Файл: Министерство цифрового развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2.3. Проектирование графического интерфейса пользователя 

Для моделирования графического интерфейса использовалась программа Figma т.к. она бесплатная, а её функционала достаточно для проектирования GUI. Figma - это графический онлайн-редактор для совместной работы. В нём можно создать прототип сайта, интерфейс приложения и обсудить правки с коллегами в реальном времени.

Был разработан прототип окна авторизации. (Рис. 2.1)



Рисунок 2.1 - Окно авторизации.

Был разработан прототип рабочего окна. (Рис. 2.2)



Рисунок 2.2 – Рабочее окно.

Был разработан прототип рабочего окна заявки. (Рис. 2.3)



Рисунок 2.3 – Рабочее окно заявки.

Был разработан прототип окна создания заявки. (Рис 2.4)



Рисунок 2.4 – Окно создания заявки.

Пользователям устанавливается отдельный модуль программы для того, чтобы они могли создать заявку со своего рабочего места. Это удобно в случаях большой нагрузки и занятого телефона ИТ отдела. Такой способ создания заявки гарантирует оповещение о проблеме сотрудников технической поддержки.

Для создания заявок пользователями со своего рабочего места был разработан прототип формы создания заявки (Рис. 2.5.)



Рисунок 2.5 – Форма создания заявки.

2.4. Проектирование и разработка модели данных 

Информация, отображаемая и обрабатываемая приложением, хранится в базе данных SQL. Всего в системе предусмотрена одна база данных «Тикет_система» (рис. 2.20):



Рисунок 2.20 – Названия базы данных

База данных содержит всего две таблицы: «Заявка» и «Пользователь». Столбцы и тип хранимых данных представлены ниже (рис. 2.21) и (рис. 2.22):




Рисунок 2.21 Таблица «Заявка».



Рисунок 2.22 Таблица «Пользователь».

Назначение полей, тип данных и количество символов указаны в таблицах (табл. 2.9) и (табл. 2.10):

Таблица 2.9

Описание полей таблицы «Заявка»

Название столбца

Назначение

Тип данных

Максимальное количество символов

Уникальный

ключ

уникальный идентификационный номер заявки, генерируется автоматически

int

10

Ваше_ФИО

ФИО пользователя

nvarchar

50

Рабочая_почта

Почта для связи с пользователем

nvarchar

50

Контактный_телефон

Контактный телефон пользователя

nvarchar

50

Тип_заявки

Тип возникшей проблемы

nvarchar

50

Описание_заявки

Подробное описание сути заявки

nvarchar

MAX

Статус

Текущий статус заявки

nvarchar

50

Исполнитель

Специалист выполняющий работы по заявке.

nvarchar

50

Протокол

Заметки для внутреннего использования группами технической поддержки

nvarchar

MAX

Решение

Описание решения для пользователя по его запросу

nvarchar

MAX

Рабочая_группа

Группа занимающаяся

nvarchar

MAX

Таблица 2.10

Описание полей таблицы «Пользователь»

Название столбца

Назначение

Тип данных

Максимальное количество символов

Уникальный

ключ

уникальный идентификационный номер учетной записи, генерируется автоматически

int

10

Фамилия

ФИО пользователя

nvarchar

50

Имя

Почта для связи с пользователем

nvarchar

50

Отдел

Контактный телефон пользователя

nvarchar

MAX

Должность

Тип возникшей проблемы

nvarchar

MAX

Логин

Подробное описание сути заявки

nvarchar

20

Пароль

Текущий статус заявки

nvarchar

20


Типы данных и наименования столбцов в таблицах «Заявка», «Пользователь» выбраны в соответствии с требованиями к данным из пункта 1.1.7 настоящей курсовой работы.

ER-диаграммы базы данных «Тикет_система» состоит из двух таблиц (рис. 2.23):



Рисунок 2.23 – ER-диаграмма

  1. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

Программный продукт разрабатывался в Visual Studio, язык программирования – C# на платформе WPF. Первый шаг – разработка графического интерфейса пользователя.

3.1 Разработка графического интерфейса пользователя

Как было отмечено выше, в пункте 2.3, графический пользовательский интерфейс должен быть простым, дружественным, функциональным и интуитивно-понятным, не требовать существенного времени на освоение. Это достигается применением привычных для пользователя элементов управления и технологий, выглядящих и работающих одинаковым образом, как во многих приложениях:

  • кнопки с указанными на них командами;

  • текстбоксы для ввода информации;

  • выбор информации из выпадающего списка.

Начальное окно состоит из текстбоксов: «Логин», «Пароль» и «Номер заявки», а также из кнопок: «Вход в систему», «Оставить заявку», «Проверить заявку».

(рис. 3.1):



Рисунок 3.1 – Начальное окно

Заголовок описан с помощью тега TextBlock, кнопки – теги Button и выпадающий список – Combobox, логотип расположен в окне с помощью тега Image:


xmlns="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation"

xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"

xmlns:d="http://schemas.microsoft.com/expression/blend/2008"

xmlns:mc="http://schemas.openxmlformats.org/markup-compatibility/2006"

xmlns:local="clr-namespace:WpfApp1"

mc:Ignorable="d"

Title="Окно входа" Height="450" Width="800">

































При успешной регистрации заявки появится окно с номером заявки (рис. 3.2):


Рисунок 3.2 – окно с номером заявки.
При вводе не верных учетных данных появится окно с оповещением об этом (рис. 3.3.):

Рисунок 3.3 – окно с сообщением «Не верный логин или пароль».
При вводе только логина без пароля или наоборот только пароля без логина появятся соответствующие предупреждения (рис.3.4) и (рис. 3.5):

Рисунок 3.4 – окно «введите пароль», Рисунок 3.5 – окно «Введите логин»

При вводе не верного номера заявки для проверки статуса появится окно с оповещением об этом (рис. 3.6.)



Рисунок 3.6 – окно с сообщением о не верном номере заявки.

После авторизации посредством ввода логина и пароля откроется интерфейс рабочего окна, по умолчанию открывается вкладка «Все заявки» с перечнем всех активных заявок всех групп технической поддержки. Интерфейс позволяет увидеть информацию об авторизовавшемся пользователе: ФИО, Отдел, Должность. Так же выполнить поиск по номеру заявки, увидеть количество заявок вместе с их списком. Окно состоит из кнопок: «Создать заявку», «Заявки моей группы», «Все заявки», «Закрытые заявки» и «Поиск», также присутствует текстбокс для ввода номера заявки для её дальнейшего поиска (рис. 3.2):


Рисунок 3.2 – рабочее окно

Для расположения кнопок был использован тег button, а для отображения списка заявок был использован data:


xmlns="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation"

xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"

xmlns:d="http://schemas.microsoft.com/expression/blend/2008"

xmlns:mc="http://schemas.openxmlformats.org/markup-compatibility/2006"

xmlns:local="clr-namespace:WpfApp1"

mc:Ignorable="d"

Title="Рабочее окно" Height="450" Width="899.277" Cursor="Arrow"

Loaded = "Window_Loaded">