Файл: Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана в соответствии с учебным планом мбоу сош 26 с углублённым изучением отдельных предметов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно - тематическое планирование по русскому языку на 2019 – 2020 учебный год.
Виды контроля:
КДс ГЗ (контрольный диктант с грамматическим заданием);
С (сочинение)
И (изложение)
СД (словарный диктант)
КСД (контрольных словарных диктантов)
КС (контрольное списывание)
ТК (текущий контроль)
П (проект)
СР (самостоятельная работа)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 2019 -2020 учебный год.
№
1 2 3 4 5
Тема урока
Дата
Кол-
во
часов
Тип
урока
Основной вид учебной деятельности
Содержание
Вид
конт
роля
1.
(1)
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи?
1
Урок рефлекси и
Научатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней. Рассуждают о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализируют речь людей
(при анализе текстов). Различают устную, письменную речь и речь про себя. Работают с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная, письменная, внутренняя речь. Родной язык, его значение в жизни людей.
ТК
2.
(2)
Как отличить диалог от монолога?
1
Урок введения новых знаний
Научатся различать монолог от диалога и поймут осознанность их употребления
Использовать в речи диалог и монолог.
Соблюдать в речи правила речевого этикета.
Диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и монологическая. Слово с непроверяемым написание м прощай.
ТК
Отличие диалога от монолога. Участие в учебном монологе. Составление диалога и монолога по рисункам.
3.
(3)
Проверочная работа №1 1
Урок - контроль
Систематизируют знания по теме
«Наша речь»
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности.
КС
4.
(4)
Контрольное списывание
1
Урок – контроль
Проверят умение грамотно списывать, и каллиграфически писать. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Оценивать результаты своей деятельности.
КД с ГЗ
5.
(1)
Что такое текст?
Тема и главная мысль текста.
1
Урок рефлекси и
Повторят признаки текста. Научатся определять тему текста. Отличают текст от других записей. Осмысленно читают тест. Составление текста по рисунку, по теме. Смысловая связь предложений в тексте
Определяют тему и главную мысль текста. Соотносят текст и заголовок.
Подбирают заголовок к заданному тексту.
Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность Устный и письменный текст.
Тема и главная мысль текста. Заглавие.
Слово с непроверяемым написанием сентябрь.
ТК
6.
(2)
Части текста.
Развитие речи.
Составление рассказа по рисунку.
1
Урок введения новых знаний
Научатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку.
Осмысленно читают текст. Определяют тему и главную мысль текста.
Составляют текст по заданной теме.
Выделяют части текста.
Части текса. Заглавие. Начало, основная часть, концовка. Составление текста по его началу. Составляют рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Тема и главная мысль текста.
Заглавие. Части текста. Начало, основная часть, заключение.
Воспроизведение прочитанного текста.
РР
7.
(3)
Диктант.
(входной)
1
Урок- контроль
Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ,
ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности.
КД с ГЗ
8.
(4)
Работа над ошибками.
1
Урок рефлекси и
Научатся исправлять ошибки, и разовьют орфографическую зоркость.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
ТК
9.
(1)
Что такое предложение?
Знаки препинания в конце предложения.
1
Урок рефлекси и
Научатся определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. Отличают предложения от группы слов. Определяют границы предложения. Выбирают знак в конце предложения.
Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.
Слово с непроверяемым написание
Родина, скоро, быстро.
ТК
СД
10.
(2)
Как из слов составить предложение?
1
Урок введения новых знаний
Научатся составлять из слов предложение. Находить главное по смыслу слово в предложении.
Обосновывают выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдают в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Пишут заглавную букву в начале предложения, а слова в предложении - раздельно
Знаки препинания в конце предложения
(точка, вопросительный и восклицательный знаки).Важное главное слово- выражает главную мысль предложения. Слова с непроверяемым написанием: ветер, ветерок
ТК
11.
(3)
Главные члены предложения.
1
Урок введения новых знаний
Познакомятся с терминами «главные члены», «основа предложения»; научатся находить главные члены предложения и его основу.
Обозначают графически грамматическую основу. Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого. Обсуждают алгоритм выделения в предложении главных членов.
Главные члены предложения (основа).
ТК
12.
(4)
Второстепенные члены предложения.
1
Урок введения новых знаний
Познакомятся с термином
«второстепенные члены предложения»; научатся находить второстепенные члены предложения. Находят основу предложения. Обозначают графически
Второстепенные члены предложения.
Основа предложения. Главные члены предложения.
Слова с непроверяемым написанием: рисунок ,рисовать.
ТК
грамматическую основу. Различают и выделяют главные и второстепенные члены предложения. Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого.
