Файл: Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть продолжительность 40 минут Количество баллов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Продолжительность: 40 минут

Количество баллов: 25

Типы заданий:


Тип вопроса

Распределение баллов

МВО

Вопросы с множественным выбором ответа.

Обучающиеся будут отвечать на 5 обязательных вопросов в первом задании. За каждый правильный ответ получат по 1 баллу. Вопросы будут представлены в виде тестов закрытого типа (с множественным выбором). К каждому вопросу будут предложены 4 варианта ответа, из которых обучающийся выбирает один вариант ответа.

КО

Вопросы, требующие краткого ответа.

Обучающиеся будут кратко отвечать на вопрос: вставлять отдельные фразы в текст.

РО

Вопросы, требующие развернутого ответа.

Обучающиеся будут выполнять творческое задание на предложенную тему.


Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 3 заданий, требующих вопросов с множественным выбором ответов, вопроса на соотнесение и развернутого ответа.

Первое задание направлено на проверку понимания художественного произведения и умение ответить на вопросы, второе задание направлено на формирование аналитических способностей и третье задание способствует развитию критического подхода к прочитанному.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть



Тема

Раздел

Проверяемая цель

Кол.

заданий*



задания*

Тип

задания*

Описание

Время на выполнение, мин*

Балл*

Литературная прозаическая сказка

Понимание и ответы по тексту


5.ПО1. Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

5

1

МВО



Отвечает на вопрос с МВО

5

5

Анализ и интерпретация



5.АИ4. Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя



1



2



РО

Понимает художественное произведение, анализирует и дает характеристику героям



20


12

5.АИ5. Характеризовать героев при поддержке учителя

Оценка и сравнительный анализ


5.ОС2. Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя



1



3



РО

Последовательно выражает собственное мнение, сравнивает иллюстрацию с эпизодом произведения


15


8

ИТОГО:



















40

25



Образцы заданий и схема выставления баллов
Понимание и ответы по тексту

Задание1
Выберите 1 правильный ответ из пяти предложенных.


  1. Какое прозвище было у Фильки?

А. «Да ну тебя!»

Б. «Ничего не знаю!»

В. «Ничего не хочу!»

Г. «Все вы умные!»

Д. «Надоели все!»


  1. В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная как невеста, розовыми венцами…» - автор использовал:

А. олицетворение

Б. сравнение

В. аллегорию

Г. гиперболу

Д. метафору


  1. Образ Снежной королевы олицетворяет:

А. красоту и гармонию

Б. мужество и выдержку

В. тепло и заботу

Г. доброту и храбрость

Д. холод и зло
4. Во что превратилось сердце Кая?

А. в железо

Б. в стекло

В. в камень

Г. в кусочек льда

Д. в воду

5. Почему расцвела красная роза в сказке О. Уайльда «Соловей и роза»?

A. произошло невероятное чудо

Б. помогла добрая фея

В. соловей прижался к кусту

Г. пригрело солнышко

Д.полило дождиком
[5]

Схема выставления баллов

Понимание и ответы по тексту
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл



Ответ

Общий балл

1

А

5


2

Б

3

Д

4

Г

5

В


Анализ и интерпретация текста
Задание2
Заполните таблицу, вставляя в таблицу вместо точек слова, словосочетания в предложения, которые характеризуют главных героев сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Можете использовать цитаты.


Герои произведения

Характеристика героя

Герда

  1. Герда – добрая, …

Она любит Кая, как брата, ради него …

  1. Горячее сердце Герды подтолкнуло ее …

Черты характера Герды: …

  1. Образ Герды является противопоставлением …

В поисках Кая девочке помогли …


Снежная королева

  1. Снежная королева – это …

Она очень …

  1. Царство Снежной королевы – это …

Ее дворец сделан …

  1. Снежная королева является воплощением …

Она не способна …


Кай

  1. Кай – смелый, отзывчивый …

Он с уважением относится к …

  1. Однажды ему в глаз и в сердце …

С тех пор сердце мальчика превратилось …

  1. После того, как Кай попадает во дворец Снежной королевы, его сердце …

Из ледяного заточения спасает его …




[12]

Схема выставления баллов


Навык

Баллы

Описание

Анализ и интерпретация

4

Знает и понимает подробно художественное произведение. Анализирует поступки Герды. Дает характеристику Герде. Выражает и обосновывает собственную точку зрения.




