Файл: Зекирья Даглас ТиМ(немецкий) Задание Терминологический словарь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Зекирья Даглас ТиМ(немецкий)

Задание 1. Терминологический словарь
Данное задание является пополняемым. На протяжении изучения курса Вам предстоит пополнять его наиболее актуальными терминами, определениями и аббревиатурами. После изучения каждой темы Вам необходимо обозначить круг 5-10 новых терминов, которые Вы считаете самыми важными в данной теме. Таким образом, вы получите уникальный словарь.

При подборе трактовок терминов просим Вас применять только официальные информационные источники – нормативно-правовую базу, учебники, справочники, словари, официальные сайты ведомств.

Место для выполнения данного словаря расположено в конце данного пособия. Словарь так же может быть выполнен в электронном виде и представлен в виде распечатанного дополнения к настоящему пособию.

1) Жизнь - одна из форм существования материи, которую отличает от других способность к размножению, росту, развитию, активной регуляции своего состава и функций, разных форм движения, возможность приспособления к среде и наличие обмена веществ и реакции на раздражение.

2) Деятельность – реальная движущая сила как индивидуальной, так и общественной жизни и условие существования человека и общества во взаимодействии между собой и окружающей природной и техногенной средой.

3) Опасность – самое широкое из представленных понятие, данное понятие многогранно и определяется в зависимости от используемого контекста. Чаще всего, под опасностью принято понимать – негативное свойство живой или неживой материи, способное причинить ущерб личности, окружающей природной среде, материальным ценностям.

4) Угроза – понятие, которое чаще остальных отождествляют с понятием опасности, однако, необходимо понимать, что угроза – это опасность в стадии перехода от возможности в действительность.

5) Риск – представляет одну из форм поведения человека, которая заключается в неудачно предпринимаемых действиях или сами действия, связанные с опасностью.
Задание 2. Межпредметные связи безопасности жизнедеятельности

На первой лекции преподавателем был обозначен вопрос межпредметности безопасности жизнедеятельности и представления ее как интегральной области знаний, стоящей на стыке многих наук.

Заполните таблицу по заданным параметрам. В столбец «наука» впишите названия наук, в столбец «взаимосвязь» - впишите конкретную взаимосвязь безопасности жизнедеятельности с этой наукой.

Объем взаимосвязей: не менее 15

Минимальное количество наук – 5 (количество взаимосвязей для каждой из отобранных наук регулируете самостоятельно)


Наука

В чем проявляется взаимосвязь


География

География изучает расположение тектонических плат, движение которых является одной из причин землетрясений

Социология


Наука о совместной жизни групп и сообществ людей. Действия и взаимодействия индивидов



Конфликтология

Междисциплинарная область знания или наука, изучающая закономерности зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня.



Химия



Наука, изучающая вещества, также их состав и строение, их свойства, зависящие от состава и строения, их превращения, ведущие к изменению состава - химические реакции.с помощью неё можно определить опасность и не опасность химических веществ. Применение веществ как лекарство.


Биология


Наука о живых существах и их взаимодействии со средой обитания. Изучает все аспекты жизни, строение организма человека и животного, что имеет огромное значение в медицине.



Генетика


Изучает наследственность, определяет риски рождения больного ребенка или наличие генетических заболеваний у самого человека.

Зоология



Изучение животного. Различия опасности этого животного для человека.


Сейсмология


Наука, изучающая распространение сейсмических волн в недрах Земли, сейсмические явления. Понятие какой ареал является сейсмическим опасным для человека.



Физика


Наука, изучает законы о природе, дала в руки человека наиболее мощные источники энергии, чем резко увеличила власть человека над природой, сделала большую эволюцию в человеческом мире. знание физики может пригодиться в быту во множестве ситуаций ( меры предосторожности, использования электрическим током и др)



Ядерная физика

Изучает радиоактивность и элементы с радиоактивностью. Открыла способность человеку использовать излучение в медицине, как МРТ снимки.

Меры предосторожности радиоактивных веществ. Использование ядерной бомбы.



Ботаника



Наука изучения растений. Различия между ядовитыми и неядовитыми растениями, использование растений в медицине.


Политология



Наука о политике, в том числе о политической деятельности, политических процессах и политических системах, то есть об особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями, с государственно-политической организацией общества.


Астрономия



Наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, структуру, происхождение и развитие небесных тел и систем. Помогло развить человечеству космос, применение спутников, звёздная карта которая может помочь ориентироваться человеку


Энтомология

Наука об изучению насекомых. Понятие человеку о различии ядовитого и не ядовитого насекомого, и их вредных и полезных свойств.


Медицина


Наука, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни, предупреждение и лечение болезней человека и животных, а также облегчения страданий от физических и психических недугов.




*При необходимости прикрепите степлером дополнительный лист.
Задание 3. Опасности, угрожающие человеку
На практическом занятии мы разобрали схему «Глобальные опасности современного мира». В этом задании необходимо проанализировать Ваш образ жизни и отобрать частные угрозы, которые (по Вашему мнению) потенциально опасны для Вас больше остальных.

Впишите эти угрозы в левый столбец таблицы. В правом же предложите возможные пути их предупреждения.

Подумайте: Какие меры необходимо предпринять, чтоб свести к минимуму возможность возникновения данных угроз в Вашей жизни? Каким образом можно свести к минимуму ущерб нанесенный ими?


Опасности

Возможные пути предотвращения

Удар электрическим током.



Соблюдение. правил безопасности. Работать с аппаратом сухими руками, в перчатках, не брать оголенные провода, быть в трезвом состоянии.


Химический ожог

Работать аккуратно, с химически опасным веществом, быть в перчатках, быть в трезвом состоянии.



Отравление пищевым продуктам.


Изучение состава продукта и его срока годности



Задание 4. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам
На лекции Вам была озвучена одна из ключевых классификаций чрезвычайных ситуаций - по масштабам. Заполните таблицу по заданным параметрам используя Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»








Масштаб распространения

Оценочные критерии

Кол-во людей, погибших или получивших ущерб здоровью

Размеры ущерба окружающей природной среде и материальным ценностям

Масштабы территории, на которой сложилась ЧС


Локальный



Пострадавших не более 10 человек



Не более 240000 р

Не выходит за пределы другого объекта


Муниципальный


Пострадавших не более 50 человек


Не более 12 млн руб

Не выходит за преде другого муниципального образования


Региональный


Пострадавших более 50 человек.


Не больше 12 млн р

Территория 2-х и более пунктов
в пределах одного субъекта РФ


Межрегиональный



Пострадавших 50 - 100 человек.



Более 12млн рублей

Не выходит за пределы одного
субъекта РФ


Федеральный



Пострадавших свыше 500 человек.



Более 1 миллиарда человек

Не установлено