Файл: московский медународный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций

Форма обучения: очно-заочная

ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПСИХООГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Группа 21П176в

Студент Шукеева М.А.

МОСКВА, 2022

Практические задания по дисциплине «Психология безопасности»

Задание 1. Составьте таблицу с краткой характеристикой всех психических процессов (ощущение, восприятие, эмоции, сознание, речь, память, воображение и др). На основе классификации всех психических процессов составить и обосновать перечень наиболее значимых для психологической безопасности познавательных и эмоционально-волевых процессов

Психические процессы

процессы

Ощущение

Пространственная локализация, скорость ощущения, эмоциональный фон, точность ощущния, дифференцированность, длительность,интенсивность

Восприятие

Эмоциональная окрашенность, целостность, точность, полнота, быстрота, объем, осмысленность

Память

Точность, прочность, скорость, мобилизационная готовность, объем

Представление

Полнота образа, точность обаза, детальность образа, яркость и четкость

Воображение

Новизна, оригинальность, осмысленность

Мышление

Гибкость, темп, быстрота, последовательность, самостоятельность

Внимание

Объем, распределение, перключение, устойчивость, интенсивность

Задание 2. Подберите диагностический материал для изучения акцентуаций характера. Акцентуация характера — это чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайний вариант психической нормы. У некоторых людей некоторые черты характера столь заострены (акцентуированы), что при определенных обстоятельствах это приводит к однотипным конфликтам и нервным срывам. Понятие акцентуации происходит ог слова «акцент» - выделение, подчёркивание. Впервые понятие «акцентуация» было введено немецким психиатром, психологом, профессором неврологии неврологической клиники Берлинского университета Карлом Леонгардом (K.Leonhard). Им также была разработана и описана известная классификация акцентуаций личности. Строго говоря, почти каждый человек - в известном смысле слова акцентуированная личность, поскольку у него можно обнаружить хотя бы одну из многих акцентуированных черт характера. Однако на практике понятием «акцентуация» пользуются только тогда, когда у человека обнаруживают не одну, а несколько различных черт. Акцентуация означает чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями. Но в отличие от психопатий, акцентуации характера свойственна уязвимость личности по отношению не к любым, а лишь к определённого рода психотравмирующим воздействиям, адресованным к так называемому «месту наименьшего сопротивления» данного типа характера, при сохранении устойчивости к другим. У каждого типа акцентуации характера своё «место наименьшего сопротивления»^. Классификация Леонгарда основана на оценке стиля общения человека с окружающими людьми. Эта классификация относится в основном к взрослым людям и представляет типологию характеров преимущественно с точки зрения отношения к людям (напомним, что характер проявляется также и в отношении к делу). В соответствии с концепцией Леонгарда все черты личности могут быть разделены на основные и дополнительные. Основные черты - стержень личности, они определяют её развитие, процессы адаптации, психологическое здоровье. При значительной выраженности основные черты характеризуют личность в целом. В случае воздействия неблагоприятных факторов, они могут приобретать патологический характер, разрушая структуру личности. Личности, у которых основные черты ярко выражены, названы личностями-акцентуантами. Акцентуированные личности не следует рассматривать в качестве патологических. Это случай «заострения» определённых, присущих каждому человеку особенностей. По К.Леонгарду, в акцентуированных личностях потенциально заложены как возможности социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд.


Задание 3. Дайте классификацию эмоционально-волевым процессам. Приведите примеры влияния эмоций на поведение людей.
Психологический анализ волевого процесса важен при решении вопроса о вменяемости и дееспособности, при квалификации особых состояний, имеющих значение для рассмотрения уголовных и гражданских дел, в том числе состояния физиологического аффекта, выявления способности человека оказывать сопротивление психологическому принуждению при вовлечении в противоправную деятельность, способности жертвы преступления оказывать сопротивление. Эмоциональные процессы — это психическая реакция на внутреннее или внешнее воздействие, выражающаяся в перестройке ритма деятельности как самой психики, так и всего организма. Эмоции содержат оценку явления, причем его частные черты не выделяются, эмоциональный отклик возникает на событие в целом. Эмоции выполняют регулирующую функцию — они перестраивают деятельность психики и организма для оперативного реагирования на изменившиеся условия. Активация нервной системы и прежде всего ее вегетативного отдела приводит к многочисленным изменениям в состоянии внутренних органов и организма в целом. Характер этих изменений показывает, что эмоциональные состояния вызывают либо мобилизацию органов действия, энергетических ресурсов и защитных процессов организма, либо (в благоприятных ситуациях) расслабление. Так, при опасности у человека возникает чувство страха, в кровь поступает гормон адреналин, при этом сужаются сосуды головного мозга и расширяются сосуды тела, обеспечивая мышцы большим количеством кислорода и питательных веществ. Состояние страха подготавливает организм к решительным действиям в экстремальных условиях.

Задание 4. Подготовьте эссе. Темы на выбор. Индивидуальная склонность к риску и ее диагностика.
Склонность к риску - то, что называют зависимостью от адреналина, желанием познать новые ощущения. В психологии черта человека расценивается как проявление "неверного" инстинкта - противоположность инстинкту самосохранения. В финансовой сфере тоже есть такое понятие, и означает оно готовность трейдера работать с рисковыми активами ради достижения цели. В обоих случаях людьми движет эмоция, самоуверенность, и все зависит от интуиции и способности в нужный момент остановиться.
Главная Самосовершенствование Психология Склонность к риску: понятие, диагностика, оценка уровня, возможные опасности Обсудить Редактировать статью 0 Склонность к риску - то, что называют зависимостью от адреналина, желанием познать новые ощущения. В психологии черта человека расценивается как проявление "неверного" инстинкта - противоположность инстинкту самосохранения. В финансовой сфере тоже есть такое понятие, и означает оно готовность трейдера работать с рисковыми активами ради достижения цели. В обоих случаях людьми движет эмоция, самоуверенность, и все зависит от интуиции и способности в нужный момент остановиться. Какими бывают рискованные люди: разновидности склонностей к непостижимому. Есть только 2 вида склонности к риску, которые отличаются проявлениями в действиях: Мотивированный риск - человек оценивает ситуацию, принимает в учет обстоятельства. Он отдает отчет действиям, может определить цели, идет к решению только по плану. У него всегда есть финансовый или "холодный" расчет на случай форс-мажора. Цель проявления рискованности - похвала от "зрителей", ради которых разыграли спектакль. Необоснованный мотив - когда нет реальных целей и задач, человек живет иллюзией, в виртуальном "я". Склонность к риску имеет уже другую природу, которая ставит индивида перед фактом: "либо уйти от риска, либо встретиться с ним лицом к лицу". Если выбор пал на второй вариант, это немотивированная цель. Речь идет не о выгоде и похвале, а раскрытии потенциала. Люди, способные столкнуться намеренно со сложностями, никогда не сдаются. Немотивированные, хоть и неоправданные поступки помогают добиваться успеха в большей степени, чем тем, которые действуют по плану, защищая себя со всех сторон

Главная Самосовершенствование Психология Склонность к риску: понятие, диагностика, оценка уровня, возможные опасности Обсудить Редактировать статью 0 Склонность к риску - то, что называют зависимостью от адреналина, желанием познать новые ощущения. В психологии черта человека расценивается как проявление "неверного" инстинкта - противоположность инстинкту самосохранения. В финансовой сфере тоже есть такое понятие, и означает оно готовность трейдера работать с рисковыми активами ради достижения цели. В обоих случаях людьми движет эмоция, самоуверенность, и все зависит от интуиции и способности в нужный момент остановиться. Какими бывают рискованные люди: разновидности склонностей к непостижимому Есть только 2 вида склонности к риску, которые отличаются проявлениями в действиях: Мотивированный риск - человек оценивает ситуацию, принимает в учет обстоятельства. Он отдает отчет действиям, может определить цели, идет к решению только по плану. У него всегда есть финансовый или "холодный" расчет на случай форс-мажора. Цель проявления рискованности - похвала от "зрителей", ради которых разыграли спектакль. Необоснованный мотив - когда нет реальных целей и задач, человек живет иллюзией, в виртуальном "я". Склонность к риску имеет уже другую природу, которая ставит индивида перед фактом: "либо уйти от риска, либо встретиться с ним лицом к лицу". Если выбор пал на второй вариант, это немотивированная цель. Речь идет не о выгоде и похвале, а раскрытии потенциала. Люди, способные столкнуться намеренно со сложностями, никогда не сдаются. Немотивированные, хоть и неоправданные поступки помогают добиваться успеха в большей степени, чем тем, которые действуют по плану, защищая себя со всех сторон. Диагностика личности в условиях стресса: методика "Склонность к риску" и оценка действий За последний век ученые нашли метод, как определить состояние человека, узнать его характер и психологию поведения. Наука помогла составить портреты известных личностей, в поимке преступников, выбирать правильные профессии. Были разработаны специальные алгоритмы, позволяющие сконцентрировать условность методик. Склонность к риску определялась путем "настройки" этих экспериментальных наборов сведений для определения уровня опасности. Это и позволяло наблюдать и оценивать динамику прогресса, который смог "прочитать" человека, предопределить его поведение. Первая разработка в науке принадлежит А. Гору - в 1957 году австралийский ученый поставил эксперимент над людьми. Участие приняли добровольцы. Испытуемому предложили выполнить манипуляции с шарами над пластом стекла. Разбитые куски - результат работы индивида, который склонен к риску. Он делал все неосторожно, неуклюже. Кто не разбивал стекло, старались как можно меньше "играть" с шарами. Ф. Мерц разработал свой метод. Склонность к риску он оценивал в процессе выбора предмета. Испытуемому предложили взять острый осколок из стекла или дерева. И здесь логика установления рискованности разделяется по сути от предыдущего умозаключения ученого. Те, кто без раздумий брал любой предмет, склонен к риску. Остальные, анализирующие, какой предмет безопасней, считались менее рискованными персонажами. Далее диагностикой склонности к риску занялись американские ученые. Они предложили людям играть в "кости" на деньги. Кто сделает ставку больше, тот и рискованней. Гениальная идея двух американцев не впечатлила научный состав исследователей. По сравнению с европейскими и американскими гениями, Россия выдвигала жесткие методы оценки склонности к риску. М. Котик ставил опыты над добровольцами, которым нужно было на электромиллисекундомере остановить стрелку на отметке "5 секунд". Кто этого не делал, получал удар электрическим током. Рискованными оказывались те, кто решался на эксперимент, ведь приглашали добровольцев и только.


Задание 5. Дайте определения следующих понятий, при необходимости обращаясь к словарю: депривация, дистресс, ригидность, сопротивляемость, конформность, эмпатия, фрустрация, психологический ресурс личности
В психологии под определением «депривация» подразумевают психологическое состояние, при котором привычная жизнь человека меняется. Обычно это происходит из-за невозможности удовлетворить свои желания или же в связи с изменившимися обстоятельствами. По мнению ученых депривация происходит лишь тогда, когда потребности не удовлетворяются на протяжении длительного времени.
Это происходит под действием адреналина и других сопутствующих гормонов. ... Дистресс (от англ. Distress) — горе, страдание, сильное недомогание, истощение. ... Изучением стресса занимались многие ученые и специалисты в области психологии. Специалисты выделяют несколько стадий стресса. 
Психологическая ригидность — это черта личности, которая характеризуется сильным сопротивлением или неспособностью к изменению поведения, мнения или отношения.
Сопротивление — это реакция психики на глубинные внутренние изменения и значимые события. Оно соотносится с понятием психологической защиты с одной разницей: защита чаще срабатывает в ситуации стресса, а сопротивление — в ситуациях внутренней трансформации. Проще говоря, все мы сопротивляемся внутренним изменениям.
Конформность — склонность индивида менять свое поведение под влиянием окружающих.


