы