Файл: Практическая работа Ответы на тестовые задания к семинарскому занятию 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная


ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Социально-психологический тренинг


Группа Пм20П171

Студент
А.А. Дроздова


МОСКВА 2023


Практическая работа
Ответы на тестовые задания к семинарскому занятию № 1.

1. Внушение

А) вид целенаправленного коммуникативного влияния на поведение и сознание, в результате которого человек (группа людей) вопреки имеющейся фактической информации признает существование того, что в действительности не существует, либо что-то делает вопреки своим намерениям или привычкам
2. Тренинговый метод – это

В) способ организации активности участников в пространстве и времени тренинга с целью достижения изменений в их жизни и в них самих;
3. Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры –

А) игровая терапия;
4. Типы психотерапевтического воздействия в группе:

А) опрос, спецификация, конфронтация, объяснение;

В) иллюстрация, подтверждение, интерпретация, кристаллизация;
5. Групповая динамика –

С) комплекс социально-психологического взаимодействия между участниками группы; развитие или движение группы во времени.
6.Защита психологическая –

С) все ответы верны
7. Игра, игровая деятельность –

А) исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме; ведущая деятельность ребенка-дошкольника
8. Игровая терапия

А) метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры
9. Информация о внешних и внутренних устойчивых особенностях другого человека, которая используется при общей оценке актуальных и потенциальных возможностей этого человека и влияет на выработку общего подхода к нему, называется


A) общеосведомительной
10. Использование простой модели раскрытий, названной «окном Джогари», является способом описания

A) представления самого себя
11.Мимика, движения тела, тактильное воздействие, используемые для передачи познавательной или эмоционально-оценочной информации, - это средства общения

A) невербальные
12. Техника «Бумеранга» предполагает

А) переадресацию негативного импульса наиболее слабому участнику группы
13. Техника «Бесконечного уточнения» направлена на

С) выявление скрытого воздействия манипулятора и уточнение его истинных целей
14. Эмоциональность информации в процессе выступления - это

А) то, что затрагивает чувства и эмоции слушателей
15. Для социально-психологического тренинга не характерно:

А) взаимная индукция;
16. Из перечисленного: 1) обратная связь; 2) безоценочные отношения; 3) материальная поддержка; 4) эмоциональная поддержка; 5) активное "проживание" ситуации общения; 6) пассивное переживание общения, - обязательными элементами психологического механизма СПТ выступают

D) 1, 2, 4, 5
17. Из перечисленного: 1) свободное; 2) циклическое; 3) программное; 4) тематическое - к стилям ведения социально-психологического тренинга относят:

A) 1, 3, 4
18. Из перечисленных: 1) «арена»; 2) «видимость»; 3) «потенциальное»; 4) «слепое пятно»; 5) «неизвестное» - к «пространствам» личности в соответствии с моделью «окно Джогари» относят:

C) 1, 2, 4, 5
Ответы на тестовые задания к семинарскому занятию № 2.

1. Ассертивность - это

С) все ответы верны
2. Программы социально-психологического тренинга, нацеленные на развитие и упрочение ассертивности руководствуются принципом

А) развития способности человека быть твердым, честным и дружелюбным
3.Астенические эмоции –

А) окрашенные отрицательным эмоциональным тоном чувства подавленности, уныния, печали, пассивного страха и т. п.
4. Аффилиация –

С) все ответы верны
5. Видеотренинг –

В) использование видеоматериалов, отражающих поведение тренера в психотерапевтических или в тренинговых группах.
6. В психоанализе творческому проявлению личности способствует:

С) сублимация.
7. Автор-основатель клиент-центрированной (человеко-центрированной) психотерапии:



В) К.Роджерс;
8. Метод психодрамы был разработан:

А) Дж.Морено;
9. Психодрама (англ. psychodrama) –

В) направление групповой психотерапии, использующее в качестве основной техники сценическую форму действия. Основоположником психодрамы был Я. Морено (Moreno)
10. Один из основных методов СПТ, представляющий собой обмен мнениями между членами группы, в ходе которого создаются условия для рефлексии личностью своих внутренних противоречий, являющихся причинами неэффективного общения, -это

D) групповая дискуссия
11. Опорой для разработки теории и практики различных тренировочных методов Т-групп послужила

D) групповая дискуссия
12. Организованное взаимодействие участников тренинговой группы, в котором поведение каждого из них структурировано конкретными социальными предписаниями, - это

A) ролевая игра

13. Особая форма взаимодействия между обучаемыми, при которой сама группа становится моделью того или иного социально-психологического явления, характеризует СПТ

A) психологический механизм
14. окружающими людьми, и выяснение, как другие люди знают и понимают его личностные особенности, - это социально-психологическая

D) рефлексия
15. Отражение отношения участников занятий к словам и игровому поведению человека посредством безоценочных суждений, презентаций собственных взглядов и моделей действий в игровых ситуациях - это

D) обратная связь
16. Погружение в повествование и личные воспоминания во время социально-психологического тренинга

D) запрещаются
17. Положение людей в системе социальных связей и отношений, с которым связаны их определенные права и обязанности, не зависящие от их индивидуальных личностных свойств, -это социальная

A) позиция

B) роль
18.Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания другого человека - это

A) эмпатия
19. Совокупность методов организации внутригруппового взаимодействия в целях развития коммуникативной компетенции личности и совершенствования групповых отношений, - это

B) социально-психологический тренинг общения
20. Совокупность приемов, позволяющих обнаружить рассогласование вербального и невербального поведения партнера по общению, стратегий конструирования информации - это техника


A) выявления неискренности партнера
21. Способность выявлять и оценивать ролевые ожидания окружающих, строить процесс взаимодействия с учетом этих ожиданий, собственных целей и самооценки, - это

C) ролевые поведенческие навыки