Файл: Отчет по учебной практике уп01 по виду профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Частное профессиональное образовательное учреждение

«Ставропольский техникум экономики и права» (ЧПОУ «СТЭП»)

Отчет по учебной практике УП01

по виду профессиональной деятельности

ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного

обеспечения и социальной защиты по специальности ПСО

40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки

Выполнила студент 3 курса

Группа 3-ю

Специальность-40.02.01

Организация социального

обеспечения

Проскуряков А.А

Руководитель практики: Ефремова Ю.Г.

Ставрополь, 2023 г.

Содержание

Введение

1.Ознакомление с организационной структурой территориального органа Пенсионного фонда РФ

2.Анализ основных направлений деятельности клиентской службы, основных функциональных обязанностей специалистов клиентской службы

3.Изучение баз данных, используемых в деятельности территориального органа Пенсионного фонда РФ, их возможностей, порядка работы с ними;

4.Изучение вопросов организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите

5.Участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов ПФ РФ;

6. Изучение порядка организации персонифицированного учета в территориальном органе Пенсионного фонда РФ;

7. Изучение порядка выявления по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи с применением компьютерных технологий;

8. Изучение порядка приема и регистрации писем, заявлений и жалоб граждан, подготовка проектов ответов на письменные обращения граждан, организация хранения пенсионных дел;

9. Изучение порядка установления (назначения, перерасчета, перевода), индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат, с использованием информационно-компьютерных технологий
;

10. Изучение порядка ввода сведений о застрахованных лицах в информационную систему персонифицированного учета;

11. Взаимодействие ПФР с другими органами

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Введение

Практика – это одна из важнейших составляющих учебного процесса. Она представляет собой эффективный механизм переноса полученных знаний и умений из области теории в область повседневной профессиональной деятельности. Являясь центральным звеном в системе подготовки, практика помогает студентам глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора, проверить усвоение теоретических знаний, полученных в процессе учебы, определить профессионально важные качества будущей специальности. Использование уникальных возможностей предприятий позволяет уже в процессе обучения адаптировать знания и навыки студенты условиям конкретных ситуаций. Практика – это активная индивидуальная форма обучения студентов, в ходе которой вырабатываются умения работать самостоятельно, опираясь на индивидуальные планы и задания.

Цель практики – это закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса, а также приобретению практического навыка для их применения

Учебная практика проводится с целью закрепления полученных знаний и приобретения первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем.

Студенты учебной практики, получают возможность сопоставить свои ожидания и реалии будущей профессиональной деятельности

1 Глава Ознакомление с организационной структурой территориального органа Пенсионного фонда РФ

Пенсионное обеспечение на местах осуществляют районные (городские) управления, отделы ПФР). В отдельных населённых пунктах районов, например в крупных посёлках, городах, могут учреждаться Должности уполномоченных ПФР, которые подчиняются этим органам. Местные органы пенсионного обеспечения являются правопреемниками органов социальной защиты населения района (города) в части, касающейся назначения, перерасчёта и выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Местные органы пенсионного обеспечения непосредственно подчиняются территориальному отделению ПФР.

Они выполняют самые различные по своему характеру функции, а именно:



- прием документов для назначения пенсий;

назначение, перерасчеты, выплату пенсий;

- доставку пенсий;

- финансовое обеспечение пенсий;

- взаимодействие с иными государственными органами и учреждениями, организациями всех форм собственности;

- прием населения по вопросам пенсионного обеспечения;

- работу с общественными организациями;

- ведение индивидуального (персонифицированного) учета;

- проверку организаций всех форм собственности по соблюдению законодательства о пенсиях;

- организацию и проведение учебно-методической работы по вопросам пенсионного обеспечения и др.

Рассмотрим организацию работы местных органов пенсионного обеспечения по основным направлениям их деятельности.

Работающих граждан к назначению пенсии представляют организации независимо от форм собственности, на которых они работают, и индивидуальные предприниматели, использующие труд работников.

В списках указываются фамилия, имя, отчество будущего пенсионера, год рождения, дата предстоящего выхода на пенсию, общий трудовой стаж (ОТС), льготный трудовой стаж (ЛТС), страховой стаж (ССТ), полный домашний адрес.

