Файл: Введение Выбор основного оборудования на станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выбор автотрансформаторов связи

Мощность АТ выбирается по максимальному перетоку между распределительными устройствами высшего и среднего напряжения, который определяется по наиболее тяжёлому режиму.



- если с шин среднего напряжения потребляется максимальная мощность:
(3.6)
где ΣSг – суммарная мощность генераторов, подключённых к шинам

среднего напряжения, МВА;

ΣSс.н. – суммарная мощность собственных нужд данных генераторов,

МВА;

Smax- максимальная потребляемая мощность с шин 110 кВ, МВА.
(3.7)




- если с шин среднего напряжения потребляется минимальная мощность
(3.8)
(3.9)
где S - минимальная потребляемая мощность с шин 110 кВ.





- ремонтный режим – вывод в ремонт одного из блоков

(3.10)



(3.11)



В ремонтном режиме передача мощности через автотрансформатор осуществляется в обратном направлении: ВН-СН, на что указывает знак «- ».

Выбираем автотрансформаторы по более тяжелому режиму
(3.12)
где – наибольшая мощность из расчётных режимов, МВА;

КП - коэффициент аварийной перегрузки принят равным 1,4 ,так как

график нагрузки и условия работы АТ неизвестны.




Выбираем два автотрансформатора типа АТДЦТН-200000/230/121/38,5,
из [4, с.157], технические характеристики сносим в таблицу 3.2

Таблица 3.2- Технические характеристики автотрансформатора



Тип трансформатора

S ,

МВА

Напряжение,

кВ

ВН СН

НН

P ,

кВт

Потери к.з., кВт

ВН СН ВС

I ,

%

U ,%
ВНСНВС

1

2

3

4

5

6

7

АТДЦТН-200000

/230/121/38,5

200

230 121

38,5

105

340 310

430

0,45

32 20

11


Выбор трансформаторов для второго варианта

Расчетная нагрузкаблочных трансформаторов остается такой же, как для

первого варианта



Выбираем три трансформатора типа ТДЦ-250000/220/15,75, из [4, с.156],

технические характеристики трансформатора приведены в таблице 3.1

Определим расчетную нагрузку автотрансформаторов

- если с шин среднего напряжения потребляется максимальная мощность, определим по формуле (10)



- если с шин среднего напряжения потребляется минимальная мощность,определим по формуле (11)



- ремонтный режим – ремонт одного из блоков не влияет на загрузку обмоток автотрансформатора и равен загрузке при нормальном режиме.


Выбрать автотрансформаторы по формуле (12)



Выбираем два автотрансформатора типа АТДЦТН-200000/230/121/38,5,

из [4, с.157], технические характеристики автотрансформатора приведены в таблице 3.2
4 Выбор принципиальных схем РУ разных напряжений
На напряжении 110 и 220 кВ выбираем схему с двумя рабочими и одной обходной системами шин. Как правило, обе системы шин находятся под напряжением при фиксированном распределении всех присоединений. Такое распределение присоединений увеличивает надежность схемы, так как при к.з. на шинах отключаются шиносоединительный выключатель QА и только половина присоединений. Если повреждение устойчивое, то отключившиеся присоединения переводят на исправную систему шин.

Данная схема в достаточной степени надежна.

Недостатками этой схемы являются:

- большое количество операций разъединителями при выводе в ревизию и ремонт выключателей усложняет эксплуатацию РУ;

- повреждение шиносоединительного выключателя равноценно к.з. на обеих системах шин, т.е. приводит к отключению всех присоединений;

- необходимость установки ШСВ, обходного выключателя и большого количества разъединителей увеличивает затраты на сооружение РУ. Схемы РУ приведены на рисунках 4.1и4.2 для оптимального варианта (см. 5 раздел)



Рисунок 4.1 – Схема две рабочие системы шин с одной обходной.


Рисунок 4.2 – Схема две рабочие системы шин с одной обходной.


Трансформатор тока ТТ-1-110.



Разъединитель РПД-110.
5Технико-экономический расчет главной схемы ГРЭС
Сравнение проведем по приведеным затратам, для этого подсчитаем капитальные затраты, учитывая основное оборудование.


Определим потери электроэнергии в блочном трансформаторе присоединенном к шинам 220кВ.
(5.1)
где Рхх – потери холостого хода трансформатора, кВт;

Т = Тгод.- Трем. – число часов работы трансформатора в год;

Тгод=8760(ч); Трем.=600(ч) - время ремонта;

Т = 8760 – 600 = 8160(ч);

Рк- потери короткого замыкания трансформатора, кВт;

- максимальная мощность, на которую нагружен

трансформатор, МВА;

Sн.т. – номинальная мощность трансформатора, МВА;

τмах – условное время максимальных потерь, определяется по

кривым τмах=fмах), из [12, c.546]

ПринимаемТmax 220=6000(ч), тогда τмах=4500(ч)



Определим потери электроэнергии в блочном трансформаторе присоединенном к шинам 110кВ.