Файл: 1. цели освоения дисциплиныцелями освоения дисциплины (модуля) Управление операционными рисками.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10. Выбор методов управления рисками
11. Выбор стратегии по отношению к рискам
12. Способы снижения рисков. Российская и международная практика.
13. Роль страхования в системе риск-менеджмента.
14. Страхование и хеджирование.
Раздел 3. Система управления операционными рисками и ее инструменты
Вопросы для обсуждения:
6. Понятие операционного риска, место в глобальной системе управления рисками
7. Классификация операционных рисков
8. Методы управления операционными рисками.
9. Регулирование. Российская и международная практика
10. Практические аспекты управления операционными рисками
Критерии оценки устного ответа на вопросы к обсуждению
Опрос студентов учебной группы осуществляется по перечню вопросов, представленных к осуждению по теме занятия. Среднее время обсуждения вопроса - 5-7 мин.
Оценка в баллах
Критерии оценивания
5
Устный ответ отличается последовательностью, полнотой, логикой изложения. Легко воспринимается аудиторией. При ответе на вопросы выступающий демонстрирует глубину владения материалом. Ответы формулируются аргументировано, обосновывается собственная позиция в проблемных ситуациях.
4
Устный ответ отличается последовательностью, логикой изложения. Но обоснование сделанных выводов недостаточно аргументировано. Неполно раскрыто содержание проблемы.
3
Устный ответ направлен на пересказ содержания проблемы, но не демонстрирует умение выделять главное, существенное. Выступающий не владеет пониманием сути излагаемой проблемы, читает по «бумажке».
1 2 3 4 5
Регламент проведения устного опроса
№
Вид работы
Продолжитель ность
1.
Предел длительности ответа на каждый вопрос до 3 мин.
2.
Внесение студентами уточнений и дополнений до 1 мин.
3.
Дискуссия с участием учебной группы по ответу на вопрос до 2 мин.
4.
Комментарии преподавателя до 1 мин.
Итого продолжительность устного ответа (на один) вопрос) до 7 мин.
Критерии оценки устных ответов студентов
№
Вид работы
Продолжитель ность
1.
Предел длительности ответа на каждый вопрос до 3 мин.
2.
Внесение студентами уточнений и дополнений до 1 мин.
3.
Дискуссия с участием учебной группы по ответу на вопрос до 2 мин.
4.
Комментарии преподавателя до 1 мин.
Итого продолжительность устного ответа (на один) вопрос) до 7 мин.
Критерии оценки устных ответов студентов
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«
УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИОННЫМИ РИСКАМИ
»
29. Характеристика теорий предпринимательского риска
(классической, неоклассической, кейнсианской).
30. Понятие и характеристики риска.
31. Функции риска.
32. Специфика операционных рисков.
33. Критерии и виды классификации рисков.
34. Сущность классификации рисков в зависимости от времени возникновения.
35. Виды рисков в зависимости от основной причины возникновения.
36. Виды финансовых рисков.
37. Общие черты и проявления инфляционного риска.
38. Типы операционных рисков и их особенности.
39. Распределение обязанностей в системе управления операционными рисками.
40. Охарактеризуйте виды рисков, связанных со снижением доходности.
41. Основные виды имущественных рисков.
42. Виды и причины потерь в предпринимательстве.
43. Основные инструменты управления операционными рисками.
44. Границы и зоны хозяйственного риска.
45. Основные задачи управления рисками.
46. Решение задач управления риском на разных этапах жизненного цикла организации.
47. Объекты и субъекты управления рисками.
48. Системный подход в управлении рисками: сущность, характерные черты.
49. Классификация методов управления рисками.
50.
Варианты стратегии предпринимателя, связанные с принятием решения в условиях неопределенности.
51.
Охарактеризуйте критерии принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
52. Критерии риска защищенности страны.
53. Основные направления государственной стратегии снижения рисков.
54. Особенности управления рисками в банковской сфере.
55. Принципы управления экологическими рисками.
56. Законодательные и нормативные требования по управлению рисками.
Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций промежуточной аттестации
знаний по учебной дисциплине «Управление операционными рисками» на зачете
Максимальное количество баллов, которое студент может получить на зачете, в соответствии с
Положением составляет 100 баллов.
Критерии оценки:
Оценка в
баллах
Оценка
за ответ на
зачете
Критерии оценивания компетенций
61-100 баллов
«зачтено»
Студент глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач, подтверждает полное освоение компетенций, предусмотренных программой .
Менее 60 баллов
«не зачтено»
Студент не знает значительной части программного материала
(менее 50% от общего объема курса), допускает существенные ошибки, не подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой.
Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине «Управление операционными рисками» в течение семестра равна 100.
Оценка в баллах
Оценка
Обоснование
Уровень сформированно сти компетенций
91 - 100 Зачтено
Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
Высокий
уровень
74-90
Зачтено
Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
Продвинутый
уровень
61-73
Зачтено
Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного
Пороговый
уровень
характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
Менее
60
Не зачтено
Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки
Компетенции не сформированы
Менее
60
Не зачтено
Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки
Компетенции не сформированы