Файл: Закон Российской Федерации Об электроэнергетике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 162

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поставщики и покупатели энергии напрямую рассчитываются друг с другом на основании счетов-извещений (для поставщика) и счетов-требований (для покупателя), которые выставляет им ЗАО «ЦДР ФОРЭМ», исходя из сформированной на расчетный период схемы платежей.

Услуги ЗАО «ЦДР ФОРЭМ» оплачивает покупатель энергии по отдельному двустороннему договору, исходя из норматива оплаты услуг, утвержденного ФЭК России.

Порядок оплаты поставляемой по договорам энергии (мощности) определяется в условиях договора и осуществляется в два этапа:

  1. авансовые платежи осуществляются в размере ¼ плановой стоимости поставки энергии (мощности) 7, 14, 21 и 28-го числа расчетного месяца (по плановой схеме платежей);

  2. окончательный расчет не позже 20-го числа месяца, следующего за расчетным, – по фактической схеме платежей на основании актов первичного учета электроэнергии (мощности) и фактических тарифов на энергию.

Аналогичным образом организуются договорные поставки энергоресурсов по двусторонним договорам между ЗАО «ЦДР ФОРЭМ» и субъектами ФОРЭМ – крупными потребителями. В этом случае ЗАО «ЦДР ФОРЭМ» выступает в качестве поставщика энергии и осуществляет от своего имени поставку электроэнергии (мощности), приобретенную у производителей на комиссионной основе.

3. К настоящему времени электроэнергетическая отрасль сохранила целостность и обеспечила надежное удовлетворение потребительского спроса на энергию.

Преодолен спад в производстве энергии, улучшается платежная дисциплина, растет уровень денежных поступлений в отрасль. Однако решение ряда наметившихся ранее проблем, таких, как повышение энергоемкости отдельных отраслей промышленности, снижение объемов инвестиций в отрасль и некоторых других, невозможно без изменения сложившейся системы экономических отношений и проведения структурной реформы отрасли.

Целями реформирования электроэнергетики РФ являются обеспечение устойчивого функционирования и развития экономики и социальной сферы, повышение эффективности производства и потребления энергии, обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей.

Стратегической задачей реформирования является перевод электроэнергетики в режим устойчивого развития на базе применения прогрессивных технологий и рыночных принципов функционирования и обеспечение на этой основе надежного, экономически эффективного удовлетворения платежеспособного спроса на энергию.


Реформирование отрасли будет базироваться на следующих принципах:

  1. отнесение передачи, распределения электрической энергии и диспетчеризации к исключительным видам деятельности, осуществление которых возможно только на основании специальных разрешений (лицензий);

  2. демонополизация и развитие конкуренции в сфере производства, сбыта и оказания услуг (ремонт, наладка, проектирование и т.д.);

  3. обеспечение всем производителям и потребителям энергии равного доступа к инфраструктуре рынка;

  4. единство стандартов безопасности, технических норм и правил, действующих в электроэнергетической отрасли;

  5. обеспечение финансовой прозрачности рынков энергии и деятельности организаций регулируемых секторов электроэнергетики;

  6. обеспечение прав инвесторов, кредиторов и акционеров при проведении структурных преобразований.

На этапе реформирования потребуется решение следующих основных задач:

  • создание конкурентных рынков энергии во всех регионах России, где их организация технически возможна;

  • создание эффективного механизма снижения издержек в сфере производства, передачи и распределения энергии;

  • стимулирование энергосбережения во всех сферах экономики;

  • сохранение и развитие единой инфраструктуры электроэнергетики (магистральные сети и диспетчерское управление);

  • реформирование системы государственного регулирования, управления и надзора в электроэнергетике;

  • создание благоприятных условий для строительства и эксплуатации новых энергомощностей по производству и передаче энергии.

В процессе реформирования отрасли предполагается преобразование ФОРЭМ в полноценный конкурентный оптовый рынок электроэнергии и формирование эффективных розничных рынков. С этой целью на базе магистральных линий электропередачи будет сформирована Федеральная сетевая компания (ФСК), а крупные электростанции будут объединены в конкурирующие между собой генерирующие компании (ГК). Деятельность ФСК, согласно законодательству РФ о естественных монополиях, подлежит государственному регулированию, тогда как деятельность ГК предполагается на конкурентной основе, исключающей монополизацию сферы производства энергии и внедрение эффективных рыночных механизмов. Задачи по организации торговли, обеспечению расчетов и оказываемые на оптовом рынке услуги будет выполнять администратор торговой системы (АТС), образуемый участниками оптового рынка в форме некоммерческой организации. Услуги по управлению режимами работы энергосистемы и деятельность по прогнозированию производства и потребления энергии будет выполнять системный оператор (СИ), сформированный на базе ЦДУ ЕЭС России и ОДУ регионов. Деятельность СИ должна быть отделена от других видов коммерческой деятельности и находиться под контролем государства, поскольку СИ является монополистом. Поэтому оплата его услуг будет осуществляться на основе регулируемых государством тарифов.