13.
(5)
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
1
Урок введения новых знаний
Познакомятся с терминами
«подлежащее» и «сказуемое»; научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении. Анализируют схему и составляют по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждают алгоритм выделения в предложении основы.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Слова с непроверяемым написанием:
Подлежащее, сказуемое
ТК
14.
(6)
Распространен ные и нераспространен ные предложения.
1
Урок введения новых знаний
Познакомятся с понятиями «и распространённое» и
«нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое. Различают распространенные и нераспространенные предложения.
Составляют распространенные и нераспространенные предложения.
Распространенные и нераспространенные предложения
ТК
15.
(7)
Связь слов в предложении.
1
Урок введения новых знаний
Научатся задавать вопросы к словам в предложении. Устанавливают при помощи вопросов связь между членами предложения. Составляют предложения из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).
Связь слов в предложении. Слова с непроверяемым написанием: яблоко, яблоня
ТК
16.
(8)
Контрольный диктант.
1
Урок – контроль
Научатся писать слова с орфограммами, правильно оформлять работу. Проверят умение грамотно, и каллиграфически писать. Воспринимают текст на слух, осуществляют запись под диктовку, пользуются алгоритмом проверки написанного
Оценивать результаты своей деятельности.
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при
КД с ГЗ
13.
(5)
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
1
Урок введения новых знаний
Познакомятся с терминами
«подлежащее» и «сказуемое»; научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении. Анализируют схему и составляют по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждают алгоритм выделения в предложении основы.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Слова с непроверяемым написанием:
Подлежащее, сказуемое
ТК
14.
(6)
Распространен ные и нераспространен ные предложения.
1
Урок введения новых знаний
Познакомятся с понятиями «и распространённое» и
«нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое. Различают распространенные и нераспространенные предложения.
Составляют распространенные и нераспространенные предложения.
Распространенные и нераспространенные предложения
ТК
15.
(7)
Связь слов в предложении.
1
Урок введения новых знаний
Научатся задавать вопросы к словам в предложении. Устанавливают при помощи вопросов связь между членами предложения. Составляют предложения из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).
Связь слов в предложении. Слова с непроверяемым написанием: яблоко, яблоня
ТК
16.
(8)
Контрольный диктант.
1
Урок – контроль
Научатся писать слова с орфограммами, правильно оформлять работу. Проверят умение грамотно, и каллиграфически писать. Воспринимают текст на слух, осуществляют запись под диктовку, пользуются алгоритмом проверки написанного
Оценивать результаты своей деятельности.
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при
КД с ГЗ
записи собственных и предложенных текстов. Владеют умением проверять написанное
17.
(9)
Работа над ошибками.
1
Урок рефлекси и
Научатся классифицировать и исправлять ошибки. Объясняют правописание орфограмм. Приводят примеры слов на разные правила.
Обозначают грамматическую основу предложения. Определяют тему и главную мысль текста, подбирают заголовок
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания. Владеют умением проверять написанное
СР
18.
(1)
Лексическое значение слова.
1
Урок введения новых знаний
Познакомятся с понятием «лексическое значение слова». Определяют значение слова по толковому словарю.
Объясняют лексическое значение слова.
Находят в тексте незнакомые слова.
Классифицируют слова по тематическим группам.
Номинальная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слова с непроверяемым написанием: береза, лопата.
ТК
19.
(2)
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение многозначных слов.
1
Урок введения новых знаний
Познакомятся с понятием
«многозначные слова». Определяют значение слова по толковому словарю.
Объясняют лексическое значение слова.
Находят в тексте незнакомые слова.
Распознают многозначные слова
Познакомятся с понятиями «прямое» и
«переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.
Определяют значение слова по толковому словарю.
Однозначные и многозначные слова.
Слова с непроверяемым написанием: дорога. Прямое и переносное значение слов. Однозначные и многозначные слова.
СД
20.
(3)
Синонимы.
Словарный диктант.
1
Урок введения новых знаний
Познакомятся с термином «синонимы»; пополнят словарный запас слов.
Распознают среди данных пар слов синонимы. Знакомятся с этимологией
Синонимы. Словарь синонимов. Слова с непроверяемым написанием: синонимы, осина.
СД
17.
(9)
Работа над ошибками.
1
Урок рефлекси и
Научатся классифицировать и исправлять ошибки. Объясняют правописание орфограмм. Приводят примеры слов на разные правила.
Обозначают грамматическую основу предложения. Определяют тему и главную мысль текста, подбирают заголовок
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания. Владеют умением проверять написанное
СР
18.
(1)
Лексическое значение слова.
