Файл: Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана в соответствии с учебным планом мбоу сош 26 с углублённым изучением отдельных предметов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Используют правило написанию имен существительных и первого слова в предложении
(маленькие) буквы.
38
(4)
Гласные звуки.
1
Урок рефлекси и
Научатся различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. Находят в слове гласные звуки, объясняют их особенности, правильно произносят.
Различают гласные звуки и буквы, обозначают гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки
Гласные звуки. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков.
Буквы, обозначающие гласные звуки.
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
ТК
39
(5)
Контрольный диктант.
1
Урок – контроль
Научатся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания.
Владеют умением проверять написанное
СР
40
(6)
Работа над ошибками.
1
Урок рефлекси и
Научатся исправлять ошибки.
Научатся классифицировать и исправлять ошибки. Объясняют правописание орфограмм. Приводят примеры слов на разные правила.
СР
41
(7)
42
(8)
Безударные гласные звуки в корне.
Контрольное списывание.
2
Уроки рефлекси и
Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне; Определяют качественную характеристику гласного звука: гласный звук ударный или безударный. Определяют безударный гласный звук в слове и его место в слове
Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Однокоренные слова.
КС
43
(9)
44
Непроверяемые безударные гласные звуки в
2
Уроки рефлекси и
Научатся проверять безударные гласные в корне; Различают проверочное и проверяемое слова. Подбирают
Проверочное слово. Проверяемое слово.
Безударный гласный звук. Орфограмма
СР
(маленькие) буквы.
38
(4)
Гласные звуки.
1
Урок рефлекси и
Научатся различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. Находят в слове гласные звуки, объясняют их особенности, правильно произносят.
Различают гласные звуки и буквы, обозначают гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки
Гласные звуки. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков.
Буквы, обозначающие гласные звуки.
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
ТК
39
(5)
Контрольный диктант.
1
Урок – контроль
Научатся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания.
Владеют умением проверять написанное
СР
40
(6)
Работа над ошибками.
1
Урок рефлекси и
Научатся исправлять ошибки.
Научатся классифицировать и исправлять ошибки. Объясняют правописание орфограмм. Приводят примеры слов на разные правила.
СР
41
(7)
42
(8)
Безударные гласные звуки в корне.
Контрольное списывание.
2
Уроки рефлекси и
Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне; Определяют качественную характеристику гласного звука: гласный звук ударный или безударный. Определяют безударный гласный звук в слове и его место в слове
Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Однокоренные слова.
КС
43
(9)
44
Непроверяемые безударные гласные звуки в
2
Уроки рефлекси и
Научатся проверять безударные гласные в корне; Различают проверочное и проверяемое слова. Подбирают
Проверочное слово. Проверяемое слово.
Безударный гласный звук. Орфограмма
СР
(10) корне. проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Наблюдают за единообразным написанием слов с безударным гласным в корне
45
(11)
Развитие речи.
Составление рассказа по репродукции картины З.Е.
Серебряковой
«За обедом»
1
Урок развития речи
Научатся оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.
Составляют рассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя)
Развитие речи. Рассказ по репродукции картины. Проверочная работа.
РР
46
(12)
Диктант.
1
Урок – контроль
Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова. Воспринимают текст на слух, осуществляют запись под диктовку, пользуются алгоритмом проверки написанного
Безударный гласный звук. Текст.
Диктант.
Алгоритмом проверки написанного
ПР
47
(13)
Работа над ошибками.
1
Урок рефлекси и
Научиться работать над ошибками.
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания.
Владеют умением проверять написанное
Научатся классифицировать и исправлять ошибки. Объясняют правописание орфограмм. Приводят примеры слов на разные правила.
Проверочное слово. Проверяемое слово.
Безударный гласный звук.
Непроверяемые слова: снегирь, лягушка одежда
СР
48
(14)
Согласные звуки.
Словарный диктант.
1
Урок рефлекси и
Повторят изученный материал по теме
«Согласные звуки». Согласные звуки.
Признаки согласного звука.
Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Деформированный текст. Слова с непроверяемым написанием: мороз, морозный.
Находят в слове согласные звуки.
Правильно произносят согласные звуки.
Различают согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.
Восстанавливают деформированный текст Орфограмма
СД
49
(15)
Согласный звук
[Й] и буква И
1
Урок введения
Познакомятся с особенностями буквы
Й. Различают согласный звук {й, } и
Согласный звук {й, } и буква «и краткое» . Слова с непроверяемым
РР
краткое.
Составление устного рассказа по картинке новых знаний гласный звук {и }. Различают способы обозначения согласного звука {й, } буквами. Работают со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке {й, }.
Используют правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) написанием: урожай, урожайный.
50
(16)
51
(17)
Слова с удвоенными согласными.
Развитие речи.
Рассказ по репродукции картины
С.А.ТУТУНОВА
«Зима пришла .
Детство» с опорными словами.
2
Урок введения новых знаний
Познакомятся с правописанием слов с удвоенными согласными. Наблюдают за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Используют правило переноса слов с удвоенными согласными (ванна). Анализируют картину по вопросам, составляют план.
