Файл: Законодательство в рк в сфере интеллектуальной собственности Выводы по 1 Главе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ




Введение




1

Теоретическая часть




1.1

Понятие интеллектуальной собственности




1.2

Виды интеллектуальной собственности




1.3

Идейные обоснования интеллектуальной собственности




1.4

Виды нарушений прав интеллектуальной собственности




1.5

Международная защита интеллектуальной собственности




1.6

Законодательство в РК в сфере интеллектуальной собственности







Выводы по 1 Главе




2

Управление интеллектуальной собственностью в условиях цифровой экономики




2.1

Преимущества и недостатки цифровых технологий в управлении интеллектуальной собственностью




2.2

Защита права интеллектуальной собственности в цифровой среде




2.3

Зарубежный и отечественный опыт управления интеллектуальной собственностью в условиях цифровых трансформаций




2.4

Повышение эффективности управления интеллектуальной собственностью на основе цифровых технологических решений







Выводы по 2 Главе







Заключение







Список использованной литературы




ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях практическое применение и широкое внедрение результатов научной, технологической и научно-исследовательской деятельности, формально определенных в виде прав интеллектуальной собственности (главным образом промышленности), являются необходимыми факторами экономического развития страны. Важность инновационной деятельности в настоящее время значительно возросла и определяет положение страны на мировой экономической и политической карте.


Актуальность работы. Макроэкономическая роль инноваций заключается в изменении характера воспроизводства и распространения и переводе национальной экономики на более современную модель интенсивного развития. Отличительные характеристики современных конкурентоспособных хозяйствующих субъектов означают:

  • Имеют право самостоятельно заниматься промышленными исследованиями или получать ключевые изобретения, запатентованные технологии и другие научно-технические достижения;

  • Защищать права интеллектуальной собственности как нематериальную собственность предприятия;

  • Использовать ЗАКОННЫЕ средства ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА на плоды интеллектуального ТРУДА, воплощенные в творческой деятельности и конечных продуктах.

Права интеллектуальной собственности постепенно, но неизбежно становятся главным стратегическим ресурсом для обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. Формирующаяся экономика знаний создала новую конкурентную среду, в которой люди конкурируют за эксклюзивные права на новые идеи и изобретения. Стоимость научно-технического развития выпускаемой продукции постоянно растет во всем мире. В этом случае рыночный успех компаний все больше зависит от новых знаний. Права интеллектуальной собственности стали ключевым фактором процветания любой страны в мире, и в новых условиях они завоевывают мир.

Цель работы: Определить механизм управления интеллектуальной собственностью в цифровой среде, определить существующие сложности и внести предложения по устранению этих сложностей.

Задачи работы поставленные для достижения цели работы:

  • Определить суть концепции прав интеллектуальной собственности в цифровой экономике;

  • Определить цифровые инструменты для управления интеллектуальной собственностью;

  • Определить преимущества и недостатки управления Интеллектуальной собственностью в цифровой среде;

  • Узнайте об особенностях защиты прав цифровой интеллектуальной собственности;

  • Сформулировать предложения по повышению эффективности управления интеллектуальной собственностью в условиях цифровой трансформации.

Реализация плана модернизации российского предприятия, основанного на инновационных достижениях, означает создание благоприятных условий для структурной трансформации сферы коммерциализации научных знаний. Это требует интеграции производителей и прогрессивных научных идей. Результатом этой коллекции является образец новых продуктов с более высокой потребительской ценностью. В то же время значительно возросли затраты на разработку новых продуктов, а также сократилась продолжительность их жизненного цикла. Но в то же время сложность технологии защитит их от научных изысканий менее инновационных, активных или менее успешных конкурентов на определенный период времени.



В этой связи я хотел бы рассмотреть так называемый "парадокс Питера Друкера", который включает в себя его смелую (и поэтому непопулярную у всех) идею о том, что инновации и предпринимательство связаны с меньшим (!) Риск лучше, чем традиционная оптимизация процесса. По словам Друкера, нет ничего более серьезного, чем использование инновационной оптимизации. Конечно, эта модель означает ведение бизнеса в благоприятной национальной и институциональной среде и поощрение инноваций. Деятельность инновационных предпринимателей привела к экономически выгодным динамическим дисбалансам в экономической системе, что, в свою очередь, стало определенной гарантией стабильности экономической системы в современных условиях.

1 Теоретическая часть

1.1 Понятие интеллектуальной собственности

Термин "интеллектуальная собственность" был случайно использован теоретиками права и экономистами в 18 и 19 веке. Но он получил широкое распространение только во второй половине 20-го века. Это связано с созданием Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) в Женеве в 1967 году. Согласно учредительному документу ВОИС, "интеллектуальная собственность" включает:

  • Литературные, художественные и научные работы;

  • Изобретения во всех областях человеческой деятельности;

  • Научное открытие;

  • Промышленная модель;

  • Предотвращать недобросовестную конкуренцию;

  • Товарные знаки, знаки обслуживания, товарные знаки и коммерческие знаки;

  • И все другие права, связанные с интеллектуальной деятельностью в области производства, науки, литературы и искусства.

