Файл: Занятие 4 Обучающийся Томилова Дарья Сергеевна Преподаватель.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа среднего профессионального образования 

44.02.01 Дошкольное образование

 

 

 

 

Дисциплина: Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
Практическое занятие №4

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 Обучающийся Томилова Дарья Сергеевна

Преподаватель:

Чугайнова Оксана Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 


Пермь — 2022

Задание 1. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

Ваши коллеги попросили Вас разработать комплекс динамических пауз в режиме дня ДОО и непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

Вопросы:

1.     Составьте комплекс из шести общеразвивающих упражнений (ОРУ), направленных на достижение релаксации детьми дошкольного возраста.

1) «Воротничок». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч хват с боков «одет воротничком». Вып.: обруч поднять вверх, вынести вперёд, поднять вверх, и.п. Пов: 4-5 раз.

2) «Юбочка». И.п.: то же, обруч одет как юбочка. Вып.: наклониться вправо (влево); и.п. Пов: 4-6 раз.

3) «Наклонись». И.п.: то же, руки на поясе, обруч лежит на полу. Вып.: наклониться вниз, тянуться к обручу, и.п. Пов: 5-6 раз.

4) «Положи обруч». И.п.: узкая стойка, обруч одет как юбочка. Вып.: присесть, положить обруч на пол (взять), и.п. Пов: 4-5 раз.

5) «Повернись». И.п.: сидя «крестиком» в обруче, руки на поясе. Вып.: повернуться вправо (влево) — назад, отвести руку, посмотреть, и.п. Пов: 4-6 раз.

6) «Зайчик в домике». И.п.: стоя в обруче, лежащем на полу, ноги вместе, руки на поясе. Вып.: прыгнуть из обруча, повернуться, прыгнуть в обруч. Пов.: 2 раза. Чередовать с ходьбой вокруг обруча.

2.     Объясните, какое значение имеют ритмический рисунок и имитационные движения при проведении динамических пауз в ДОО.

Движения в сочетании со словом и музыкой представляют собой целостный воспитательно-развивающий процесс: на детей благотворно влияют темп, ритм, динамика музыки и слова, аритмическая пульсация, с которой связаны движения, вызывают согласованную реакцию всего организма.

Ритмический рисунок может выполняться самыми разными способами: хлопками, игрой пальцев на столе шагом, бегом, прыжками.


С помощью имитационных упражнений ребенок способен изображать те или иные действия. Например, дети изображают какого-то спортсмена, тогда ребенок сразу представляет в своей голове, а какие движения характеризуют такого спортсмена. Имитационные упражнения помогают правильно освоить двигательную структуру движения в целом и отдельных его фаз. Также, у ребенка включается фантазия и воображение. Для детей это становится игрой, а, значит, интересным способом провести паузу между занятиями.

3.     Сформулируйте для Ваших коллег общие правила проведения динамических пауз с детьми дошкольного возраста.

Общие правила поведения динамических пауз:

1. Добавлять элементы новизны в уже знакомые детям игры, упражнения, показ новых способов действия с уже знакомыми предметами.
2. Использовать динамические паузы под музыкальное сопровождение, так как это способствует всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию дошкольников.
3. Применять не одну, а две и даже три физкультурные минутки, чередуя комплексные и специальные.
4. Подбирать хорошо знакомые и простые занимательные упражнения для детей.
5. Отдавать предпочтение упражнениям для утомленных групп мышц на конкретных занятиях.

Задание 2. (максимальное количество баллов – 4 балла)

В рамках недели методического мастерства Вам необходимо провести мастер-класс для коллег на тему «Круговая тренировка в дошкольном учреждении как средство повышения двигательной деятельности детей».

Вопросы:

1.     Составьте план занятия с использованием круговой тренировки в старшей группе воспитанников детского сада с указанием видов деятельности в вводной, основной и заключительной частях занятия.

1. Вводная часть

- Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу «Сделай фигуру».
- Ходьба в полуприседе.
- Бег в колонне по одному.
- Бег змейкой.
- Боковой галоп.
- Ходьба в колонне по одному.
- Перестроение в 3 колонны.

2. Основная часть

Упражнения на станциях:
- ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками
- отбивание мяча об пол правой и левой рукой
- прыжки через скакалку
- ходьба по узкой рейке скамейки
- «Кольцебросс» - метание колец в горизонтальную цель
Подвижная игра «Угадай, кого поймали»
Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.
Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.

3. Заключительная часть

Игра малой подвижности «Кто ушел?»
Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.
Ход игры: Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать


 

2.     Составьте непрерывно-поточный сюжетный комплекс круговой тренировки игрового характера из пяти станций для детей старшего дошкольного возраста.

Котенок лазает по деревьям. 1-я станция. Лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет, c последнего пролета спускаться вниз чередующимся шагом.

Котенок лезет под забор. 2-я станция. Проползти на животе под веревкой.

Котенок на заборе. 3-я станция. Ходьба по бревну.

Котенок залез в погреб. 4-я станция. Ползание на коленях и ладонях в сочетании с проползанием под дугами.

Котенок на крыше. 5-я станция. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

3.     Представьте Вашим коллегам алгоритм разучивания выбранного комплекса круговой тренировки с детьми дошкольного возраста.

1) Разместить детей в зале или площадке, откуда хорошо просматриваются все «станции» и выполняемые на них упражнения.

2) Вызвать у детей интерес и игровую мотивацию к выполнению круговой тренировки.

3) Выбрать одного-двух ловких детей, которые будут одновременно с объяснениями преподавателя выполнять упражнения на «станциях» с последовательным прохождением одного «круга».

4) Преподаватель отчётливо произносит название каждой «станции», объясняет двигательное задание, а выбранные для показа дети выполняют упражнение.

5) После объяснения заданий преподаватель размещает детей по «станциям» (по 3-4 человека на каждой, в зависимости от количества «станций» и детей), обращая внимание на правильное исходное положение.

6) По сигналу дети начинают одновременно делать упражнения, а преподаватель наблюдает за ними, даёт дополнительные словесные указания, объяснения, исправляет ошибки, добиваясь правильного выполнения двигательных заданий на всех «станциях».
Задание 3. (максимальное количество баллов – 3 балла)

В целях развития двигательных навыков и физических качеств дошкольников старшей группы, а также ознакомления их со спортивными играми, Вам необходимо составить картотеку подвижных игр и игровых упражнений.

Вопросы:

1.     Подберите и представьте не менее 5 подвижных игр на ознакомление с элементами спортивной игры «футбол».

1) «Попади в мишень». Дети поочередно с расстояния 7 – 10 с стремятся попасть в круг диаметром 1 м, обозначенный на деревянном щите или стенке. Каждый выполняет по 3 удара правой и левой ногой по неподвижному мячу. Побеждает ребенок, сумевший сделать больше точных попаданий. Игру можно провести и как командную. В этом случае победительницей считается команда, игроки которой в сумме забили больше голов.


2) «Пингвины с мячом». В игре участвуют две команды, которые выстраиваются в колонны за линией старта. В 5 – 8 м от детей – флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все «пингвины» выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребенок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжать игру.

3) «Футболист». Дети становятся в линию или круг. В центре круга (или перед играющим) кладется мяч. По сигналу воспитателя ребенок закрывает глаза, делает поворот, идет к мячу и старается ударить по нему ногой. С места (с разбега) по неподвижному мячу и попасть в предмет. Удар мячом в сетку и его прием.

4) «Забей в ворота». Несколько играющих детей (4 - 6) становятся на линию, отмеченную в 5 м от ворот, - это нападающие. Двое детей (3) – защитники, они располагаются между линией и воротами. Нападающие по очереди забивают в ворота три мяча. Защитники стараются поймать мячи и возвращают обратно нападающим. Затем дети меняются ролями. Выигрывает тот ребенок, который больше забивает мячей в ворота. Забить мяч из разного положения и любыми частями тела.

5) «Игра в футбол вдвоем». Дети становятся парами. Каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2-3 м. игроки передают мяч друг, другу отбивая его то - правой, то - левой ногой, старясь попасть мячом в круг соперника. Выигрывает ребенок, забивший большее количество мячей в круг противника.

2.     С целью ознакомления с техникой владения мячом в футболе, составьте комплекс из 5 игровых упражнений, подготавливающих к ведению мяча.

Упражнение 1. Ведение мяча вперёд и обратно после поворота с мячом внутренней стороны стопы.

Упражнение 2. Ведение мяча по квадрату. При ведении мяча стараться смотреть на бегущего игрока впереди.

Упражнение 3. Ведение мяча с закрытыми глазами с помощью партнера, который голосом корректирует движения и указывает направление.

Упражнение 4. Ведение мяча - обвод мяча ногами вокруг препятствий.

Упражнение 5. Ведение мяча носком до ворот.
3.     Перечислите правила подбора подвижных игр и игровых упражнений.

1) При подборе упражнений необходимо учитывать общий уровень физического и умственного развития детей, состояние здоровья каждого ребёнка, индивидуальные особенности детей.


2) Необходимо учитывать место проведения (улица или спортивный зал).

3) Необходимо учитывать интерес детей, ведь заинтересованность детей влияет на результат выполнения тех или иных упражнений.

4) Для воспитания чувства коллективизма и товарищества, взаимовыручки и поддержки, игры должны содержать задания.

Задание 4. (максимальное количество баллов – 3 балла)

Строевые упражнения являются одним из средств физического воспитания дошкольников, обеспечивающих организацию детей в любом виде упражнений, во всех формах работы по физическому и патриотическому воспитанию. Вас пригласили в качестве эксперта в состав жюри популярного муниципального конкурса смотра строя и песни среди воспитанников ДОО.

Вопросы:

1.     Перечислите основные виды строевых упражнений, которые могут быть использованы в программе конкурса и укажите их значение.

Построение в колонну по одному,

Построение в пары (парами),

Построение в шеренгу,

Построение в круг,

Построение в полукруг,

Построение в несколько кругов,

Построение в рассыпную.

Значение строевых упражнений:

1. Строевые упражнения используются с целью организованного и быстрого размещения детей, при выполнении физических упражнений.

2. Способствует формированию навыков правильной осанки.

3. Развитию психофизических качеств: глазомера, равновесия, быстроты и ловкости.

4. Ориентировке в пространстве.

5. Развитию чувства ритма и темпа.

6. Дисциплинируют детей, прививают навыки совместных согласованных действий.

2.     Подберите и опишите не менее 2 приёмов, способствующих освоению дошкольниками следующих строевых упражнений:

А.    «построение в круг» в первой младшей группе;

Б.     «построение в шеренгу» во второй младшей группе;

В.    «перестроение из колонны в несколько звеньев» в средней группе;

Г.     «размыкание» в старшей группе.

А. «построение в круг» в первой младшей группе;

1. Создать форму круга с помощью каки-либо предметов, чтобы дети видели линию (погремушки, игрушки)

2. Идти друг за другом по кругу, развернуться к центру и взяться за руки.

Б. «построение в шеренгу» во второй младшей группе;

1. Из построения друг за другом в затылок (колонну). Из этого положения воспитатель предлагает детям повернуться всем направо или налево.