4

Знает и понимает подробно художественное произведение. Анализирует поступки Снежной королевы. Дает характеристику Снежной королеве. Выражает и обосновывает собственную точку зрения.




4

Знает и понимает подробно художественное произведение. Анализирует поступки Кая. Дает характеристику Каю. Выражает и обосновывает собственную точку зрения.

Итого:

12





Герои произведения

Характеристика героя

Герда

  1. Герда – добрая, милая, бесстрашная девочка.

Она любит Кая, как брата, ради него она готова пожертвовать собой.

  1. Горячее сердце Герды подтолкнуло ее на поиски Кая.

Черты характера Герды: сильная, смелая, храбрая, искренняя, целеустремленная, настойчивая.

  1. Образ Герды является противопоставлением образу Снежной королевы.

В поисках Кая девочке помогли ученые вороны, принц с принцессой, маленькая разбойница и олень.

Снежная королева

  1. Снежная королева – это главная отрицательная героиня.

Она очень злая и холодная.

  1. Царство Снежной королевы – это безжизненное и холодное пространство, снега и вечные льды.

Ее дворец сделан изо льда.

  1. Снежная королева является воплощением зла и холода.

Она не способна испытывать никаких чувств, всегда спокойна и равнодушна.

Кай

  1. Кай – смелый, отзывчивый, добрый мальчик.

Он с уважением относится к старенькой бабушке.

  1. Однажды ему в глаз и в сердце попали осколки дьявольского зеркала.

С тех пор сердце мальчика превратилось в кусок льда.

  1. После того, как Кай попадает во дворец Снежной королевы, его сердце становится черствым и «ледяным».

Из ледяного заточения спасает его Герда.


Предполагаемые ответы

Оценка и сравнительный анализ

Задание 3

Рассмотрите иллюстрацию к сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».

Какой эпизод из

Какой эпизод из произведения изобразил художник?Сравните иллюстрацию

с событием произведения.

Приведите сходства и различия иллюстрации и эпизода из произведения.


Сходства

Различия




1.




2.




3.



[8]



(Ссылка: Illustrators.ru)





Схема выставления баллов







Баллы

Описание

7-8

Верно называет эпизод произведения.




Сравнивает иллюстрацию с событием произведения. Приводит сходства и




различия иллюстрации и эпизода. Ответ имеет полностью связную




структуру, все пункты логически последовательны и взаимосвязаны.

5-6

Называет эпизод произведения.




Сравнивает иллюстрацию с событием произведения. Ответ имеет связную




структуру, но допускает ошибки в определении сходства и различия




иллюстрации и эпизода.

3-4

Называет эпизод произведения.




Сравнивает иллюстрацию с эпизодом произведения. Допускает ошибки в




ответе и в логике построения ответа.

1-2

Путается в указании эпизода произведения.




Сравнивает иллюстрацию с другим событием произведения. Допускает




ошибки в логике построения ответа.




Предполагаемые ответы



Сходства

Различия

  1. Филька разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул коню.

  1. На иллюстрации нет сороки, сидящей на раките.

  1. Конь помотал головой, подумал, потом осторожно вытянул шею и взял наконец хлеб из рук Фильки мягкими губами.

  1. В эпизоде говорится о присутствии жителей всей деревни, а на иллюстрации изображено несколько человек.

  1. Филька исправил свою ошибку, попросил прощения у коня.

  1. На иллюстрации мы не видим, какие чувства переживает Филька в данный момент.