ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
________________________________________________________
(институт)
Педагогика и психология".
(кафедра)
Задание 3
по учебному курсу «Психология детства»
Вариант ____ (при наличии)
Студент | Васина Наталья Егоровна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ДФОбд-2001а | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Заполнить таблицу «Методики, диагностирующие психологическую готовность ребенка к школе».
Методики | Цель | |
Пиктограмма | Развитие произвольного опосредованного запоминания, а так же словесно-логического мышления, распределения внимания | |
Методика «Десять слов» | Диагностика произвольной непосредственной памяти. | |
Методика «Шифровка» | Оценка переключения, устойчивости, распределения и объема внимания. | |
Методика «Дорисовывание фигур» | Определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы | |
Методика «Перцептивное моделирование» | Развитие восприятия. Исследование одного из важнейших перцептивных действий – моделирования, которое позволяет выстроить сложную форму из отдельных сенсорных эталонов. | |
Методика «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена | Развитие мышления. Исследование мыслительных операций (словесно-логическое и наглядно-образное мышление). | |
Методика «Три желания» | Оценка развития мотивационно – потребностной сферы. Оценка развития мотивационно – потребностной сферы. | |
Тест тревожности Теммл – Дорки – Амен | Выявление уровня тревожности у детей. | |
Цветовой тест Люшера | Исследование, насколько комфортно ребенок чувствует себя дома, в детском саду и выявление эмоциональных установок школьников по отношению к предстоящему школьному обучению. | |
Методика «Лесенка» | Определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди. | |
Методика «Домик» | Определение способностей ребёнка к копированию сложного образца. умение ребёнка ориентироваться по образцу, точно его копировать, определить особенности развития непроизвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и мелкой моторики рук. | |
Тест Керна – Йирасика |
|
Заполнить таблицу «Основные задачи, направленные на формирование положительного отношения к школе».
Задача | Характеристика | Формы работы |
Первая задача | Формирование у детей правильных представлений о школе и учении. | Экскурсии в школу; - беседы о школе; - чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов, ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда; - рассматривание картин и других изображений, отражающих школьную жизнь и беседы о них; - педагогическое просвещение родителей; - сюжетно-ролевые , словесные, дидактические и развивающие игры; - создание предметно-развивающей среды; - продуктивная деятельность на тему школы. |
Вторая задача | Формирование положительного эмоционального отношения к школе. | Сюжетно- ролевые игры : «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок математики» и т.д. Словесные и дидактические игры на школьную тематику, подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка». |
Третья задача | Формирование опыта учебной деятельности. | Проведение НОД, решение различных задач. |