Файл: Министерство цифрового развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В таблице (табл.2.3) приведена спецификация вариантов использования:

Таблица 2.3

Спецификация вариантов использования

Раздел

Описание

Краткое описание

Сотрудники технической поддержки выполняют работы с заявками. Они заполняют протокол каждой заявки согласно предпринятым действиям и полученной дополнительной информацией. При регистрации заявки первая линия поддержки обрабатывает заявку и назначает заявку в нужную группу поддержки, далее ответственная группа берет заявку в работу, проводит необходимые мероприятия по решению инцидента и закрывает заявку.

Субъекты

Специалист техподдержки, пользователь.

Предусловия

В системе содержится база данных с поступающими в неё заявками, необходимо ежедневно обрабатывать заявки.

Основной поток

Заявка попала в тикет систему, она назначена для группы поддержки первой линии, они выполняют первичную обработку: выясняют дополнительную информацию по запросу, на основе полученной информации назначают заявку в соответствующую группу или выполняют её сами, если вопрос в рамках их компетенций.

Альтернативный поток

При анализе заявки выяснялось, что заявку невозможно выполнить т.к. пользователь захотел настроить почтовый клиент на своем ботинке. В таком случае необходимо довести до пользователя информацию о том, что его запрос технически невозможно выполнить и закрыть заявку.

Постусловия

Во всех заявках заполнен протокол, выставлен верный статус, назначена верная группа поддержки, заявка закрыта.

Следующим этапом было построение диаграммы последовательности. Такая диаграмма описывает взаимодействия множества объектов, включая сообщения, которыми они обмениваются. Сообщение в данном случае – это спецификация передачи данных от одного объекта другому, который предполагает какое-то ответное действие.

Для разрабатываемого программного продукта были определены пять последовательностей – добавление данных, изменение данных, удаление данных, передача и формирование отчета.


Рассмотрим диаграмму последовательности для события «Создание заявки пользователем». Вначале для создания такой диаграммы необходимо определиться с участниками последовательности и сообщениями, которыми обмениваются объекты системы. Они представлены в таблице (табл. 2.4):

Таблица 2.4

Порядок передаваемых сообщений для диаграммы события «Создание заявки пользователем»



Участник – отправитель сообщения

Участник – получатель сообщения

Название сообщения

1.

Пользователь

Параметры работы

Выбор окна для ввода ФИО

2.

Пользователь

Добавление данных

Ввод ФИО

3.

Пользователь

Параметры работы

Выбор окна для ввода почты

4.

Пользователь

Добавление данных

Ввод почты

5.

Пользователь

Параметры работы

Выбор окна для ввода телефона

6.

Пользователь

Добавление данных

Ввод телефона

7.

Пользователь

Параметры работы

Выбор заявки из выпадающего списка

8.

Пользователь

Параметры работы

Выбор окна для ввода описания заявки

9.

Пользователь

Добавление данных

Ввод описания заявки

10.

Пользователь

Параметры работы

Выбор операции «Отправить»


На основе таблицы построена диаграмма последовательности для события «Добавление данных» (рис. 2.6):



Рисунок 2.6 – Диаграмма последовательности для события «Создание заявки пользователем»



Далее построим диаграмму последовательности для события «Создание заявки специалистом». Участники и сообщения данной последовательности представлены в таблице (табл. 2.5):

Таблица 2.5

Порядок передаваемых сообщений для диаграммы события «Создание заявки специалистом»



Участник – отправитель сообщения

Участник – получатель сообщения

Название сообщения

1.

Специалист тех.по.

Параметры работы

Авторизация

2.

Параметры работы

Параметры работы

Проверка данных авторизаци

3.

Специалист тех.по.

Параметры работы

Выбор окна для ввода ФИО

4.

Специалист тех.по.

Добавление данных

Ввод ФИО

5.

Специалист тех.по.

Параметры работы

Выбор окна для ввода почты

6.

Специалист тех.по.

Добавление данных

Ввод почты

7.

Специалист тех.по.

Параметры работы

Выбор окна для ввода телефона

8.

Специалист тех.по.

Добавление данных

Ввод телефона

9.

Специалист тех.по.

