Файл: Лишь бы не было поздно. Проблема одинокой старости и ненужности старшего поколения по рассказу К. Г. Паустовского Телеграмма. Склонение составных имен числительных.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел V | Отцы и дети : конфликт поколений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога : Бермагамбетова Еркин Алимжанкызы | Школа-лицей № 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 19.01.2023 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс 9 «А» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА УРОКА: «Лишь бы не было поздно…». Проблема одинокой старости и ненужности старшего поколения по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма ». Склонение составных имен числительных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.3.8.1. сравнивать текст, анализируя содержание, определяя авторскую позицию 9.5.1.3. использовать числительные в соответствующих формах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | - анализируют содержание текста, определяя авторскую позицию - склоняют составные имена числительные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий успеха | Все учащиеся смогут: понимать значение слов учебно-образовательной тематики; определять тему и основную мысль рассказа; Большинство учащихся смогут: понимать главную и второстепенную информацию о составных числительных; Некоторые учащиеся смогут: аргументировать свои доводы, делать выводы по прочитанному тексту | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся используют в речи сложные предложения. Учащиеся будут развивать навыки устной речи на основе предложенного текста, пополняя словарный запас в контексте изучаемой темы. Ключевые слова и фразы: родители, дети, одинокая старость, ненужность, сострадание, потеря близкого человека, сожаление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активные методы | Стратегия «WordWall»;платформы «Padlet», «Деление на группы по QR Code», методы «Каллиграмма», « Странствующий журналист», «Ищи меня»,рефлексия «Три М и Д» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 1-2 минуты |
На доске вывешены QR коды групп. Подходим и сканируем. QR коды показывают название групп. Рассаживаемся за свои столы. Создание позитивного настроя учащихся к уроку.
- Избавляйся от… - Будь всегда… - Помни… | . Говорят друг другу пожелания,используя выражения,которые начинаются со слов - Избавляйся от… - Будь всегда… - Помни… | Листы с QR кодами групп Компьютер Слайд №1 Учебник «Русский язык и литература »под ред.Р.К.Ержановой,С.В.Беляковой, К.Т.Нурмухаметовой Алматы «Алматыкітап» 2022, ,стр.158-164 | ФО : устная обратная связь учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
(Ф) Блиц - опрос 1. Что вы можете сказать о Паустовском ? 2. С каким произведением вы знакомы ? 3. Почему Марлен Дитрих искала Паустовского ? Критерий
1. Актуализация знаний. У нас сегодня непростой урок. Непростой – по содержанию, по осмыслению, непростой - эмоционально (Ф)2. Беседа «Что же обозначает слово «нравственность»»? - Как вы думаете, какие же понятия включает в себя нравственность? (доброта, чуткость, милосердие, сострадание, совесть, отзывчивость, честность, справедливость) - Сегодня мы начнём очень серьёзный разговор, в центре которого будет одно произведение К.Г.Паустовского. И называется оно? – «Телеграмма». – Мы с вами прочитали печальную историю о матери, напрасно ожидающей приезда своей дочери. Критерий - отвечают на вопросы 3. Работа с тетрадью Критерий -Выпишите ключевые слова из текста 3.Работа по анализу произведения (И) А) Работа по названию и теме , основной мысли рассказа ( метод «Странствующий журналист»): из каждой группы выходит 1 ученик и задает вопрос следующей группе . Схема : 3группа — 1группе 1группа – 2 группе 2группа - 3 группе Критерий - ученики задают вопросы другой группе - следующая группа отвечает на вопрос аналитического характера Б) (Г) Работа по главным героям рассказа ( метод «Каллиграмма») Критерий - на плакате нарисованы рисунки , по линии этих рисунков ученики пишут слова, отвечая на вопросы В) (Г) Художественно-изобразительные средства ( метод «Ищи меня ») Критерий - дают определение терминам - находят в тексте художественно-изобразительные средства ( эпитеты, метафоры, олицетворения) ( работают у доски ) 4. Закрепление новой темы А) «Перевернутый урок » Вчера мы провели «Перевернутый урок» по теме «Склонение составных числительных».Выполняли задания по теме. А теперь подытожим тему . Проведем турнир . Б) (И) Турнир по закреплению темы «Склонение составных числительных» ( метод «Горячий стул») Приглашается 1 ученик Критерий - отвечают на вопросы по теме «Имя числительное» В) Опережающее задание «Мама, я тебя люблю » – Перед тем закрепить наш урок ,давайте, послушаем стихи наших учеников. Я вам дала опережающее задание : выучить стихотворение по теме. Критерий -выучить стихотворение о матери С) Эмоциональный момент «Звонок маме» - Я думаю после этих стихотворений лишних слов не надо. Одно скажу : любите матерей, пока не поздно . | Ученики отвечают на вопросы Ученики отвечают на вопросы | Плакат с рисунком Кадры из кинофильма «Телеграмма» https://wordwall.net/ru/resource/45071918 https://yandex.kz/video/preview/13924548142810826789 (видеоролик о матерях) | Заполняют «Лист самооценивания»
ФО «Большой палец» Дескриптор
Словесное оценивание
Заполняют «Лист самооценивания»
ФО « Большой палец»
ФО : словесное оценивание
ФО : взаимопроверка
ФО: словесное оценивание
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока | Домашнее задание. Написать письмо своей матери «Мама, …» | 1.По платформе «Padlet» дают обратную связь ( у кого есть гаджеты ) 2.Ученики кратко пишут на стикерах свои впечатления , полученные на уроке .( у кого нет гаджетов ) | Плакат с надписью «Телеграмма» | Рефлексия «Три М и Д» Называют три момента , которые сами участвовали , одно действие , которое улучшило бы урок |