Позже деятельность интеллектуальной собственности включала эксклюзивные права, связанные с географическими указаниями, новыми сортами растений и животных, интегральными схемами, радиосигналами, базами данных и доменными именами.

Закон о недобросовестной конкуренции и закон о коммерческой тайне обычно классифицируются как "права интеллектуальной собственности", хотя они не являются исключительными правами.

В юриспруденции термин "интеллектуальная собственность" является уникальным термином, и слова, входящие в этот термин, не подлежат отдельному толкованию. В частности, "интеллектуальная собственность" является независимой правовой системой (или, скорее, набором систем). Вопреки распространенным заблуждениям, она не представляет собой особый случай права собственности.


1.2 Виды интеллектуальной собственности

Авторское право регулирует отношения между созданием и использованием научных, литературных и художественных произведений. Авторское право основано на понятии "произведение", то есть на первоначальном результате творческой деятельности, существующем в определенной объективной форме. Именно эта объективная форма выражения является предметом защиты авторских прав. Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, методологии, концепции, принципы, открытия, факты.

Авторское право распространяется на научные, литературные и художественные произведения, независимо от формы, цели и достоинства произведения, а также от способа его воспроизведения. Это относится к опубликованным и неопубликованным произведениям, но выраженным в любой объективной форме, которая позволяет воспроизводить результаты творческой деятельности автора (рукописи, картины, картины, публичные выступления или выступления и т. д.)

Чтобы получить авторские права, вам не нужно проходить формальности. Как только произведение обретет объективную форму (например, автор напишет созданный им контент на листе бумаги), это право возникнет. Помимо подтверждения даты публикации текста, нет необходимости регистрировать работу.

Набор исключительных прав, созданный во второй половине начала 20- 21 века, по образцу авторского права, используется для деятельности, которая недостаточно креативна, чтобы распространять авторские права на свои результаты. Содержание смежных прав сильно варьируется от страны к стране. Наиболее распространенными примерами являются исключительные права музыкантов-исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций.

Закон о товарных знаках - это система регулирования, которая устанавливает защиту имен (слов, форм, комбинаций или других), используемых для персонализации товаров или услуг. Географическое указание происхождения товара.

Регистрация товарных знаков и права на товарные знаки являются региональными, что означает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право защищать свои товарные знаки только в тех странах, где они получили свидетельство о регистрации товарного знака от соответствующего регистрационного органа.


Владельцы товарных знаков не должны контролировать любое использование своих товарных знаков, а могут контролировать только их использование в гражданском движении, особенно:

  • О производстве, продаже, рекламе или других средствах товаров, этикеток и упаковки, которые вводятся в гражданский оборот или хранятся, или транспортируются для этой цели;

  • Предоставление услуг (если есть знак обслуживания) при выполнении работ;

  • Документы о введении товаров в гражданский оборот;

  • Предложение о продаже товаров;

  • В Интернете, особенно в доменных именах и других методах адресации.

Использование этих типов товарных знаков:

1. Упоминание об этом в нерекламных целях не находится под контролем правообладателя;

2.Используется в товарах, введенных в обращение самим владельцем авторских прав или с его согласия (например, при покупке товаров с товарными знаками или перепродаже таких товаров);

3.Личное использование;

4. Другие виды использования, которые не имеют ничего общего с введением товаров (услуг) в частный оборот.

Товарные знаки могут быть узорчатыми, словесными, комбинированными, звуковыми и трехмерными — они представляют упаковку продукта или сам продукт. Кроме того, конечно, цветовая схема товарного знака также может быть защищена, то есть товарный знак защищен в цветовой схеме, в которой он представлен для регистрации.

Особенно недавно на рынке появились новые типы брендов. Это торговая марка голографической графики. Посмотрите, например, на кредитную карту, вы увидите небольшое изображение, изменение зависит от угла, под которым вы на него смотрите. В некоторых странах существуют обонятельные маркеры, в которых определенный запах может быть защищен как товарный знак.

Это поможет вам понять, что такое товарные знаки:

Словесный - "Apple" для компьютеров; Deutsche Bank для банка.

Произвольные или вымышленные обозначения-Coca-Cola, Nikon, Sony, Nike, Easy Jet.

Названия-Форд, Пежо, Хилтон (Отель).

Слоганы "лети на меня" для авиакомпании.

Он содержит элементы-трехуровневую звезду для Mercedes-Benz, статую богини ("Дух экстаза") для Rolls-Royce.

Числа-одеколон 4711.

Буквы GM, Fiat, VW, KLM.

Изображения или символы — Лакост (маленький крокодил).

Звуки - это мелодия мобильного телефона Nokia.

Как промышленный предмет, он может защищать новые и оригинальные художественные и дизайнерские решения для промышленных или ремесленных изделий, которые определяют их внешний вид.