Файл: 1. Здравствуйте, ребята. Проверьте, готовы ли вы к уроку.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Г)Вот поспели и грибы, и ягоды, и орехи.

4) Однородные члены – это члены предложения:

А) одного рода;

Б) одного падежа , числа, лица;

В) отвечающие на один и тот же вопрос;

Г)выражающиеся только словами одной и той же части речи.

5) Синтаксически однородные члены :

А) являются разными членами предложения;

Б)являются одним членом предложения;

В)не являются членами предложения;

Г) являются грамматической основой.

6)Однородные члены предложения относятся:

А) к грамматической основе предложения;

Б) одновременно к разным членам предложения;

В)они независимы;

Г) к одному и тому же члену предложения.

ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели урока:

Образовательные:

  • продолжить работу по формированию умений находить в предложении однородные члены;

  • совершенствовать умения и навыки постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения;

  • продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

Развивающие:

  • развивать у учащихся критическое мышление;

  • развитие умения аргументировать и доказывать свою точку зрения;

Воспитательные:

  • повышать интерес к изучению русского языка.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для учащихся.

ХОД УРОКА


  1. Организация начала урока.

  2. Целеполагание.

  3. Орфографическая диктовка. (Слайд № 2)

От.. епель, мало(по)малу, бе(з, с)сердечный, пр..колотить, опас..ный, м..рские границ.., (разно)цветный, интер..ер, сезо(н, нн) туман, (н..)кто (не)знал,(не)с кем обсудить.

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы. Объясните графически выбор орфограммы.

С любым из слов или словосочетаний устно составьте предложение с однородными членами. Свой пример аргументируйте.


  1. Работа по повторению изученного материала.


Фронтальный опрос. (осуществляется на основе материала, который бал дан учащимся для повторения)

  • Какие члены предложения называются однородными?

  • Расскажите о средствах связи однородных членов в предложении?

  • Какова роль обобщающего слова в предложениях с однородными членами?

  • От чего зависит постановка знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах?

  • На каждый вопрос дайте аргументированный ответ.



Работа со Слайдом № 3.

Рассмотрите рисунки. Распределите их на группы, к каждой из которых подберите обобщающее слово. Устно составьте предложения. (учащиеся выполняют работу в группах).
Работа с эпиграфом. (Слайд № 4)

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А. П. Чехов

Прочитайте эпиграф. Как вы понимаете смысл высказывания А . П. Чехова?

Рассмотрите предложение с синтаксической точки зрения. Спишите, графически обозначая постановку знаков препинания. Из предложенных схем выберите ту, которая подходит к данному предложению.
Таблица-памятка (раздаточный материал)

Знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах
Место обобщающего слова
Пример

Схема

Впереди однородных членов предложения
В саду росли цветыфиалкитюльпанырозы.




После однородных членов предложения
В лесахна лугахв полях – всюду лежит снег.




Перед однородными членами предложения, но после них предложение продолжается
Грибыбелыегруздимаслята – лежали на столе.




Работа с текстом упражнения 179.

Прочитайте предложения. Устно объясните постановку знаков препинания. Составьте и запишите схемы предложений.
Творческая работа. (Слайд № 5)

Дополните предложения однородными членами.

Все: ………….., - любят читать сказки.

В поход мы взяли только необходимое:

…………………, - каждый может стать победителем олимпиады.

Дифференцированная работа.
Учащиеся первой группы работают с текстом упражнения 183 ( 1, 4 предложения)

Учащиеся второй группы выполняют задание повышенной трудности. ( Слайд № 6, 7 )

Обращается внимание на то, что предложения осложнены дополнительными пунктограммами.
Задание повышенной трудности.

Все у него в доме и музыка и мебель и кушанья и вина не только не могло назваться первостепенным но даже и во вторую степень не годилось.

Человек оставшись один в лесу обыкновенно или разговаривает сам с собой или свистит или поет или сшибает палкой сухие сучья.

Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Составьте схемы.

Сопоставительный анализ предложений. (Слайд № 8)

Сопоставьте пары предложений, разобрав их по членам предложения. Графически объясните постановку знаков препинания. (задание выполняется устно)

1) Лесть, ложь, предательство - самые отвратительные пороки. Лесть, ложь, предательство - все самые отвратительные пороки были в этом человеке.
2) Иванов, Николаев и Смирнов - отличники нашего класса. На смотр поехали Иванов, Николаев и Смирнов - все отличники нашего класса. 3) Береза, рябина, клен, черемуха - лиственные деревья. Береза, рябина, клен, черемуха - все эти лиственные деревья высажены возле наших домов.