Слова с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием: суббота, субботний. Произношение и написание слов с удвоенными согласными.
РР
52
(18)
Развитие речи.
Работа с деформированны м текстом.
1
Урок развития речи
Научатся выражать свою мысль письменно и устно.
Развитие речи. Рассказ по деформированному тексту Проверочная работа.
РР
53
(19)
Наши проекты.
«И в шутку и в серьёз»
Составление устного рассказа по картинке новых знаний гласный звук {и }. Различают способы обозначения согласного звука {й, } буквами. Работают со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке {й, }.
Используют правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) написанием: урожай, урожайный.
50
(16)
51
(17)
Слова с удвоенными согласными.
Развитие речи.
Рассказ по репродукции картины
С.А.ТУТУНОВА
«Зима пришла .
Детство» с опорными словами.
2
Урок введения новых знаний
Познакомятся с правописанием слов с удвоенными согласными. Наблюдают за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Используют правило переноса слов с удвоенными согласными (ванна). Анализируют картину по вопросам, составляют план.
Слова с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием: суббота, субботний. Произношение и написание слов с удвоенными согласными.
РР
52
(18)
Развитие речи.
Работа с деформированны м текстом.
1
Урок развития речи
Научатся выражать свою мысль письменно и устно.
Развитие речи. Рассказ по деформированному тексту Проверочная работа.
РР
53
(19)
Наши проекты.
«И в шутку и в серьёз»
1 2 3 4 5
1
Проектна я деятельно сть
Научатся проектной деятельности; прививать интерес к русскому языку.
Проект. Создание нового информационного объекта занимательных заданий по русскому языку. Толковый словарь. Цель и план проекта.
П
54
(20)
55
(21)
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
2
Уроки рефлекси и
Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.
Определяют и правильно произносят мягкие и твердые согласные звуки.
Различают твердые и мягкие согласные звуки. Объясняют, как обозначена мягкость согласных на письме
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.
ТК
56
(22)
Обозначение мягкости согласного звука на письме.
1
Урок рефлекси и
Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме.
Определяют и правильно произносят мягкие и твердые согласные звуки.
Различают твердые и мягкие согласные звуки. Объясняют, как обозначена мягкость согласных на письме
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Главные члены предложения. Рассказ по рисунку.
Слово с непроверяемым написанием декабрь.
РР
57
(23)
58
(24)
Правописание мягкого знака в конце и середине слова.
Изложение текста по плану.
2
Уроки рефлекси и
РР
Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.
Произносят слова с мягким знаком
(паль-цы, паль-то). Обозначают мягкость согласного звука мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным (день, коньки)
Мягкий знак. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными.
Слова с непроверяемым написанием: коньки, мебель.
РР
59
(25)
Контрольный диктант.
1
Урок – контроль
Повторят усвоение изученных тем.
Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова. Воспринимают текст на слух, осуществляют запись под диктовку, пользуются алгоритмом проверки написанного
Алгоритмом проверки написанного
КД с ГЗ
60
(26)
Работа над ошибками.
1
Урок рефлекси и
Научатся видеть, анализировать и исправлять ошибки. Научатся классифицировать и исправлять ошибки. Объясняют правописание орфограмм. Приводят примеры слов на разные правила.
Правописание орфограмм. Проверочное слово. Проект. Создание нового информационного объекта занимательных заданий по русскому языку. Толковый словарь. Цель и план проекта.
СР
61
(27)
Наши проекты.
Пишем письмо.
1
Проектна я деятельно сть
Познакомятся с понятием «письмо», правилами его написания.
Проверочная работа.
РР
62
Обобщающий
1
Урок
Научатся использовать полученные
Правила на изученные орфограммы.
СР
(28) урок по теме
«Звуки и буквы».
Проверочная работа рефлекси и знания в нестандартных условиях.
Способы их проверки. Работа в группе, в парах
63
(29)
Буквосочетания
ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,
НЧ.
1
Урок введения новых знаний
Научатся правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. Применят правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн, чт, щн, нч.
Работают с текстом: подбирают к нему заголовок, выделяют в тексте части и определяют их микротемы
Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт.
Правописание буквосочетаний ЧК ,ЧН,
ЧТ, ЩН, НЧ. Развитие речи. Работа с текстом.
СР
64
(30)
Развитие речи.
Обучающее изложение.
1
Урок развития речи
Научатся определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; устанавливать связь между предложениями; развивать речь.
Применят правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн, чт, щн, нч.
Работают с текстом: подбирают к нему заголовок, выделяют в тексте части и определяют их микротемы.
РР
65
(31)
Работа над ошибками.
Твёрдые и мягкие согласные.
1
Урок – рефлекси и
Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных; Различают непарные твердые и мягкие шипящие звуки
Лента букв и звуков. Закон письма русского языка. Позиции согласных, непарных по твёрдости- мягкости.
Орфограммы сильных позиций: буквы
А Е И У после шипящих.
ТК
66
(32)
Контрольный диктант.