Один экземпляр списка направляется в пенсионный орган района (города). В период составления списка проверяются трудовые книжки будущих пенсионеров, подсчитываются все виды стажа (особенно тщательно проверяются ЛТС и ССТ). При необходимости запрашиваются недостающие документы о стаже, заработке и др. Все это делается заблаговременно, с тем чтобы к моменту подачи заявления гражданином в наличии были все необходимые документы. Все предприятия, организации и учреждения, находящиеся на территории района (города), распределены между работниками местного органа пенсионного обеспечения, которые на каждую организацию заводят так называемое наблюдательное дело.

В нем хранятся:

- приказ (распоряжение) руководителя организации о назна­чении конкретного лица, ответственного за подготовку докумен­тов;

- списки лиц, уходящих в ближайшие годы на пенсию;

-перечень производств и работ с особыми условиями труда.

Ежегодно работник местного органа пенсионного обеспечения

проверяет закрепленные за ним предприятия, организации, учреждения с выездом на место. В результате проверки оформляется акт, который


подшивается в наблюдательное дело. С содержанием акта проверки знакомятся руководители предприятия и местного пенсионного органа. В отдельных случаях результаты проверки докладываются администрации .

В акте отражаются следующие сведения:

- общая численность работающих лиц в организации;

- наличие выписки из приказа (распоряжения) администра­ции организации о назначении ответственного) и его заместителя;

- наличие или отсутствие журнала регистрации заявлений и представлений к назначению пенсий (по установленной форме), а также журнала или списка лиц, которые в связи с достижением пенсионного возраста приобретут право на пенсию через два-три года

Управление Пенсионного фонда создано с Согласия между Пенсионным фондом Российской Федерации и администрацией Ставропольскому краю о передаче Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю полномочий по назначению и выплате государственных пенсий.

Управление по городу Ставрополь входит в структуру Пенсионного фонда Российской Федерации и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю . Отделение ПФР в Ставропольском крае находится по адресу г Ставрополь улица Советская 11, управляющим по Ставропольскому краю является Долгова Е.В. Управление ПФР по городу Ставрополю находится на улице Ленина 415

Финансирование расходов на содержание Управления ПФР осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации через Отделение. Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной информации. Доступ к ней имеет ограниченное число лиц, так как она конфиденциальна.

Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

Имущество в случае ликвидации Управления передаётся Отделению.

Функции управления:

- выявление, регистрацию и учёт в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством;

- ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков взносов в ПФР;


- организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования;

- организацию работы по учёту поступления части единого социального налога (взноса) в ПФР, целевому сбору взносу в соответствии с действующим законодательством, аккумуляцию взносов, а также контроль за их своевременным и полным поступлением на государственное пенсионное страхование с учётом данных индивидуального (персонифицированного) учёта;

- привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;

составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование выплаты государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работающих на день смерти

Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность приказом управляющего Отделением.

Начальник Управления:

- несёт всю полноту ответственности за выполнение работ, возложенной на Управление;

- является распорядителем средств, выделяемых на выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работающих на день смерти, содержание Управления, несёт ответственность за правильное исполнение этих средств;

- принимает решение о назначении (перерасчёте) государственных пенсий, об удержании из пенсий;

- является начальником гражданской обороны;

Финансово-экономическая группа является структурным подразделением Управления. Задачи группы:

Планирование, контроль и анализ исполнения годового бюджета и ежеквартального бюджета управления ПФ по доходам и расходам (на основе договоров, счетов оплаты, счетов фактур и др.)

Формирование полной и достоверной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, обеспечение этой информации, предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности управления и выявления внутрихозяйственных ресурсов и финансовой устойчивости.В соответствии с возложенными на нее задачами осуществляется:

- Планирование годового бюджета управления.

- Проведение аналитической работы по выполнению плановых показателей бюджета управления ПФ.

- Разработка и представления в отделения ПФР ежеквартальных заявок на право расходования средств(лимита) для осуществления выплат государственных пенсий и пособий, финансируемых из бюджета ПФР по утвержденной форме и в установленные сроки.