Найди и исправь ошибку!!! (Слайд № 8)

Выпишите только те предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

  • И тополь, и потемневшая от влаги кровля, и ноздреватый снег: все дышит первыми весенними запахами.

  • В степи, за рекой, по дорогам - везде было пусто.

  • Из под снега виднелись разные предметы: самовар, кадка и еще кой-какие коробочки.

  • Все: и товарищи, и дамы стали уверять Беликова, что он должен жениться.



  1. Подведение итогов.

От чего зависит постановка знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах?

Выполнение каких заданий было для вас интересным?

Что осталась непонятным и требует дополнительной работы?

  1. Задание на дом.

Комплексная работа с текстом (в форме ГИА). (раздаточный материал)

(1)В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи, Левитана и других. (2)Один из лучших художников этого жанра - Шишкин. (3)Русская природа - основная тема его творчества. (4)В своих картинах он воспевал родную землю, ее свежее дыхание, необозримые просторы и богатство. (5)Цветушие поля, сосновые рощи, лесные дали, папоротник в лесу, ручей в лесной чаще - все это близко и дорого сердцу художника.


(6)Широко известны многие его картины: "Сосновый бор", "Лесная глушь", "Рожь", "Среди долины ровныя...", "На севере диком", "Корабельная роща" и другие

(7) "Утро в сосновом бору" - одна из лучших картин художника. (8)Он писал русскую природу летом и зимой, весной и осенью, на восходе солнца, в яркий полдень и при закате - в разные времена года, в различные часы дня. (9)Все: обыкновенное дерево, старый пень, полевые цветы - привлекало внимание художника.

(10)Во всем он умел находить красоту: в тумане над рекой, в лесной полянке, в чаще леса. (11)Смотришь на его картины и вдруг как будто снова находишься среди родной природы: у знакомой речки, в родном лесу, в поле. (12)Картины Шишкина широко известны как в нашей стране, так и за рубежом.


  1. Озаглавьте текст.

  2. Определите стиль и тип речи.

  3. Какова основная мысль текста?

  4. Выполните задания к тексту. Ответы запишите.


B1. Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением приближения, присоединения.

Ответ: ________________________

В2. Из предложений 3–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

Ответ: ______________________________________

В3. Укажите номер предложения, в котором обобщающее слово находится перед однородными членами, но предложение после них продолжается.

Ответ ____________________

В4. Составьте схему 4-го предложения.

В5. Укажите способ выражения сказуемого в предложении 10.

В6. Из предложений 5-7 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне слова

Список используемой литературы:

  1. Г. И. Блинов, В. А. Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации в 5-9 классах. Москва. Просвещение. 1999.




  1. Н. Г. Ткаченко. Тесты по грамматике русского языка. Москва. Айрис-Пресс. 2005.




  1. О. А. Кудинова, Б. С. Юнусова. Русский язык. Контрольные работы. 6-7 классы. Москва. Эксмо. 2007.


Русский язык 8 класс


Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Цель: систематизировать знания обучающихся об однородных членах, обобщающих словах при них;
отрабатывать умение находить обобщающие слова при однородных членах; формировать умения: а) правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах, б) составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах, в) различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составными именными сказуемыми; воспитывать любовь к природе.
Результат обучения: учащиеся смогут различать обобщающие слова от однородных членов предложения, уместно употребляя их в речи, правильно ставить знаки препинания.
Ключевые понятия: обобщающие, однородные члены предложения
Ресурсы: компьютер, презентация, учебник, раздаточный материал, рабочие тетради, иллюстрация картины с изображением зимней природы, выставка картин и сборников стихотворений.

Ход урока: 
I. Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности
Добрый день! На улице снег, мороз и холодно, так давайте создадим теплую атмосферу в классе!
Ученики встают в круг радости и желают друг другу теплых слов.
Ученики расчитываются на 1 и 2. ( деление на группы) Выбор лидера. Жетоны по группам и критерий оценивания. II. Стадия вызова
Я надеюсь, что работать вы будете прекрасно, отвечать уверенно, быстро и четко, читать выразительно, громко и звонко, писать аккуратно и красиво, а чувствовать себя на уроке легко и комфортно.
Повторение правил. Блиц – опрос: «Снежинка»
Метод «Ромашка Блума»
1. Осложненные предложения - это…
2. Однородными называются члены предложения, ….
3. Однородные члены отвечают…..
4. Однородные члены предложения чаще выражаются….
5. Между однородными членами бывают….
6. Однородными членами могут быть….
7. Однородные члены по отношению друг другу....
8. Между однородными членами, если нет союза, ставятся….

Предложения с однородными членами на тему: «Пушкин о зиме». Сделать схемы предложений с однородными членами.