ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

Раздел 6. Спорт и диета

ФИО педагога

Амбарцумян С.А.

Дата

13.02.2023

Класс 6

65. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Виды спорта. Отрицательные местоимения.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


6.2.3.1 знать, от каких местоимений образуются отрицательные и неопределенные местоимения
6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности

Цель урока

Все ученики определяют основное содержание текста с извлечением главной и второстепенной информации.

Участвуют в диалоге, задают тонкие вопросы и отвечают. Составляют простой план по тексту.

Большинство учеников задают толстые вопросы и отвечают на них. Составляют сложный план на основе ключевых

слов по тексту.

Некоторые ученики делают выводы и объясняют знаки препинания при вводных конструкциях.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

  1. Организационный момент.

2. «Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч:

Вопросы:

-Один из древних видов спорта? (бег/борьба)

-Самый любимый спортивный инвентарь? (мяч.)

- Футбольная команда, ставшая чемпионом Казахстана по футболув 2017 году? (ФК «Астана».)

- Первый олимпийский чемпион Республики Казахстан? (лыжник Владимир Смирнов – 1994 г.)

-Первый и единственный спортсмен в истории независимого Казахстана, завоевавший медали Олимпийских игр (2014), чемпионатов мира? (Денис Тен)

2. Обсуждение с учащимися целей урока. Целеполагание

Учитель показывает иллюстрации разных видов спорта. Учащиеся определяют, какие виды спорта появились за последние 20-30 лет, с чем это связано?

Формулировка темы урока.


Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Интерактивное обучение




Изучение нового материала

 Осмысление

Предтекстовая работа

Орфографическая минутка

Бокс…р, б…ксировать, г…мнаст, гимнас…ка, гимнастич…ский, бе…, б…гунья, б…жать, фу…бол, футб…лист, футбол…ный, баск…тбол, баскетб…лист, баске…больный, в…лосипед, вел…сипедист, вел…гонка





1. Найдите соответствия между местоимениями и их разрядами.
1. Личные а) кто? что? какой? сколько?
2. Возвратное б) кто-либо, некто, кое-что
3. Относительные в) себя
4. Вопросительные г) кто, что, какой, чей, сколько
5. Неопределённые д) никто, не у кого, никакой, ничей
6. Отрицательные е) я, мы, ты, вы, он, она, они
Контроль: проверка «По цепочке». За каждый правильный ответ – 1 балл.

- На что указывают отрицательные местоимения?
- Как образуются отрицательные местоимения?
- Когда в отрицательных местоимениях пишется приставка не-, когда ни-?
2. Образуйте от вопросительных местоимений отрицательные при помощи приставок НЕ- и НИ-.

вопросительные отрицательные
местоимения местоимения
Не¬ Ни¬

1. Кого? некого_________ никого_________
2. Чего? _______________ _______________
3. Кто? _______________ _______________
4. Каким? _______________ _______________
5. Что? _______________ _______________
6. Чему? _______________ _______________

Контроль: самостоятельная работа, 2 человека у доски. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Очень часто отрицательные местоимения употребляются с предлогами.
- Что вы знаете об употреблении местоимений с предлогами?
3. Запишите отрицательные местоимения с предлогами.
никого (у) _______________ нечем (за) _______________
некого (у) _______________ ничем (с) _______________
нечему (к) _______________ никакие (на) _______________
некем (с) _______________ ничьих (с) _______________

Контроль: самопроверка. За каждый правильный ответ – 1 балл.
5. Восстановите пословицы, используя отрицательные местоимения.
1. Друг за дружку держаться - ____________________ не бояться.
2. Лучше поздно, чем ____________________________________ .
3. Худо тому, кто добра не делает __________________________ .
4. Скучен день до вечера, коли делать _______________________ .
5. __________________ хвалиться, коли всё из рук валится.




Словесная оценка учителя

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер




Рефлексия

Рефлексия



С -

П -

О -

Р -

Т -

Домашнее задание Составить 6 предложений или небольшой рассказ о каком и его друзьях, используя отрицательные местоимения.

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.