1
Урок введения новых знаний
Познакомятся с понятием «лексическое значение слова». Определяют значение слова по толковому словарю.
Объясняют лексическое значение слова.
Находят в тексте незнакомые слова.
Классифицируют слова по тематическим группам.
Номинальная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слова с непроверяемым написанием: береза, лопата.
ТК
19.
(2)
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение многозначных слов.
1
Урок введения новых знаний
Познакомятся с понятием
«многозначные слова». Определяют значение слова по толковому словарю.
Объясняют лексическое значение слова.
Находят в тексте незнакомые слова.
Распознают многозначные слова
Познакомятся с понятиями «прямое» и
«переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.
Определяют значение слова по толковому словарю.
Однозначные и многозначные слова.
Слова с непроверяемым написанием: дорога. Прямое и переносное значение слов. Однозначные и многозначные слова.
СД
20.
(3)
Синонимы.
Словарный диктант.
1
Урок введения новых знаний
Познакомятся с термином «синонимы»; пополнят словарный запас слов.
Распознают среди данных пар слов синонимы. Знакомятся с этимологией
Синонимы. Словарь синонимов. Слова с непроверяемым написанием: синонимы, осина.
СД
слова «синоним». Находят нужную информацию о слове в словаре синонимов. Классифицируют слова по заданным критериям
21.
(4)
Антонимы.
1
Урок введения новых знаний
Познакомятся с термином «антонимы»; развивать речь; пополнят словарный запас.
Распознают среди данных пар слов антонимы. Подбирают к словам антонимы. Знакомятся с этимологией слова «антоним». Находят нужную информацию о слове в словаре анонимов.
Антонимы. Словарь антонимов. Слова с непроверяемым написанием:
Антонимы, до свидания
СР
22.
(5)
Контрольный диктант.
1
Урок – контроль
Проверят навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.
Воспринимают текст на слух, осуществляют запись под диктовку, пользуются алгоритмом проверки написанного
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания.
Владеют умением проверять написанное
КД с ГЗ
23.
(6)
Работа над ошибками.
Изложение текста
«Лисички»
1
Урок рефлек сии
Научатся классифицировать и исправлять ошибки. Объясняют правописание орфограмм. Приводят примеры слов на разные правила.
Обозначают грамматическую основу предложения. Определяют тему и главную мысль текста, подбирают заголовок
Владеют умением проверять написанное
РР
24 25
(7)
(8)
Родственные слова.
2
Урок введения новых знаний
Познакомятся с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; видеть и образовывать родственные слова; Находят родственные слова в тексте и среди других слов. Выделяют общую часть в
Родственные (однокоренные) слова.
Общая часть слова Признаки однокоренных слов.
РР
КС
21.
(4)
Антонимы.
1
Урок введения новых знаний
Познакомятся с термином «антонимы»; развивать речь; пополнят словарный запас.
Распознают среди данных пар слов антонимы. Подбирают к словам антонимы. Знакомятся с этимологией слова «антоним». Находят нужную информацию о слове в словаре анонимов.
Антонимы. Словарь антонимов. Слова с непроверяемым написанием:
Антонимы, до свидания
СР
22.
(5)
Контрольный диктант.
1
Урок – контроль
Проверят навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.
Воспринимают текст на слух, осуществляют запись под диктовку, пользуются алгоритмом проверки написанного
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания.
Владеют умением проверять написанное
КД с ГЗ
23.
(6)
Работа над ошибками.
Изложение текста
«Лисички»
1
Урок рефлек сии
Научатся классифицировать и исправлять ошибки. Объясняют правописание орфограмм. Приводят примеры слов на разные правила.
Обозначают грамматическую основу предложения. Определяют тему и главную мысль текста, подбирают заголовок
Владеют умением проверять написанное
РР
24 25
(7)
(8)
Родственные слова.
2
Урок введения новых знаний
Познакомятся с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; видеть и образовывать родственные слова; Находят родственные слова в тексте и среди других слов. Выделяют общую часть в
Родственные (однокоренные) слова.
Общая часть слова Признаки однокоренных слов.
РР
КС
однокоренных словах, различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями
26 27
(9)
(10)
Корень слова.
Однокоренные слова.
2
Урок введения новых знаний
Познакомятся с понятиями «корень»,
«однокоренные слова»; научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Доказывают правильность выделения корня.
Подбирают однокоренные слова
Корень слова. Однокоренные слова
С
28
(11)
Слоги.
1
Урок рефлекси и
Научатся делить слова на слоги. Делят слова на слоги. Определяют количество в слове слогов. Классифицируют слова по количеству в них слогов
Слог. Какие бывают слоги?
