Файл: Институт Педагогика и психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»

________________________________________________________

(институт)

Педагогика и психология".

(кафедра)

Задание 3
по учебному курсу «Психология детства»

Вариант ____ (при наличии)


Студент

Васина Наталья Егоровна







(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбд-2001а













Преподаватель










(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023
Заполнить таблицу «Методики, диагностирующие психологическую готовность ребенка к школе».


Методики

Цель

Пиктограмма


Развитие произвольного опосредованного запоминания, а так же словесно-логического мышления, распределения внимания

Методика «Десять слов»


Диагностика  произвольной непосредственной памяти.

Методика «Шифровка»


Оценка переключения, устойчивости, распределения и объема внимания.

Методика «Дорисовывание фигур»


Определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы

Методика «Перцептивное моделирование»


Развитие восприятия. Исследование одного из важнейших перцептивных действий – моделирования, которое позволяет выстроить сложную форму из отдельных сенсорных эталонов.

Методика «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена


Развитие мышления. Исследование мыслительных операций (словесно-логическое и наглядно-образное мышление).

Методика «Три желания»


Оценка развития мотивационно – потребностной сферы.
Оценка развития мотивационно – потребностной сферы.

Тест тревожности Теммл – Дорки – Амен


Выявление уровня тревожности у детей.

Цветовой тест Люшера


Исследование, насколько комфортно ребенок чувствует себя дома, в детском саду и выявление эмоциональных установок школьников по отношению к предстоящему школьному обучению.

Методика «Лесенка»


Определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди.

Методика «Домик»


Определение способностей ребёнка к копированию сложного образца.

умение ребёнка ориентироваться по образцу, точно его копировать, определить особенности развития непроизвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и мелкой моторики рук.

Тест Керна – Йирасика


Определение уровня вербального мышления, умения логически мыслить и отвечать на вопросы.







Заполнить таблицу «Основные задачи, направленные на формирование положительного отношения к школе».

Задача

Характеристика

Формы работы

Первая задача


Формирование у детей правильных представлений о школе и учении.

Экскурсии в школу; - беседы о школе; - чтение и анализ детской

художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов, ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда; - рассматривание картин и других изображений, отражающих школьную жизнь и беседы о них; - педагогическое просвещение родителей; - сюжетно-ролевые , словесные, дидактические и развивающие игры; - создание предметно-развивающей среды; - продуктивная деятельность на тему школы.

Вторая задача


Формирование положительного эмоционального отношения к школе.

Сюжетно- ролевые игры : «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок математики» и т.д. Словесные и дидактические игры на школьную тематику,

подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка».

Третья задача


Формирование опыта учебной деятельности.

Проведение НОД, решение различных задач.