Файл: 1. цели освоения дисциплиныцелями освоения дисциплины (модуля) Управление операционными рисками.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
61-73
Зачтено
Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
Пороговый
уровень
Менее
60
Не зачтено
Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки
Компетенции не сформированы
6.7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Обучение по дисциплине «Управление операционными рисками» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (практических) и самостоятельной работы студентов.
Практические занятия дисциплины «Управление операционными рисками» предполагают их проведение в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций.
С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к практическим занятиям, поскольку они являются контактной формой организации учебного процесса, поскольку:
- знакомит с новым учебным материалом;
- разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;
- систематизирует учебный материал;
- ориентирует в учебном процессе.
Промежуточная аттестация по курсу осуществляется в форме зачета. В самом начале учебного курса необходимо познакомиться со следующей учебно-методической документацией:
- программой дисциплины;
- перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть;
- тематическими планами занятий;
- контрольными мероприятиями;
- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;
- перечнем вопросов к зачету.
После этого должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине. Систематическое выполнение учебной работы на занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи учебного курса.
61-73
Зачтено
Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
Пороговый
уровень
Менее
60
Не зачтено
Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки
Компетенции не сформированы
6.7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Обучение по дисциплине «Управление операционными рисками» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (практических) и самостоятельной работы студентов.
Практические занятия дисциплины «Управление операционными рисками» предполагают их проведение в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций.
С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к практическим занятиям, поскольку они являются контактной формой организации учебного процесса, поскольку:
- знакомит с новым учебным материалом;
- разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;
- систематизирует учебный материал;
- ориентирует в учебном процессе.
Промежуточная аттестация по курсу осуществляется в форме зачета. В самом начале учебного курса необходимо познакомиться со следующей учебно-методической документацией:
- программой дисциплины;
- перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть;
- тематическими планами занятий;
- контрольными мероприятиями;
- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;
- перечнем вопросов к зачету.
После этого должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине. Систематическое выполнение учебной работы на занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи учебного курса.
7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
а) основная литература (имеется в библиотеке ВлГУ):
1. Рыхтикова Н. А. Анализ и управление рисками организации: Учебное пособие / Н.А.
Рыхтикова. - 2-e изд. - М.: Форум, 2014. - 240 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет)
ISBN 978-5-91134-355-2. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=478615 2. Антонов Г. Д. Управление рисками организации: Учебное пособие / Г.Д. Антонов,
О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 153 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (обложка) ISBN 978-5-16-010203-0, 1500 экз. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=475625 3. Управление операционной средой организации: Учебник / Н.К. Моисеева, А.Н.
Стерлигова; Нац. исслед. универ. "Высш. шк. эконом." - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014-336с.:
60x90 1/16 + (Доп. мат. znanium.com). - (ВО: Магистр.). (п) ISBN 978-5-16-006879-4. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=419066
б) дополнительная литература:
1. Балдин, К. В. Управление рисками в инновационно-инвестиционной деятельности предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие / К. В. Балдин. - 2-е изд. - М.: Дашков и
К,
2012.
-
420 с.
-
ISBN
978-5-394-01459-8.
–
Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=415224 2. Электронное издание на основе: Управление рисками в международном бизнесе
[Электронный ресурс]: учебник / О.И. Дегтярева. - 3-е изд., стер . - М. : ФЛИНТА, 2014. -
342с.
-
ISBN
978-5-9765-0156-0.
–
Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976501560.html
3. Искусство управления информационными рисками [Электронный ресурс] /
Астахов
А.М.
-
М.:
ДМК
Пресс,
2010.
–
Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785940745747.html
в) периодические издания
1. http://www.compress.ru – Журнал «КомпьютерПресс».
2. http://www.osp.ru/cw – Журнал «ComputerWorld Россия».
3. http://www.osp.ru/cio/#/home – Журнал «Директор информационной службы».
4. http://www.pcweek.ru – Журнал «PC Week / RE (Компьютерная неделя)».
5. http://www.infosoc.iis.ru –Журнал «Информационное общество».
6. http://www.crn.ru – Журнал «CRN / RE (ИТ-бизнес)».
7. http://www.cnews.ru – Издание о высоких технологиях.
