Файл: Законодательство в рк в сфере интеллектуальной собственности Выводы по 1 Главе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 1 - Процентные доли пяти ведущих ведомств в общем числе патентных заявок в 2019 г.

Источник: статистическая база данных ВОИС, сентябрь 2020 г.

Третья тенденция, которую мы обнаружили, - это неравномерное распределение и разнонаправленный характер патентной деятельности между странами и регионами. Очень трудно найти баланс между правообладателями, которые хотят максимально защитить свое развитие, и необходимостью адаптировать законодательство об интеллектуальной собственности к новой цифровой реальности. Факты доказали, что свободное использование объектов интеллектуальной собственности противоречит важности социального развития, прогресса и развития образовательного процесса, но также ограничивает их свободное использование для защиты прав авторов.

В современном мире технологии развиваются с невероятной скоростью, поэтому вопрос юридического надзора за интернетом стал логичной глобальной тенденцией. Мы уже упоминали недостатки законодательства в этом отношении. Кроме того, очень сложно окончательно разрешить все отношения в этой области, поскольку постоянно появляются новые формы, типы отношений, платформы для выполнения различных видов деятельности и т. д.

Интересно, что сейчас во всем мире для подтверждения авторства используют сети блокчейнов: по российскому опыту это IP-цепочка, которую мы уже видели в предыдущих интервью, за рубежом-Attribe, Bitproof, Blockai, Stampery и др.

Поэтому мы видим много схожих тенденций во внутреннем и внешнем развитии цифровой среды права интеллектуальной собственности: в связи с присоединением стран к международным договорам расширились географические границы защиты интеллектуальной собственности, возрос спрос на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, различия в патентной деятельности по регионам, а также правовой надзор за интернетом.

2.4 Повышение эффективности управления интеллектуальной собственностью на основе цифровых технологических решений

Как мы уже говорили, улучшения в цифровой сфере прав интеллектуальной собственности были осуществлены в разных регионах и странах. Однако есть много вопросов, которые необходимо доработать. Мы предложим свои собственные идеи для решения некоторых из этих проблем.


Прежде всего, мы говорили о незавершенном законодательстве по оцифровке прав интеллектуальной собственности. Например, согласно ГК РФ, охраняемой является форма представления информации, а не ее содержание, то есть компьютерные программы не охраняются законом, поскольку данное NPA не распространяется на идеи, принципы и языки программирования. Очевидно, что современный мир требует расширения территории Российской Федерации и включения новых объектов под охрану государства. Еще одной особенностью прав на компьютерные программы является то, что статья 1229 Российской Федерации разрешает любому лицу использовать их, если автор этого не запрещает. Хотя лучше всего предположить, что отсутствие запрета не должно быть равносильно согласию. В законодательстве, связанном с правами интеллектуальной собственности в цифровой экономике, существует множество таких мелких споров, поэтому лучше всего созвать временную группу для формулирования положений, адаптированных к ГК РФ и другим НПА.

Борьба с онлайн-пиратством. Мы видели улучшения в этой проблеме, но она не была полностью решена, и часть ее только приобрела новую форму. Возможно, для решения этой проблемы следует распространить информацию о незаконности пиратства даже на национальном уровне и указать на наказания за незаконные действия. Помимо прочего, если проблема не будет решена, то наказание за незаконные действия может быть ужесточено.

В-третьих, мы обсудили потерю национального суверенитета в цифровой среде прав интеллектуальной собственности. Этот вопрос в значительной степени ложится на Роскомнадзор, потому что это национальный орган, который контролирует Интернет в нашей стране. Здесь трудно дать четкие предложения, потому что возникает спорный вопрос между необходимостью контролировать страну и личным пространством пользователей сети на этой линии. Однозначно можно сказать только то, что те, чьи права были нарушены и кто обращается за помощью к государству для решения проблемы, нуждаются в большем внимании.

В-четвертых, страны, предоставляющие новые рабочие места, должны бороться с риском роста безработицы, связанным с оцифровкой прав интеллектуальной собственности. Следует предположить, что определенное сокращение численности сотрудников все же произойдет. Задача государства - перенаправить тех

, кто сократил численность своих сотрудников, на новые рабочие места: например, в научные или образовательные центры. Кроме того, государство должно поддерживать персонал и предоставлять им возможность повышать свою квалификацию в расширенной области прав интеллектуальной собственности: организовывать бесплатные курсы, создавать колл-центр, поддерживать серию обновленных выпусков и так далее.