Параметры работы

Выбор заявки из выпадающего списка

10.

Специалист тех.по.

Параметры работы

Выбор окна для ввода описания заявки

11.

Специалист тех.по.

Добавление данных

Ввод описания заявки

12.

Специалист тех.по.

Параметры работы

Выбор операции «Отправить»

На основе таблицы построена диаграмма последовательности для события «Создание заявки специалистом» (рис. 2.7):



Рисунок 2.7 – Диаграмма последовательности для события «Создание заявки специалистом»


Следующее событие, которое отображено на диаграмме последовательности – событие «Закрытие заявки». Для этого события также были определены участники и сообщения, которыми они обмениваются. Эти данные отображены в таблице (табл. 2.6):

Таблица 2.6

Порядок передаваемых сообщений для диаграммы события «Закрытие заявки»



Участник – отправитель сообщения

Участник – получатель сообщения

Название сообщения

1.

Специалист тех.поддержки.

Параметры работы

Авторизация




Параметры работы

Параметры работы

Проверка данных авторизаци

1

Специалист тех.по.

Параметры работы

Открыть заявку

2.

Специалист тех.по.

Параметры работы

Внести необходимые изменения

3.

Специалист тех.по.

Параметры работы

Выбрать статус заявки из выпадающего списка

6.

Специалист тех.по.

Параметры работы

Выбор операции «Сохранить»

На основе таблицы построена диаграмма последовательности для события «Закрытие заявки» (рис. 2.8):



Рисунок 2.8 – Диаграмма последовательности для события «Закрытие заявки»

Последняя диаграмма последовательности создана для события «Просмотр закрытой заявки». Участники и сообщения данной последовательности представлены в таблице (табл. 2.7):

Таблица 2.7

Порядок передаваемых сообщений для диаграммы события «Просмотр закрытой заявки»



Участник – отправитель сообщения

Участник – получатель сообщения

Название сообщения

1.

Специалист тех.по.

Параметры работы

Авторизация

2.

Параметры работы

Параметры работы

Проверка данных авторизаци

3.

Специалист тех.по.

Параметры работы

Выбор операции «Просмотр закрытых заявок»

4.

Специалист тех.по.

Параметры работы

Просмотр архива

5.

Специалист тех.по.

Параметры работы

Открыть нужную заявку


На основе таблицы построена диаграмма последовательности для события «Просмотр закрытой заявки» (рис. 2.9):



Рисунок 2.9 – Диаграмма последовательности для события «Просмотр закрытой заявки»

Следующие диаграммы, построенные в рамках курсового проекта, – диаграммы деятельности (активности). Такие диаграммы описывают динамические аспекты поведения системы в виде блок-схемы, которая отражает бизнес-процессы, логику процедур и потоки работ — переходы от одной деятельности к другой.

Для разрабатываемого программного продукта были построены четыре диаграммы деятельности для событий «Создание заявки пользователем», «Создание заявки специалистом техподдержки», «Закрытие заявки» и «Просмотр закрытой заявки». В них пошагово описаны действия специалиста техподдержки при работе в системе.

Диаграмма активности для события «Создание заявки пользователем» (рис. 2.11):



Рисунок 2.11 – Диаграмма деятельности для события «Создание заявки пользователем»

В данной диаграмме отображен порядок действий администратора базы данных при добавлении информации о новых жителях. Здесь видно, что администратор не предпринимает никаких действий, если не были получены данные для актуализации. После добавления данных о вновь прибывших жителях администратор БД передает информацию руководителю для анализа или в другие районы города для дальнейшей обработки.

Следующая диаграмма активности для события «Создание заявки специалистом техподдержки» (рис. 2.12):



Рисунок 2.12 – Диаграмма деятельности для события «Создание заявки специалистом техподдержки»

Диаграмма активности для события «Закрытие заявки» (рис. 2.13):



Рисунок 2.13 – Диаграмма деятельности для события «Закрытие заявки»

Последняя диаграмма активности, построенная в рамках данного курсового проекта – диаграмма активности для события «Просмотр закрытой заявки» (рис. 2.14):



Рисунок 2.14 – Диаграмма деятельности для события «Просмотр закрытой заявки»