Задание 6. Подберите и опишите комплекс мероприятий по работе с зависимостью. Зависимость (аддикция, англ. addiction – склонность, привычка) – навязчивая потребность совершать определенные действия, несмотря на неблагоприятные последствия медицинского, психологического или социального характера. Зависимость бывает физиологической (вызванная приемом химических веществ – наркотиков, алкоголя), и поведенческой (от азартных игр, шопинга, рискованного поведения и т.д.). Для всех видов зависимости характерны рост толерантности к активному веществу, из-за которой зависимый человек вынужден постоянно увеличивать дозу. Человек теряет контроль над употреблением активного вещества. Образ жизни зависимого человека специфичен, все большую роль в его жизни занимает употребление активного вещества (или деятельность, в которую он вовлечен – азартные игры, шопинг). Прекращение вызывает «синдром отмены», которое сопровождается раздражительностью, тревогой, тошнотой, болью и желанием принять психоактивное вещество, чтобы избавиться от негативных ощущений. Аддикция в широком смысле, — ощущаемая человеком навязчивая потребность в определённой деятельности. В более узком смысле, это патологическое влечение к чему-либо, что увеличивает риск развития психических заболеваний и/или связано с персональными или социальными проблемами. Термин часто употребляется для таких явлений, как лекарственная зависимость, наркомания, но ныне применяется и к нехимическим зависимостям, например, поведенческим.


Задание 7. Упражнение «Пять моих главных стрессоров» Написать на листе бумаги 5 основных стрессовых событий за последнее время (1 месяц). Кроме того, нужно подумать и записать ответы на следующие вопросы. Являются ли эти события жизненно важными или это обычные неприятности? Событие, вызывающее стресс, уже произошло или ожидается? Оно поддается контролю или нет?

Заболел зуб- жизненно важно; уже произошло;не поддается контролю
Опоздала на работу- неприятности; уже произошло; поддается контролю
Упала- неприятности; уже произошло;не поддается контролю
Потеряла ключи- неприятности; уже произошло; поддается контролю
Забыла дома телефон- неприятности; уже произошло; поддается контролю.


Таблица




Мысли

чувства

Поведение

Физиология

Примечания

До происшествия

Меня хотят отчислить и уволить

Страх, волнение, смятение

Быстро говорю, заикаюсь, дрожь в голосе

Потеют ладони, силные головны боли, на грани слез

Эти реакции знакомы и в других случаях

Во время

Не понимаю что происходит, будто насмехаются

недоверие

Часто сглатываю слюну, быстро говорю

То же самое, но выделяетсяя больше слюны




После

Наверное я поспешила сс выводами

смущение

Не могу смотреть в глаза и отпустить ситуацию, выбираю избежать контакта биайшие пару дней

Хочется спать, усталость и головная боль




Задание 9. Составьте перечень стрессогенных факторов в различных профессиях и предложите способы их преодоления


Задание 10. Сформулируйте рекомендации по оптимизации социально- психологического климата в студенческой группе. Дайте определение социально-психологического климата.
Актуальность проблемы социально-психологического климата заключается в возросших требованиях к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и постоянным ростом их личностных притязаний.
Степень изученности: исследования в области социальной психологии коллектива проводятся до сих пор. Обусловлено это потребностью общества в повышении эффективности работы коллектива с одновременно его стабильным взаимодействием. В нашем случае, когда речь идёт об учебной группе, эффективность внутригруппового взаимодействия взаимосвязана с индивидуальным уровнем развития каждого её члена.
Существует предположение, что благоприятный социально- психологический климат в студенческой группе положительно влияет на эмоциональное отношение студентов к обучению.