Файл: Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана в соответствии с учебным планом мбоу сош 26 с углублённым изучением отдельных предметов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
существительные. знаний существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. орфограммами: январь, февраль, картина.
91
(5)
92
(6)
Собственные и нарицательные имена существительные.
2
Уроки введения новых знаний
Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных
Собственные имена существительные.
Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах существительных. Слова с непроверяемой орфограммой: отец.
ТК
93
(7)
Собственные и нарицательные имена существительные.
1
Урок введения новых знаний
Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;
Собственные имена существительные.
Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах существительных. Слова с непроверяемой орфограммой: фамилия.
СД
94
(8)
Развитие речи.
Рассказ по репродукции картины В.М.
Васнецова
«Богатыри».
1
Урок развития речи
Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.
Главная мысль текста. План. Текст.
Тема и главная мысль текста. Заголовок.
РР
95
(9)
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.
Обучающее изложение
Урок – рефлекси и
Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепят навыки правописания изученных орфограмм;
Правила написания заглавной буквы в словах.
РР
96
(10)
Диктант.
1
Урок – контроль
Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм.
Правила написания заглавной буквы в словах. Правила проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных.
КД с ГЗ
97
(11)
Работа над ошибками.
1
Урок – рефлекси
Научатся проводить работу над ошибками, допущенными в тексте
Имя существительное. Значение, определение, признаки имени
СР

и диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные. существительного. Одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные
Слова с непроверяемыми орфограммами: Россия, город, улица.
98
(12)
99
(13)
Единственное и множественное число имён существительных.
2
Уроки введения новых знаний
Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; на учатся определять число имён существительных
Единственное и множественное число имен существительных. Изменение имени существительного по числам
Словарное слово: топор
ТК
100
(14)
Обучающее изложение.
1
Урок развития речи
Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; развитию речи; развитию орфографической зоркости.
Заглавная буквы имена собственные: имена, отчества, фамилии, названия произведений, клички животных, географические названия
РР
101
(15)
Имя существительное.
Проверочная работа
1
Урок обобщени я
Обобщат и повторят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам;
Имя существительное. Значение, определение, признаки имени существительного. Одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные.
Число имен существительных.
ПР
102
(16)
Диктант.
1
Урок – контроль
Обобщат знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. Обосновывают отнесение слова к имени существительному. Определяют число имен существительных. Работают с орфографическим словарем: находят слова с изучаемой орфограммой.
Определяют ударение в слове
Имя существительное. Значение, определение, признаки имени существительного. Одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные.
Число имен существительных.
КД с ГЗ
103
(17)
Работа над ошибками.
1
Урок – рефлекси
Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте
Имя существительное. Значение, определение, признаки имени
СР
и диктанта и грамматических заданиях существительного. Одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные.
Число имен существительных.
104
(18)
105
(19)
Глагол.
2
Уроки введения новых знаний
Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; Распознают глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.
Обосновывают правильность отнесения слова к глаголу. Классифицируют глаголы АО вопросам.
Глагол как часть речи и употребление его в речи. Действия предметов. Что делать? Что сделать? Что делают? Что сделают?
ТК
106
(20)
107
(21)
Единственное и множественное число глаголов.
2
Уроки введения новых знаний
Познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.
Число глаголов. Изменение глагола по числам. Синонимы.
Нераспространенное предложение.
Употребление в речи глаголов (одеть и надеть).
СР
108
(22)
Правописание частицы НЕ с глаголами.
1
Урок введения новых знаний
Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи;
Правописание частицы не с глаголом.
Частица не. Пословица.
СР
( № 138)
109
(23)
Обобщение и закрепление знаний по теме
«Глагол».
1
Урок – рефлекси и
Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь.
Письмо текста под диктовку. Знаки препинания. Существительное. Глагол.
Слова с непроверяемым написанием: обед, обедать.
ТК
КС
110
(24)
Текст- повествование.
1
Урок введения новых знаний
Познакомятся с понятием текст –
повествование, с его отличительными признаками. Составляют текст- повествование на предложенную тему, находят информацию для ответа на вопрос к тексту и записывают ответ
Письмо текста под диктовку. Знаки препинания. Существительное. Глагол.
Слова с непроверяемым написанием: обед, обедать.
ТК
111
(25)
Текст- повествование и роль глаголов в
1
Урок – контроль
Распознают текст-повествование.
Наблюдают над ролью глаголов в нем.
Составляют текст-повествование на
Текст-повествование. Роль глаголов в тексте-повествовании. Заголовок Текст- повествование. Часть речи. Лексическое
РР

нем.
Проверочная работа. предложенную тему, находят информацию для ответа на вопрос к тексту и записывают ответ значение слов. Слово с непроверяемым написанием магазин
112
(26)
Имя прилагательное.
1
Урок введения новых знаний
Познакомятся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой?
какая? какое? какие?, и их ролью в речи
Распознают имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.
Работают со страничкой для любознательных: знакомятся с историей появления названия имя прилагательное.
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи
ТК
113
(27)
Связь имени прилагательного с именем существительным
. Проверочная работа.
1   2   3   4   5

