Файл: Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального,основного, среднего общего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.4. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО,ОСНОВНОГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Система оценки достижения планируемых результатов (далее — система оценки) является частью системы оценки и управления качеством образования в образовательной организации и служит основой при разработке образовательной организацией собственного «Положения об оценке образовательных достижений обучающихся».
Заполните матрицу основных изменений!
№ | Изменения СОДПР НОО | Изменения СОДПР ООО | Изменения СОДПР CОО | Локальные акты ОО | Управленческие действия |
1 | Конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам. | Конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. В прежних ФГОС личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. | Конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам. | Утверждение ООП НОО, ООО, СОО | Планирование и реализация мероприятий по обеспечению условий реализации обновленного ФГОС СОО (материально-технических, финансовых, информационных и других) Организация обучения и подготовки управленческих и педагогических команд. Организация методической работы Организационно-методическая поддержка каждого учителя в период перехода на обновленный ФГОС СОО Выработка методических рекомендаций на уровне образовательной организации по совершенствованию используемых методов и приемов достижения образовательных результатов. |
2 | В прежних ФГОС личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. | Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий. 1) базовые логические действия (классифицировать предложенные объекты) 2) базовые исследовательские действия (формулировать выводы и подкреплять их доказательствами) 3) работа с информацией (распознавать достоверную и недостоверную информацию) универсальных учебных коммуникативных действий 1) общение (строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей) 2) совместная деятельность (оценивать свой вклад в общий результат) универсальных учебных регулятивных действий 1) самоорганизация (планировать действия по решению учебной задачи для получения результата) 2) самоконтроль (устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности) | В связи с тем, что такие предметы как «Право», «Экономика», «Естествознание», «Россия в мире», «Экология» изучались по выбору обучающихся, образовательные результаты, формируемые содержанием указанных учебных предметов, не являлись предметом оценки в рамках ГИА и иных оценочных процедур. Освоение обучающимися образовательных программ по названным учебным предметам не проверялось. В настоящее время благодаря утверждению обновленного ФГОС СОО эта работа будет систематизирована, содержание обозначенных во ФГОС СОО учебных предметов будет проверяться в рамках оценочных процедур. | Утверждение «Положение о СОДПР НОО, ООО, СОО. | Проведение педсоветов о промежуточных результатах реализации обновленного ФГОС НОО, ООО,СОО. |
3 | Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий | Установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин. | | Издание приказов по итогам контроля качества организации учителем учебно-воспитательного процесса. | Обеспечение информирование общественности о ходе и значимости введения обновленного ФГОС НОО, ООО, СОО |
4 | | Прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыки в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества | | Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов НОО, ООО,СОО | Проведение серии консультативных совещаний по организационному и методическому сопровождению работпо введению обновленного ФГОС. |
| | | | | Проведение серии консультативных разъяснительных совещаний по методическому сопровождению работ по введению обновленного ФГОС для педагогов |
| | | | | |
| | | | Разработака и утверждение (обновить, внести изменения) план-графика мероприятий по введению обновленного ФГОС НОО, ООО, СОО. | |