1
Урок – контроль
Повторят усвоение изученных тем.
Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова. Воспринимают текст на слух, осуществляют запись под диктовку, пользуются алгоритмом проверки написанного
Алгоритмом проверки написанного
КД с ГЗ
67
(33)
Работа над ошибками.
1
Урок рефлекси и
Научатся видеть, анализировать и исправлять ошибки. Научатся классифицировать и исправлять ошибки. Объясняют правописание орфограмм. Приводят примеры слов на разные правила.
Правописание орфограмм. Проверочное слово. Проект. Создание нового информационного объекта занимательных заданий по русскому языку. Толковый словарь. Цель и план проекта.
СР
68
(34)
Наши проекты.
Рифма.
1
Проектна я деятельно сть
Научатся проектной деятельности.
Находят в тексте рифмующиеся строчки, подбирают рифмующиеся слова, сочиняют стихи на заданные рифмы, составляют словарик собственных рифм, участвуют в презентации выполненной работы
Рифма – созвучие концов стихотворных слов.
СР
69
(35)
70
(36)
Буквосочетания
ЖИ –ШИ, ЧА –
ЩА, ЧУ – ЩУ.
Развитие речи.
Работа с предложением и текстом
2
Уроки введения новых знаний
Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ –
ЩУ. Различают непарные твердые и мягкие шипящие звуки. Применяют правило при написании слов. Работают с предложением и текстом. Составляют предложения из слов.
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу. Слово с непроверяемым написанием товарищ, метель, щавель.
Применяют правило при написании слов буквосочетаниями жи-ши, ча- ща,чу-щу. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу.
Текст. Предложение. Заголовок.
Загадка.
РР
71
(37)
72
(38)
Звонкие и глухие согласные звуки.
2
Урок – рефлекси и
Систематизируют знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. Различают звонкие и глухие согласные звуки, парные.
Характеризуют согласный звук и оценивают правильность данной характеристики. Правильно произносят звонкие и глухие согласные звуки на конце слова
Звонки и глухие согласные звуки
(парные и непарные) и их обозначение буквами.
СР
73
(39)
Проверка парных согласных в корне слова.
1
Уроки введения новых знаний
Познакомятся со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов
Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.
Произношение парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным и его обозначение буквой на письме.
СР
74
Парные звонкие и
1
Комбини Научатся умению правильно писать
Правило при написании слов с парным
ТК
(40) глухие согласные на конце слова. рованный урок слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным.
75
(41)
76
(42)
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
2
Комбини рованный урок
Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами;
Сопоставляют приемы проверки и написания слов с изученными орфограммами. Объясняют правильность написания слов с изученными орфограммами
ТК
77
(43)
Изложение повествовательно го текста.
1
Урок развития речи
Научатся составлять предложения, определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении.
Правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным.
РР
78
(44)
Диктант.
1
Урок – контроль
Научатся правильно писать и контролировать свои записи.
Алгоритмом проверки написанного
КД с ГЗ
79
(45)
Работа над ошибками .
Обобщение изученного материала.
1
Урок – рефлекси и
Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях;
Объясняют правописание орфограмм.
Приводят примеры слов на разные правила. Проверочное слово.
Проверяемое слово.
СД
80
(46)
81
(47)
82
(48)
Правописание слов с разделительным мягким знаком.
3
Уроки введения новых знаний
Познакомятся с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; на учатся проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.
Научатся правописанию слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.
Разделительный мягкий знак.
Использование на письме разделительного ь. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Слово с непроверяемым написанием обезьяна (обезьянка).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи.
Правило написания разделительного ь в словах.
ТК
83
(49)
Контрольное списывание.
1
Урок – контроль
Проверят каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.
Алгоритм списывания текста.
Орфограммы.
КС
84
(50)
Обучающее сочинение.
Составление устного рассказа по серии рисунков.
«Зимние забавы».
1
Урок развития речи
Научатся излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.
Заголовок. Тема текста. Основная мысль. План. Разделительный мягкий знак. Развитие речи. Устный рассказ по серии рисунков.
РР
85
(51)
Проверка знаний.
1
Урок – контроль
Проверят правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.
Правила переноса слов с разделительным мягким знаком
СР
86
(52)
Обобщение изученного материала.
1
Урок – рефлекси и
Проверят умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.
Правила переноса слов с разделительным мягким знаком
ТК
87
(1)
88
(2)
Что такое части речи?
2
Уроки введения новых знаний
Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; .
Анализируют схему «Части речи», составляют по ней сообщение
Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Развитие речи. Текст. Текст. Синонимы. Слово с непроверяемым написанием месяц.
ТК
89
(3)
Имя существительное.
Словарный диктант.
1
Урок введения новых знаний
Соотносят слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.
Находят в тексте части речи с опорной на признаки частей речи, пользуясь схемой. Распознают имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи
СД
90
(4)
Одушевлённые и неодушевлённые имена
2
Урок введения новых
Научатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; находить имена
Одушевленные имена существительные. Профессии и люди труда. Слова с непроверяемыми
ТК