Для решения этих задач предстоит также существенным образом усовершенствовать нормативно-правовую базу и систему ценообразования на продукцию и услуги электроэнергетической отрасли.



13. Положение по проведению энергетических обследований организаций РАО «ЕЭС России»





  1. Цели и задачи энергоаудита предприятий

  2. Положение по проведению энергетических обследований организаций РАО «ЕЭС России»

  3. Виды энергетических обследований


1. Энергоаудит – с него начинается энергосбережение.

Энергоаудит проводится в целях определения путей быстрого и эффективного снижения издержек на энергоресурсы и избежания неоправданных затрат на проведение мероприятий энергосбережения.

Он может стать основательной базой, трамплином для качественного рывка в конкурентной борьбе на рынке товаров и услуг.

Однако это верно только при правильной организации проведения энергетического обследования. В этом важна роль руководства и специалистов предприятия.

Главным требованием является правильная постановка целей и задач проведения энергоаудита.

От этого зависит, будет ли дальнейший курс на реформы, или всё закончится оформлением энергопаспорта.

Необходимо правильно выбрать аудитора под эти задачи и свои условия.

2.

РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ

И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «ЕЭС РОССИИ»
ПОЛОЖЕНИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ

ОБСЛЕДОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ РАО «ЕЭС РОССИИ»
РД 153–34.0–09.162–00
УДК 621.311

Вводится в действие с 01.06.2000 г.
Разработано Открытым акционерным обществом «Фирма по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС»

Утверждено Департаментом стратегии развития и научно-технической политики РАО «ЕЭС России» 04.05.2000 г.

Согласовано с Департаментом государственного энергетического надзора и энергосбережения Министерства топлива и энергетики Российской Федерации 22.04.2000 г.
Настоящее Положение предназначено для предприятий, эксплуатирующих тепловые и гидравлические электрические станции, тепловые и электрические сети, для организаций, осуществляющих энергетические обследования.

Положение устанавливает порядок и периодичность проведения энергетических обследований источников тепловой и электрической энергии, электрических и тепловых сетей (далее – энергетических объектов) в целях определения показателей эффективности использования ими топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) и определения возможности и направлений снижения расходов ТЭР при выработке, транспорте и распределении электрической и тепловой энергии.


Положение обязательно для исполнения предприятиями и объединениями, входящими в РАО «ЕЭС России», в том числе союзами, ассоциациями, концернами, дочерними и зависимыми акционерными обществами, региональными и другими объединениями, имеющими в своем составе энергетические объекты (далее – организациями РАО «ЕЭС России»), а также организациями (энергоаудиторами), осуществляющими энергетические обследования энергетических объектов, принадлежащих организациям РАО «ЕЭС России».

Положение разработано с учетом специфики предприятий электроэнергетики, сложившихся системы и порядка определения и нормирования показателей энергоэффективности, отчетности по топливоиспользованию.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Энергетические обследования являются обязательной процедурой для организаций любых форм собственности, годовое потребление ТЭР которых составляет более 6000 тонн условного топлива или 1000 тонн моторного топлива.

Проведению энергетических обследований подлежат все организации РАО «ЕЭС России».

Цель всех видов энергетических обследований энергообъектов организаций РАО «ЕЭС России» (далее – «энергетических обследований») состоит в оценке энергетической эффективности процессов производства, транспорта и распределения электрической и тепловой энергии, в том числе потребления на собственные нужды, определении энергосберегающего потенциала, разработке и обосновании последовательности организационных, технических и других мер, обеспечивающих экономически обоснованное повышение эффективности использования топлива и энергии.

Задачей энергетических обследований является выявление непроизводительных и нерациональных расходов ТЭР, определение фактических показателей энергоэффективности энергообъектов, сравнение их с нормативными (определенными в соответствии с действующими государственными нормами, нормативами, стандартами и другими нормативными документами) значениями, выявление и анализ причин их несоответствия и определение обоснованных путей их устранения для снижения затрат ТЭР и энергоносителей, в том числе ниже действующих норм (нормативов, стандартов).

Энергетические обследования должны проводиться по программам, разработанным в соответствии с типовыми программами проведения энергетических обследований энергообъектов организаций РАО «ЕЭС России» в зависимости от типа энергообъекта (тепловая электрическая станция, районная котельная, гидроэлектростанция, электрические сети, тепловые сети).