ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: Школа: Дата: ФИО учителя: Общее количество учащихся: Класс:10 Количество присутствующих: Количество отсутствующих: | |||
Тема урока | Арабские завоевания и Крестовые походы | ||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 10.3.2.6 определять причины арабских завоеваний и крестовых походов, делая аргументированные выводы; 10.3.2.7 сравнивать последствия арабских завоеваний и Крестовых походов, исследуя изменения в мире | ||
Цели урока | изучение истории крестовых походов на восток формирование навыков работы с историческими картами | ||
Вид урока | комбинированный | ||
Критерии оценивания | называет причины и итоги первого, второго, третьего и четвертого крестовых походов, обозначая маршруты на контурной карте | ||
Ход урока | |||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |
Начало урока 4 минуты 2 минуты |
Мотивационное начало урок «Расширяйте свои возможности» Давайте попробуем с Вами обернуться и зафиксировать самую дальнюю точку до которой Вы можете дотянуться взглядом. Запомните эту точку! Повернитесь обратно. Молодцы! У многих получилось очень хорошо. А сейчас попробуйте еще сильнее обернуться посмотрите, получится ли у Вас еще дальше зафиксировать свой взгляд! Поднимите руки у кого это получилось. Так вот ребята Вы видите, что человек всегда может расширять свои возможности и на наглядном примере мы сейчас это с Вами продемонстрировали. Поэтому сегодня на уроке я Вам желаю,чтобы вы добились гораздо большего и расширили свои знания по теме «Крестовые походы» Наш исследовательский вопрос «Почему произошли крестовые походы?» Какую цель мы поставим с вами на уроке? (ответы учащихся) Запись темыурока в тетради.Ознакомление с целями урока. Цель обучения:определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике Критерии оценивания. Показ карты средневековой христианской Европы, изображающей Иерусалим в центре мира «Мозговой штурм» Перед вами средневековая карта и город Иерусалим Вопрос: Какое значение имел город Иерусалим для мусульман и христиан? (предположения учеников) Доклад учащегося по теме «История Иерусалима» | презентация Отрывок из фильма «Царство небесное» презентация http://gidonline.club/2011/05/carstvo-nebesnoe/ | |
Середина урока 2 минуты 10 минут 1 минута 12 минут 2 минуты | Рассказ учителя Крестовые Походы — серия военных походов западноевропейских рыцарей, направленных против «неверных» — мусульман, язычников, православных государств и различных еретических движений. Целью первых крестовых походов было освобождение Палестины, в первую очередь Иерусалима от турок-сельджуков. Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты. Считалось, что участники Похода получат прощение грехов, поэтому в походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители, и даже дети. Первым воспринял идею освобождения Иерусалима от турецкого гнёта римский папа Григорий VII, который пожелал лично возглавить Поход.
Изучить исторический источник ответить на вопросы: 1. Назовите главные причины крестовых походов. 2. Почему церковь стала организатором крестовых походов? 3. Почему походы назывались крестовыми? 4. Какой крестовый поход достиг цели и почему? Формативное оценивание. Дескрипторы Учащийся:
(по окончании работы осуществляется взаимопроверка) III. Синтез. Работа в паре по контурной карте и просмотр видеоролика (при необходимости надо останавливать видео) Во время просмотра видеоролика «Крестовые походы», каждой паре учеников необходимо на контурной карте сначала отметить города Клермон, Константинополь, Иерусалим, Венеция, маршруты 1-4 крестовых походов. Какой поход раскрыл истинные причины крестоносцев? Формативное оценивание. Дескрипторы Учащийся:
( по окончании работы проводится взаимопроверка, как учениками, так и учителем) (Во время просмотра видеоролика и работы по контурной карте проводится дифференциация, так как сильные ученики смогут отметить на контурной карте крестовые походы, и оказывают помощь средним, по успеваемости, ученикам). | Приложение 1 https://www.youtube.com/watch?v=PxKpn8xQnO4 Приложение2 | |
Конец урока 5 минут | IV. Рефлексия «Аргументы» V. Домашнее задание: Параграф 10 чит. Выучить таблицу. Выполнить письменно задания на стр. 49 | |