Файл: технологический маршрут обработки детали структура и анализ хозяйственной деятельности производственного предприятия АО Пензадизельмаш.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
Вопрос 1.Опишите структуру и анализ хозяйственной деятельности производственного предприятия ао «Пензадизельмаш»
Акционерное общество «Пензадизельмаш» (рис. 1.1) (Пензенский дизельный завод) — промышленное предприятие, ведущий в России производитель дизельных двигателей для тепловозов. Выпускает дизели и дизель-генераторы широкого назначения для магистральных, маневровых и промышленных тепловозов, электростанций, морских и речных судов, тяговых агрегатов горнодобывающей промышленности и другую продукцию. Завод расположен в городе Пенза.
Производство на предприятии осуществляется как в рамках замкнутого цикла, так и в кооперации с другими производителями. Производственный комплекс включает в себя металлургическое, сборочно-сварочное, механосборочное, ремонтное, инструментальное, заготовительное (литейное и прессовое) производства. Дизели изготавливают в специализированных цехах на поточных механизированных линиях и групповых участках. Всего на территории предприятия расположены 20 цехов и участков.
Продукция Пензадизельмаш сертифицирована Государственным учреждением «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте». В ближайшее время на предприятии планируется проведение сертификации по системе ISO 9001 «Менеджмент качества».
Генеральный директор — Попругин Александр Сергеевич.
Численность работников предприятия — 1230 человек.
Со дня начала своей деятельности завод был и до сегодняшнего дня остается единственным в стране предприятием, производящим дизели типа Д50 мощностью 1000—1200 лошадиных сил.
Пензенские дизельные двигатели предназначены для оснащения тяжелых маневровых тепловозов, используются на предприятиях горнорудной, металлургической и других отраслей промышленности; морских и речных судах различного назначения. Дизель-генераторы используются в качестве стационарных и передвижных электростанций. Весьма широк диапазон использования турбокомпрессоров для наддува дизелей — без этих изделий не в состоянии обойтись отрасль дизелестроения.
Рисунок 1.1- Пензадизельмаш снаружи
Производство дизелей осуществляется в специализированных цехах на поточных механизированных линиях и на групповых участках. За истекшие со дня основания 69 лет дизельный завод выпустил более 23000 дизель-генераторов для маневровых тепловозов и порядка 230000 турбокомпрессоров, которые используются в 60 странах мира.
За время своего существования Пензенский дизельный завод выпустил более 3000 единиц дизель-генераторов для судов морского и речного флота. Они установлены на 27 типах судов различного назначения, в том числе, на таком известном пассажирском лайнере как «Шота Руставели», на кораблях «Сергей Королев» и «Юрий Гагарин», связанных с космическими исследованиями
Основные виды выпускаемой продукции:
Дизели Д50 (тепловозные дизели 1-ПД4А, 1-ПД4Д, 1-ПД4В, 1-ПД4Е и дизель-генераторы 1-ПДГ4А, 1-ПДГ4Д, газодизель ГДГ-50, судовые дизели Д50, стационарные источники питания ПД5), текущий и капитальный ремонт дизелей.
Турбокомпрессоры (для тепловозных дизелей, судовых дизелей, стационарных источников питания, большегрузных автосамосвалов, газомотокомпрессоров), текущий и капитальный ремонт турбокомпрессоров.
Запасные части к дизелям и турбокомпрессорам, изделиям по кооперации по заказам других производителей.
Рисунок 1.2- Пензадизельмаш внутри.
В 2006 году Пензадизельмаш произвел и реализовал:
153 дизельных двигателя различных типов,
598 турбокомпрессоров [1].
Кроме того, завод реализовал различных запасных частей на сумму порядка 318 млн рублей.
Завод был основан согласно постановлению Совета Министров СССР от 8 ноября 1948 года № 4176-1673 как предприятие по выпуску главных дизелей типов 37Д, 33Д и 30Д для военных судов (подводных лодок и морских охотников), которые предназначались для борьбы с американскими подводными лодками.
В 1956 году в качестве специализации предприятия было определено производство среднескоростных дизелей типа Д50 (6ЧН31,8/33) мощностью 1000—1200 л.с. для железнодорожного и водного транспорта страны. Первый дизель-генератор Д50С был выпущен 26 апреля 1957 года.
Большая и ответственная задача была поставлена перед заводом по переводу железнодорожного транспорта с паровой тяги на тепловозную. Завод оснастил пензенскими дизель-генераторами тяжелые маневровые тепловозы, которые пришли на замену паровозам. В настоящее время на железных дорогах Российской Федерации и стран СНГ курсирует около 8000 тепловозов с пензенскими дизель-генераторами.
В период освоения целины, в 1960 г., перед заводом была поставлена задача по созданию и выпуску стационарных и передвижных дизель-электростанций, необходимых для электрификации сельского хозяйства. В 1960—1961 гг. в осваиваемые районы Казахской ССР было поставлено более 200 таких изделий.
Завод выпускает также мощные дизель-генераторы (600—690 кВт) для судов водного транспорта различного назначения. При создании в стране китобойных флотилий все суда-китобойцы были оснащены пензенскими дизель-генераторами в качестве главных двигателей. Для китобойных флотилий завод изготовил более 700 дизель-генераторов. Кроме этого, для оснащения судов рыболовного флота было еще поставлено свыше 360 судовых двигателей.
За период своей деятельности завод изготовил и выпустил около 2000 судовых дизель-генераторов, которые установлены на 27 типах морских и речных судов.
Всего с мая 1957 года заводом выпущено более 17000 дизель-генераторов.
В 1959 году Пензенский завод организовал и освоил производство турбовоздуходувок (турбокомпрессоров) для наддува дизелей. При установке турбокомпрессоров на дизели их мощность повышается в 1,7-2 раза. Серийный выпуск турбокомпрессоров завод начал в 1962 году. Они поставляются всем дизелестроительным заводам и предприятиям, эксплуатирующим дизели. С 1962 года изготовлено и выпущено уже около 166000 турбокомпрессоров.
Более 30 лет завод поставляет свою продукцию на экспорт. Сейчас пензенские дизель-генераторы и турбокомпрессоры можно встретить в 60 государствах мира, в том числе в Великобритании, Бельгии, Италии, Голландии, Индии, Испании, во Франции, на Филиппинах и т. д .
Коллектив завода постоянно работает над повышением качества и надежности выпускаемой продукции, над созданием и освоением производства новых видов дизельной техники. В июне 1973 года дизель-генератору ПДГ1М был присвоен государственный Знак качества. Конструкторы завода создали новые модификации дизеля типа Д49 — 17ДГ и 18ДГ, превышающие по ряду технико-экономических параметров дизели типа Д50.
Указом Президента Российской Федерации в 1996 году ОАО «Пенздизельмаш» включено в перечень акционерных обществ, производящих продукцию, имеющую стратегическое значение для обеспечения безопасности страны.
За последние годы на заводе созданы и испытаны образцы новой конкурентоспособной техники, началось освоение её производства. Это газодизель-электростанции, работающие на природном газе и производящие электроэнергию в три раза дешевле получаемой традиционными методами; газодизели для газотепловозов и другая новая техника. Совместно с Брянским машиностроительным заводом создан первый в стране газотепловоз ТЭМ-18Г. Пензенские газодизель-генераторы вошли в государственную программу газификации железнодорожного транспорта [2].
Вопрос 2. Общий вид вертикально-сверлильного станка 2а135, опишите его устройство, основные виды работ, выполняемые на нем, применяемые приспособления и инструменты. Общий вид и устройство.
Станок обладает высокой жесткостью, прочностью рабочих механизмов, мощностью привода и широким диапазоном скоростей резания и подач, позволяющим использовать режущий инструмент, оснащенный твердым сплавом. Наличие электрореверса, управляемого как автоматически, так и вручную, обеспечивает возможность нарезания резьбы при ручном подводе и отводе метчика.
В конструкции вертикально-сверлильного станка модели 2А135 предусмотрено автоматическое включение подачи после быстрого подвода режущего инструмента к изделию и автоматическое выключение подачи при достижении заданной глубины сверления.
Заданная глубина сверления несквозных отверстий обеспечивается специальным механизмом останова с упором. Этот механизм является одновременно предохранительным устройством, предохраняющим механизм подач от поломок при перегрузках.
Шпиндель станка смонтирован на прецизионных подшипниках качения. Нижняя опора состоит из радиального шарикового подшипника класса АВ. В верхней опоре установлен один шариковый подшипник класса В.
Заводом предусмотрена возможность смены приводных шкивов клиноременной передачи, что позволяет устанавливать пределы чисел оборотов шпинделя в соответствии с технологическими задачами.
Для сокращения вспомогательного времени на станке модели 2А135 обеспечена возможность включения и выключения подачи тем же штурвалом, который осуществляет ручное быстрое перемещение шпинделя.
Наличие на станке девятискоростной коробки скоростей с диапазоном регулирования 68-100-140-195-175-400-530-750-1100 оборотов в минуту, 11-скоростной коробки подач с диапазоном регулирования от 0,115 до 1,6 мм на оборот и электрореверса обеспечивает выбор нормативных режимов резания для диаметров отверстий до 35 мм при сверлении, рассверливании, зенковании, зенкеровании, развертывании, нарезке резьбы, а также допускает использование режущего инструмента, оснащенного твердым сплавом.
Наличие на станках механической подачи шпинделя, при ручном управлении циклами работы. Допускает обработку деталей в широком диапазоне размеров из различных материалов с использованием инструмента из высокоуглеродистых и быстрорежущих сталей и твердых сплавов.