Слогообразующая роль гласных звуков.
Односложные, двусложные, трехсложные, четырехсложные слова.
СД
29
(12)
Ударный слог.
1
Урок рефлекси и
Научатся ставить ударение. Определяют ударение в слове. Наблюдают за ролью словесного ударения. Различают ударные и безударные слоги.
Наблюдают над разноместностью и подвижностью русского ударения. В орфоэпическом словаре находят информацию о произношении слова
Ударение. Словесное ударение.
Ударный слог. Безударный слог.
Словесно и логическое (смысловое) ударение в предложении. Ударный слог.
Подвижное ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного искусства. Капуста
ТК
30
(13)
Перенос слов.
Словарный диктант.
1
Урок рефлекси и
Научатся правильно переносить слова.
Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую. (якорь, уче-ник, коль-цо, суб- бота, чай-ка). Слово с непроверяемым написанием желтый.
СД
31
(14)
Развитие речи.
Составление рассказа по серии картинок.
1
Урок развития речи
Научатся излагать письменную речь.
Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам.
Составляют рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросов и опорным словам
С
32
Проверочная
1
Урок
Научатся правильно переносить слова.
Перенос слов по слогам. Правила
ТК
26 27
(9)
(10)
Корень слова.
Однокоренные слова.
2
Урок введения новых знаний
Познакомятся с понятиями «корень»,
«однокоренные слова»; научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Доказывают правильность выделения корня.
Подбирают однокоренные слова
Корень слова. Однокоренные слова
С
28
(11)
Слоги.
1
Урок рефлекси и
Научатся делить слова на слоги. Делят слова на слоги. Определяют количество в слове слогов. Классифицируют слова по количеству в них слогов
Слог. Какие бывают слоги?
Слогообразующая роль гласных звуков.
Односложные, двусложные, трехсложные, четырехсложные слова.
СД
29
(12)
Ударный слог.
1
Урок рефлекси и
Научатся ставить ударение. Определяют ударение в слове. Наблюдают за ролью словесного ударения. Различают ударные и безударные слоги.
Наблюдают над разноместностью и подвижностью русского ударения. В орфоэпическом словаре находят информацию о произношении слова
Ударение. Словесное ударение.
Ударный слог. Безударный слог.
Словесно и логическое (смысловое) ударение в предложении. Ударный слог.
Подвижное ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного искусства. Капуста
ТК
30
(13)
Перенос слов.
Словарный диктант.
1
Урок рефлекси и
Научатся правильно переносить слова.
Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую. (якорь, уче-ник, коль-цо, суб- бота, чай-ка). Слово с непроверяемым написанием желтый.
СД
31
(14)
Развитие речи.
Составление рассказа по серии картинок.
1
Урок развития речи
Научатся излагать письменную речь.
Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам.
Составляют рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросов и опорным словам
С
32
Проверочная
1
Урок
Научатся правильно переносить слова.
Перенос слов по слогам. Правила
ТК
(15) работа по теме «Слово». рефлекси и
Сравнивают слова по возможности переноса слов с одной строки на другую
(крот, улей, зима). Переносят слова по слогам. Оценивают свои достижения при выполнении заданий;
Проверят знания по теме «Слово». переноса части слова с одной строки на другую. (якорь, уче-ник, коль-цо, суб- бота, чай-ка). Слово с непроверяемым написанием желтый.
33
(16)
Контрольный диктант.
1
Урок – контроль
Научатся проверять изученными орфограммами.
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания.
Владеют умением проверять написанное
КД с ГЗ
34
(17)
Работа над ошибками.
1
Урок рефлекси и
Научатся исправлять ошибки.
Научатся классифицировать и исправлять ошибки. Объясняют правописание орфограмм. Приводят примеры слов на разные правила.
СР
35
(1)
Звуки и буквы.
1
Урок рефлекси и
Обобщат знания о буквах и звуках; научатся различать звуки буквы.
Различают звуки и буквы. Осознают смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознают условные обозначения звуков речи. Наблюдают модели слов (звуковые и буквенные), анализируют их.
Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные обозначения слов.
Замена звука буквой и наоборот. Слово с непроверяемым написанием октябрь.
СР
36
(2)
Алфавит.
1
Урок рефлекси и
Повторят порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.
Русский алфавит. Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Палиндром. Слово с непроверяемым написанием: алфавит, ноябрь
СР
37
(3)
Заглавная буква в словах.
1
Урок рефлекси и
Обобщат знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. Сопоставляют случаи
Русский алфавит. Печатные, рукописные буквы. Прописные
(заглавные, большие), строчные
ТК