г) интернет-ресурсы:
1. www.akm.ru
2. http://economics.edu.ru
3. www.economy.gov.ru
4. www.expert.ru
5. www.gks.ru
6. www.inme.ru
7. www.iet.ru
8. www.imf.ru
9. www.rbc.ru
10. http://e.lib.vlsu.ru/
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Практические занятия: а. компьютерный класс (аудитории 213-6, 303-6); б. презентационная техника: проектор, экран, ноутбук; в. пакеты ПО общего назначения: Microsoft Word и Microsoft PowerPoint.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонд оценочных средств (ФОС) для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине «Управление операционными рисками» разработан в соответствии с рабочей программой, входящей в ОПОП направления подготовки
38.04.05 «Бизнес-информатика»
Комплект оценочных средств по дисциплине «Управление операционными рисками» предназначен для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ОПОП, в том числе рабочей программы дисциплины «Управление операционными рисками», для оценивания результатов обучения: знаний, умений, владений и уровня приобретенных компетенций.
Комплект оценочных средств по дисциплине «Управление операционными рисками» включает:
1. Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости:
сase-study;
дискуссия;
тестирование;
рейтинг-контроль.
2. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме зачета:
- контрольные вопросы для проведения зачета.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование такой профессиональной компетенции как:
- способность управлять исследовательскими и проектно-внедренческими коллективами (ПК-6).
№ п/п
Контролируемые разделы (темы) дисциплины
Код контролируемой компетенции
(или ее части)
Наименование оценочного средства
1
Теоретические основы изучения рисков в современном бизнесе
(ПК-6)
Выступление по вопросам темы, доклады, дискуссия, задания, презентация, эссе, проверка кейса.
2
Основы управления операционными рисками
(ПК-6)
Выступление по вопросам темы, доклады, дискуссия, задания, презентация, проверка кейса.
3
Система управления операционными рисками и ее инструменты
(ПК-6)
Выступление по вопросам темы, доклады, дискуссия, задания, презентация, проверка кейса.
Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины «Управление операционными рисками» при освоении ОПОП по направлению подготовки 38.04.05 «Бизнес- информатика»
ПК-6 способность управлять исследовательскими и проектно-внедренческими коллективами
Знать
Уметь
Владеть
З1 (ПК-6) - основные понятия и сущность исследовательской и проектно-внедренческой деятельности
У1
(ПК-6)
– организовывать работу исследовательских и проектно-внедренческих групп
В1 (ПК-6) - навыками управления исследовательскими и проектно-внедренческими коллективами
Описание показателей и критерии оценивания компетенций по этапам их
формирования, описание шкал оценивания
Наименование тем
Коды компете нций
Коды ЗУВ
Показател и оценивани я
Критерии оценивания
Оценка
Теоретические основы изучения рисков в современном бизнесе
ПК-6
З1 (ПК-6)
У1 (ПК-6)
В1 (ПК-6)
Вопросы к зачету 1-8
Студент твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения, допуская некоторые неточности; демонстрирует хороший уровень освоения материала, информационной и коммуникативной культуры и в целом подтверждает освоение компетенций
Студент не знает значительной части программного материала (менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы), допускает
«Зачтено»
«Незачтено
»
Основы управления операционными рисками
ПК-6
З1 (ПК-6)
У1 (ПК-6)
В1 (ПК-6)
Вопросы к зачету 9-
18
Система управления операционными рисками и ее инструменты
ПК-6
З1 (ПК-6)
У1 (ПК-6)
В1 (ПК-6)
Вопросы к зачету 19-
28
существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы, не подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой дисциплины
Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций текущего контроля знаний по
учебной дисциплине «Управление операционными рисками»
Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с положением о рейтинговой системе комплексной оценки знаний студентов ФГБОУ ВО ВлГУ: рейтинг- контроль № 1 и 2 по 15 баллов, рейтинг контроль № 3 – 30 баллов, самостоятельная работа студентов – 30 баллов, посещение занятий – 5 баллов, дополнительные баллы (бонусы) – 5 баллов.
Текущий контроль знаний студентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем, ведущим практические занятия по дисциплине, в следующих формах:
- тестирование;
- защита и презентация эссе;
- дискуссия;
- выполнение заданий.
Промежуточный контроль по результатам семестра по дисциплине проходит в форме зачета в 2 семестре, который включает в себя ответы на теоретические вопросы.
Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, тесты, доклады, методы контроля, позволяющие оценить знания по данной дисциплине, включены в состав УМК дисциплины.
Тесты:
1. Ситуацией риска на предприятии называют: a. Альтернативные варианты принятия решений для получения оптимальной величины прибыли
Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций текущего контроля знаний по
учебной дисциплине «Управление операционными рисками»
Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с положением о рейтинговой системе комплексной оценки знаний студентов ФГБОУ ВО ВлГУ: рейтинг- контроль № 1 и 2 по 15 баллов, рейтинг контроль № 3 – 30 баллов, самостоятельная работа студентов – 30 баллов, посещение занятий – 5 баллов, дополнительные баллы (бонусы) – 5 баллов.
