Файл: Арабские завоевания и Крестовые походы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел долгосрочного плана: Школа:

Дата: ФИО учителя:

Общее количество учащихся:

Класс:10 Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Арабские завоевания и Крестовые походы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.​3.​2.​6 определять причины арабских завоеваний и крестовых походов, делая аргументированные выводы;

10.​3.​2.​7 сравнивать последствия арабских завоеваний и Крестовых походов, исследуя изменения в мире

Цели урока

изучение истории крестовых походов на восток

формирование навыков работы с историческими картами

Вид урока

комбинированный

Критерии оценивания

называет причины и итоги первого, второго, третьего и четвертого крестовых походов, обозначая маршруты на контурной карте

Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока
4 минуты


2 минуты


  1. Организационный момент

Мотивационное начало урок

«Расширяйте свои возможности»

Давайте попробуем с Вами обернуться и зафиксировать самую дальнюю точку до которой Вы можете дотянуться взглядом. Запомните эту точку! Повернитесь обратно. Молодцы! У многих получилось очень хорошо. А сейчас попробуйте еще сильнее обернуться посмотрите, получится ли у Вас еще дальше зафиксировать свой взгляд! Поднимите руки у кого это получилось. Так вот ребята Вы видите, что человек всегда может расширять свои возможности и на наглядном примере мы сейчас это с Вами продемонстрировали. Поэтому сегодня на уроке я Вам желаю,чтобы вы добились гораздо большего и расширили свои знания по теме «Крестовые походы»

Наш исследовательский вопрос «Почему произошли крестовые походы?»

Какую цель мы поставим с вами на уроке? (ответы учащихся)

Запись темыурока в тетради.Ознакомление с целями урока. Цель обучения:определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике

Критерии оценивания.

Показ карты средневековой христианской Европы, изображающей Иерусалим в центре мира

«Мозговой штурм» Перед вами средневековая карта и город Иерусалим

Вопрос: Какое значение имел город Иерусалим для мусульман и христиан? (предположения учеников)

Доклад учащегося по теме «История Иерусалима»


презентация

Отрывок из фильма «Царство небесное»

презентация http://gidonline.club/2011/05/carstvo-nebesnoe/

Середина урока
2 минуты

10 минут

1 минута

12 минут

2 минуты

Рассказ учителя

Крестовые Походы — серия военных походов западноевропейских рыцарей, направленных против «неверных» — мусульман, язычников, православных государств и различных еретических движений.

Целью первых крестовых походов было освобождение Палестины, в первую очередь Иерусалима от турок-сельджуков.

Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты. Считалось, что участники Похода получат прощение грехов, поэтому в походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители,

и даже дети.

Первым воспринял идею освобождения Иерусалима от турецкого гнёта римский папа Григорий VII, который пожелал лично возглавить Поход.

  1. Исследование(работа в паре)

Изучить исторический источник ответить на вопросы:

1. Назовите главные причины крестовых походов.

2. Почему церковь стала организатором крестовых

походов?

3. Почему походы назывались крестовыми?

4. Какой крестовый поход достиг цели и почему?

Формативное оценивание. Дескрипторы

Учащийся:

  • определяет, почему походы назывались крестовыми, а участников – крестоносцами

  • определяет 6 причин крестовых походов

  • определяет организатора крестовых походов

  • распределить причины на политические и социальные-экономические

(по окончании работы осуществляется взаимопроверка)
III. Синтез. Работа в паре по контурной карте и просмотр видеоролика (при необходимости надо останавливать видео)

Во время просмотра видеоролика «Крестовые походы», каждой паре учеников необходимо на контурной карте сначала отметить города Клермон, Константинополь, Иерусалим, Венеция, маршруты 1-4 крестовых походов. Какой поход раскрыл истинные причины крестоносцев?

Формативное оценивание. Дескрипторы

Учащийся:

  • отмечает на контурной карте городаКлермон, Константинополь, Иерусалим, Венеция

  • определяет на контурной карте маршрут и итоги первого крестового похода

  • определяет на контурной карте маршрут и итоги второго крестового похода

  • определяет на контурной карте маршрут и итоги третьего крестового похода

  • определяет на контурной карте маршрут и итоги четвертого крестового похода

( по окончании работы проводится взаимопроверка, как учениками, так и учителем)

(Во время просмотра видеоролика и работы по контурной карте проводится дифференциация, так как сильные ученики смогут отметить на контурной карте крестовые походы, и оказывают помощь средним, по успеваемости, ученикам).


Приложение 1

https://www.youtube.com/watch?v=PxKpn8xQnO4
Приложение2

Конец урока

5 минут

IV. Рефлексия «Аргументы»

V. Домашнее задание:

Параграф 10 чит. Выучить таблицу. Выполнить письменно задания на стр. 49