Файл: Урок 22 Раздел Робототехника датчики (сквозная тема Традиции и фольклор) Ф. И. О. учителя Дата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок №22
Раздел | Робототехника: датчики (сквозная тема «Традиции и фольклор») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Движение робота |
Цели обучения, которым способствует данный урок (ссылка на учебную программу) | 3.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму |
Цели урока | Для всех учеников: организует движение робота по алгоритму, заданному в словесной форме. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресурсы |
Начало урока 1-7 мин | Приветствие.Проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Ожерелье добрых пожеланий». Длинные (70 см) и побольше цветных коротких (10 см) ниток подготавливается заранее в зависимости от количества учеников в группе. Под приятную музыку все участники становятся в один круг. Учитель, показывая на нити в руках, говорит: «У меня цветные, длинные и короткие нити. На самом деле это не просто нитки, а искры нашего творчества. Легенда гласит, что если люди с чистым сердцем соберутся вместе, это превратит искру в красивое ожерелье. Теперь каждый из вас возьмите длинные нитки, повесьте на своей шее и завяжите их концы. Затем возьмите короткие цветные нити и обвяжите ими нитку на шее друг у друга с пожеланиями. Таким образом, короткие нити становятся бусами нашего ожерелья. После того, как все завязано, рекомендуется сохранить в качестве сувенира этого дня. (Эта игра дарит ученикам хорошее настроение.) Разбивка на группы: Использование программы «The Hot» для разделения учащихся на три группы: «Робот», «Традиция», «Движение». Ученики поясняют названия своих групп. |
(К) Разминка. Метод «Мозговой штурм». | Учитель задает вопросы учащимся, чтобы совместить предыдущий урок с новым уроком. Ученики отвечают коллективно. Если ответ на вопрос неправильный, учитель поможет найти правильный ответ. |
моторы приводят в движение робота? Вспомните. | Учитель оценивает активных учащихся с помощью метода «Боль- шой палец». Отлично! Хорошо! Старайся! | Интерактивная доска Учебник ПК |
| Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. После того, как ученики ответят на вопросы и проведутгрупповоеобсуждение,учительвводиттемуурока,знакомитс цельюикритериямиоценкисинтерактивной доски. | |||
Середина урока 8-30 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). (ПУ. К) Работа с учебником. Метод «Минутное решение». Учащиеся читают текст рубрики Новыезнанияв учебнике и выделяют наиболее важные моменты (полезные, значимые), прочитанные из текста. | |||
(Г) Метод «Подумай, объединяйся, поделись!». | Учащиеся пишут столько ответов или идей, сколько | | Учащиеся оценивают друг друга, используя | Интерактивная доска Учебник ПК |
| они могут придумать (подумай). Затем они объединяют свои идеи с согруппниками (объединяйся), и, наконец, учитель начинает обсуждать идеи всего класса (поделись). (П) Работа в группе. Выберите один из программных блоков на рис. 2.Подумайте, как можно осуществить движения ребенка с помощью выбранного блока. Определите параметры выбранного блока. | Дескрипторы: использует один из блоков программного обеспечения на рис. 2, чтобы показать движения ребенка через движения робота. Показывает движения ребенка через движения робота. Определяет параметры выбранного блока. | метод «Большой палец». Отлично! Хорошо! Старайся! | |
(П) Метод «Подумай, объединись в паре, поделись мнением». | Интерактивный подход, направленный на тщательное выполнение полученного задания или ответа на любой вопрос учащимися. После написания вопроса/задания на доске каждый учащийся записывает на | (Г) Работа в паре. Рассмотрите рис. 3. Создайте словесный алгоритм, чтобы переместить робота из зеленой клетки в красную. Используйте команды «Вперед», «Назад», | Учащиеся в парах оценивают друг друга с помощью метода «Большой палец» в зависимости от уровня выполнения задания. Отлично! Хорошо! Старайся! | Интерактивная доска Учебник ПК |
| бумаге свои мысли и индивидуальное мнение втечение отведенного времени (2-3 минуты). Затем учащиеся в паре обсуждают, что онинаписали, в течение 3-4 минут. Учитель дает слово двум или трем парам поделиться своими идеями со всем классом. | «Вправо» и «Влево». Например, 3 шага вперед. Дескрипторы: составляет словесный алгоритм перехода робота из зеленой клетки в красную. Использует команды вперед, назад, вправо, влево. | | |
(И) Метод «Общий портрет». | Этот метод помогает учащимся свободно выражать свои мысли и мнения. В соответствии с заданием по рисункам, размещенным на интерактивной доске, составляют рассказ и рассказывают его. Ученики, которые согласны друг с другом, описывают словесный алгоритм совместно. | Творческое задание На рисунках показаны различные движения детей. Как вы можете описать словесный алгоритм этих движений? Дескрипторы: рассказывает о движениях из жизни, показанных на рисунке. Описывает словесный алгоритм этих движений. | Ученики оценивают себя, используя метод «Боль- шой палец». Отлично! Хорошо! Старайся! | Интерактивная доска Учебник ПК |
Конец урока 31-40 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. (Г) Метод «Свободное письмо». Этот метод подходит и эффективен для использования на стадии «Размышление». Учитель дает задание записать свое мнение о новой информации, | Учитель оценивает активных учащихся с помощью метода | Интерактивная доска Учебник ПК |
| предоставленной на уроке, о том, что он узнал из нее, что понял, что ему еще нужно узнать и т.д. на бумаге. Дает время написать. По окончании ученики представляют свои работы членам группы. Лучшая работа может быть прочитана в команде. Учитель учит учащихся обобщать свои знания, критически оценивать их и обобщать. Цель: учащийся учится дифференцировать полученные знания. Эффективность: определяет мнение учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных. | «Боль- шой палец». Отлично! Хорошо! Старайся! | | |
Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала учащимися? | Соблюдение здоровья и техники безопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Большой палец». | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |