Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верховская средняя общеобразовательная школа 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию; -
взаимодействие с администрацией МБОУ « Верховская СОШ № 2» и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом; -
взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития; -
взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.; -
взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами дополнительного образования по вопросам вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий; -
взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией МБОУ -
« Верховская СОШ № 2» по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся; -
взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками МБОУ « Верховская СОШ № 2» (социальным педагогом, педагогом-психологом, тьютором и др.) с целью организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.7.1.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами, включая:
-
участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению обучающихся; -
участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнерства с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций; -
участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса.
2.8. Вариативная часть отражает специфику МБОУ « Верховская СОШ № 2» и включает в себя:
2.8.1. Участие в мероприятиях, проводимых Всероссийским волонтёрским движением «Волонтёры – медики» в соответствии с планом воспитательной работы МБОУ «Верховская СОШ № 2»
2.8.2. Участие в общешкольной акции «Самый классный класс» в соответствии с планом воспитательной работы МБОУ « Верховская СОШ № 2»
3. Обеспечение академических прав и свобод классного руководителя
3.1. Классный руководитель имеет право:
-
самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с учетом контекстных условий деятельности; -
вносить на рассмотрение администрации МБОУ«Верховская СОШ № 2», педагогического совета, органов государственно-общественного управления предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей (законных представителей)несовершеннолетних обучающихся; -
участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов МБОУ «Верховская СОШ № 2» в части организации воспитательной деятельности в МБОУ «Верховская СОШ № 2»,и осуществления контроля ее качества и эффективности; -
самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных мероприятиях; -
использовать (по согласованию с администрацией) инфраструктуру МБОУ «Верховская СОШ № 2»,при проведении мероприятий с классом; -
получать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь от руководства и органов государственно-общественного управления МБОУ «Верховская СОШ № 2»,для реализации задач по классному руководству; -
приглашать в МБОУ «Верховская СОШ № 2»,родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся для обсуждения вопросов, связанных с осуществлением классного руководства; -
давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и проведении воспитательных мероприятий; -
посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и с коллективом обучающихся класса; -
защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации МБОУ «Верховская СОШ № 2», родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, других педагогических работников; -
повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством.
4. Организация деятельности классного руководителя
4.1. Классный руководитель ежедневно:
-
определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся; -
выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий; -
организует и контролирует дежурство учащихся по МБОУ«ВерховскаяСОШ№2»; -
организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.
4.2. Классный руководитель еженедельно:
-
проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков учащимися занятий; -
проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы и утвержденным расписанием; -
организует работу с родителями; -
проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования, работающими в классе; -
анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным обучающимся.
4.3. Классный руководитель ежемесячно:
-
посещает уроки в своем классе (согласно графику); -
получает консультации у психологической службы и отдельных учителей; -
организует работу классного актива.
4.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
-
оформляет и заполняет электронный журнал; -
участвует в работе методического объединения классных руководителей; -
проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся; -
проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть; -
проводит классное родительское собрание; -
предоставляет заместителю директора информацию об успеваемости учащихся класса за четверть, год.
4.5. Классный руководитель ежегодно:
-
оформляет личные дела учащихся; -
анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года; -
составляет план воспитательной работы в классе; -
собирает, анализирует и предоставляет информацию об обучающихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, отчет о дальнейшем продолжении учебы и трудоустройстве выпускников и пр.).
4.6. Классный час, дата и время которого утверждаются директором МБОУ «Верховская СОШ № 2»,обязателен для проведения классным руководителем и посещения обучающимися. Неделя, содержащая общешкольные мероприятия, освобождает от необходимости тематической работы на классном часе. Перенос времени классного часа, его отмена недопустимы. Администрация должна быть информирована не менее чем за сутки о невозможности проведения внеклассного мероприятия с обоснованием причин.
4.7. В целях обеспечения четкой организации деятельности МБОУ «Верховская СОШ №2», проведение досуговых мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, дискотек), не предусмотренных планом МБОУ «Верховская СОШ №2» и годовым планом классного руководителя, не допускается.
4.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
4.9. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классного руководителя на общешкольных мероприятиях обязательно.
4.10. При проведении внеклассных мероприятий в МБОУ «Верховская СОШ №2» классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить сопровождение обучающихся в расчете один человек на 10 учащихся. О проведении внеклассных мероприятий в МБОУ «Верховская СОШ №2» классный руководитель в письменном виде уведомляет администрацию МБОУ «Верховская СОШ №2» не менее чем за три дня до мероприятия.
4.11. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
-
индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); -
групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.); -
коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
5. Документация классного руководителя
Классный руководитель ведет следующую документацию:
-
личное дело обучающегося; -
электронный журнал класса; -
журналы по ПДД, ППБ, ОТ и ТБ; -
анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы МБОУ «Верховская СОШ №2» ). Форма анализа и плана воспитательной работы определяется администрацией МБОУ «Верховская СОШ №2» -
социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией МБОУ «Верховская СОШ №2»); -
результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса; -
характеристики на обучающихся (по запросу); -
протоколы родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний; -
разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (в том числе классных часов – при необходимости); -
аналитические материалы.
6. Оценка эффективности деятельности классного руководителя
-
6.1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относятся: -
комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах; -
адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса; -
инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе интернет-ресурсов, сетевых сообществ, блогов и т. д.; -
системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса.
6.2. Оценка эффективности происходит один раз в год в результате проведения экспертизы. Экспертизу проводит комиссия, члены которой назначаются директором МБОУ «Верховская СОШ №2»
6.3. Экспертное оценивание происходит по следующим критериям:
-
сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России; -
сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России; -
наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.
6.4. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству являются основой для поощрения классных руководителей.
7. Механизмы стимулирования классных руководителей
7.1. Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и является обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия этого дополнительного вида деятельности.
7.2. Нематериальное стимулирование формируется по направлениям:
7.2.1. Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных условий деятельности для осуществления классного руководства, включая:
создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов воспитательной деятельности между собой и администрацией МБОУ «Верховская СОШ №2»;
создание системы наставничества и организацию методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
организацию рабочих мест для педагогических работников с учетом дополнительных задач по классному руководству.