Файл: Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть продолжительность 40 минут Количество баллов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность: 40 минут
Количество баллов: 25
Типы заданий:
Тип вопроса | Распределение баллов | |
МВО | Вопросы с множественным выбором ответа. | Обучающиеся будут отвечать на 5 обязательных вопросов в первом задании. За каждый правильный ответ получат по 1 баллу. Вопросы будут представлены в виде тестов закрытого типа (с множественным выбором). К каждому вопросу будут предложены 4 варианта ответа, из которых обучающийся выбирает один вариант ответа. |
КО | Вопросы, требующие краткого ответа. | Обучающиеся будут кратко отвечать на вопрос: вставлять отдельные фразы в текст. |
РО | Вопросы, требующие развернутого ответа. | Обучающиеся будут выполнять творческое задание на предложенную тему. |
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих вопросов с множественным выбором ответов, вопроса на соотнесение и развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку понимания художественного произведения и умение ответить на вопросы, второе задание направлено на формирование аналитических способностей и третье задание способствует развитию критического подхода к прочитанному.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Тема | Раздел | Проверяемая цель | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Описание | Время на выполнение, мин* | Балл* |
Литературная прозаическая сказка | Понимание и ответы по тексту | 5.ПО1. Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм | 5 | 1 | МВО | Отвечает на вопрос с МВО | 5 | 5 |
Анализ и интерпретация | 5.АИ4. Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя | 1 | 2 | РО | Понимает художественное произведение, анализирует и дает характеристику героям | 20 | 12 | |
5.АИ5. Характеризовать героев при поддержке учителя | ||||||||
Оценка и сравнительный анализ | 5.ОС2. Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя | 1 | 3 | РО | Последовательно выражает собственное мнение, сравнивает иллюстрацию с эпизодом произведения | 15 | 8 | |
ИТОГО: | | | | | | | 40 | 25 |
Образцы заданий и схема выставления баллов
Понимание и ответы по тексту
Задание1
Выберите 1 правильный ответ из пяти предложенных.
-
Какое прозвище было у Фильки?
А. «Да ну тебя!»
Б. «Ничего не знаю!»
В. «Ничего не хочу!»
Г. «Все вы умные!»
Д. «Надоели все!»
-
В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная как невеста, розовыми венцами…» - автор использовал:
А. олицетворение
Б. сравнение
В. аллегорию
Г. гиперболу
Д. метафору
-
Образ Снежной королевы олицетворяет:
А. красоту и гармонию
Б. мужество и выдержку
В. тепло и заботу
Г. доброту и храбрость
Д. холод и зло
4. Во что превратилось сердце Кая?
А. в железо
Б. в стекло
В. в камень
Г. в кусочек льда
Д. в воду
5. Почему расцвела красная роза в сказке О. Уайльда «Соловей и роза»?
A. произошло невероятное чудо
Б. помогла добрая фея
В. соловей прижался к кусту
Г. пригрело солнышко
Д.полило дождиком
[5]
Схема выставления баллов
Понимание и ответы по тексту
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл
№ | Ответ | Общий балл |
1 | А | 5 |
2 | Б | |
3 | Д | |
4 | Г | |
5 | В |
Анализ и интерпретация текста
Задание2
Заполните таблицу, вставляя в таблицу вместо точек слова, словосочетания в предложения, которые характеризуют главных героев сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Можете использовать цитаты.
Герои произведения | Характеристика героя |
Герда |
Она любит Кая, как брата, ради него …
Черты характера Герды: …
В поисках Кая девочке помогли … |
Снежная королева |
Она очень …
Ее дворец сделан …
Она не способна … |
Кай |
Он с уважением относится к …
С тех пор сердце мальчика превратилось …
Из ледяного заточения спасает его … |
[12]
Схема выставления баллов
Навык | Баллы | Описание |
Анализ и интерпретация | 4 | Знает и понимает подробно художественное произведение. Анализирует поступки Герды. Дает характеристику Герде. Выражает и обосновывает собственную точку зрения. |
| 4 | Знает и понимает подробно художественное произведение. Анализирует поступки Снежной королевы. Дает характеристику Снежной королеве. Выражает и обосновывает собственную точку зрения. |
| 4 | Знает и понимает подробно художественное произведение. Анализирует поступки Кая. Дает характеристику Каю. Выражает и обосновывает собственную точку зрения. |
Итого: | 12 | |
Герои произведения | Характеристика героя |
Герда |
Она любит Кая, как брата, ради него она готова пожертвовать собой.
Черты характера Герды: сильная, смелая, храбрая, искренняя, целеустремленная, настойчивая.
В поисках Кая девочке помогли ученые вороны, принц с принцессой, маленькая разбойница и олень. |
Снежная королева |
Она очень злая и холодная.
Ее дворец сделан изо льда.
Она не способна испытывать никаких чувств, всегда спокойна и равнодушна. |
Кай |
Он с уважением относится к старенькой бабушке.
С тех пор сердце мальчика превратилось в кусок льда.
Из ледяного заточения спасает его Герда. |
Предполагаемые ответы
Оценка и сравнительный анализ
Задание 3
Рассмотрите иллюстрацию к сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».
Какой эпизод из
Какой эпизод из произведения изобразил художник?Сравните иллюстрацию
с событием произведения.
Приведите сходства и различия иллюстрации и эпизода из произведения.
Сходства | Различия |
| 1. |
| 2. |
| 3. |
[8]
(Ссылка: Illustrators.ru)
| Схема выставления баллов |
| |
Баллы | Описание |
7-8 | Верно называет эпизод произведения. |
| Сравнивает иллюстрацию с событием произведения. Приводит сходства и |
| различия иллюстрации и эпизода. Ответ имеет полностью связную |
| структуру, все пункты логически последовательны и взаимосвязаны. |
5-6 | Называет эпизод произведения. |
| Сравнивает иллюстрацию с событием произведения. Ответ имеет связную |
| структуру, но допускает ошибки в определении сходства и различия |
| иллюстрации и эпизода. |
3-4 | Называет эпизод произведения. |
| Сравнивает иллюстрацию с эпизодом произведения. Допускает ошибки в |
| ответе и в логике построения ответа. |
1-2 | Путается в указании эпизода произведения. |
| Сравнивает иллюстрацию с другим событием произведения. Допускает |
| ошибки в логике построения ответа. |
Предполагаемые ответы
Сходства | Различия |
|
|
|
|
|
|