Файл: Лишь бы не было поздно. Проблема одинокой старости и ненужности старшего поколения по рассказу К. Г. Паустовского Телеграмма. Склонение составных имен числительных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел V

Отцы и дети : конфликт поколений

ФИО педагога : Бермагамбетова Еркин Алимжанкызы

Школа-лицей № 3

Дата: 19.01.2023




Класс 9 «А»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: «Лишь бы не было поздно…». Проблема одинокой старости и ненужности старшего поколения по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма ». Склонение составных имен числительных

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.3.8.1. сравнивать текст, анализируя содержание, определяя авторскую позицию

9.5.1.3. использовать числительные в соответствующих формах

Цели урока

- анализируют содержание текста, определяя авторскую позицию

- склоняют составные имена числительные

Критерий успеха

Все учащиеся смогут: понимать значение слов учебно-образовательной тематики; определять тему и основную мысль рассказа;

Большинство учащихся смогут: понимать главную и второстепенную информацию о составных числительных;

Некоторые учащиеся смогут: аргументировать свои доводы, делать выводы по прочитанному тексту

Языковые цели

Учащиеся используют в речи сложные предложения. Учащиеся будут развивать навыки устной речи на основе предложенного текста, пополняя словарный запас в контексте изучаемой темы.

Ключевые слова и фразы: родители, дети, одинокая старость, ненужность, сострадание, потеря близкого человека, сожаление

Активные методы

Стратегия «WordWall»;платформы «Padlet», «Деление на группы по QR Code», методы «Каллиграмма», « Странствующий журналист», «Ищи меня»,рефлексия «Три М и Д»

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога


Действия учеников

Ресурсы

Оценивание


Начало урока

1-2 минуты

  1. Организационный момент.

    1. Прежде чем начать наш урок , давайте , делиться на группы

На доске вывешены QR коды групп. Подходим и сканируем. QR коды показывают название групп. Рассаживаемся за свои столы.

Создание позитивного настроя учащихся к уроку.

  • Прием «Пожелание» - Давайте пожелаем друг другу:

- Избавляйся от…

- Будь всегда…

- Помни…

                       





.

Говорят друг другу пожелания,используя выражения,которые начинаются со слов

- Избавляйся от…

- Будь всегда…

- Помни…


Листы с QR кодами групп

Компьютер

Слайд №1

Учебник «Русский язык и литература »под ред.Р.К.Ержановой,С.В.Беляковой, К.Т.Нурмухаметовой Алматы «Алматыкітап» 2022, ,стр.158-164




ФО : устная обратная связь учителя

Середина урока

  1. Опрос домашнего задания

(Ф) Блиц - опрос

1. Что вы можете сказать о Паустовском ?

2. С каким произведением вы знакомы ?

3. Почему Марлен Дитрих искала Паустовского ?

Критерий

  • Отвечают на вопросы

1. Актуализация знаний.

У нас сегодня непростой урок. Непростой – по содержанию, по осмыслению, непростой - эмоционально

(Ф)2. Беседа «Что же обозначает слово «нравственность»»?

- Как вы думаете, какие же понятия включает в себя нравственность? (доброта, чуткость, милосердие, сострадание, совесть, отзывчивость, честность, справедливость)

- Сегодня мы начнём очень серьёзный разговор, в центре которого будет одно произведение К.Г.Паустовского. И называется оно? – «Телеграмма». – Мы с вами прочитали печальную историю о матери, напрасно ожидающей приезда своей дочери.

Критерий

- отвечают на вопросы

3. Работа с тетрадью

Критерий

-Выпишите ключевые слова из текста

3.Работа по анализу произведения

(И) А) Работа по названию и теме , основной мысли рассказа

( метод «Странствующий журналист»): из каждой группы выходит 1 ученик и задает вопрос следующей группе .

Схема : 3группа — 1группе

1группа – 2 группе

2группа - 3 группе

Критерий

- ученики задают вопросы другой группе

- следующая группа отвечает на вопрос аналитического характера

Б) (Г) Работа по главным героям рассказа

( метод «Каллиграмма»)

Критерий

- на плакате нарисованы рисунки , по линии этих рисунков ученики пишут слова, отвечая на вопросы

В) (Г) Художественно-изобразительные средства

( метод «Ищи меня »)

Критерий

- дают определение терминам

- находят в тексте художественно-изобразительные средства ( эпитеты, метафоры, олицетворения)

( работают у доски )


4. Закрепление новой темы

А) «Перевернутый урок »

Вчера мы провели «Перевернутый урок» по теме «Склонение составных числительных».Выполняли задания по теме. А теперь подытожим тему .

Проведем турнир .

Б) (И) Турнир по закреплению темы «Склонение

составных числительных»

( метод «Горячий стул»)

Приглашается 1 ученик

Критерий

- отвечают на вопросы по теме «Имя числительное»
В) Опережающее задание «Мама, я тебя люблю »

– Перед тем закрепить наш урок ,давайте, послушаем стихи наших учеников. Я вам дала опережающее задание : выучить стихотворение по теме.

Критерий

-выучить стихотворение о матери


С) Эмоциональный момент «Звонок маме»

- Я думаю после этих стихотворений лишних слов не надо. Одно скажу : любите матерей, пока не поздно .


Ученики отвечают на вопросы


Ученики отвечают на вопросы



Плакат с рисунком
Кадры из кинофильма «Телеграмма»

https://wordwall.net/ru/resource/45071918

https://yandex.kz/video/preview/13924548142810826789

(видеоролик о матерях)


Заполняют «Лист самооценивания»

дескриптор

Баллы

отвечают на вопросы

1

ФО «Большой палец»


Дескриптор

дескриптор

Баллы

-отвечают на вопросы

1

Словесное оценивание


дескриптор

Баллы

-выписывают из текста ключевые слова

1


Заполняют «Лист самооценивания»

дескриптор

Баллы

-Задают вопросы

-отвечают на вопросы

1
1

ФО « Большой палец»


дескриптор

Баллы

Пишут слова по линии рисунков ,описывая героя по действиям

1

ФО : словесное оценивание

дескриптор

Баллы

Дают определение терминам

Находят в тексте художественно-изобразительные средства

1


1

ФО : взаимопроверка


дескриптор

Баллы

-отвечают на вопросы

1

ФО: словесное оценивание

дескриптор

Баллы

-рассказвают стихотворение о матери

1



Конец урока

Домашнее задание.

Написать письмо своей матери «Мама, …»


1.По платформе «Padlet» дают обратную связь ( у кого есть гаджеты )

2.Ученики кратко пишут на стикерах свои впечатления , полученные на уроке .( у кого нет гаджетов )



Плакат с надписью

«Телеграмма»



Рефлексия «Три М и Д»

Называют три момента , которые сами участвовали , одно действие , которое улучшило бы урок