Текущий контроль знаний студентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем, ведущим практические занятия по дисциплине, в следующих формах:
- тестирование;
- защита и презентация эссе;
- дискуссия;
- выполнение заданий.
Промежуточный контроль по результатам семестра по дисциплине проходит в форме зачета в 2 семестре, который включает в себя ответы на теоретические вопросы.
Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, тесты, доклады, методы контроля, позволяющие оценить знания по данной дисциплине, включены в состав УМК дисциплины.
Тесты:
1. Ситуацией риска на предприятии называют: a. Альтернативные варианты принятия решений для получения оптимальной величины прибыли
b. Возможность качественно и количественно определить степень вероятности потери прибыли c. Возможность определить вероятность получения дополнительной прибыли
2. В явлении «риск» можно выделить следующие основные элементы, взаимосвязь
которых составляет его сущность: a. Противоречивость и неопределенность b. Вероятность получения дополнительной прибыли и неопределенность ее недополучения c. Субъективность и объективность проявления d. Возможность материальных, нравственных и других потерь, связанных с осуществлением выбранной в условиях неопределенности альтернативы
3. Ситуация неопределенности характеризуется тем, что a. Вероятность наступления результатов событий может быть установлена только опытным путем b. Вероятность наступления события в принципе неустанавливаема c. Вероятность наступления события можно определить графическим способом на основе графика нормального распределения случайной величины
4. Основными причинами риска являются: a. Спонтанность природных процессов, случайность, наличие противоборствующих тенденций, вероятностный характер НТП b. Ограниченность финансовых ресурсов, случайность, развитие научно-технического прогресса, природные катаклизмы c. Спонтанность природных явлений, развитие научно-технического прогресса, недостаточность сведений об объекте
5. Источником риска в организации можно назвать: a. Бизнес-планирование проектов по освоению новых видов изделий на долгосрочный период b. Наличие противоборствующих тенденций, столкновение противоречивых интересов c. Смена административной команды управления организацией
6. Наиболее важными элементами, положенными в основу классификации рисков,
являются: a. Гражданско-правовая форма образования организации b. Время возникновения и характер последствий c. Объективная и субъективная природа возникновения
7. К факторам прямого действия, определяющим уровень риска, относятся:
2. В явлении «риск» можно выделить следующие основные элементы, взаимосвязь
которых составляет его сущность: a. Противоречивость и неопределенность b. Вероятность получения дополнительной прибыли и неопределенность ее недополучения c. Субъективность и объективность проявления d. Возможность материальных, нравственных и других потерь, связанных с осуществлением выбранной в условиях неопределенности альтернативы
3. Ситуация неопределенности характеризуется тем, что a. Вероятность наступления результатов событий может быть установлена только опытным путем b. Вероятность наступления события в принципе неустанавливаема c. Вероятность наступления события можно определить графическим способом на основе графика нормального распределения случайной величины
4. Основными причинами риска являются: a. Спонтанность природных процессов, случайность, наличие противоборствующих тенденций, вероятностный характер НТП b. Ограниченность финансовых ресурсов, случайность, развитие научно-технического прогресса, природные катаклизмы c. Спонтанность природных явлений, развитие научно-технического прогресса, недостаточность сведений об объекте
5. Источником риска в организации можно назвать: a. Бизнес-планирование проектов по освоению новых видов изделий на долгосрочный период b. Наличие противоборствующих тенденций, столкновение противоречивых интересов c. Смена административной команды управления организацией
6. Наиболее важными элементами, положенными в основу классификации рисков,
являются: a. Гражданско-правовая форма образования организации b. Время возникновения и характер последствий c. Объективная и субъективная природа возникновения
7. К факторам прямого действия, определяющим уровень риска, относятся:
a. Непредвиденные изменения экономической обстановки в стране b. Малокомпетентная работа управленческих и иных служб c. Непредвиденные действия конкурентов d. Способ организации труда
8. К факторам косвенного действия, определяющим уровень риска, относятся: a. Нестабильность, противоречивость законодательства b. Недостаток бизнес-информации в фирме c. Ошибки при принятии решений d. Непредвиденные изменения в отрасли предпринимательской деятельности
8. К факторам косвенного действия, определяющим уровень риска, относятся: a. Нестабильность, противоречивость законодательства b. Недостаток бизнес-информации в фирме c. Ошибки при принятии решений d. Непредвиденные изменения в отрасли предпринимательской деятельности
1 2 3 4 5