Подводя итог, мы заметили, что права интеллектуальной собственности в цифровой экономике требуют подготовки в определенных областях. Эта работа постепенна: она уже ведется и будет продолжаться. Мы можем внести некоторые предложения по повышению эффективности этих действий.


ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ

Во второй главе мы внимательно изучили права интеллектуальной собственности в цифровой экономике. Мы определили преимущества цифровых технологий: доступность информации, возможность создания совместных предприятий из разных регионов мира, упрощение обработки больших объемов данных, исключение человеческого фактора, действующего в цифровой среде, а также выявили некоторые недостатки: неполное законодательство, интернет-пиратство, слабый потенциал страны в рамках цифровизации, низкая занятость.

Во второй части главы 2 мы раскрываем тему правовой защиты прав интеллектуальной собственности в цифровой среде, рассматриваем основные НПД по этой теме, выделяем некоторые проблемные области, подчеркиваем доработку этой темы.

Третья часть этой главы посвящена обсуждению аналогичных тенденций в практике управления ИС в стране и за рубежом в контексте цифровой трансформации: расширение географических границ охраны ИС, увеличение спроса на регистрацию патентов, неравномерная патентная деятельность в различных регионах, трудности в защите прав в Интернете. В этой части мы рассмотрели единство стран в одной области, привели примеры из международной практики, чтобы проиллюстрировать наши идеи.

Заключительная часть главы раскрывает наши предложения в области вопросов интеллектуальной собственности в цифровом пространстве. Мы стараемся разнообразить эти рекомендации и охватить различные области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важность прав интеллектуальной собственности в инновационном процессе имеет решающее значение для его результатов. Права интеллектуальной собственности можно рассматривать как результат инновационной деятельности и как предпосылку для ее дальнейшего мониторинга. Конкретная роль прав интеллектуальной собственности зависит от содержания работы на определенном этапе инновационного процесса, поэтому она тесно связана со структурой инновационного процесса и особенностями его этапов. Почти каждый этап инновационного процесса может быть завершен приобретением собственного типа прав интеллектуальной собственности, которые будут дополняться и трансформироваться в будущем, на следующих этапах и этапах. Кроме того, чем ближе этап инновационного процесса к потребителю инновационного продукта, тем более конкретным и подходящим будет тип прав интеллектуальной собственности.


Чтобы подвести итог этой курсовой работе, следует сформулировать основные выводы, полученные за период исследования.

1. "Экономика знаний" - это экономика, основными двигателями которой являются знания и человеческий капитал. "Инновационная экономика" - это экономика, основанная на инновациях и развитии. Вопрос об определении понятия "интеллектуальная собственность" является достаточно дискуссионным. В российском законодательстве это раскрывается субъектом прав интеллектуальной собственности как двигателем экономики знаний.

2. Управление ИС - это комплекс целенаправленного систематического воздействия на объекты ИС, целью которого является развитие инноваций, внедрение их на инновационный рынок и тем самым защита прав интеллектуальной собственности.

3. Жизненный цикл объектов ИС включает в себя несколько этапов: накопление авторских знаний, создание объектов ИС, воплощение идей в виде материальных оболочек, появление правовой охраны, транспортировка, маркетинг, разработка и переработка в производстве, вывод продукции на рынок и постепенное устаревание.

4. Цифровые инструменты для управления правами интеллектуальной собственности довольно обширны: электронные патентные заявки, доступ к транзакциям через блокчейн-сети, размещение данных на цифровых платформах и т.д.

5. Эффективность экономического развития страны во многом зависит от управления правами интеллектуальной собственности. Уровень развития интеллектуальных технологий определяет не только перспективы экономического роста, но и показатель национальной независимости и национального статуса. Чтобы поставить страну на путь инноваций, необходимо совершенствовать информационную инфраструктуру в цифровой среде, укреплять международные контакты, накапливать опыт в этой области, увеличивать количество инновационных цитирований, повышать спрос на инновации, защищать права и интересы участников инновационной деятельности. Моя страна ставит эти задачи в ряде ключевых областей и отражает это в стратегиях инновационного развития, различных федеральных программах и национальных проектах.

6. Невозможно провести четкую оценку преимуществ и недостатков цифровых технологий в управлении ИС. . С одной стороны, это дает нам возможность обмениваться знаниями на большие расстояния, улучшает обработку данных, повышает эффективность работы и прозрачность. С другой стороны, это связано с интернет-пиратством, которое ослабляет возможности страны и сокращает занятость населения.