1
Урок введения новых знаний
Познакомятся со смысловым значением имён прилагательных; связь имени прилагательного с именем существительным. Выделяют из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводят примеры имен прилагательных. Определяют, каким членом предложения является имя прилагательное
Значение имен прилагательных.
Развитие речи.
Текст.
Имя прилагательное. Предложение. Главные члены предложения. Описательный текст.
ПК
114
(28)
Прилагательные близкие и противоположные по значению.
1
Урок введения новых знаний
Получат представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.
Сравнение как одно из выразительных средств языка. Антонимы Синонимы.
СД
115
(29)
Единственное и множественное число имён прилагательных.
1
Урок введения новых знаний
1 час
Научатся распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.
Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы имени существительного. Текст.
ТК
116
(30)
Текст-описание.
1
Урок введения
Познакомятся с понятием текст –
описание, с его отличительными
Текст-описание и роль имен прилагательных о нем. Развитие речи
ТК
новых знаний признаками;
Развитие речи. Работа с текстом- описанием. Словарные слова: облако, метро
117
(31)
Развитие Речи.
Составление рассказа по репродукции картины
Ф.П. Толстого
«Букет цветов, бабочка и птичка»
1
Урок развития речи
Текст-описание и роль имен прилагательных о нем. Развитие речи.
Работа с текстом-описанием.
Главная мысль текста. План. Текст.
Тема и главная мысль текста. Заголовок.
РР
118
(32)
Общее понятие о местоимении.
1
Урок введения новых знаний
Познакомятся с местоимением как часть речи, его роли в предложении.
Личное местоимение, его значение, употребление в речи (общее представление). Распознание личных местоимений среди других слов и в предложении. Природу надо беречь.
Слово с непроверяемым написанием платок.
ТК
119
(33)
Текст- рассуждение.
1
Урок введения новых знаний
Знакомятся с текстом-рассуждением.
Узнают отличительные признаки и структуру текста-рассуждения. Развитие речи. Работа с текстом.
Текст-рассуждение. Структура текста- рассуждения. Развитие речи. Работа с текстом. Слова с непроверяемым написанием: потому что, так как
ТК
120
(34)
Текст – рассуждение.
1
Урок – рефлекси и
Знакомятся с текстом-рассуждением.
Узнают отличительные признаки и структуру текста-рассуждения. Развитие речи. Работа с текстом. Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.
Текст-рассуждение. Структура текста- рассуждения. Развитие речи. Работа с текстом. Слова с непроверяемым написанием: потому что, так как
РР
121
(35)
Предлог.
Раздельное
2
Уроки введения
Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функция
Предлог – часть речи. Роль предлогов в предложении. Написание предлогов со
ТК


122
(36) написание предлогов со словами. новых знаний предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. Научатся писать предлоги раздельно с другими словами в предложении словами в предложении. Словарные слова: апрель
123
(37)
Восстановление предложений
(работа с деформированны м текстом)
1
Урок
Развития речи
Узнают предлоги в устной и письменной речи. Правильно употребляют предлоги (прийти из школы). Раздельно пишут предлоги со словами
Развитие речи. Редактирование текста: восстановление деформированного повествование текста.
РР
124
(38)
Контрольный итоговый диктант.
1
Урок – контроль
Проверят правописание слов с изученными орфограммами.
Мягкие согласные звуки. Ударение.
Деление слов для переноса.
Орфограмма. Правописание заглавной буквы, сочетания жи-ши, ча-ща.
Безударные гласные в корне слова
Правописание предлогов.
КД с ГЗ
125
(39)
Работа над ошибками. Наши проекты «В словари – за частями речи»
1
Урок рефлекси и
Научатся видеть, анализировать и исправлять ошибки. Научатся классифицировать и исправлять ошибки. Объясняют правописание орфограмм. Приводят примеры слов на разные правила.
Правописание орфограмм. Проверочное слово. Проект. Создание нового информационного объекта занимательных заданий по русскому языку. Толковый словарь. Цель и план проекта.
СР
126
(1)
Повторение по теме «Текст».
1
Урок – рефлекси и
Повторить изученный материал по теме
«Текст».
Текст. Типы текста: текст-описание, текст-повествование, текст- рассуждение. Развитие речи. Рассказ по рисунку
СР
127
(2)
Сочинение по картине И. И.
Шишкина «Утро в сосновом лесу»
1
Урок развития речи
Формировать навыки описания картины.
Текст-описание и роль имен прилагательных о нем. Развитие речи.
Работа с текстом-описанием
РР
128
(3)
129
(4)
Повторение по теме
«Предложение».
2
Урок – рефлекси и
Повторить изученный материал по теме
«Предложение».
Что такое предложение. Знаки препинания в конце предложений.
Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.
СР

130
(5)
Повторение по теме «Слово и его значение».
1
Урок – рефлекси и
Повторить изученный материал по теме
«Слово и его значение».
Лексическое значение слова.
Синонимы. Антонимы. Переносное значение слова. Однокоренные слова.
ТК
131
(6)
132
(7)
Повторение по теме «Части речи».
2
Урок – рефлекси и
Повторить изученный материал по теме
«Части речи».
Части речи: существительное, прилагательное. Глагол. Местоимение.
Предлог. Их роль и грамматические признаки.
КС
РР
133
(8)
Повторение по теме «Звуки и буквы».
1
Урок – рефлекси и
Повторить изученный материал по теме
«Звуки и буквы».
Что такое буквы и звуки.
Характеристика гласных и согласных звуков.
ТК
134
(9)
Контрольное списывание.
1
Урок – контроль
Проверят умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.
Орфограмма.
КС
135
(10)
Работа над ошибками.
1
Урок – рефлекси и
Повторят и закрепят изученный материал; проверят знания учащихся.
СР
136
(11)
Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.
1
Урок – рефлекси и
Обобщат знания, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними.
Работа в группах